Это уникальная инструкция по получению супер-результатов.Просто, без «воды», по шагам автор на личном опыте объясняет как:– Успевать всё, что для вас важно.– Как умножить свою продуктивность и заниматься тем, что принесет максимальный результат.– Способы быстрого достижения запланированного и многое другое.+ Плюс готовые шаблоны, которые упростят вашу жизнь и работу. Они уже готовы для вас и загружаются по 1 клику по ссылке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Super. Как быстро получать прорывные результаты в карьере и бизнесе, достичь максимальной продуктивности и успевать всё. Абсолютно всё предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Успеваем всё. Абсолютно всё
Как получить еще
2—4 свободных часа в сутках из ниоткуда
Даже если ваш день и так расписан
по минутам.
Хаотичное изучение техник тайм-менеджмента в режиме «время от времени» можно сравнить с лечением тяжелобольного человека с помощью пластыря. Существуют много моментов, которые вы можете просто не замечать, пытаясь разобраться в причинах своей неэффективности…
А если их вовремя не увидеть и не устранить — все остальные, даже самые великолепные техники не принесут никакой пользы. Поэтому я и писала эту книгу и создавала одноименные уроки с системным подходом, расставляя все шаги в оптимальной последовательности — чтобы вы могли получить наилучший результат. Быстро.
Так как книга — практическое руководство, в ней будут задания: подумать, написать, составить и т. д.
Если вы их не будете делать — результата не будет. А если будете — он превзойдет все ваши ожидания! Ну что, поехали?
________________
Напишите самую главную на ваш взгляд причину того — почему вы не делаете день изо дня ВСЕ, что пытаетесь запланировать? Работать, полноценно отдыхать, уделять время отдельно себе, семье, заниматься спортом, хобби и прочее? Что вам мешает?
________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
*Сначала делаем задание — потом читаем дальше.
Самый популярный ответ, который я слышу на тренингах — «не хватает времени, не успеваю. Мне надо 40, а не 24 часа в сутках». У вас также?
Проблема отсутствия времени, во многом, надумана. Говорю это, основываясь на большом личном опыте.
Не случайно, одни люди успевают и бизнес строить и с семьей проводить время и саморазвитием заниматься и быть энергичными. В то время как другие, проживая те же 24 часа в сутках чувствуют себя постоянно уставшими, просто ходя на работу и не будучи обременены ничем особо глобальным…
Кто-то думает, что это талант, природная энергичность или что — то еще. Талант — нет. Про энергичность — соглашусь, но только не более, чем 15—20%. Плюс, свою энергичность можно ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить — здесь тоже есть определенные правила, но это уже другая тема другой моей книги.
База вашей МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ (с чего необходимо начинать) — это защита вашего времени от тех людей или действий, которые его в большом количестве забирают.
Сначала о действиях.
По статистике, от 30 до 60% времени большинство людей «сливает» в унитаз. Время тратится впустую. Что это может быть:
• «Сидеть» в лентах соцсетей;
• Смотреть телевизор (не целенаправленно, какую-то ожидаемую передачу или фильм, а просто засесть перед телеком. Параллельно вы просматриваете еще кучу рекламы);
• Стоять в пробках в машине, вместо того, чтобы сэкономить время на метро;
• Постоянно проверять почту;
• Отвлекаться на уведомления телефона: пришел лайк, комментарий, Push-уведомление, WhatsApp, SMS и т.д.;
• Неэффективное деланье дел, которые можно было бы делать более быстро и рационально.
• В самый неудобный момент ваш телефон или компьютер начинают загружать обновления и вам приходится ждать…
• И т. д.
В 90% случаев, трата времени на это не приносит пользы. Согласны? И даже удовольствие это крайне сомнительное (убить день в соцсетях или перед телевизором) — иногда больше выматывает. Ведь время проходит, а настоящие ценные и желанные дела при этом не доделаны.
