Данная книга не является учебным пособием по рекрутменту, в ней нет классических академических определений и понятий, весь материал книги построен на многолетнем практическом опыте автора. Кроме этого в книге представлены примеры вопросов, задаваемых на собеседовании; варианты простых, но в то же время эффективных тестов, не требующих специальных знаний в психологии, позволяющих оценить свойства личности и способности кандидата. Собранный материал будет интересен начинающим и уже практикующим ректурерам, полезен тем, кто хочет с легкостью преодолевать процедуру собеседования и добиваться результата в переговорах, а также руководителям различного уровня и собственникам компаний.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Помощник рекрутера, или Как «разглядеть» между слов… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Компетенции рекрутера
С чего начать?
Конечно же, с личных качеств самого рекрутера, ведь не каждый человек сможет справиться с такой непростой задачей, как подбор персонала. Здесь нужно не только умение оценивать предоставленные тебе документы, а еще быть психологом, аналитиком и, даже где-то «дознавателем».
Кроме того, ты должен понимать, что соискатель должен влиться в коллектив с существующими целями и ценностями. Что он должен соответствовать не твоим предпочтениям, а заявленным требованиям руководителей, в чьем подчинении будет находиться.
Давай начнем с того, что представим, ты ищешь кандидата на позицию начальника строительного участка (мне как-то ближе всего это направление сферы деятельности).
Что главное? Найти начальника строительного участка! То есть, обязательно должен быть результат. Нацеленность на результат или, как мне больше нравится, достижение цели — главное для рекрутера.
Чтобы прийти к этому результату необходимо уметь:
• общаться с людьми независимо от их гендерных признаков, статуса, образования, вероисповедания,… этот список можно продолжать и продолжать;
• чувствовать людей, дышать с ними в такт, ловить их движения и интонации, наблюдать за мимикой и жестами и так далее;
• разглядеть то, что другим незаметно, но сделать это так, чтобы не обидеть того, кто сидит напротив тебя,
в общем, нужно видеть, понимать, распознавать, анализировать и конечно же оценивать все в людях в совокупности.
Исходя из всего вышеперечисленного, рекрутер должен обладать аналитическим мышлением, ведь тебе придется вести активный поиск новой информации, как о компаниях, так и соискателях. Уметь работать с различными источниками информации. И это не только какие-то документальные неодушевленные источники, такие, например, как интернет, это, как говорилось выше, наблюдение за людьми, оценка и сопоставление. Собранную информацию тебе нужно будет структурировать и анализировать.
Кроме того, необходимо обладать высокими коммуникативными навыками. То есть быть склонным к желанию иметь большое количество социальных контактов, стремиться вникнуть в потребности и желания других, уметь добиваться успеха в переговорах.
А еще, ты должен уметь работать с огромным количеством информации, иметь отличную память. Если ты занимаешься подбором персонала в одной компании и знаешь о ней все — это одно (ты в ней уже не первый день и знаешь обо всем не понаслышке). Но если ты решишь работать рекрутером на фрилансе — это совсем другое: нужно владеть основной информацией обо всех компаниях, с которыми сотрудничаешь.
Что такое основная информация о компании? В первую очередь необходимо знать ценности и цели компании. Надеюсь, не стоит объяснять, что это такое? На всякий случай все же освежу твою и свою память))) Цель — это то, к чему стремится компания (конечная/идеальная точка), а ценности — это убеждения на которых базируется компания. Если компания уже зарекомендовала себя на рынке, надо изучить ее историю, атрибутику, традиции, бренд… Познакомиться с регламентами компании. Принципами построения коммуникаций, как внутренних, так и внешних. Это далеко не исчерпывающий перечень информации, однако, он позволит тебе сформировать представление о компании-заказчике. И, соответственно, найти именно их кандидата — подходящего не только по своим профессиональным навыкам, но и по убеждениям, и по личностным качествам.
Как известно, придя в компанию, новый сотрудник начинает свою деятельность не с инструментами и оборудованием, а в первую очередь начинает взаимодействовать с коллективом и в коллективе бок о бок сталкиваясь с разными людьми.
Еще одно немаловажное качество рекрутера — независимость. Что я вкладываю в смысл этого слова? Ты должен уметь адекватно оценивать себя и соискателей, иметь независимое мнение и быть уверенным. У тебя должен быть высокий уровень самоорганизации.
Терпение — на мой взгляд, также необходимое рекрутеру качество, например, терпеливо слушать кандидата, не перебивая, а лишь уточняя те или иные обстоятельства либо возвращая его рассказ в нужное русло. Этот навык необходимо тренировать.
Эмоциональный интеллект — рекрутер должен уметь понимать, распознавать и управлять как своими, так и эмоциями окружающих.
Что касается профессиональных навыков, хочется отметить такой, как ведение переговоров как с заказчиком, так и с кандидатом. И заметь, что тактика их ведения будет отличаться коренным образом.
И помни, чтобы кандидат надолго задержался в компании, нужно смотреть на него глазами заказчика — и это, пожалуй, основное правило рекрутера.
В завершение этой главы выделим основные качества рекрутера:
— иметь аналитическое мышление
— уметь работать с большим объемом информации
— обладать высокими коммуникативными навыками
— быть независимым
— быть терпеливым
— обладать высоким эмоциональным интеллектом
В конце этой части предлагаю, провести самооценку твоих качеств. Возьми лист бумаги и перечисли все качества (я имею ввиду профессиональные), которыми ты обладаешь, но не просто написав, «обладаю аналитическим складом ума», а раскрыв это понятие конкретными примерами из своего профессионального опыта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Помощник рекрутера, или Как «разглядеть» между слов… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других