Книга содержит материалы закрытого Клуба философско-литературного интернет журнала «Социально Лесничество», посвящённого социальной философии. Этот материал нужен не всем людям, а лишь тем, кто действительно хочет вкладывать свою энергию в своё развитие, а не мою – в собственное удовольствие от кажущейся причастности к чему-то познавательному, возвышенному. Эти статьи не для тех, кто уже «всё знает», но у кого ничего при этом не работает, а для тех, кто реально хочет применять знания на практике, чтобы расти и развиваться, обретать новые смыслы и мотивацию. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны Социального Лесничества: Начало предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Страх избавления от зависимостей
Если следовать моей личной статистике, то на словах люди очень хотят избавиться от каких-то своих зависимостей, например, почти все курильщики, которых я знал, хотели бросить курить, а если кто-то не хотел этого во время нашего знакомства, то через пару лет у него это желание всё-равно появлялось. Есть и такие люди, которые хотят избавиться от секса без целей зачатия, то есть фактически перейти к целибату. Кто-то хочет перестать употреблять много сладостей. Зависимостей много и, повторюсь, почти все люди, страдающие ими, осознают, что их зависимости мешают им жить, и хорошо бы от них совсем избавиться.
Но это слова, реальность научила меня не верить подобным словам людей об их саморазвитии, и правильно сделала. Верить можно только реальным практическим действиям и тому результату, который из них получается, либо не получается (что также можно расценивать как своеобразную форму успеха через отрицательный опыт). В процессе общения с людьми всегда выяснялось, что на самом деле они не хотят избавления от этих зависимостей. Вот такой парадокс: «хочу, но не хочу». Данный парадокс я и собираюсь рассмотреть в этой статье.
Основа парадокса — страх. И хотя страх не входит в список семи смертных грехов, он всё же приводит к ним косвенным образом. Например, такая схема: сребролюбие может быть вызвано страхом остаться нищим и лишиться тех благ, которые есть у человека… например, чревоугодия или блуда. Вот, пожалуйста, сразу три смертных греха, вызванных страхом потерять сопутствующие им удовольствие. Страх потерять своё лицо и кажущуюся значимость в обществе может породить гнев, направленный на унижающего оппонента, а унизить он может вас только при одном условии — если в вас присутствует гордыня, в противном случае ему бы не удалось вас разгневать. Если так подумать, в принципе, любой из смертных грехов можно соединить со страхом потерять удовольствие или иное состояние, которое к этому удовольствию приводит. Вот, собственно, и основной момент данной статьи: человек хочет, чтобы у него не было зависимости, но боится потерять то важное, ради чего страдает: удовольствие от потакания этой зависимости.
А кто не боится потерять эти удовольствия? Ясно кто: тот, кто прикоснулся к наслаждению более высокого порядка. Получить его можно только на духовном пути, но открыть для себя этот путь доступно не каждому человеку в его нынешнем воплощении. Практика духовных учителей, с которыми я (заочно) знаком, говорит, что лишь малая часть процента всех людей могут хотя бы получить шанс встать на реальный духовный путь, остальным этот путь в его полном понимании закрыт по тем или иным причинам. Доступны только отдельные небольшие знания, из которых не составить мозаику. Я подозреваю, что сокрытие это работает по тому же принципу, по которому в нашем мире существует так называемое «явное тайное знание». Это знание, которое не скрыто от общества, оно лежит на поверхности, но различные качества человека не дают ему возможность это знание получить. Что бы он не делал, если он продолжает гнуть свою линию по жизни, он будет получать только ту информацию, которая не противоречит его системе представлений. Простой пример: человек употребляет алкоголь, и убеждённо стоит на своей позиции, при этом он кивает с одобрением на любые попытки защищать культурное питиё (даже если в этих попытках имеются вопиющие логические ошибки), и будет всячески игнорировать любые материалы, доказывающие вред такой культуры. Таким образом, ему доступны все исследования в этой области, потому что абсолютно все необходимые знания по этой теме открыты. Но для него лично они закрыты им самим, его логикой поведения. То же самое и с духовным путём: он абсолютно свободен и прозрачен, в философии йоги даже говорится, что человек может обрести своего духовного учителя, который поможет встать на этот путь, в туже секунду, как искренне пожелает этого, то есть будет готов. Но увы, почти 100% людей в этой жизни такого желания и готовности не продемонстрируют.