Часть «пожирателей времени», к сожалению, неизбежна. Например, пробки в своем авто или общественном транспорте. Но мы может свести эту потерю к минимуму, параллельно используя это время на свои нужды. Пример:
• Чтение в общественном транспорте книг, до которых постоянно не доходят руки (днем некогда, а вечером нет сил).
• Прослушивание аудиокниг за рулем, как художественных, как и развивающих ваши профессиональные и личные навыки. Сюда могут включаться профессиональные подкасты, семинары, изучение иностранных языков, приняться за которые вы так давно мечтали!
И пока другие будут сливать время на прослушивание радиорекламы — вы уже будете на шаг впереди к своим целям.
Все это должно быть уже готово к просмотру и под рукой, чтобы включить и все. Скачайте на флешку или в специальных приложениях на телефоне. Чем пользуюсь я:
• Художественные книги слушаю в ЛитРес, Storytel.
• Иностранный язык тренирую в Duolingo;
• Профессиональные подкасты или то, что прокачивает другие мои навыки напрямую через сохраненные сайты в закладках телефона;
• Для расслабления и медитаций отлично подходят Voice и Bettersleep;
• Специальную подборку музыки по темам и жанрам — без рекламы через подписку VK и т. д.
Если есть возможность — рекомендую всегда использовать платную подписку, это прямая экономия времени и нервов, плюс дополнительные бонусные возможности. Пример: такая подписка позволяет мне быстрее проходить уроки иностранного языка — экстерном и отрабатывать допущенные ошибки неограниченное количество раз. С ней я заканчиваю курс, в среднем, в 4 раза быстрее. Оно того стоит, как вы считаете?
________________
Подготовьте для себя несколько источников, чтобы не приедалось одно и то же занятие. Сегодня послушать художественную литературу, а завтра полезный семинар. Слушайте фоном, как раньше слушали радио.
Подсознание все равно воспримет очень многое.
________________
• То же самое с телевизором. Большинство людей включает его фоном, как только приходит домой: под него едят, готовят, даже читают и говорят по телефону, параллельно засоряя мозг абсолютно не нужным негативным фоном, мусором и рекламой.
Если хотите отвлечься от саморазвития и профессионального обучения — просто скачайте заранее интересные развивающие сериалы и передачи — это хотя бы будет развивать ваш кругозор. Или просто хороший контент, который вас развлечет и поможет по-настоящему качественно отдохнуть.
Кто-то говорит, что отдыхает под телевизор. Да, если идет хорошее интересное кино или передача, но не бесполезный поток информации. Доказано, что частый фоновый просмотр телевизора приводит к стрессу и утомляемости — то есть эффект на 100% обратный.
Отдых, дающий энергию — это осознанное удовольствие: хобби, прогулка с любимой музыкой, чтение хорошей книги, общение с друзьями и родными, да даже игра в PlayStation…
Не бойтесь отказаться от телевизора насовсем — отключите антенну хотя-бы на месяц. Подключайте к телевизору интернет, ноутбук или флешку и смотрите на большом экране хорошие фильмы, семинары и передачи, КОТОРЫЕ ВЫ ОСОЗНАННО ВЫБИРАЕТЕ — то, что соответствует вашим целям.
Сначала будет непривычно и странно (Сюрприз! Сразу появится дополнительное время, которое непонятно на что потратить), но вы сами себе скажете: «Спасибо!». Мы живем с телевизором, но без ТВ антенны уже больше 3 лет, и я безмерно счастлива!
Тем более, у современных телевизоров есть выход в интернет, там можно оформить подписку на действительно стоящий контент. В конце концов, можно просто смотреть что-то ценное с ноутбука, как мы с мужем делали много лет подряд.
• Устанавливайте несколько временных интервалов для проверки почты. Раньше в книгах и тренингах по тайм-менеджменту советовали делать это дважды — в начале рабочего дня и за пару часов до конца, но на деле в рабочем ящике могут быть срочные задачи, которые полдня ждать не могут. Если это ваш случай — я рекомендую отключить в рабочей почте всплывающие и звуковые уведомления и проверять ее, например 1 раз в 2 часа. Это позволит вам быть в курсе событий и при этом, не прерывать основную работу, в которую погружаетесь.
