Когда-то актриса Лионелла Баландовская и ее сосед Кирилл были влюблены друг в друга, но их отношения разрушила жена его деда, прославленного режиссера Ефима Ольшанского. Инна Ольшанская, стареющая актриса, ненавидела конкуренток и хитростью избавилась от нее… Спустя много лет Лионелла столкнулась с Кириллом в петербургском отеле при весьма пугающих обстоятельствах – в одном из номеров обнаружили труп мальчика по вызову. В убийстве обвинили Ольшанского: на него указывали все улики. Лионелла решила помочь Кириллу доказать свою невиновность, ведь их до сих пор связывало нечто большее, чем просто воспоминания юности. К их удивлению, следы преступления привели в подмосковный дом Ольшанских, где бесследно исчезли драгоценности его неродной бабки Инны. Остался лишь портрет Греты Гарбо с отпечатком ее губ – когда-то знаменитую актрису связывал с Ефимом Ольшанским страстный роман…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прощальный поцелуй Греты Гарбо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Бинго
Лионелла всей своей кожей чувствовала, что каждое сказанное слово сейчас будет ложью или бестактностью. Всего четверть часа назад она говорила о Кирилле со следователем, а теперь стоит лицом к лицу с ним самим.
И все же нужные слова отыскались.
— Выпить хочешь? — спросила она.
— Виски, пожалуйста.
Отвернувшись, Лионелла испытала временное облегчение, по крайней мере так не нужно было ничего говорить. Она достала из буфета бокалы, из холодильника — лед, и пока наливала виски, перед ее глазами пронеслась жизненная лента событий, связанных с Кириллом Ольшанским.
В последние годы они виделись редко, и всегда — на людях. Здоровались, конечно, иногда говорили, только наедине — никогда.
Как тут не сказать: странная штука жизнь. Живут два юных человека, любят друг друга, и кажется, впереди у них — счастливое завтра. Но завтра так и не наступило — жизнь обманула их.
В те давние времена ее звали Марией. Киношный псевдоним «Лионелла Баландовская» придумала помощник режиссера на съемках первого фильма, объяснив это тем, что с иностранным именем артист продается лучше.
Еще в юности Мария-Лионелла знала, чего хочет от жизни: во-первых, стать кинозвездой, во-вторых, выйти замуж за Киру. Но если бы тогда, больше двадцати лет назад, кто-нибудь сказал ей, что ни того, ни другого с ней не случится, она бы свела счеты с жизнью, в большей степени из-за Кирилла.
Детская дружба со временем переросла в страстное, почти звериное чувство. К семнадцати годам Лионелла и Кирилл так «сплавились», слились воедино, что буквально пропитались друг другом. Близкие люди предостерегали: небезопасно так отдаваться любви, ничем хорошим это не кончится. Так и случилось…
Родители Марии-Лионеллы ничего не имели против брака с внуком Ольшанского. Сам Ефим Аркадьевич не интересовался выбором Кирилла и не замечал ничего, что не относилось бы к съемкам кино.
Чего нельзя было сказать о его молодой жене. Впрочем, молодой Инессу Ольшанскую можно было назвать в сравнении с мужем. Ефиму Аркадьевичу в ту пору было за восемьдесят, ей — почти пятьдесят. Сказать, что Инесса не любила соседскую девочку, было бы неправильно. Лет до пятнадцати она не замечала ее. Но когда Маша оформилась в прекрасную девушку, Инесса Ольшанская возненавидела ее со всей зрелой мощью стареющей женщины и актрисы.
Тот проливной дождь и тот вечер Лионелла запомнила на всю оставшуюся жизнь. Она прибежала на дачу к Ольшанским, чтобы увидеть Кирилла.
Вопреки обыкновению, дверь открыла сама Инесса. Маша стояла на пороге дома несчастная, испуганная, с выбившимися из-под шляпки мокрыми волосами.
— Мне нужен Кирилл.
— Его нет, — сказала Ольшанская.
