Философский трактат под прикрытием художественного произведения, либо художественное произведение под прикрытием философского трактата.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гена» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава Четвёртая
Если долго всматриваться в несотворённое Я — несотворённое Я начнёт всматриваться в тебя…
Гена Счастливый
Находясь у себя в апартаментах, Вячеслав Николаевич восседал за большим столом и внимательно просматривал аккуратно составленную рукопись. Почерк Геннадия был, что говориться, каллиграфическим, но и не менее впечатляющим выглядело содержание текста:
«…Сознание определяет бытие и небытие…
…Когда бытие и небытие находятся в пределах друг друга, возникает вечное омоложение (замечание: в ином случае — вечное старение)…
…Если я мыслю сам себя — то я иду в ад, если Бог мыслит меня — то я иду в рай…
…В некотором царстве, в некотором пространстве живёт-поживает несотворённое Я. И нет у Него ни рук, ни ног, ни головы, ни тела. Оно вообще ни из чего не состоит: ни из одной даже самой-самой крохотной частички. Да что уж греха таить, нет для несотворённого Я никакого такого местоположения и никакого сякого летоисчисления — Оно попросту существует всегда и повсюду.
И для существ сотворённых является Оно сутью нулевой и бесконечной в одном Лице! Ох, и непростой же это трюк — не под силу даже богам Эллады, которые только в книжках восседать и способны… А-то ведь как получается: все эти царьки оказались-то ненастоящими, а лишь умишками выдуманными да в сказаниях писаными. Но и не только сие здесь примечательно. Пристального внимания заслуживает то, что они-то, все как на подбор, ограничены по возможностям своим «божеским». Так же, как и все эти феи, деды морозы, орки, единороги и прочие гномики… Кто там ещё у нас выпячивается «волшебностью» своей? Впрочем неважно… Есть ли хотя бы кто-нибудь из них, который обладал бы неограниченным могуществом? Может, Кощей Бессмертный? Вроде бы мощный персонаж, да и того всё убивают да убивают с помощью яйца позорного вместе с иглою хилою… Никто из этих волшебных существ не может вершить всего и вся, но способен лишь всякие фокусы показывать, по компетенции своей узкопрофильной. Коли молнию мечут, так в мире загробном не царствуют. Коли миром загробным руководят, так плодородию не благодетельствуют. Слабачки…
Но почему? А всё потому, что придуманы они умишками ограниченными. Ибо те, кто придумывает их, не могут себе и помыслить могущества абсолютного. Ибо невозможно помыслить подлинного Бога — Бог Сам помыслит кого угодно. Даже Самого Себя! Вот потому-то их выдуманные божки и скованы предельными возможностями своими. И только Одно несотворённое Я ни сотворено, ни придумано. И тем самым Оно и есть Всемогущее, и нет ничего такого, чего Оно не может вершить. И даже может сотворить такой камень, который не может поднять! И нет тут никакого противоречия. Но даже ежели и есть, то несотворённое Я может Себе противоречить сколь угодно — всё равно получается железная логика! Вот так!
Так вот! Живёт-поживает несотворённое Я! И является Оно сутью бесконечной и нулевой в одном Лице! Ведь, с точки зрения существ материальных, Оно безгранично и в большом, и в малом. И ежели читающему сии строки не понятно, о чём тут буквы сложены, то — не вопрос… Разъясним! Вся драма сокрыта в том, что пределы же бывают не только у вещей габаритных, из-за чего те не дотягивают до бесконечных масштабов. Пределами также ограничены и вещи малые, которых вроде под микроскопом не видать, но и те не способны достигнуть рубежа нулевого! А несотворённое Я не обременено какими-то там пределами, и потому Оно есть большее среди наибольшего и меньшее среди наименьшего. И это ещё так, для затравки сказано. А теперь — в лоб: несотворённое Я больше и меньше Самого Себя одновременно! И вот в этом «взрыве мозга» мы сейчас будем подробно разбираться…
С чем же ещё можно сравнить бесконечное? Никакие тут Вселенные, Мультивселенные, миры параллельные, измерения стопятьсотмерные и прочая хохма рядом не стоит с безграничным Всемогуществом! Всё оно — пыль… нет, всё оно есть «ничто» и звать его так же по сравнению с несотворённым Я! И чтобы не растекаться мыслью по древу, именовать Его бескрайную сущность можно скромной фразой: «Центр бытия»! Только без кавычек! И это не какое-нибудь там «бытиишко», сколоченная реальность, житие Амона Ра и иже с ними… Нет! Это, что называется, Абсолютное бытие! То самое: единственное и неповторимое, истинное и несотворённое… В общем, тут ещё можно потратить немало туши, но автор лучше не будет мучить зрителя. Хотя бы потому, что все эти эпитеты ведают не приземлённые мыслители, но только Тот, о Ком речь идёт. Ибо несотворённое Я видит Самого Себя высочайшей точкой бытия!