• Кстати, многие из вас получают на почту огромное количество ненужной почты и спама (по старым подпискам). Возьмите за правило — как только вам пришла ненужная рассылка — сразу отписывайтесь! Они ведь копятся и копятся…. И тоже отнимают время на ненужные действия — вы отвлекаетесь от приоритетных дел уведомлением, открываете, читаете, закрываете, удаляете… И по одной и той же подписке вы можете повторять это действие десятки, а то и сотни раз! У меня лично, от этого кровь стынет в жилах… К тому же, потом надо вновь тратить время на погружение в задачу, над которой работали до этого. А это крадет еще 5—10 минут, как минимум.
• Если вы не блоггер или smm-менеджер — соцсети точно стоит ограничить до 2 раз в день — утром и вечером. Больше там делать нечего, если вы по работе в соцсети не ведете постоянную переписку. Я это делать не рекомендую, так как в большинстве случаев, после ответа на сообщение, вас может затянуть ненужный контент. А это сейчас самый популярный «убийца вашего времени».
Если вы понимаете, что социальные сети крадут у вас слишком много времени — и их можно заменить, например, WhatsApp-ом для выполнения рабочих переписок.
________________
Все что вы делаете должно отвечать на вопрос «Зачем?». Иначе вы не управляете вашей жизнью и временем.
________________
• Новостных сайтов и лент тоже можно не читать — большинство информации там чернуха, «высосанная из пальца» и просто негатив, влияющий на ваши мысли, настрой и жизнь. Если произойдет что-то крайне важное — не переживайте, вам непременно расскажут! Другое дело важные новости вашей профессиональной отрасли — но здесь стоит подписаться на специализированные издания и паблики, не обременяющие вас лишней информацией.
• Насчет обновлений смартфона и компьютера. Чтобы не терять на них время — поставьте в системе галочки на автоматические обновления в ночное время или по вашему запросу. Например, мой смартфон обновляется по ночам сам, а обновления на компьютер я проверяю по выходным и запускаю, планируя выполнять параллельно другие задачи — почитать бумажную книгу, например. Это удобно.
Все что вы делаете должно отвечать на вопрос «зачем?». Иначе не вы управляете вашей жизнью и временем, а вами управляет телевизор, радио и бесконечные уведомления… и вы отдаете им ваш единственный САМЫЙ ЦЕННЫЙ И НЕВОСПОЛНИМЫЙ ресурс — время.
Насчет людей.
Если вы осознанно не защищаете свое время, им очень быстро начинают пользоваться другие.
Если вы сами не знаете цену своего времени — не ожидайте, что и окружающие станут его ценить.
Вы замечаете, как у вас иногда отбирают время другие люди? Например, коллеги, соседка, не очень приятные знакомые? Полагаю, да.
Как бы несправедливо не звучало, но, если у вас ворую время — ВЫ и только вы это допускаете. Что можно сделать:
1. Установить политику «закрытых дверей». Старайтесь не работать без необходимости в OPEN SPACE (открытом рабочем пространстве с множеством других людей), где вас постоянно дергают по мелочам и мешают сосредоточиться. Если, конечно, это не является рабочей необходимостью. Но даже, если так — уверена, это требуется не 100% вашего рабочего времени.
2. Помните — если вас нельзя найти — вам невозможно помешать. Отключайте телефон, заведите помощника или секретаря, если возможно — ограничьте к себе доступ.
3. Реже снимайте трубку и перезванивайте в удобное вам время.
4. Минимизируйте физические деловые встречи — это огромная трата времени. Если ее не получается избежать — берите на встречу ноутбук или смартфон, чтобы поработать, пока вы ожидаете человека.
5. Устанавливайте лимиты на общение: «У меня через 10 минут созвон с клиентом, мы успеем обсудить то, что ты хочешь или запланируем время позже?».
