Пепелацы летят на Луну. Большой космический обман США. Часть 10

Аркадий Велюров

Книга «Пепелацы летят на Луну» является уникальным исследованием истинных причин и обстоятельств, побудивших США пойти на фальсификацию полетов космических кораблей «Аполлон» с высадкой астронавтов на поверхность Луны. На основании открытых американских документов автором были проведены многочисленные расчеты, которые неопровержимо доказывают полную техническую несостоятельность ракеты «Сатурн-V», ракетного двигателя F-1, корабля «Аполлон» и лунного посадочного модуля ЛМ.

Оглавление

ГЛАВА 10. «МАТЧ-РЕВАНШ: NASA ПРОТИВ ГЛАВНОГО БЮРО НАХОДОК»

Советско-американские отношения всегда носили оттенок дружбы «заклятых друзей». Перефразируя слова некогда популярной песни: «Наша дружба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна». Пробегая глазами по сайту посольства Соединенных Штатов Америки, я нашел в разделе «Хроника российско-американских отношений XVIII — XX вв.» следующую запись: 1967 январь. Начато осуществление советско-американского космического эксперимента «Союз — Аполлон». [3] Январь 1967 года начался совсем с другого события, с трагической гибели трех американских астронавтов корабля «Аполлон-1» на испытательном полигоне. Довольно странный эксперимент зачали две великие державы в то время. Это было более, чем странное событие. Жаль, что нашими американскими партнерами был забыт в календаре памятных дат подписанный 22 апреля 1968 года «Договор о спасении и возвращении космонавтов».

Подписание данного соглашения происходило на фоне подготовки обеих стран к полетам в сторону Луны, понимая, что посадка лунного корабля может произойти где угодно. Даже, вероятней всего, на просторах Мирового океана. Однако, в отличие от СССР, американцы весьма своеобразно подходили к организации поисково-спасательных мероприятий. Если советские службы пытались охватить максимально большой участок трассы спуска, где можно было ожидать посадку при различных сценариях завершения полета, то американцы вообще на этот счет не заморачивались. У них все капсулы почему-то, всегда приводнялись в нескольких милях от дежурно стоявшего рядом авианосца. Такой себе рояль в кустах, который ввиду гигантской массы и размеров мало похож на гоночное судно, готовое на всех парах мчаться на спасение корабля. Однако такая самоуверенность не могла длиться вечно. И однажды, как говорится, случилось непоправимое. Был такой анекдот. Спрашивают «сидевшего» товарища:

— Какая Ваша самая любимая передача?

— Моя? Пожалуй, чай и сигареты.

Рискну предположить, что самая любимая передача для NASA состоялась 6 сентября 1970 года в порту Мурманск (СССР). Речь идет о том, что в июне—ноябре 1970 года ледокол Береговой охраны США «Southwind» совершал круиз по Арктике, выполняя океанографические исследования в Баренцевом и Карском морях и пополняя запасы на американских арктических научно-исследовательских базах. После захода в Гренландию и Исландию ледокол встал на якорь в Советской гавани Мурманска. В мурманском порту 6 сентября 1970 г. удивленному экипажу в торжественной обстановке был передан… командный модуль «Apollo», «выловленный советским рыболовным траулером в Бискайском заливе»! Это был объект BP-1227, вроде бы потерянный в начале года при невыясненных обстоятельствах. Капсулу загрузили в носовую часть судна, и «Southwind» ушел обратно. В Портсмуте (Великобритания) модуль сняли с корабля. Об этом потрясающем событии было написано как в «Новостях Космонавтики» [2] так и в энциклопедии Марка Вейда [1].

