О том как людям раздали шлемы дополненной реальности и предложили поиграть в игру для решения насущных проблем. Это короткий рассказ с фантазиями о возможности создать некую игру в дополненной реальности, которая бы через геймификацию помогала людям достигать своих (и не только) целей, и просто хорошо жить. Рассказ написан в рамках литературного конкурса «Проект особого значения».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игроки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Поехали!
СЗФО, г. Санкт-Петербург, головной офис АО «Заслон», 21 мая 2025г.
Сегодня в офисе царило лёгкое возбуждение. К большому запуску всё давно было готово. Вся команда разработчиков сейчас фактически бездельничала, все гоняли чаи и строили предположения, насколько быстро всё пойдёт. И пойдет ли оно вообще, потому что ну вдруг пользователи не захотят играть. Впрочем, дальновидные менеджеры уже успели договориться с Минобороны о потенциально полезном применении разработанного продукта в армии. В любом случае, абсолютно всем членам команды хотелось сначала запустить эту игру, что называется, в гражданскую сферу.
В команде запуска имелось: несколько десятков разработчиков, все менеджеры по продукту, все 4 линии поддержки пользователей. Полный комплект, все давно сработались и всё давно отработано, включая действия в нештатной ситуации. По предварительному плану, конечно, в срочном вмешательстве в «запуск на гражданку» абсолютно всех специалистов не будет нужды, так как ядро игры и само было подготовлено к тому, чтобы добавлять функционал на ходу. Но все эти спецы были на работе на тот случай, если мозгов искусственного интеллекта, а точнее его синтетической изобретательности, не хватит для обработки какого-нибудь нестандартного запроса. Да и принятые ИскИном решения тоже обязательно надо отслеживать. Присматривание за ИскИном — общепринятый стандарт работы «Заслона», который давно подтвердил своё право на «правило работы №1». Учитывая, что по факту это был первый такой опыт в мире, однозначно стоило держать руку на пульсе. Поэтому наличие почти всех сотрудников «Заслона» в этот ответственный момент было оправдано. Тем более, что, насколько было известно аналитикам «Заслона», даже самые продвинутые на данный момент в плане «искусственный интеллект и общество» китайцы в своей разработанной и внедрённой системе социального кредита шли несколько другим путём — у них геймификации не было — чистый анализ больших данных.
Большой задачей было создать такую игру, где не будет строгих рамок, чтобы, как говорится, «было где душе русского человека развернуться».
Итак, по расчётам начало запуска — сегодня. Менеджеры по продукту просчитали, что лучше делать запуск не раньше того момента, когда количество активированных очков дополненной реальности достигнет 10 миллионов штук. Это было сделано с таким расчетом, чтобы количество пользователей, давших согласие участвовать в игре, сразу достигло вполне самоподдерживающегося состояния, когда от разработчиков не потребуется уделять много внимания игровым событиям и контенту.
На большом экране показывалось количество активированных очков, и, соответственно, новых пользователей. Все в офисе заворожённо смотрели на меняющуюся цифру, фиксирующую постоянный рост активации очков.
И когда количество пользователей очков дополненной реальности достигло нужной отметки:
Глобальное событие «Импортозамещение» начато!
Длительность: идёт расчёт.
Награды: неизвестно, идёт расчёт параметров промежуточных наград и достижений.
Описание события: в процессе формирования.
Принять участие? Да/Нет (При отказе возможность присоединиться к событию сохранится).
Награда при согласии: метка участника глобального события «Импортозамещение». Видима другим участникам события. Может быть скрыта в настройках вручную.
Узнать подробнее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игроки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других