6. Если на работе к вам подходят и начинают вещать про свою личную жизнь, скажите: «Слушай, все здорово и интересно, но до 6 я сегодня занят\-а. Заходи ко мне после рабочего дня, и я с удовольствием с тобой посижу и поговорю, все обсудим». Удивительно, но в свое свободное время практически никто не приходит…
7. Уточните важность: «Это проблема на 9 или 10 баллов (из 10)? Если нет, то давай не сегодня.»
8. Если отвлекают не на работе, а просто не очень приятные или интересные собеседники — мягко найдите повод уйти, чтобы не обидеть человека.
Если вас систематически отвлекают просто, чтобы поныть:
• Доберитесь до сути проблемы человека и скажите им конкретно — что делать. Вы увидите, что на самом деле им нужна только драма, а не решение — поэтому он уйдет и вскоре перестанет вам жаловаться.
• А можно перехватить нить разговора и самому пуститься в жалобы и долгие воспоминания, нытику это тоже не понравится… Ведь теперь королева драмы не он, а вы.
Стоит заранее продумывать, как говорить «нет» разным коллегам, друзьям, родственникам и т.д., чтобы не обижались.
________________
Если вас нельзя найти — вам невозможно помешать.
________________
В конце концов, они через какое-то время привыкнут и начнут сами решать свои проблемы. Это практически никогда не ухудшает отношения с людьми в долгосрочном плане. И при этом вы значительно экономите свое время. А оно (не устану повторять) — самый дорогой и невосполнимый ресурс.
Я ни в коем случае не призываю прекратить коммуникации со всеми и заниматься только тем, что нужно вам. Общаться с соседями и коллегами, когда вам хочется поболтать и отвлечься — замечательно! Я говорю о том, как исключить ситуации, выбивающие вас из важного процесса, когда вам это общение мешает.
Знайте, у вас заберут ровно столько часов и минут, сколько вы позволите. Поэтому я рекомендую в большей степени общаться с теми людьми, кто понимает и уважает ценность вашего времени и ведет себя соответственно.
Тайминг.
Сейчас речь шла о более-менее очевидных «пожирателях» времени. Но есть и неочевидные — те мелочи и иногда «бревна в глазу», которых мы не замечаем. Они забирают еще до 20% полезного активного времени.
Чтобы их найти, давайте распечатаем на листе А4 эту таблицу:
Скачайте ее word-версию по ссылке с моего Яндекс-Диска: https://disk.yandex.ru/i/HwvfarMQlciS9w
1 страница содержит разбивку по времени с момента вашего пробуждения и до отхода ко сну.
Если вы встаете в 8 и ложитесь в 23—24 часа — удалите интервалы времени с 6 утра до 7—30 и после 24:30, они вам ни к чему. Оставьте запас в 30 минут перед привычным пробуждением и после отхода ко сну на всякий случай. Сохраните свой шаблон.
Распечатайте сразу 14 страниц на 2 недели — по 1 на каждый день. Пусть они будут всегда под рукой, пока вы выполняете это упражнение.
Каждый день — 14 дней подряд фиксируем там то, чем мы занимаемся. Это может показаться немного утомительным, но если вы всерьез хотите увеличить свою продуктивность — стоит 1 раз сделать это осознанно и тщательно, чтобы потом иметь гораздо больше времени на то, ЧЕМ ВЫ РЕАЛЬНО ХОТИТЕ И ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ. Поверьте — оно того стоит!
Если вы беретесь за Тайминг — лучше сразу проанализировать и личное и рабочее время. Так будет проще.
Для личного времени обычно достаточно 1 недели, но для рабочего — лучше взять 2, потому как в рабочих процессах задачи от недели к недели могут разниться.