— Я знаю, что он дома. — Похожая на мокрую раненую птичку, она рвалась навстречу любимому, страшась его потерять.
— Тебе лучше уйти.
— Кирилл! — крикнула Маша.
И вдруг знаменитая актриса Ольшанская заорала скандальным бабьим голосом:
— Пошла вон! Дешевка подзаборная!
Когда захлопнулась дверь, у Маши отнялись ноги, и она упала там, на крыльце. Домой ее, мокрую и больную, принес на руках отец.
…Лионелла взяла стаканы с виски и чуть задержалась. Бессмысленность всяких слов и в то же время невозможность молчать заводили ее в тупик.
Преодолев себя, она обернулась:
— Виски, — ее голос прозвучал ниже обычного, в каком-то грудном, чувственном регистре.
Кирилл взял стакан, выпил и подошел к окну, как будто его что-то заинтересовало на улице. Вероятно, ему тоже было не по себе.
Лионелла посмотрела в окно и спросила, безотносительно к тому, что увидела:
— У тебя что-то случилось?
— Почему ты задаешь этот вопрос? — поинтересовался Кирилл.
— Иначе бы ты не пришел.
— Всегда знал, что ты — ведьма. Поэтому на тебе не женился. — Он усмехнулся. — Сама посуди, как бы я тебе изменял?
— Мне ты бы не изменял, — сказала Лионелла. — Что тебе нужно?
— Откуда такая категоричность?
— Предпочитаю короткие дороги и простые решения. От пункта «А» до пункта «Б» — по прямой.
— Ты сильно изменилась. Ну, хорошо… — Кирилл Ольшанский выпил остаток виски и отставил стакан. — Мне нужна твоя помощь.
— Деньги? — В глубине души у Лионеллы шевельнулось разочарование, тембр голоса сделался глуше и уже не звучал так чувственно-томно. — Сколько тебе нужно?
— Дура ты, Машка, хоть и Лионелла. Была дурой, дурой осталась. — Сказав эти слова, Кирилл направился к выходу.
— Стой, Кира! Стой! — Она догнала его, забежала вперед и схватила за лацканы пиджака, словно собиралась выяснить отношения. — Прости.
— Мне от тебя ничего не надо, — раздельно сказал он, глядя куда-то в сторону.
— Минуту назад было нужно, а теперь уже нет? — Лионелла напрасно ловила взгляд Кирилла. Он был неуловим.
— Теперь не хочу, — зло проронил Ольшанский.
Она решилась на крайность:
— В конце концов, мы не чужие!
Безжизненная невыразительная фраза переломила ситуацию. Кирилл сел на диван, облокотился на колени и запустил в волосы пальцы.
— Не знаю, что делать, Машка.
— Рассказывай, — она села рядом.
— Сегодня утром я говорил со следователем.
— Он сказал, чего от тебя хочет?
— Нет. Все — вокруг да около. Но я-то понимаю, к чему дело идет.
Лионелла призналась:
— У меня был с ним разговор.
— Обо мне?
— О тебе.
— Вот видишь…
— Что?
— Меня подозревают в убийстве.
— У Фирсова есть основания?
— Есть. — Кирилл опустил голову.
— Можешь не говорить. Ты был в номере у Шмельцова?
— Я ждал его после игры.
— Зачем? — удивилась Лионелла.
— Хотел обсудить одно дело.
— Какое?
— Не важно.
— Чего ж не пришел на игру?
— Ты знаешь, это не для меня. К тому же я опоздал.
— И что? Не дождался?
— Если бы…
— Послушай… — Лионеллу посетила догадка: — Григорий — голубой? Даже если так… Ты здесь при чем? Или я чего-то не знаю?
— Думай, что говоришь, — обозлился Кирилл.
Она безэмоционально заметила:
— Жизнь меняется. И люди, увы, тоже.
— Не до такой степени.
— Радостно… Вы поговорили?
— Нет.
— Почему?
— Шмельцов заперся в ванной.
— Зачем?
