Читать книгу и жить в ней – совсем не одно и то же. Кому из нас не хотелось оказаться на страницах любимой книги, занять место любимых героев и пожить в их мире! Вот только долго ли выдержит самозванец там, где побеждает сильнейший, и как вернуться домой? Фэнтезийный мир книги переплетается с реальностью, события стремительно сменяют друг друга, и до самой последней страницы невозможно предположить, чем закончится этот калейдоскоп приключений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фандом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Незаметно отдирая прилипшую к ногам длинную юбку, я выбираюсь из-за парты.
— Удачи! — шепчет мне вслед Кейти.
Но я молчу.
И зачем я только вызвалась делать этот глупый доклад? Выступать перед полным залом слушателей не самое любимое моё занятие. Честно говоря, любые выступления перед публикой выходят у меня слабовато.
— Проходи, Виола, мы ждём, — говорит мисс Томпсон.
Ещё раз одёрнув юбку, выхожу к доске. Мне вдруг кажется, что я уменьшаюсь, становлюсь маленькой-маленькой, как будто одноклассники взглядами посылают мне уменьшительные лучи.
Малышка Виола — вот кто я теперь. Представляю себя со стороны: жалкая взвинченная особа. Обхохочешься!
Мисс Томпсон улыбается мне со своего места за колченогим столом.
— Итак, Виола, сегодня ты расскажешь нам о своей любимой книге, которая называется… Как она называется?
— «Танец повешенных», автор — Салли Кинг.
С задних парт, где сидят мальчишки, доносится многоголосый стон. Но я-то знаю, что это притворное разочарование. Они все смотрели фильм по этой книге, и я точно помню, что из кинотеатра многие вышли с подозрительно красными глазами.
Глубоко вздохнув, я начинаю рассказ.
— Давным-давно жила на свете раса людей. Люди были умными и честолюбивыми, но ещё они были жадными, требовательными, одержимыми. Они стремились к идеалу во всём — желали иметь совершенные тела, всемогущий разум, образцовую жизнь. На рубеже двадцать второго века эта одержимость привела к созданию первых генетически улучшенных людей — гемов.
На мгновение оторвавшись от записей, я обвожу взглядом класс. Слушатели едва сдерживают зевоту, вместо того чтобы ловить каждое моё слово с широко открытыми глазами.
— Гемы — генетически модифицированные люди. Высокие, сильные, красивые. Коэффициент интеллекта зашкаливал — выше 130 пунктов. Вскоре гемы перебрались в прекрасные загородные имения под общим названием Поля, где не было ни преступности, ни болезней.
Стою тут и вещаю, как полная дура. Переминаюсь с ноги на ногу, отбрасываю с глаз чёлку, пытаясь загнать эту крайне неприятную мысль в тёмные, необитаемые закоулки мозга.
— Но что же произошло с людьми, которым не досталось генетических улучшений? С обычными мужчинами и женщинами, мальчишками и девчонками, как мы с вами? Им дали особое название — дефектные. Или просто дефы. Они остались в старых городах — Лондоне, Манчестере, Париже, Москве — жить за бесконечными городскими стенами, словно в заточении, и вынуждены были повиноваться гемам. Лишь самым сильным и способным дефам разрешалось приходить в Поля и прислуживать гемам.
Слово «человек» постепенно ушло из языка, стало запретным. Остались только гемы и дефы…
— Значит, я деф, — перебивает меня Райан Белл. — Так, что ли?
Чудненько. Только этого мне не хватало! Выкриков с галёрки. Набраться бы наглости и напомнить нахалу, что ему-то сюжет уж точно известен. Ведь высидел же он два часа в кинозале, не сводя глаз с экрана и утирая слёзы и сопли.
— Заткнись, придурок! — советует Райану Кейти.
Она поворачивается к болтуну, и её рыжие волосы, подстриженные идеально ровным каре, на мгновение взлетают огненным ореолом. Сейчас она наверняка смотрит на него своим фирменным взглядом: зелёные глаза прищурены, а губы плотно сжаты.
