Создание жанрового в фотографии

Антон Иванов

В данном издании вы познакомитесь со всеми аспектами современной фотографии, а также авторской методикой известного фотографа Антона Иванова.

Оглавление

Глава 3. Композиция и ракурс

3.1. Композиционные правила

Композиция — это способ упорядочения элементов в кадре, чтобы создать эстетически приятное и привлекательное изображение. Существуют различные композиционные правила, которые помогают достичь гармонии и баланса в фотографии.

— Золотое сечение: это правило, основанное на математическом соотношении, которое делит кадр на две горизонтальные и две вертикальные линии. Главные объекты или точки интереса должны быть расположены вблизи этих линий или их пересечений.

— Трети: это правило, которое делит кадр на девять равных прямоугольников, используя две горизонтальные и две вертикальные линии. Главные объекты или точки интереса должны быть расположены вблизи линий или их пересечений.

— Линии и формы: использование линий и форм в кадре может помочь создать глубину и движение. Горизонтальные линии могут создавать чувство спокойствия, вертикальные линии — силы и стабильности, а диагональные линии — движение и динамику.

— Баланс: важно обеспечить баланс между объектами или элементами в кадре. Это может быть симметричный баланс, когда объекты расположены симметрично относительно центральной оси, или асимметричный баланс, когда объекты расположены несимметрично, но все равно создают гармоничное и сбалансированное изображение.

3.2. Ракурс

Ракурс — это точка зрения или угол съемки, из которого фотограф делает снимок. Выбор правильного ракурса может значительно повлиять на эмоциональное воздействие и визуальный эффект фотографии.

— Горизонтальный ракурс: когда камера находится на одном уровне с объектом съемки. Этот ракурс может быть полезен для передачи реалистичности и привычности.

— Вертикальный ракурс: когда камера находится выше или ниже объекта съемки. Этот ракурс может создать чувство масштаба, высоты или глубины.

— Птичий ракурс: когда камера находится ниже объекта съемки. Этот ракурс может создать чувство доминирования или необычности.

— Жабий ракурс: когда камера находится выше объекта съемки. Этот ракурс может создать чувство уязвимости или подчиненности.

— Диагональный ракурс: когда камера находится под углом к объекту съемки. Этот ракурс может добавить движение и динамику в фотографию.

3.3. Размещение объектов

Размещение объектов в кадре также является важным аспектом композиции. Вот несколько техник, которые могут быть использованы для эффективного размещения объектов:

— Закон третей: объекты или точки интереса должны быть размещены вблизи линий или их пересечений, создавая баланс и гармонию.

— Ведущие линии: использование линий, которые направляют взгляд зрителя к главному объекту или точке интереса.

— Пространство перед объектом: оставление пространства перед движущимся объектом может создать ощущение движения и направления.

— Размещение по диагонали: размещение объектов по диагонали может добавить движение и динамику в фотографию.

— Отрицательное пространство: использование пустого пространства вокруг объекта может создать чувство изоляции или уединения.

3.4. Фокусировка на главном объекте

Чтобы привлечь внимание к главному объекту или точке интереса, важно правильно использовать фокусировку. Вот несколько техник, которые могут помочь сделать главный объект более выразительным:

— Размытие заднего плана: сфокусировавшись на главном объекте и размывая задний план, можно создать эффект глубины и сосредоточить внимание на объекте.

— Выделение контрастом: выбрав объект с яркими или насыщенными цветами, можно выделить его на фоне.

— Использование света: правильное использование освещения может помочь привлечь внимание к главному объекту. Например, можно использовать подсветку или контровое освещение для создания эффекта подсветки объекта.

В этой главе мы рассмотрели различные аспекты композиции и ракурса в фотографии. Понимание этих аспектов поможет вам создавать более интересные и эстетически привлекательные изображения. Однако, помните, что правила композиции не являются жесткими правилами, и иногда нарушение их может привести к созданию уникальных и оригинальных фотографий. В конечном итоге, самое важное — это ваше творчество и способность видеть уникальные моменты и композиции вокруг вас.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я