Рабочий Тайминг способен увеличить эффективность вашей деятельности в несколько раз (!), и это позволит вам:
1. Обойти всех конкурентов на вашей позиции;
2. Быстро вырасти в глазах руководства и существенно продвинуться в карьере;
3. Зарабатывать больше, по факту тратя на свою работу гораздо меньше времени и акцентируя внимания на самом главном — на том, за что вам платят на самом деле.
Это должны быть не отпускные недели, а обычные стандартные, каких большинство в вашей жизни. И не нужно специально проводить день более продуктивно и осознанно — живите как обычно, и вы увидите по итогу массу интересного.
Отмечайте все от утренних гигиенических процедур до времени, проведенном в туалете.
Заполняйте таблицу в распечатанном виде: каждое утро берете новый лист и везде носите с собой, вписывая по времени что делаете. Носить с собой везде 1 листок не накладно — его можно сложить в несколько раз и положить в карман брюк, пиджака или сумочку.
Вписываете действие СРАЗУ. Не надо оставлять на вечер и потом вспоминать, что было днем. Иначе куча дел, которые вы делали бессознательно, но которые съедали ваше время просто вылетят из вашей головы!
Если 1 день сбились или пропустили — распечатайте еще листок и заполняйте полностью с самого утра до вечера, не пропуская.
Если вы убили в соцсетях не 15, а 5 или 10 минут или проверили почту быстро за 5 минут — тоже запишите это в примерный временной интервал в таблице и укажите рядом реально затраченное время. Я специально не стала дробить время мельче, чем по 15 минут, чтобы заполнять было проще.
В рабочее время важно перечислить ВСЕ процессы вплоть до мелочей, которыми вы занимаетесь (вплоть до ответа на звонки от подрядчиков, покупки канцтоваров, оплаты сервисов, заказ воды в кулер, уборку на письменном столе, контроль за процессами и выполнение самих процессов, совещаний, поливку фикусов и т.д.…).
Сразу или в конце дня НЕ ПЫТАЙТЕСЬ НИЧЕГО АНАЛИЗИРОВАТЬ. Ваша первоочередная задача — четкая фиксация занятий по времени. И все. Пока с вас хватит. Анализ сделаем только когда соберется стопка из 14 подробно заполненных листков.
Уже потом садимся одни в спокойной обстановке и внимательно все действия анализируем!
Как проще это сделать:
Возьмите разноцветные маркеры или цветные карандаши и отмечайте задачи:
• Красным. Что напрямую «убило» ваше время (лишнее время в соцсетях, транспорте, перед телевизором, отвлекли коллеги или неинтересные неприятные люди, споры, бесполезное совещание…). Кстати, время, потраченное с реальным удовольствием, не считается потерянным. Но нужно его четко определять.
Все что можно исключить — исключайте смело! Что нельзя — реабилитируйте с помощью параллельных, интересных и полезных для вас занятий (их примеры я описывала выше).
• Оранжевым. Дела, которые вы делали за другого человека и делать были не должны. На самом деле такое бывает очень часто!
• Желтым. Нерационально потраченное время на задачи, которые можно упростить, оптимизировать, исключить вообще. Например, переписки с клиентами или коллегами по одним и тем же повторяющимся вопросам. Что было сделано неэффективно? Подумайте, как эти вещи оптимизировать и упростить.
• Синим. Рабочие дела, из которых вы давно выросли и которые можно переложить на менее опытного коллегу, а самому больше уделить время на свою ключевую компетенцию, за которую вам на самом деле платят и расти в этом.
• Зеленым. На какие задачи мне стоит сделать упор, чтобы повысить отдачу от моей непосредственной работы и повысить свою ценность и стоимость?
• Фиолетовым. Что вам делать не нравится или не очень хорошо получается, «сжирает» кучу времени и нервов? Как вы можете снять с себя эти задачи? Выполнение таких дел во многом влияет на личную самооценку и продуктивность.
________________
«Тайминг» способен увеличить эффективность вашей работы в несколько раз.
________________
В моей практике были такие примеры:
• Одна моя подопечная в коучинге выяснила, что помогает разгребать дела своей коллеге примерно до 3 часов каждую неделю! Буквально по 10—20 минут уделяя этому время за один раз.