— Нет во мне никаких дефектов — я само совершенство, — настаивает Райан.
Кейти фыркает — не то смех, не то кашель.
— Я думаю, Райан, Виола хочет сказать, что все мы здесь дефы, — строго сдвинув брови, произносит мисс Томпсон. — Если только ты не какой-нибудь супермен из будущего, в чём я очень сомневаюсь.
Дышим глубоко. Немеющие губы игнорируем.
— Чтобы дефы не вздумали изменить установленный порядок, раз в две недели гемы собирались в огромном Колизее на публичную казнь дефов, на «танец повешенных». Но некоторые дефы отказались покориться судьбе и создали отряд сопротивления, стремясь отвоевать права дефов на жизнь. Лидером повстанцев стал Торн.
Из стопки листочков я выуживаю фотографию Торна — отпечатанный кадр из фильма. Мисс Томпсон берёт листок из моих застывших пальцев и прикрепляет кнопками к доске у меня за спиной. Фотография не передаёт и сотой доли жизненной силы и энергии Торна. В костюме пирата — с головы до ног в чёрной коже, с чёрной повязкой на глазу, пересекающей резкие, будто высеченные из камня черты лица, — он похож на игрушечного солдатика.
Торн придумал способ, как добраться до секретов государственной важности и приказал своим самым лучшим бойцам найти и завербовать подходящую девушку-дефа.
Они нашли Розу.
Роза — главная героиня романа. Страстная, непредсказуемая, храбрая. Мне очень хочется стать похожей на Розу. Но мне до неё ещё расти и расти.
Страстная. Моё школьное прозвище — Виола-скромница.
Непредсказуемая. Этот доклад я готовила два дня.
Храбрая. У меня уже испарина по всему лицу от страха…
В сущности, мы похожи совсем чуть-чуть: у нас обеих очень светлая кожа и нам нравятся одни и те же мужчины.
По моему знаку мисс Томпсон включает проектор. На экране появляется видеоролик — кадры из фильма «Танец повешенных». Мы видим каменные стены Колизея и Розу, которая незамеченной карабкается по ним снаружи. За спиной у неё развеваются длинные чёрные волосы. Какая она красивая! Под аккомпанемент скрипичного оркестра Роза взбирается на верхний выступ стены.
Теперь на экране зрители в Колизее. Толпа гемов — что за прекрасные лица! — требует крови дефов. Девять приговорённых к смерти дефов поднимаются на деревянный помост. На шеи им набрасывают петли. Я знаю: дефов скоро освободят, но от волнения в животе всё скручивается в тугой узел. Бросив взгляд на одноклассников, я тихонько торжествующе улыбаюсь. Все внимательно смотрят кадры из фильма, сочувствуют судьбам героев.
Президент гемов появляется на огромном экране за помостом и произносит короткую речь, перечисляя злодеяния, совершённые каждым из приговорённых, — воровство, разбой, убийства. Мы снова видим Розу, в глаза ей лезет чёрная чёлка. Роза знает, что дефы повинны лишь в собственной бедности. Отстегнув от пояса гранату, Роза дотрагивается до неё губами и бросает вниз, в толпу.
За секунду до взрыва видео заканчивается.
Я вновь поворачиваюсь к слушателям, которые внезапно проявили интерес к моей истории.
— Воспользовавшись замешательством гемов после взрыва, повстанцы освободили приговорённых к смерти дефов. Роза так же незамеченной спустилась по стене, доказав свою преданность делу сопротивления.
И тогда Торн дал Розе самое опасное задание — под кодовым названием миссия «Харпер». Роза проникла в поместье Харперов в глубине Полей и притворилась рабыней хозяина дома — Джереми Харпера, влиятельного чиновника гемов. Стремясь раздобыть секреты гемов, Роза подружилась с сыном хозяев.
Сына Джереми Харпера звали Уиллоу.