— Попробуй догадаться, — Кирилл язвительно усмехнулся. — За несколько минут несколько раз сработал сливной бачок.
Лионелла не обратила никакого внимания на его интонацию.
— Ну, хорошо… А потом?
— Я ушел, — язвительность Кирилла перешла в раздражение. — Во всей этой ситуации была какая-то двусмысленность. Мне стало неловко.
— Фирсов об этом знает?
— Шмельцов ему рассказал.
— О чем он тебя спрашивал?
— Деталей не помню, но поделюсь ощущениями — я видел рядом с собой акулий плавник.
— Испугался?
— Фирсов думает, что я причастен к убийству. Приехал, но играть не пришел. Спрашивается, зачем приезжал? Как объяснить ему, что я ни при чем? Ты должна мне помочь.
— Знаю, к чему ты клонишь, — догадалась Лионелла.
— Неужели? — он посмотрел на нее с вызовом.
— Я должна сказать Фирсову, что в Питер ты приехал ко мне?
— Бинго, — Кирилл с облегчением отвалился на спинку дивана.
— Планируешь использовать меня? Если помнишь — я замужем.
— Иначе мне не спастись, денег на адвокатов нет.
— Куда они делись? — поинтересовалась Лионелла.
Кирилл опустил голову, покачал ею и внятно сказал:
— Можешь считать, что все деньги я отдал в приют для сирот и брошенных жен.
— Очень смешно…
— Давай так: да или нет. По счастливой случайности твой номер — рядом с номером Шмельцова. Клянусь, вчера я об этом не знал.
— Случайности… совпадения… — Лионелла задумчиво посмотрела в окно. — Не верю я в совпадения.
— Повторяю: об этом я узнал только сегодня.
— Кто сказал?
— Катерина.
— Похоже, ей известно все, что происходит в этом отеле.
— Она была у тебя?
— Утром забегала, чтобы сообщить, что Мишель Петухов ее бросил.
Кирилл замолчал, потом коротко заметил:
— Она уже в поиске. Только что видел — Катерина жестко охмуряет владельца отеля.
— С нее станется…
— И все-таки, — он перешел к делу, — ты мне поможешь?
Лионелла отрицательно покачала головой.
— В данной ситуации могу лишь навредить, — сказала она.
— Это отговорка? — Кирилл резко встал. — Могла бы честно сказать: не хочу.
— Если сядешь, я все объясню.
Он сел, и Лионелла продолжила:
— Ты не знаешь подробностей вчерашней истории.
— Откуда мне знать…
— Дело в том, что убийцы и убитый попали к Шмельцову через мой номер.
— Не понимаю…
— Я тоже не понимаю, но все говорит об этом.
— Зачем? Не проще ли было…
— Не нам судить, как проще убивать человека. Вероятно, у них был свой продуманный план.
— Боже мой! — Кирилл вскочил и нервно заходил по комнате. — Боже мой! Как хорошо, что я не сказал Фирсову! — Он бросился к Лионелле: — Машка! Ты — мой ангел-хранитель!
— Ангел или ведьма? — уточнила она.
— Не цепляйся за слова! — Кирилл обнял ее. — Как ты знаешь, от ненависти до любви — и обратно…
— Двадцать лет жизни, — грустно проронила она.
Из-за коридорной послышался настойчивый женский голос:
— Лионелла! Вы здесь?
Высвободившись из объятий Кирилла, Лионелла открыла дверь и увидела съемочную группу с аппаратурой. Впереди стояла телеведущая Жанна Калмыкова, длинноволосая блондинка с глазами навыкат.
— Мы стучали, — заговорила она. — Но вы не слышали. Всего несколько слов для передачи «Светская жизнь».
— Мне сейчас некогда, — сказала Лионелла. — Давайте в другой раз.
Судя по незаинтересованному виду оператора и по тому, как неподвижно он держит камеру, Лионелла сообразила: ее снимают. Она безотчетно обернулась, увидела Кирилла и поняла, что он попал в кадр.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прощальный поцелуй Греты Гарбо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других