• Большинство людей после работы заезжают в супермаркет за продуктами или другими вещами, тратя до 3 часов на это мероприятие за раз вместе с дорогой. Итого тратят 2,5 — 5 часов каждую неделю.
• Другой тратил на «зависание» перед телевизором до 9 часов в неделю, работая из дома.
• Кто-то проводит время в общественном транспорте по дороге на работу и обратно и просто смотрит в телефон по 2 часа в день — итого 10 часов каждую неделю.
• Кто-то осознал, что тратит время на переписки по организационным вопросам с клиентами по 1,5 часа каждый рабочий день. И это время в течение дня проходит незаметно и в целом воспринималось, как совсем незначительная мелочь. Оказалось, можно было за 1 раз прописать ответы на все повторяющиеся вопросы и высылать тот файл сразу после оплаты и больше не тратить на это время вообще! Никогда. Здорово, правда?
________________
Как вы считаете, какой объем времени, вы сможете высвободить через это упражнение?
Напишите хотя бы примерно.
________________
___________________________________________
___________________________________________
Вот почему делать Тайминг периодически важно. Хотя бы раз в 6 месяцев. Вы увидите какой % драгоценного времени вы теряете безвозвратно и на работе, и вне ее.
С помощью Тайминга можно высвободить от 4 до 20 часов в неделю! Такое было в моей практике.
Ведь помните, мы с вами начали с того, что причина того, что вы не успеваете всего чего хотите — нехватка времени. Этим способом проблема во многом решается.
Готовы ли вы 2 недели отслеживать то, на что реально тратите свою жизнь и получить Джекпот до +20 дополнительных полезных часов в неделю? Я в вас верю.
________________
По итогу анализа, выпишите списком то, что в первую очередь «крадет и убивает» ваше время.
Повесьте этот список на холодильник или перед рабочим местом и скиньте в телефон, чтобы всегда был под рукой, чтобы это периодически контролировать.
________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Поздравляю вас! Если вы дочитали до сюда, то точно заслужили обещанный на обложке бонус:
Доступ к мини-тренингу «Как все успевать, быть полным энергии и любви к себе».
• Как увеличить энергию https://clck.ru/Veo7W
• Как больше принимать и любить себя
https://clck.ru/VeoGD
• Как больше успевать https://clck.ru/Vetir
Это версия с базовым материалом. Тренинг был сделан для женщин, но 90% информации подходит и современным мужчинам.
Наслаждайтесь и делайте свою жизнь круче!
Максимальная концентрация
Позволяет сделать в 2 раза больше
Этот блок я выношу отдельно, потому как без умения максимально концентрироваться на конкретных задачах — вы можете не вполне рационально использовать то время, которое вам с таким трудом удалось сберечь.
Тайм-менеджмент переводится как управление временем, но все знают, что буквально им управлять нельзя (ускорить, замедлить, остановить и т.д.). Но вы можете управлять своим вниманием. А где ваше наибольшее внимание — там и наибольшая энергия на реализацию задуманного.
Исследования показывают, что при максимальной концентрации вы способные выполнять задачу до 2,5 раз быстрее, чем без нее. Поэтому, надо создать оптимальные условия, которые помогут вам достичь поставленной цели.
Как можно максимально сконцентрироваться на задаче:
Выделите конкретное место для работы.
Такое, где вам проще всего сосредоточиться, где вас с наименьшей вероятностью будут отвлекать. Плохая идея, например, пытаться работать над сложным проектом дома в гостиной, когда вокруг ходят домашние, болтают, едят и смотрят кино.
Организуйте себе спокойный уютный уголок, где вас ничего не будет соблазнять отвлечься. Хорошо, если это будет какое-то постоянное место, чтобы выработалась подсознательная привычка: «Здесь я работаю».
