Как работать с детьми, если унижения коллектива и начальства доводят до истерик и срывов? Как держать планку? И быть для детей лучшим вожатым? Ответы на эти вопросы вы не найдете в книге, к сожалению. Но именно там, в детском летнем лагере «Факел», случится наша встреча, двух совершенно незнакомых друг с другом людей. Встреча, с которой начался отсчет нашей истории любви.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хотеть касаться» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Дети из моего отряда были достаточно разных возрастов. Девочки только окончили 3-4 класс, а вот у мальчишек уже начался подростковый возраст. Конфликты чаще всего происходили из-за недопонимания, и, чтобы решить эту проблему, нужно было как-то находить общий язык со всеми и сразу. В отряде Олеси Юрьевны было все зеркально: девочки старше мальчишек. Именно поэтому мои мальчики стали чаще быть в 5 корпусе. Там, с девочками, им было намного комфортнее. Я старалась не вмешиваться, понимая, что это всё происходит в силу переходного возраста. Корпус Марселя Насибулловича соседничал с моим, и, чтобы хоть как-то найти контакт с ним, я решила подружить детей его отряда с моими. Я позвала девчонок к себе в корпус и начала с ними знакомство. Оказалось, что кто-то ходит вместе в ДШИ, кто-то учится в одной школе, а кто-то и вовсе не знаком. Подружиться со всеми и сразу было тяжело, и на это ушло несколько дней. Девочки с 3 отряда заходили к нам каждый день на тихом часу. Собираясь в моей вожатской, мы играли с ними в «шпиона» и многие другие игры. Эти маленькие люди совсем другие. Они рассуждают ещё очень наивно. В их глазах есть искорки, которые не потухают ни на мгновение. Их эмоции настоящие. Обида, страх, радость, сочувствие, доброта — всё это они выражают без какого-либо лицемерия. Быть в их окружении — это почувствовать себя взрослой и словить себя на мысли, как сильно время и окружение может поменять человека, какими пороками может «обогатить» тебя…
Марселя Насибулловича не сильно расстраивал факт отсутствия половины детей в корпусе. Он знал, что девочки гостят у меня, поэтому уделял большое внимание мальчишкам. Игра в футбол была основным их развлечением в свободное время. Я понимала, что внимания девочкам он уделял совсем не в том количестве. От этого развлекать девочек 3 отряда было достаточно ответственно и своеобразно приятно.
В лагере из-за отсутствия педагога-вожатого первые 4 дня были очень тяжелыми. Почему же вожатые не разработали развлекательный план? А потому что есть определенный человек — педагог-вожатый, который берёт на себя всю ответственность за мероприятия. Ею была Анна Эдуардовна. Она на год младше меня, только окончила 11 классов школы. Как её допустили к детям, я не знаю. Никакого порядка не было в день заселения. Организованность была на самом низком уровне. В день заселения с детьми не было проведено мероприятий на знакомство, а это уже плохой знак. Что уж говорить о первом дне, если такое продолжалось ещё три дня как минимум. Вся последующая смена шла очень тяжело, из-за отсутствия контакта между детьми. Конфликты нарастали с каждым днём. Дети плакали и хотели домой, жаловались на взрослых детей, что те обижают их. Конечно, заняться нечем, вот и пристают к малышам. В итоге Аню уволили, ссылаясь на какие-то проблемы с документами. Я не знаю, что произошло на самом деле, но слёз из её глаз вытекло много.
Так, Кирилл Алексеевич решил собрать всех вожатых в 1 корпусе и обсудить, как вести работу без педагога-вожатого.
— Ситуация неприятная. Нужно быстро решать. Иначе к концу смены никто не останется в лагере, — начал директор лагеря.
— У меня трое уже съехали, — сказала Олеся Юрьевна.
— И у меня двое родителям пожаловались, что скучно, домой хотят, — добавил Дмитрий Евгеньевич.
— Конечно, скучно. Четвёртый день никаких мероприятий, — повысил голос Кирилл Алексеевич, встав со стула. — Будет вот как: оформим должность педагога на кого-то одного из нас, мероприятия будем проводить вместе и зарплату в конце смены разделим на всех соответственно.
— Давайте так и сделаем, — согласился Антон Геннадьевич. Остальные также кивнули головой в знак согласия с идеей. Других предложений не поступало.
Хныкали детки и в моём отряде. Двое мальчишек, братья Артём и Аким, поднимали постоянный шум от желания поехать домой. В силу возраста старшие парни часто цепляли их словами, из-за чего создавались конфликты. Родители братьев просили всячески уладить споры и потянуть время. Они хотели, чтобы их мальчишки социализировались и приспосабливались к жизни без родителей. Я пыталась всеми возможными вариантами их успокоить и уговорить остаться. Увы, долго это продолжаться не могло. В конце концов пришлось вызвать родителей и поговорить с ними лично.
В момент, когда я ждала приезда родителей, в корпус зашли девочки с 5 отряда. Я говорила о них раннее. Это те самые девчонки Олеси Юрьевны, что дружат с моими мальчишками. Катя, Настя и Лиана сильно отличались друг от друга, но тем самым дополняли друг друга. Катя — девочка бойкая, с характером; Настя же веселая, радушная; Лиана была старше их, она отличалась спокойствием и серьезностью. С их приходом, появилась гениальная идея:
— Аниса Камилевна, а что у Вас мальчики уехать хотят?
— Тут, Катюш, понимаешь, один хочет уехать, второй нет.
А если забирают, то обоих.
— Так, пусть к Марселю Насибулловичу переедут, — предложила Лиана.
Точно! Это же реальная идея!
Спустя некоторое время подъехали родители мальчишек.
— В 3 отряде есть два места. Там прекрасный вожатый. Попробуйте поговорить с ним, может, он согласится взять их под свою ответственность. Там и мальчишки другие совсем, — предложила я маме Артёма и Акима.
— А, Марсель Насибуллович?! — спросила она восторженно.
— Да-да, — ответила я.
— Можете его позвать, пожалуйста. Я поговорю с ним.
— Конечно, — воскликнув, поскакала скорее звать его.
— Марсель Насибуллович! Марсель Насибуллович! — крикнула я с порога его корпуса.
— Да, я тут, — послышалось в одной из комнат мальчишек (его корпус и корпус Дмитрия Евгеньевича отличались наличием комнат. Вместо 3, у них были 4: одна из восьмёрок делилась на две комнаты).
— Нашла Вас наконец-то. Там родители Артёма и Акима Вас ищут. Хотят поговорить с Вами.
— Со мной? Что-то случилось? — спросил он совершенно спокойным голосом.
— Нет, просто одна ситуация требует решения. Они ждут возле ворот у скамейки.
— Хорошо, я сейчас подойду.
Сама я тоже направилась обратно к ним. Марсель Насибуллович подошёл буквально сразу же после меня.
— Марсель Насибуллович, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нет ли свободных два места у Вас в отряде? Моих мальчишек перевести хотела.
— Два места есть. Я не против. Аниса Камилевна согласна? — спросил он, обращаясь ко мне.
— У меня нет другого выхода, честно говоря, — ответила я ему. Я отправилась с мальчиками собирать их вещи, чтобы переехать в соседний корпус. Как только мы зашли в 3 корпус, старший из братьев начал хныкать и проситься домой. Как вы понимаете, насильно их в лагере оставлять мы не стали, и утром следующего дня мальчишки вовсе съехали. Сказать честно, стало намного спокойнее и тише.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хотеть касаться» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других