А началось все с того, что на имя Марка Вейда, создателя и хранителя «Энциклопедии Космонавтики» (1) пришло письмо от одного венгра, где он указывал среди прочего, что сей абсолютно секретный снимок был опубликован ни много, немало, двадцать пять лет назад в одной венгерской книге: «Urhajozasi Lexikon» (Энциклопедия космических исследований), 1981, ISBN 963 05 2348 5, Zrinyi, стр.33, фото 2"x2.5» ч/б. Что особо забавно, при этой эпохальной встрече-передаче в Мурманске (!) случайно (!) в порту (!) оказались венгерские журналисты с фотоаппаратами. Кто хорошо знаком с советскими реалиями, тот поймет мою иронию. Более того, Марк Вейд, будучи до глубины души озадаченным таким неожиданным событием, решил провести свое собственное расследование. А удивляться ему было из-за чего: ни один из западных источников никогда вообще не упоминал, что факт пропажи имел когда-либо место. Я себе могу только представить, сколько трудов и усилий пришлось приложить советской стороне, чтобы уговорить забрать «пропажу» из Главного Бюро находок, которая изображена, ниже на снимке 1: Погрузка капсулы «Аполлон» в порту Мурманска на американский корабль «Южный Ветер».

Вы спросите, почему? Тут дело, вот какого рода. Не все читатели помнят советские времена, когда параллельно с рабочими, колхозниками и трудовой интеллигенцией мирно сосуществовали люди, которые не смогли бы объяснить правоохранительным органам ни род своих занятий, ни источник доходов — это всевозможные фарцовщики, валютчики, «цеховики» и другие «деловые» люди. Когда их грабили, они обычно не обращались в милицию, ведь там потерпевшему пришлось бы объяснять: откуда у гражданина такие доходы, где работает? Поэтому, они никогда не признавались, что были ограблены.

Ведь уголовная ответственность за их криминальный бизнес была зачастую гораздо серьезней, чем наказание ворам за квартирную кражу: за хищение социалистической собственности в особо крупных размерах полагалось от 10 до 15 лет лишения свободы, или расстрел! Даже в тех случаях, когда воры могли быть задержаны, потерпевшие отказывались писать заявления: «Не грабил меня никто!» Ниже представлена фотография 2, которую Марк Вейд обнаружил в материалах венгерских журналистов: Передача «товара» прошла в дружественной атмосфере.

Видимо, американцы вели себя в аналогичном ключе, пока им не сделали предложение, от которого не возможно было отказаться. Возможно, что частью соглашения была полная секретность этого «мероприятия». Тем не менее, в секретном порту Мурманска, куда иностранцев и близко бы не пустили, отчего-то «завелись» венгерские журналисты, видимо от сырости, которые сфотографировали «товар» в момент его передачи. И еще один любопытный факт: все участники этого события (сотни людей) держали язык за зубами и помалкивали тридцать с лишним лет. Молчали не только наши, что понятно, но молчали и американцы, включая рядовых матросов! Зная, как на Западе любят из любой чепухи сделать газетную историю, молчание столько лет наводит на размышления. Это я к тому, что постоянно защитники NASA как аргумент используют тот тезис, что масса задействованных людей не может не проболтаться. А вот, пожалуйста, факт налицо, есть фото, другие доказательства, а люди молчали! Хотя вроде, как и факт не сильно секретный. Самое интересное другое: где и когда произошла «пропажа», и каким образом этот экземпляр оказался в Мурманской гавани?

Журнал Новости Космонавтики в статье [2], вероятно, ошибочно пишет, что сей агрегат, был потерян «у берегов Великобритании в тумане». Про туман это уже придумали в редакции журнала, а вот про берега Великобритании — это не более, чем глупая версия одного из читателей Марка Вейда, который ему сообщил такой вариант в своем письме. Эта версия возникла из сообщений, которое было озвучено команде со стороны офицеров мирного американского ледокола. Сомнительная версия — потому что трассы полетов кораблей «Apollo» пролегали не северней 32° с.ш. и не южней 32° ю.ш. из-за характерного наклонения орбиты. Поэтому все тренировки и тесты могли проводиться только на «югах». Так что в холодном Северном море ловить было явно нечего. Бискайский залив тут «теплее». Хотя указание на такое место обнаружения Командного модуля» США вызывает сомнения в правдивости сообщения.