Лучше, если вы НЕ будете работать в тех местах, где расслабляетесь, например в спальне — от этого ваш отдых в этом месте через некоторое время может стать неполноценным из-за стойкой ассоциации с рабочими процессами.
Например, когда я работаю дома и кроме меня там никого нет — я делаю это в гостиной за большим обеденным столом. При этом мой обзор направлен не на диван, телевизор или кухню, а на большое окно, за которым лес — это мне помогает думать и дает отдых глазам.
Позаботьтесь заранее, чтобы вас НИКТО не отвлекал.
Если вы дома или в офисе не одни — попросите окружающих вас не беспокоить вообще или хотя-бы в течение какого-то времени. Например, до момента запланированного перерыва.
Закройте дверь комнаты или кабинета.
Отключите звук и вибрацию на телефоне, уберите его из зоны видимости.
Отключите звук на компьютере, если в нем нет необходимости, чтобы не пиликали никакие уведомления. По возможности, отключите все всплывающие окна — они очень сильно перетягивают внимание на себя.
Если за окном или за дверью есть шумы — можно вставлять беруши.
Если во время работы над то каким-либо блоком вдруг вспомнили, что нужно что-то сделать — быстро запишите это в свой список задач в телефон или просто на листке под рукой и сразу продолжайте работу.
Если вы решили поработать в кафе — оставьте машину там, где её не утащит эвакуатор и где вы никому не закрыли проезд, чтобы постоянно не бегать её проверять и не думать об этом.
Подготовьте свой организм физически.
Важно, быть отдохнувшим — чтобы делать запланированное должна быть энергия для мозга. Садясь за дела, убедитесь, что вы не голодны, не хотите пить или в туалет. Сделайте это заранее.
Поставьте рядом чистую негазированную воду — рекомендуется пить по стакану каждые 2 часа, чтобы не допускать быстрого утомления и падения концентрации внимания.
Можно поставить рядом небольшой перекус типа печенюшек, чтобы восполнить силы и не выныривать из запланированного процесса, если вдруг проголодаетесь до перерыва. Иначе придется снова тратить время на то, чтобы погрузиться в задачу.
Позаботьтесь об этих факторах, чтобы вас хватило хотя бы на пару часов работы.
________________
При максимальной концентрации, вы способны выполнять задачу до 2,5 раз быстрее, чем без нее.
________________
Определите для себя только одну конкретную задачу, с которой вы намерены работать.
Если мы говорим о максимальной концентрации и сосредоточенности в делах — стоит избавиться от многозначности. Большинство методик тайм-менеджмента склоняют нас к тому, чтобы успеть все одновременно, но на деле мозг у вас только один и мы физически не способны эффективно писать маркетинговый отчет и качественно отвечать на сообщения от клиентов в одно и то же время.
Поэтому выберете себе 1 самое приоритетное дело, которое вы сделаете в начале и принимайтесь за него. И пока не доделаете до логического завершения — за следующее не беретесь!
Женщинам это дается сложнее в силу физиологических особенностей, поэтому мы иногда разрываемся на британский флаг: и готовим и говорим по телефону, и сериал смотрим. Как итог — что-то подгорело, а что-то вылетело из головы и устали мы гораздо сильнее, чем если бы все делали по отдельности. Потому что в режиме многозадачности мозг затрачивает примерно на 30% больше ресурсов, чем при последовательных действиях.
Если вы правильно расставите приоритеты, вам не придется гнаться за несколькими зайцами одновременно и работа будет идти не менее эффективно.
Выделите себя заранее временной промежуток, в который вы намерены выполнить запланированную работу.
Во-первых, стоит себе обозначить общий deadline, за который вы намерены закончить задачу. Например, подготовить отчет за 5 часов, а не за 8, как происходит обычно в вялотекущем режиме.
Запланированный дедлайн не всегда гарантирует выполнение ЧЕТКО за этот срок, но он гарантированно уменьшает время. Это психологическая установка. Ведь, когда у вас аврал, горят сроки, а до сдачи проекта всего 5 часов — вы каким-то чудом ухитряетесь справиться с ним за эти 5 часов.