Уиллоу… Вот из-за него-то мне и хочется быть на месте Розы. Дрожащими от волнения пальцами я крепко сжимаю его фотографию, показывая её слушателям. Невозможно представить это прекрасное лицо пронзённым канцелярской кнопкой мисс Томпсон и пришпиленным к доске. Эту фотографию я рассматривала часами, запоминая каждую идеальную чёрточку смуглого лица. Глядя на Уиллоу, девчонки восхищённо вздыхают, парни фыркают, некоторые хихикают. Осторожно прячу фотографию в стопке листов, радуясь, что это моя безраздельная собственность.
— Шпионаж и дружба с гемом. Наказание за эти проступки — смерть для любого дефа. Но Уиллоу был добр и прекрасен, и вскоре Роза поняла, что опасаться ей стоит лишь собственных чувств. Роза не смогла предать Уиллоу, она сбежала из поместья, так и не открыв правды о себе и своих планах. Девушка вернулась в город и сообщила Торну, что миссия «Харпер» провалилась…
— Скукота! — фыркает Райан.
— Райан, сию минуту замолчи! — вспыхивает мисс Томпсон. — Не смей перебивать, веди себя как взрослый.
Повернувшись ко мне, мисс Томпсон с улыбкой говорит:
— Полагаю, мы достигли кульминации, поворотной точки сюжета. Ведь так, Виола?
Благодарно кивнув учительнице, я продолжаю:
— Роза сбежала из поместья, чтобы защитить Уиллоу. Он стал для неё важнее, чем дело повстанцев. Роза выбрала любовь.
— Вот хороший пример, как в современном популярном романе сюжет следует традиционной структуре. Продолжай, пожалуйста.
— Переодевшись в дефа, Уиллоу проследил за Розой, прошёл вслед за ней через старый город, отчаянно надеясь её вернуть. Но повстанцы схватили Уиллоу, и он узнал, что Роза намеревалась использовать его семью, чтобы выведать важные секреты. Сердце Уиллоу было разбито. Дефы держали его в плену. Казалось, надежды нет. Но Роза призналась Уиллоу в любви, и они сбежали из отряда, чтобы вместе начать новую жизнь.
Однако иногда обстоятельства оказываются сильнее даже самой страстной любви.
Гемы выследили Розу, обвинили её в совращении невинного юноши и приговорили к смерти.
Включаем ещё один видеоролик. Вот Роза перед «танцем повешенных». На этот раз она на помосте, в Колизее, лицом к зрителям. На её шее петля. Толпа гемов жаждет крови.
— НЕТ! — На сцене появляется Уиллоу. — Я — Уиллоу Харпер. У девушки, которую вы хотите повесить, тоже есть имя. Её зовут Роза. И она самая храбрая и самая добрая на свете. Не важно, гем она или деф, — прежде всего она человек! Она не соблазнительница и не преступница. Роза — моя лучшая подруга. И я люблю её всем сердцем. — Глядя ей в глаза, Уиллоу произносит: — Я люблю тебя, Роза!
— Я люблю тебя, Уиллоу! — отвечает она.
Я знаю, что сейчас произойдёт, знаю совершенно точно, но глаза всё равно наполняются тяжёлыми жгучими слезами. Хочется протянуть руку и сорвать с шеи Розы верёвку.
Под ногами Розы открывается люк. Её тело падает в пустоту, ноги сгибаются и выворачиваются в последнем танце.
Видеоролик заканчивается. Никто не произносит ни слова.
Тишину прерывает голос мисс Томпсон:
— Как интересно решена автором эта трагическая сцена! Но у истории есть и развязка, правда?
Я киваю и вытаскиваю из груды листочков нужную страницу.
— Уиллоу поднял на руки безжизненное тело Розы, орошая слезами её лицо. Юноша проклял гемов за убийства невинных дефов и потребовал прекратить казни. Сражённые трагедией влюблённых, гемы сровняли эшафот с землёй.
Танцы повешенных наконец прекратились.
Смерть Розы стала искрой, из которой разгорелось пламя революции.
Гемы и дефы вновь обрели общее имя — люди.