И ежели никому не по силам охватить бесконечное, то несотворённое Я может объять собственное Всемогущество сразу, одним махом! И не нуждается в том, чтоб исследовать вещи неограниченные по часам и с линейкой. Это, простите, нужно пойти в библиотеку к Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю и тужиться лекциями о том, что Бог де «познаёт Самого Себя, ибо не в курсе о таких вещах заведомо»…. Не зря же тогда за обедом Воланд ему, Гегелю, сказанул: «Профессор, над вами потешаться будут…». Или же он сие Канту бросил? Впрочем, неважно… В общем, несотворённое Я не нуждается ни в каком исследовании Себя Всемогущего — Оно ведает о том уже по умолчанию, здесь и сейчас! И даже если Оно и безмерно, то всё равно ухватывает всю собственную безграничность легко и просто, в мгновение ока: словно двумя пальцами щупает маленькую песчинку или же атом, но, если точнее, то сам Центр небытия! И это уже не просто какое-то там половинчатое небытие, виртуальная реальность, нерождённые дети Наполеона и Клеопатры, вымершие динозавры и далее по списку… Речь идёт сразу об Абсолютном небытии! Ибо несотворённое Я видит Самого Себя высочайшей точкой небытия!
Тут, наверное, люди образованные полюбопытствуют, мол, а не болтает ли наш баснописец чего противоречивого? Сначала у него — одно, потом — другое… Посему автору и приходится иногда отвлекаться на критику человека разумного! Так вот, суть в том, что творение не способно отвечать за Творца своего! Хотя и «перед» — тоже нелегко будет… Ведь ни сказкой же сие дело сказано, и ни пером оно писано. Несотворённое Я видит Себя Тем, Кем и видит, и ни у кого об этом не спрашивает. Ибо кто же ещё сможет по исчерпывающему достоинству оценить безграничное Всесилие, кроме безграничного Бессилия? Особенно, при единстве того и другого… Оба атрибута в одном флаконе представляют собой истинное Всемогущество! Посему Оно и пребывает высочайшей точкой бытия и высочайшей точкой небытия относительно Себя Самого! А относительно кого же ещё Оно будет таковым, ежели ничто более не стоит рядом с Ним во всём Мироздании? Как говорят в народе, а судьи-то — кто? А-то, можно ещё подумать, Ему надобно спуститься на Землю и обратиться с этим вопросом к владыке самой-самой великой страны мира, причём «не просто мира, а в истории мира!». Вот так подойти и спросить: «Let me speak from my heart… скажите, пожалуйста, любезнейший, почём будет моё бытие и небытие в унциях?». Тут автор даже использует местоимение «моё» с маленькой буквы, ибо сию хохму изображает, конечно же, вымышленный персонаж… Ибо несотворённое Я пребывает Центром бытия и небытия по Личному же виденью! И это уже вам не ЦК КПСС! Это уже, э-ге-ге, ЦБН! Хотя тут можно обойтись и без аббревиатур, а-то скатимся в канцеляризмы… Ну так вот! И восседает несотворённое Я на троне нулевого равновесия и гармонии! А не на какой-то там игралке престолов…
Но бдительный читатель, вероятно, желает макнуть автора носом в его же писанину. Мол, а не является ли Это несотворённое Я таким же плодом воображения, как и некогда упомянутые феи с единорогами? Ведь, ежели некое сказочное существо ограничено, то оно, значит, выдумано; ну а ежели некое существо неограниченно, то оно, получается, не выдумано. Но почему же? Ведь в обоих случаях справедливо одно и то же правило: все мы в сказаниях такие супергерои! Все мы в романах и штаны через голову снять способны. И летать со скоростью света горазды на коврах-самолётах. Да ещё и бегать слева от собственной мысли — тоже не вопрос! А ежели мы вообще являемся Всемогущими, то и вовсе выбираемся из книжек и существуем в реальной жизни! Правда, тут нужно ставить совершенно иные акценты, а точнее, диагнозы… Взялся за гуж, не говори, что не дюж! Что дано Юпитеру, то не дано быку! На словах вы Лев Толстой, а на… (нет, сие здесь не надо). В общем, примерно такие посылы уважаемый читатель и желает бросить автору в лицо. Правда? Правда! Нашлась де какая-то акула пера, обозвала себя диалектиком и начинает тут про «бытие да небытие — всё одно да одно»…
