1. книги
  2. Сказки
  3. Анна Сергеевна Крылышкина

Терапевтические сказки мамы Ани

Анна Сергеевна Крылышкина (2016)
Обложка книги

Терапевтические сказки — это не только сказочные истории сами по себе, но и терапия, коррекция поведенческих моделей ребёнка. При прочтении сказки обсуждаются, взрослый задаёт вопросы «Как герой мог поступить еще в этой ситуации?», «Что можно исправить?», «Что сделал герой не так?» и т.п. Терапевтические сказки помогают решать насущные проблемы с детским поведением: капризы, непослушание, агрессия, страхи, упрямство, замкнутость, эгоизм, гиперактивность. Кроме того, они помогают прививать ребёнку необходимые черты характера, полезные навыки: самостоятельность, коммуникабельность, целеустремленность, ответственность. В сказках главный герой сталкивается с той же проблемой, что на данный момент может присутствовать и у Вашего ребёнка. Сказочный герой, преодолевая разные препятствия, решает свою проблему, а ребёнок ассоциирует себя с этим героем, ему хочется быть во всём похожим на него. Книга предназначена для чтения родителями детям.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Терапевтические сказки мамы Ани» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как читать терапевтические сказки

Вы находите сказку на волнующую Вас тему и вместе с ребёнком читаете эту сказку. По ходу чтения предлагаете ему ответить на вопросы (они в сказках выделены курсивом), обсуждаете с ним прочитанное. Если Ваш малыш ещё плохо разговаривает — всё равно задавайте вопросы. И, сделав паузу, сами на них отвечайте. Задавать вопросы по сюжету очень важно, поскольку это побуждает ребёнка глубоко вникнуть в сюжет терапевтической сказки.

Если ребёнок не желает отвечать на вопросы, то настаивать на этом не следует. К обсуждению можно вернуться после прочтения сказки.

Если проблема, поднятая в сказке, актуальна для ребёнка, он будет очень внимательно слушать её. Возникновение любых эмоций в ходе прочтения сказки указывает на то, что проблема актуальна для него. Значит, с этой сказкой надо продолжать работать и добиваться положительного результата.

По мере необходимости или по просьбе самого ребёнка можно снова и снова возвращаться к нужной сказке. Перечитывание поможет ему усвоить урок.

Не оставляйте без внимания комментарии и вопросы ребёнка. Они позволяют заглянуть в мысли ребёнка, в его внутренний мир. Можно не отвечать на вопрос ребёнка, а переадресовать ему самому, спросив его: «А что ты думаешь на этот счёт?»

Если Вам или ребёнку не нравится поворот сюжета, предложенный в наших сказках, то попробуйте совместно с ним придумать устраивающий Вас вариант поведения героя. Важно, чтобы проблема решалась в сказке, это приведёт к решению проблемы в жизни.

Для большего эффекта, Вы можете устроить мини-театр и разыграть значимые для вас сказочные моменты. А также нарисовать их. Главное, чтобы ребёнок усвоил позитивное поведение и знал, как его проблема решается.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Терапевтические сказки мамы Ани» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я