Студент 4 курса факультета журналистики Андрей Шепелёв, недавно переживший трагическую смерть друзей, отправляется на каникулы домой, надеясь восстановить душевное равновесие. Однако вместо долгожданного отдыха его ждут новые испытания. Случайно оказавшись на месте зверского преступления, он сам оказывается под подозрением. Андрей начинает собственное расследование череды жестоких убийств, потрясших округу. Обычный студент становится вынужденным сыщиком в борьбе за справедливость и правду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Проклятие Золотого камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Из книги Андрея Ладина «Время «осиновых». Тёзка.» 2 глава
Мальчишеский голос с ветлы снова заставил всех вздрогнуть:
–Дьявол! Смотрите — Дьявол!
Со стороны Быка быстрым шагом шёл человек в чёрном. Движения его были хаотичны. Форма его постоянно менялась. Дьявол! Бабы начали креститься. Страшно же. И только когда люди увидели, что этот человек в черной рясе, развевающейся на ветру, в толпе послышались хихиканья. Отлегло. Многие ольховские признали в батюшке быковского иерея Константина.
–Батюшка, ты что припёрся? — сказал местный балагур Степан Алексеев. — Забыл, где твой приход? Али вчерась кагору перебрал? Возвращайся скорей, пока они в мусульманинов не подались.
–Фомкин, чё ли? А-а-а. Стёпка-мокрые штаны? Ты ли? — Константин слегка прищурился на толпу и продолжил выжимать полы своей одежды. — Помню, батьку твово крестил. Так он, бесёнок рыжий, насодил в купель. И-и-и. А ты сам-то уже не дуешься?
Бабы прыснули. Шутник насупился. Батюшка улыбнулся и продолжал:
–Степан Фомич, ведь ты же у нас, на Быку, родился? Чего же не жилося тебе там?
Адресат вопроса на этот раз решил отмолчаться. Отец Константин понимающе покачал головой и продолжил:
–Да-а-а. Ершу пригоже, где глубже, а человеку — где слаще. Да только сегодня сладко, а завтра — горько. А ноне многим не сладко. Да не всем ноне помощь и милосердие выписаны. Вот и вашим кто же теперь поможет? Кто же их-то поддержит, может, это-то и час их последний?
–А они не наши. Они казаковские. — сказали из толпы.
–Ну как же они не наши? — продолжал увещевать батюшка. — Они же люди. Православные. Да даже если и турка какая-нибудь. А что шепелёвского отца Дементия нет, так, наверное, дел у него много. А Бог, ведь, за всеми смотрит, и за всех-то у него, страдальца, сердечко надрывается. Да что там о приходах толковать? Сегодня вся Русь — один приход. И все мы должны быть добры и милосердны к тем, кто нуждается. Говорил Господь, будьте милостивы, и спасётесь. Помните притчу о добром самарянине? В нашей приходской школе частенько читали…
–Где же теперь эти добрые самаряне? — опять прервали Константина.–Нынешние-то, видать, в приходские школы не ходили. О добре, видать, не помышляют. Али видят в нём, в добре-то, толь корову, а толь лошадь. А то поганым язычком и дерьмо добром величают.
Робкий смешок пронизал группу собравшихся жителей деревни Ольховки и мелких окружных хуторков Рощи, Шанхая и Евсюково. Больше теологических бесед не вели.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Проклятие Золотого камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других