Но коли уж так, то позвольте же автору слово молвить в защиту свою:
Во-первых. Несотворённого Я не может не быть! Ибо ежели отсутствует бытие, тогда присутствует небытие. Ежели отсутствует небытие, тогда присутствует бытие. Но можно ли исключить сразу «бытие и небытие» в единой связке? Вряд ли! Хотя уважаемые академики логических наук могут попробовать… Так вот! Ежели несотворённое Я представляет Собой Центр бытия и небытия, тогда Его не может не быть. Его существование является вещью обязательной и необходимой. В переводе с философского косноязычия сие означает, что Оно существует не потому, что условия позволяют или не позволяют: дескать «быть нельзя, но если хочется, то можно», «быть-то можно, но нате выкусите» и так далее… Оно существует, потому что существует! Без лишних условий! Его существование — Кого надо существование…
Во-вторых. Несотворённое Я свободно от акта рождения и акта смерти! Если несотворённое Я является Центром бытия и небытия, тогда Оно не переходит от одного к другому. Ибо акт рождения — прыжок из небытия в бытие, акт же смерти — прыжок из бытия в небытие. Иногда даже говорят, прыжок из люльки в могилу, что тоже не сюда… Несотворённое Я попросту есть, и всё!
В-третьих. Несотворённое Я является непротяжённым, беспредметным и, по сути, нематериальным! Ежели несотворённое Я является Центром бытия и небытия одновременно, тогда в Нём нет протяжённости между одним и другим: метров и километров, секунд и часов, роста и старения, от сих да по сих и так далее… Оно вечно и бесконечно уже здесь и сейчас, всегда и повсюду. Оно свободно от прошлого и будущего, и существует в вечном настоящем!
В-четвёртых. Несотворённое Я — самодостаточно! Ибо является причиной Самого Себя, ведь бытие и небытие пребывают таковыми только относительно друг друга. Ведь они-то отрицают каждый свою противоположность. Например, бытие подобно бесконечности положительной, а небытие сродни бесконечности отрицательной. Тут можно даже менять местами знак плюсика со знаком минуса и жить спокойно, ибо ничего не изменится. Главное то, что речь идёт о вещах взаимообратных. И ежели несотворённое Я является Абсолютным бытием и небытием относительно Себя Самого, тогда оно самодостаточно.
В-пятых. Несотворённое Я является Я, то есть Самосознанием, а не чем-либо иным. Ибо бытие и небытие распознаются только на фоне друг друга. И несотворённое Я является Центром бытия и небытия в Собственных Очах, а не в очках кого-то со стороны.
В-шестых. Несотворённое Я является Одним и Единственным существующим в истинной реальности! Ибо нет другой такой же формулы подлинного существования: необходимости и обязательности, самодостаточности и самоотносительности, вечности и несотворённости и так далее… В общем, все вышеуказанные пункты более никого не касаются, кроме как несотворённого Я!
В-седьмых. Исходя из всего сказанного, несотворённое Я является несотворённым!..»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Гена» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других