Есть у меня подозрение, что советский «рыболовецкий» траулер тоже где-то в другом месте выловил «находку». Не в Бискайском заливе. Упоминание про Бискайский залив — это тонкий намек на одно толстое дело. Правильней всего будет сказать, что на самом деле «находка» была найдена в неустановленном районе Мирового океана. Напрашиваются два вопроса: когда и где? Я бы поставил вопрос еще и под таким углом: если когда знали, видимо, обе стороны, то было ли известно самим американцам где? Я берусь смело предположить, что если бы американцы знали где, то однозначно предотвратили бы пропажу. В этом весь фокус. Наши не скажут! Наши давали подписку о сохранения важной, государственной тайны. В «Главном Бюро находок» еще сроки секретности не вышли. А наши американские партнеры сами толком не знают. Теоретически, существует два возможных района обнаружения «находки»: 1) активный участок траектории полета ракеты «Сатурн-V» с наклонением орбиты 32,5° от мыса Канаверал в направлении на юго-восток, в сторону островов Кабо-Верде — в том случае, если пропажа макета капсулы «Аполлон» была вызвана аварийным запуском, на этапе работы первой или второй ступени ракеты.

На рисунке: траектория запуска «Сатурн-V». Вот некоторые сведения о номинальной траектории активного участка полета из отчета ВИНИТИ АН СССР под редакцией И. И. Шунейко [5]: Первая ступень ракеты «Сатурн-V» S-IC отделяется на высоте Н ≈ 67 км при абсолютной скорости V> 2,75 км/сек. Продолжая баллистический полет, первая ступень S-IC поднимается до высоты 110 км и падает в Атлантический океан на расстоянии 680 км от места старта. Отделение второй ступени S-II происходит на высоте H≈186 км, при скорости V ≈ 7 км/сек на дальности 1650 км. Продолжая полет по баллистической траектории, вторая ступень S-II через 11 минут.

После отделения, падает в Атлантический океан на расстоянии 4250 км от места старта. 2) безлюдный район Тихого океана южнее Гавайских островов — традиционное место всех приводнений лунных капсул, в том случае, если пропажа макета капсулы «Аполлон» была связана с бросковыми тренировками спуска капсулы на парашюте с достаточно большой высоты (стратосферы), сама же пропажа была вызвана внезапным изменением погодных условий и сильным ветром.

На рисунке: траектория падения ступеней ракеты «Сатурн-V». Оба варианта имеют свои плюсы и минусы: активный участок траектории запуска ракеты «Сатурн-V» северо-восточнее Кубы находился в зоне активности советских подводных лодок и транспортных надводных кораблей, и, поэтому, нет ничего удивительного, что советское судно могло в силу стечения обстоятельств подобрать капсулу после аварийного падения ракеты в океан. Дело в том, что при падении крупных ракетных ступеней и целых ракет, если только они не уничтожены взрывом, всегда остается большое количество крупногабаритных обломков. Был такой случай, когда на месте аварийного падения лунной ракеты Н-1 обнаружили целый лунный посадочный модуль ЛК, переживший падение внутри головного обтекателя с огромной высоты без парашютов! И это при падении на землю. При падении на воду шансов уцелеть больше. К тому же огромные пустые баки первой ступени примут на себя весь удар в момент приводнения. Минус этого варианта в том, что такие чудеса возможны лишь на участке траектории полета первой ступени, при не слишком большой скорости и высоте.

На карте отмечены районы приводнения кораблей в Тихом океане. Маловероятно, чтобы макет капсулы без средств теплозащиты мог бы уцелеть при входе в атмосферу со скоростью 6—7 км/с в конце работы второй ступени. Второй вариант выглядит более реалистично с точки зрения физики: в ходе тренировки броска капсулы из стратосферы на парашюте внезапно ухудшились погодные условия, возник сильный ветер, который снес капсулу, например, в нерасчетный район Французской Полинезии. Понятно, что при этом макет капсулы «Аполлона» не испытывает тех космических нагрузок, которые имеют место при запуске космической ракеты. С другой стороны, глухой район Тихого океана южнее Гавайских островов был вдали от основной зоны действия подводных лодок и кораблей ВМФ СССР и в непосредственной оперативной близости от центральной базы тихоокеанского флота ВМС США Перл-Харбор: место американского позора. Но и тут нет ничего невозможного. Препятствий не существует.