Мои последние слова будто растворяются в воздухе, я судорожно сглатываю пересохшим ртом. В классе тишина. Вот бы сюда Элис! Она бы захлопала, крикнула: «Браво! Бис!» К ней присоединились бы и молчуны.
Встречаюсь взглядом с Кейти, и она лукаво подмигивает мне в ответ. М-да, не слишком громогласная поддержка зала, но хоть что-то.
— Спасибо, Виола. — Мисс Томпсон смотрит на меня поверх очков. — Прекрасный доклад.
— Рада, что вам понравилось. Я хотела рассказать о книге как можно интереснее.
— Отличная работа, тонко передана атмосфера. Когда-нибудь ты сама напишешь книгу, — с улыбкой отвечает мисс Томпсон.
Чувствую, как мои щёки заливает жаркий румянец смущения. Писатель у нас — Элис, я до сих пор ничего толком не написала.
— Спасибо, мисс Томпсон.
— Подлиза! Пай-девочка! — долетает шёпот с задних рядов.
Сажусь за парту рядом с Кейти. Толкнув меня локтем, она шепчет:
— Здорово получилось!
Но у меня в ушах стоит презрительное фырканье Райана, смешки его друзей. Обидные словечки сливаются в непрерывный гул. Щёки у меня уже горят и чешутся, а странички доклада всё липнут к вспотевшим ладоням. Роза бы такого не допустила. Опускаю голову, как за щитом, прячусь за завесой тёмных волнистых волос.
От доски доносится голос мисс Томпсон:
— Итак, мы прослушали сюжеты трёх очень разных романов и убедились, что структура этих произведений во многом сходна.
Звонок возвещает конец урока, класс наполняется шумом, учебники и тетради перекочёвывают в рюкзаки.
Кейти осторожно отклеивает странички от моих вялых пальцев.
— Господи! Да ты втюрилась в эту книженцию по уши!
— Ну да.
— Видела бы ты своё лицо, когда говорила об Уиллоу!
— Лицо как лицо.
Кейти потешно хлопает длинными ресницами и насмешливо произносит:
— Но Уиллоу был добр и прекрасен, и Виола — ой, то есть Роза! — вскоре осознала, что прежде всего ей стоило опасаться собственных не на шутку разыгравшихся гормонов.
Кейти жеманно поджимает губы, отчего веснушки у неё на носу вытягиваются.
— Отстань! — Рассмеявшись, я слегка отталкиваю подругу.
Кейти всегда меня смешит. Напряжение куда-то улетучивается, и мне наконец удаётся уложить растрёпанные листочки доклада в школьную сумку. Кейти переехала в Лондон из Ливерпуля меньше года назад, прошлым летом. Мы знакомы недавно, но подружились «с первого взгляда». У Кейти отличное чувство юмора, и ругается она невероятными словечками вроде «обмажоренный» и «голубяка», которые произносит с мягким ливерпульским выговором. Однажды папа назвал Кейти «солью земли». Выглядит она при этом как героиня романа Джейн Остин — кукольное личико и светло-рыжие волосы. А ещё Кейти играет на виолончели. Я же играю только в компьютерные игры.
— Не обращай внимания на того придурка, — подбадривает меня Кейти. — Просто ты ему нравишься.
— Ну да, как же! Мы с Элис застали его в прошлом году в кинотеатре, когда он рыдал над «Танцем повешенных» чуть ли не в голос. Вот и злится теперь.
— Да ладно, ты у нас красотка! — откинув со лба чёлку, поддразнивает Кейти.
— Это точно, раскраснелась, как помидор! — смеюсь я в ответ.
— Не скромничай. Не всем везёт уродиться длинноногими блондинками, как некоторые.
Это она про Элис. Тут ответить нечего. Тяжело, когда лучшая подруга — красавица, словно только что с подиума «Мисс Великобритания». Где-то в груди у меня шевелится капелька зависти, и я ненавижу себя за эту слабость. В коридоре мы вливаемся в толпу спешащих по домам школьников.
Надо бы сменить тему.
