Представлены педагогические системы древнейших цивилизаций: Шумеров, Древнего Египта, Иудаизма, Буддизма, Конфуцианства, Древних славян. Для студентов и педагогов учреждений высшего профессионального образования. Рекомендовано к изданию Ученым советом Института образования человека (Москва).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогика древних цивилизаций. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Андрей Хуторской, 2023
ISBN 978-5-0060-5564-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Институт образования человека
Центр дистанционного образования «Эйдос»
Научная школа А. В. Хуторского
Серия «Высшее образование»
А. В. Хуторской
Педагогика древних цивилизаций
Учебно-методическое пособие
Введение
История педагогики изучает педагогические идеи в различные исторические эпохи у разных народов и стран. Как правило, историю педагогики связывают с теорией эволюции Дарвина, считая, что образование человека непрерывно развивается, поэтому развиваются педагогика и история педагогики. Однако имеются факты, свидетельствующие об отсутствии такого непрерывного развития. Многие типы образования в древности были не хуже, а по ряду критериев — лучше современных.
В истории педагогики не существует единой эволюционной теории, аналогичной дарвиновской, согласно которой педагогика развивается и меняется в некоторых временных рамках по определенным законам. Педагогические средства, характерные для разных эпох, сохраняются тысячи лет. Поэтому в данной книге мы рассматриваем не столько древнюю педагогику, сколько специфику образования и педагогики в древние времена, которая имеет свою значимость вне времени.
Зачем изучать древнюю педагогику? Изучать педагогику древних цивилизаций нужно не для того, чтобы сдать экзамен в вузе. Возможности дисциплины гораздо богаче — от овладения личными педагогическими компетентностями до осознания смысла своей жизни и влияния на жизни других. Изучение прошлого позволяет лучше и эффективнее решать сегодняшние и будущие профессиональные задачи: своей самореализации, освоения методов обучения и воспитания детей, построения собственной педагогической системы.
Педагогика как учебная дисциплина имеет целью изучить специфику образования человека в древних цивилизациях и применить наиболее эффективные подходы в современной педагогической деятельности. Многие существующие нынче проблемы образования имеют аналоги в прошлом. История педагогики содержит способы и средства решения таких проблем — как эффективные, так и менее успешные. Изучение древнего опыта позволяет найти решения проблем настоящего и будущего.
Главный же результат, к которому позволяет приблизиться история педагогики, — самопознание себя, своего рода, народа, всего человечества в контексте происхождения и продолжения существования. Педагогические основания существования человечества относятся ко всем людям и к каждому человеку персонально.
Данное пособие предназначено студентам университетов, осваивающих профессии, связанные с образованием людей. Пособие пригодится при изучении курсов «Педагогика», «История», «История педагогики», «Этнопедагогика», «Социальная педагогика», «Дидактика».
Обозначим и рассмотрим педагогические основы древних цивилизаций, которые повлияли и продолжают влиять на образование человека и в современном мире.
Отклики на данную книгу, а также вопросы, предложения, присылайте автору в социальных сетях ВКонтакте и Телеграмм.
Андрей Викторович Хуторской,
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института образования человека (Москва).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогика древних цивилизаций. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других