Был такой случай. В конце 50-х годов прошлого века в США начали активно разрабатывать и реализовывать совершенно секретную программу «Корона» по спутникам фоторазведки серии КН (от английского KeyHole — замочная скважина). Программа предназначалась для слежения за наземными объектами потенциального противника, в основном, СССР и КНР. Действовала с июня 1959 до мая 1972. В рамках программы были запущены спутники моделей: KH-1, KH-2, KH-3, KH-4, KH-4A и KH-4B. Всего было запущено 144 спутника, 102 спускаемые капсулы вернулись из космоса с фотопленкой и были подобраны американцами. Последний запуск спутника по программе «Корона» был осуществлён 25 мая 1972 года. Проект был остановлен в связи с обнаружением советской подводной лодки, ждущей в районе приводнения капсул с фотоплёнкой в Тихом океане. Надо полагать, что советские подводные лодки давно караулили районы падения капсул с фотопленкой шпионских спутников программы «Корона», просто 25 мая 1972 года американские спецслужбы об этом случайно узнали.

Надеюсь, вы понимаете, что советская подводная лодка не стала бы ждать манны небесной наугад, в глухом районе Тихого океана, не зная координат посадки. Любопытно было бы также узнать судьбу остальных 42 капсул, не найденных американскими службами поиска и спасения: какая-то часть из них разбилась или утонула. Но некоторые из них наверняка повторили судьбу макета капсулы «Аполлон» и уплыли на большую советскую землю. ГРУ Генерального штаба Министерства обороны СССР проводило колоссальную работу по поиску и захвату всевозможных видов американской шпионской техники: воздушные зонды, морские буи, космические капсулы с фотопленкой. Поэтому то, что в сети советской военной разведки угодил данный конкретный макет капсулы «Аполлон», могло быть случайностью. Но то, что рано или поздно это должно было случиться, является закономерностью. Другой ключевой вопрос: Когда? Раз передача была в сентябре 1970 г, значит нашли какое-то время раньше. Но, видимо, не более года назад.

При упоминании о Бискайском заливе мне почему-то вспоминается несчастная подводная лодка АПЛ К-8 которая потерпела аварию 8 апреля 1970 года в Бискайском заливе, а рано утром 12 апреля 1970 года там же затонула. В источнике [4] об этом рассказывает участник событий. В промежутке между этими двумя датами — вечером 11 апреля 1970 года — был произведен запуск Аполлон-13. Интуиция подсказывает, что между запуском Аполлон-13, аварией подводной лодки К-8 и нашей «находкой» есть прямая связь.

Небольшое историческое отступление. В апреле 1970 года советский ВМФ проводил крупнейшие в своей истории маневры «Океан». АПЛ К-8 вышла из военно-морской базы Гремиха Северного флота в феврале 1970 года. Она выполняла задачи боевой службы в Средиземном море. По плану лодка должна была вернуться в базу 10 апреля. Но, из-за разворачивающихся учений «Океан», её возвращение задержали. Лодке предстояло участвовать в учениях в районе Северной Атлантике, поэтому в Средиземном море на лодку загрузили с надводного корабля химические источники кислорода, продукты, заправили водой. Восьмого апреля произошла трагическая авария, суть которой неоднократно была освещена в разных источниках.

