Два советских корабля останавливаются только для того, чтобы взглянуть на знаменитый Летающий остров – прямо посреди Южно-Китайского моря Британская империя строит гигантский аэродром, прикованный якорями ко дну. Однако после окончания демонстрации один из моряков не возвращается на свой корабль. И что удивительно, форма пропавшего моряка загадочным образом оказывается в его каюте, как если бы он разгуливал по Летающему острову голым – что в принципе невозможно, особенно, учитывая высокий статус советских моряков. Загадок становится все больше и больше, и вместо ответов герои приходят к шокирующим открытиям.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вот уж морская буря! Советские моряки против Летающего острова! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Посадка на острове «Полет»
Алехин поднял телескоп и увидел вдалеке поднимающуюся в небо дымку, которая была неотличима от неба над водой.
Сфокусировавшись на дыме, Алехин увидел то, что было похоже на плавающий спичечный коробок. До воздушного острова было еще около 20 километров.
Курсанты стояли на мостике с биноклями на бровях.
— Это летающий остров? Странная форма какая-то, — сказал кто-то. — Трудно поверить, что там работают три тысячи человек.
Военные корабли Киров и Бетонное сердце с развевающимися сигнальными флагами быстро продвинулись к острову-аэродрому. Еще через три-четыре минуты они смогли подойти к острову вплотную.
Теперь флот проведет на острове 24 часа, как было оговорено ранее. В это время для курсантов будет организована экскурсия по этому новейшему морскому чудовищу.
На борту судна, наконец, был отдан приказ готовиться к швартовке, и ответственные офицеры были заняты закатыванием глаз от увиденного.
В 10.48 утра военные корабли наконец-то завершили свою историческую швартовку у острова аэродрома.
Даже наши морские офицеры, которых нелегко расшевелить, были более чем удивлены этим крупным строительным работам на воздушном острове. «Какое грандиозное сооружение!»
Трудно представить себе что-либо подобное даже на земле, а это было сделано посреди воды, посреди измученного волнами моря.
— Неужели это дело рук человека? — сказал кто-то из молодых.
Они могли лишь таращиться от удивления и изумляться количеству денег, на это потраченных.
Сказать честно, он не шел ни в какое сравнение с Токийским вокзалом, который я видел, когда посещал храм Ясукуни перед отъездом из страны.
Остров аэродрома имел U-образную форму, а его высота в море была эквивалентна высоте трех этажей в габаритах большого здания. Снизу его летное поле выглядела как большая крыша.
Внизу полетная палуба поддерживается десятками толстых монтажных пилонов. Пилоны погружены под воду, поэтому трудно разглядеть, что находится под ними, но рассказывают, что под каждым пилоном находится большой железобетонный поплавок, похожий на засор. Другими словами, это большое сооружение плавает на железобетонных поплавках, подвешенных в море.
Однако есть опасения, что остров унесет ветром и волнами, если оставить как есть, поэтому он закреплен на морском дне с помощью 30 невероятно толстых цепей и якорей.
Кроме того, хотя это еще не завершено, в местах соприкосновения пилонов с поверхностью воды должны быть установлены буи для балансировки волн, чтобы их также не унесло волнами, а под полетной палубой должны быть оборудованы эксклюзивная ремонтная мастерская и жилые помещения, но они тоже не завершены.
С другой стороны — лифты, поднимающиеся и опускающиеся по опорам, и работающая на них электростанция уже закончены, и 3000 инженеров и мастеров используют их, как свои собственные руки и ноги.
Место, где были расположены Киров и Бетонное сердце, находилось на западной стороне этого летающего острова, где пока построены только его «кости», но это пристань, и в будущем здесь можно будет заложить до шести 450-тонных пароходов одновременно, так что уже одно это должно дать вам некоторое представление о его размерах.
В любом случае, поскольку это находится в центре Южно-Китайского моря, военные корабли не могли достичь морского дна, чтобы встать на якорь, поэтому они были привязаны к причалу толстым канатом.
Строительные работы на летающем острове были завершены на две трети. Сначала были собраны пилоны, затем стальные руки были вытянуты горизонтально, к ним постепенно крепились новые плавучие пилоны, а сверху натягивалась полетная палуба. В таком порядке сложная конструкция каркаса выполнялась от центра к бокам. Как только это было завершено, на палубе было построено большое помещение, в котором были установлены другие небольшие устройства, формирующие внутренности и конечности дирижабля. Позже будет завершена отделка и другое оснащение.
Как упоминалось ранее, основными рабочими на строительстве были британские инженеры и ремесленники, а среди других рабочих были индийцы и китайцы, что придало острову вид выставки мировых гонок.
И Киров, и Бетонное сердце получили разрешение совершить полупосадку. Однако время было определено, и оба порта должны были завершить посадочный тур к вечеру.
Инженер-капитан Гречко был в составе более поздней десантной группы, которая стартовала в 15:00.
После полудня некоторые моряки уже возвращались домой. Это было сделано не потому, что они действительно хотели вернуться на корабль, а из чувства дружбы, чтобы солдаты, которые устали ждать, как можно скорее смогли лично узнать о странном летающем острове.
— Там есть отличная столовая, — рассказывал один из солдат. — Вино — западное, но я слышал, что довольно хорошее. Не пробовал. И, да, да, они продают и сувениры: фотографии, открытки, шейные украшения, кольца с драгоценными камнями, зубную пасту и крем для обуви. Вот это да!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вот уж морская буря! Советские моряки против Летающего острова! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других