Время тратится зря потому, что его бывает слишком много и оно часто плохо организовано.
Во-вторых, выделяйте себе блоки для работы, например по 2 часа. Планируйте себе «сейчас с 10 до 12 часов я буду работать над этим». Ограниченный рабочий блок тоже придаст вам энергии и концентрации, потому что вы знаете — в 12 он закончится и вы сделаете перерыв!
Это в разы результативнее, чем когда вы работаете до момента, пока уже не начинаете становится вялым и тяжело соображать, например через 4 часа непрерывной работы.
Для тех, кому свойственно зарабатываться — ставьте будильник или таймер обратного отсчета. Пример: http://e.ggtimer.com/1hour40minutes (время выставляется вручную в самой ссылке). Или просто будильник на телефоне.
Заранее запланируйте блоки отдыха и то, как вы себя наградите и порадуете в это время.
Не нужно во время перерыва, переключаться на другие рабочие задачи — изначально хотели пообедать и 15 минут посмотреть любимый сериал, а вместо этого решили обзвонить клиентскую базу.
Так вы обманываете ваш мозг. Он ждал перезагрузки и радости от того, что напрягался, а его обманули… и потом он не сможет продолжить работу в хорошем эффективном режиме и неизбежно включатся саботаж и прокрастинация.
Встраивать блоки отдыха постоянно — не роскошь, а необходимость. Не менее 15 минут каждые 2—3 рабочих часа. Если предыдущий блок отдыха был короткий — 15 минут, сделайте следующий длиннее, например 30. Вам необходимо полноценно восстанавливать силы.
Отдыхом может быть не только ничегонеделанье, а например, смена вида деятельности. Например, вы занимались интеллектуальной работой — 2 часа писали отчет.
Отвлечением и перезагрузкой станет деятельность физическая — прибрать свой кабинет или комнату, рассортировать бумаги под энергичную музыку и кофе. Хорошо в каждый перерыв немного размяться (плечи, шея, поясница…) это поможет разогнать энергию и повысить активность.
Отдыхом может быть и эмоциональная деятельность — общение с коллегой на тему рабочего или личного вопроса за перекусом или чашкой кофе.
Главное — их чередовать и выбирать ту, которая в данный момент ближе к тому, чтобы зарядить вас энергией и лучшим настроением.
Переключая деятельность, лучше сменить обстановку — пойти в соседний кабинет или выйти в другую комнату. Если это прям отдых-отдых, то стоит выйти на улицу — пройтись 15 минут по парку или посидеть в уютном в кафе. Чем кардинальнее будет смена места, тем более эффективной станет ваша перезагрузка и вы сможете легче сконцентрироваться на новом рабочем блоке.
Если вы работаете дома или в компании с особым отношением к сотрудникам и способны спать днем — в идеале можно встроить послеобеденный сон. Буквально за 20 минут он помогает очень качественно зарядить организм!
Тренируйте свою способность к концентрации.
Это доступно. Она великолепно тренируется соблюдением вышеперечисленных правил — чем точнее вы будете их соблюдать, тем быстрее к ним выработается привычка и концентрация будет вам даваться очень просто — поможет подсознание и отработанные действия.
Также способность сосредотачиваться тренируется при помощи разных медитативных техник. Еще раз напомню вам про приложение Voice — попробуйте.
Концентрация в большинстве случаев — это не напряжение сверхдисциплины, а просто отсутствие отвлекающих факторов, «очагов внимания».
Позаботьтесь о том, чтобы вам не пришлось на что-то постоянно отвлекаться, о чем-то постоянно помнить и держать это в голове. Заведите себе в привычку всегда организовывать дела с минимумом «очагов внимания» и вы гораздо больше дел сможете делать за счет эффективного перераспределения энергии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Super. Как быстро получать прорывные результаты в карьере и бизнесе, достичь максимальной продуктивности и успевать всё. Абсолютно всё предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других