Экипаж К-8 боролся за жизнь корабля трое суток, однако [4]: «12 апреля в 6 часов 13 минут находившийся на вахте второй помощник капитана теплохода „Касимов“ заметил взвившуюся в воздух красную ракету. Как он потом рассказывал, на экране локатора, где была отметка от лодки, он увидел в течение нескольких секунд яркое увеличившееся пятно, а потом на этом месте оно исчезло, был просто чистый экран». Корабли стран НАТО, особенно ВМФ США, активно кружили возле тонущей лодки, надеясь, что моряки дадут сигнал SOS и тогда, на абсолютно законных основаниях, К-8 будет взята «на абордаж» и отбуксирована в ближайший порт Испании. Понятно, что советские моряки были готовы утонуть, и утопить корабль, но не сдать его врагу. Если предположить первый вариант обнаружения капсулы в Атлантике на активном участке траектории запуска — то «пропажа» капсулы случилась 11 апреля 1970 года — в день запуска «Аполлон-13». В силу такого стечения обстоятельств, американцы (я более чем уверен) оставили свои квадраты дежурств, в т.ч. там, где охраняли возможный участок падения нашей пропажи, и пошли, как стая шакалов, караулить свою добычу, тонущую подводную лодку К-8.

Я не случайно упомянул о крупнейших советских учениях ВМФ «Океан», когда сотни кораблей были выведены во все уголки Мирового океана для организации «презентации» советской мощи не только на суше, но и на море. Пока американцы бросили вахту, и пошли лазить в чужой огород, кто-то покопался в их собственном. Надеюсь, бессмысленно объяснять, что капсула сама не могла случайно приплыть из Англии в Испанию, или прямиком в Мурманск. Можно предположить, что после снятия части (или всех) судов охранения ВМФ США, в район тихо подошла советская подводная лодка и каким-то образом оттащила эту жестяную банку на безопасное расстояние, где тайно передала на «попутное» судно в Мурманск. Нельзя исключать и совсем невероятное стечение обстоятельств, когда аварийное падение ракеты «Сатурн-V» с макетом капсулы «Аполлон» и прочим барахлом произошло совсем недалеко от маршрута движения советских транспортных судов, снабжавших Кубу. Тогда пропажу могло подобрать любое, даже гражданское судно, в силу стечения обстоятельств оказавшееся ближе всех к месту приводнения. Информация для размышления: Учения «Океан» — кодовое название крупномасштабных манёвров (военно-морских учений) Военно-Морского Флота СССР, проходивших с 14 апреля по 5 мая 1970 года. Учения «Океан» являлись крупным мероприятием по подготовке советского ВМФ в послевоенный период и стали самыми масштабными в мировой военно-морской истории».

Фото 3. «Находку» сдал — «находку» принял! Вот что пишет журнал Новости Космонавтики, на сей счет [2]: «Известно, что по программе «Apollo» было построено несколько макетов — с №BP-1201 по — 1233. Назначение и дальнейшая судьба большинства из них не известны. Помнится, для морских испытаний применялись BP-1204 в Рота (Испания), BP-1215 в Йокосуке (Япония), BP-1223 на Азорских о-вах. Что касается конкретно BP-1227, то обстоятельства его потери до сих пор не ясны. Американцы признают, что спецслужбы предпринимали особые меры по «обеспечению безопасности капсул» от постороннего взгляда. Тем не менее…». Думаю, мы еще не скоро узнаем, где и при каких обстоятельствах «рыболовецкий» траулер выловил это «счастье». А вот советская версия про «Бискайский залив» является просто переданным «приветом» кое-кому о тех трагических обстоятельствах, на фоне которых все и случилось. Еще одна цитата из НК [2]: «Как вспоминает А. В. Благов (в те годы — конструктор-проектант ВА кораблей ЛК и ТКС), «специалисты ЦКБМ ездили в Мурманск посмотреть на этот «подарок судьбы»… В общем, это был металлический, очень хорошо сделанный из толстого оцинкованного железа, без следов коррозии, габаритно-весовой макет командного модуля «Apollo».