— Неужели ты до сих пор не прочла «Танец повешенных»? Это не просто книга — это целый новый мир! — Мой голос теряется в шуме толпы, и я снова чувствую себя маленькой и слабой.
— Ну теперь-то мне и читать её незачем. Ты всё рассказала. Предупреждала бы о спойлерах!
— И фильм не смотрела…
Кейти только досадливо машет рукой.
Мы локтями прокладываем себе дорогу сквозь стайку десятиклассниц, которые вдруг позабыли негласное правило «уступи дорогу выпускнику!».
Я будто бы случайно наступаю на ногу какой-то блондинке.
— Кстати, Рассел — в отличной форме. — Это я про Рассела Джонса, который играет Уиллоу.
— Неужели? Что ж ты раньше молчала! А вот и Элис.
Улыбка играет на губах Кейти, но глаза её больше не смеются. Мы с ней давно научились угадывать приближение Элис по реакции окружающих: все парни оглядываются, а девчонки молча хмурятся.
Толпа тотчас расступается, подобно водам Красного моря, но у нашего «Моисея» длинные загорелые ноги, уверенно шагающие по плиткам школьного коридора. Улыбка освещает её прекрасное, идеально овальное личико. Она всегда так улыбалась, с самого первого дня, когда мы с ней встретились в первом классе. Из-за этой улыбки можно простить Элис её необыкновенную красоту.
Остановившись посреди коридора, уверенная, что никто её не толкнёт, Элис спрашивает:
— Ну что, как всё прошло?
— Да так, наперекосяк, — отвечаю я.
— Ладно тебе, всё было нормально, — утешает Кейти, похлопывая меня по плечу.
— Да, конечно. Нормальный такой косяк.
Элис перебрасывает на плечо длинные светлые пряди.
— Ничего, Ви, не плачь. Они просто не способны по достоинству оценить «Танец повешенных». Обыватели, что с них взять? — говорит она, метнув острый взгляд на Кейти.
— Не Шекспир, уж извините, — бормочет Кейти.
— Жаль, что я не попала в класс к старушке мисс Томпсон… — вздыхает Элис. — У вас так интересно… структура сюжета… Я бы нашла, что сказать по теме.
Элис не упускает случая напомнить, что она — восходящая звезда фанфиков. Пишет их на основе сюжета «Танца повешенных», переделывает характеры героев на свой лад. В жизни Элис преуспела именно в этом — никто лучше неё не умеет вертеть окружающими как вздумается. Быть может, в литературе она оттачивает своё непревзойдённое искусство манипуляций? И снова я загоняю подальше недремлющую зависть.
— Мисс Томпсон сказала, что Виола сама может писать книги. Ты помнишь, Ви? — говорит Кейти.
Подмигнув небесно-голубым глазом, Элис мгновенно разрушает мои иллюзии:
— Чушь собачья! У тебя воображения — ноль. Ты можешь лишь без конца переписывать «Танец повешенных». — Обняв меня за плечи, она прибавляет: — Но, если подумать, это даже хорошо.
Меня окутывает облако аромата Элис — цветы вишни и лимонное сорго. Красавица обнимает меня при всех — как лестно!
Взглянув на часы, Кейти сообщает:
— Надо бежать, у меня в пять виолончель. Завтра увидимся, не забыли?
— Конечно! Завтра «Комик-Кон»! — говорим мы с Элис в один голос.
Мы ждали этого фестиваля долгие месяцы. Завтра мы встретим Рассела! Уиллоу. От волнения во рту пересохло, в животе словно бабочки порхают, и вообще, меня будто бы как следует растёрли полотенцем после душа.
— Пойдём в костюмах героев «Танца повешенных», как договорились, да? — напоминает Элис.
— Угу! Нейт придумывал себе образ целую неделю, — отвечаю я.
Нейт — мой младший брат, он обожает «Танец повешенных» даже больше, чем я, если такое вообще возможно. Поэтому мама настояла, чтобы мы взяли его с собой. Спасибо, мам.
— До завтра, фанатки! — обернувшись через плечо, прощается Кейти.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фандом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других