Судя по всему, технология изготовления была рассчитана на небольшую серию. К сожалению, до нас дошел только комплект светового поискового маяка с оригинальной оптической схемой остекления фонаря. Все было предельно просто. Даже теплозащита никак не имитировалась. Мы себе такого [постройки специальной серии кораблей для морских испытаний] позволить не могли». Важное уточнение: ЦКБМ — это «фирма» главного конструктора В. Н. Челомея, находившегося в глубокой оппозиции к головной организации советской пилотируемой космонавтики ЦКБЭМ под руководством В. П. Мишина, ныне РКК «Энергия» имени С. П. Королёва», или, по-старому, ОКБ-1. Слова «до нас» дают основания полагать, что с данным экземпляром американской космической техники познакомилась уйма народу, и в первую очередь из ОКБ-1, пожелавших остаться неизвестными. Понятно, что данный экземпляр не всплыл со дна морских глубин, не был сброшен с палубы корабля. Он упал сверху, с неба. Спор только можно вести о начальной высоте падения. Удивительный факт: ни генерал Каманин в своих дневниках, ни Черток, ни сам Мишин никогда не упоминали в своих мемуарах о подобном инциденте! Может, они вообще не знали? Или не интересовались!? Никто из руководителей космической отрасли не комментировал данный случай. Просто феноменально! Да и воспоминания самого Благова из ЦКБМ нужно воспринимать критически, ведь следы коррозии нижней части корпуса видны невооруженным глазом на фото №3. Марк Вейд, озадаченный темной историей, просил читателей присылать письма: кем, когда и где ВР-1227 потеряно. Какое отношение было у КМ к Аполлон-13.

На фото: «Аполлон» на палубе ледокола «Southwind». Просьба Марка Вейда не осталась безответной, и вскоре на его сайте появились многочисленные свидетельства американских моряков — участников того осеннего морского похода 1970 года с заходом в советский порт Мурманск. При этом оказалось, что член экипажа ледокола «Southwind» с типичным для американцев именем и фамилией Михаил Стронский (Michael Stronski) сделал серию снимков капсулы на палубе корабля в процессе ее транспортировки домой, в Америку.

Имея на руках такие роскошные снимки, Михаил Стронский все эти 40 лет скромно помалкивал в тряпочку, не пытаясь снискать известность в СМИ! Это еще один камень в огород тех, кто не верит, будто в Америке люди не умеют держать язык за зубами. Помалкивали участники этих событий, как миленькие! Однако, подлинной сенсацией должно было бы стать совсем другое фото, несколько лет назад внезапно появившееся на известном сайте: фотобанке «Gettyimages».

На фото: мурманская капсула крупным планом (фото Gettyimages). Дело в том, что в отличие от явно любительских фото матроса с ледокола «Southwind», и весьма посредственных по качеству снимков венгерского фотокора, американцы выложили в платный доступ шикарную фотографию мурманской капсулы почти студийного качества! Если сравнить фото №2 (показанное выше) и данный снимок в полной версии, то очевидно, что они сделаны разными людьми в одном и том же месте! Мелкие особые приметы поверхности капсулы ВР-1227 показывают, что на снимках изображен один и тот же объект. На снимке с советской стороны изображены четыре молодых мужчины в столичных костюмах. Они не работали в порту чернорабочими и не были офицерами или матросами ВМФ СССР.

В отличие от присутствовавших на советско-американской встрече в Мурманске венгерских журналистов, членов экипажа ледокола «Southwind», и советской стороны, которая до сих пор предпочитает воздерживаться от официальных комментариев, была еще одна сторона, о которой мы как-то забыли. Это профессиональные разведчики под дипломатическим прикрытием: служащий посольства США Уильям Харбен; военно-морской атташе Франклин Бэббитт и заместитель военного атташе Ричард М. Родниа, которые, согласно сообщению американского информационного агентства UPI, в пятницу 4 сентября 1970 года специально прибыли в Мурманск для приема-передачи ценного груза. Очень необычное внимание «дипломатов».

Сразу же можно отбросить версию советского происхождения снимка: очевидно, что он сделан непосредственно в момент передачи груза в порту — капсула установлена на деревянный поддон и закреплена тросами для погрузки портовым краном на борт американского судна. Если бы снимок делали наши, то его можно было бы сделать в любом другом, более подходящем месте, с более удачного ракурса. Давайте же еще раз рассмотрим мурманскую находку крупным планом: На фото: мурманская капсула показана с высоким разрешением изображения. Очевидно, что снимок сделан без подготовки, фотокамера находилась на высоте человека среднего роста. Согласно информации на сайте фотобанка «Gettyimages» [6] — фото датировано 15 сентября 1970 года, что не соответствует действительности, ибо к тому времени ледокол «Southwind» уже покинул порт Мурманск и вышел в открытое море. Выходит, что данную фотографию нам подбросили неизвестные «доброжелатели» из американского разведывательного сообщества, пожелавшие остаться неизвестными! Несколько выводов на основании данного фото: Во-первых, хорошо видны непонятные «ссадины» по всему диаметру наиболее широкой части капсулы, на увеличенном фрагменте снимка. Он размещен внизу общего кадра с КМ.

Во-вторых, совершенно не подтверждается гипотеза некоторых авторов о почерневшем (подгоревшем) днище капсулы. При большом увеличении данного снимка видно, что днище светлое, по крайне мере, той же яркости, что и боковые стенки. Многочисленные вертикальные темные полосы при детальном рассмотрении более всего напоминают потёки краски, идущие сверху вниз на длину до полуметра. Это принципиально меняет дело, ведь при обгорании космического корабля в атмосфере нагар сноситься по направлению снизу вверх, по линиям обтекания капсулы воздухом, а не наоборот. К тому же, характерную картину потёка ни с чем не спутаешь.

«Черный сентябрь» для планов американской космонавтики. Любопытный факт: если в январе 1970 г. NASA урезало всего одну экспедицию Аполлон-20 в пользу запуска станции «Скайлеб» (что было предсказуемо), то 2 сентября 1970 г. NASA дополнительно отменило полеты «Аполлон-18» и «Аполлон-19» просто так, без всякой логической мотивации. Объяснение об урезании бюджета меня не устраивает по той простой причине, что все носители и корабли были изготовлены заранее. Речь шла о мизерных (по сравнению с ценой ракеты) расходах на подготовку к старту и управление полетом — около 42 млн. долларов за два полета! Это говорит лишь о том, что уже 2 сентября 1970 года руководство США осознало в полном объеме, что все пропагандистские усилия по имитации полетов на Луну могут обернуться крахом, если не заключить сделку с Москвой в самые кратчайшие сроки.

Не заставили себя ждать и кадровые выводы: 15 сентября 1970 года был изгнан из NASA без объяснения причин директор NASA Томас Пейн. Выполнил всю грязную работу, и тем не менее, несмотря на все свои былые заслуги перед Америкой, был в мгновение ока уволен на улицу. Мурманская находка оказалась несовместимой с дальнейшим пребыванием Томаса Пейна на посту директора NASA! Мы не знаем (да и не можем) знать всего. Но вероятно, после первого и второго проигранного матчей пропаганды и демагогии вокруг первого облета и первой посадки на Луну, наше Главное Бюро находок смогло дать встречный бой и выиграть этот матч-реванш у NASA. Каким-то малообъяснимым образом, вся американская космическая программа начала в сентябре 1970 г. съеживаться, урезаться, а потом и вовсе, после рукопожатия Союз-Аполлон, умножилась на ноль до 1981 года. 24 сентября 1970 г. произошло еще другое важное событие: Луна-16 доставила на Землю настоящий лунный грунт. 17 ноября 1970 г. на Луну высадился «Луноход-1» — реальное колесное транспортное средство, которое гипотетически могло проделать достаточно долгий путь и проинспектировать места посадки «Аполлонов». И тогда умные люди в Америке сообразили, что «кино» пора сворачивать!

1.Энциклопедия Марка Вейда

«Soviets Recovered an Apollo Capsule!»

www.astronautix.com

2.И. Афанасьев. «Новости космонавтики» март 2003 г.

www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml

3.Посольство США http://www.usembassy.ru/links/print_historyr.php

4.Гибель советской атомной подводной лодки «К-8»

http://sexik.narod.ru/cursk/book/k-8.htm

5.«Пилотируемые полеты на луну, конструкция и характеристики Saturn-V Apollo»

М., 1973 г. Серия «Ракетостроение», т. 3

6.Фотобанк Gettyimages

https://www.gettyimages.ca

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я