Эти люди никогда не смогут преодолеть свои зависимости, они смогут только поменять одни на другие. Когда я понял это на интуитивном уровне, тогда стал применять как раз такую технику замены, и это часто срабатывало. Примеры я уже приводил в других своих статьях: чтобы отучить человека от удовольствия культурного пития, я внушал ему удовольствие от демонического самовосхваления своей волей, когда оказываешься «выше» тех, кто «до сих пор пьёт» и от наслаждения своей элитарностью: «пойло только для плебса». На самом деле элита — это тот же «плебс», который себя «плебсом» не считает, но доказательство этого обстоятельства нужно было отложить до момента созревания человека, пребывающего в трезвости. После объяснения человеку того обстоятельства, что можно быть ещё выше «элиты», и сделать это можно только когда ты искренне перестал заниматься сравнительным анализом людей, признав всех равными, нужно помочь ему победить гордыню, возникающую в связи с овладением этим «высшим знанием», затем отучить человека от «иллюзии обособленного я». Так шаг за шагом мне нужно было отучить человека от одной зависимости, тем самым порождая другую. Процесс этот бесконечен.
Большинство из тех, кто находит мои слова убедительными и следует моим рекомендациям, не перешагивает за эту крайнюю в моём списке зависимость (и я в их числе): им кажется, что они чем-то отличаются от других людей, которые путь отказа от алкоголя и табака ещё не прошли. Эти люди хоть и становятся достаточно воспитанными, честными, искренними во многом, но не упустят возможности нет-нет, да и сравнить себя с другими хотя бы косвенно. Скажем, завуалированно осудить курящих людей, что они: «а-я-я-й! не могут понять насколько это плохо, ведь всё у них прямо перед глазами». В этой фразе есть умолчание: «а вот я молодец, я это понимаю!» Да, звучит именно это, не притворяйтесь:)
Итак, мы выяснили, что уход от одной зависимости может породить у человека другую, и сам этот процесс хоть и приносит пользу, он развивает человека только в интеллектуальной сфере, в духовной же сфере он остаётся практически на прежнем уровне, не считая мелких подвижек, потому что концептуально ничего в нём не изменилось. НО! Сама возможность встать на реальный духовный путь всё же становится для такого человека чем-то вполне осязаемым. Он уже начинает с интересом поглядывать, например, на медитацию, йогу, на духовную литературу, на что-либо ещё из духовной сферы. Да, всё ещё велик риск попасть в секту, но это не тема данной статьи. Если кратко, в секту попадают только те, кто сам этого хочет, кто пытается, грубо говоря, и жрать, и худеть одновременно, то есть лицемеры. Да, и этот путь я тоже прошёл, было весело, но всё-таки далеко от духовности, зато хорошо прокачивает интеллект, но только до определённого барьера, строго заданного заранее концепцией секты.
«А что, монах не может курить?» — спросите вы. Может! И я знаю минимум одного, который этим страдал, однако духовный путь открылся ему по другой причине: он выполнял другие преодоления в жизни и потом, когда усвоил одну простую истину, тут же бросил и курение. Что он осознал? Он задал себе простой вопрос: «А хочет ли божественная сущность внутри меня затянуться этим табачным ядом? Я этого хочу, да, а она… нет, не хочет». Два таких повторения — и всё, пачка сигарет полетела в мусор. В этом примере мы видим, что на духовном пути зависимость преодолевается вообще элементарно. Человек очень хорошо и ясно понимает, что живёт не ради себя, а ради Вседержителя, который, в частности, проявляется и в нём самом. И делать ему следует не то, что он считает нужным, а что Бог считает правильным. И хотя да, в прошлой статье я говорил о том, что все наши размышления о Боге — это лишь проекции нашего ума, но из этого не следует, что мы вообще никак не можем Его понять, в той мере, чтобы следовать Его Промыслу, особенно если учесть, что Бог проявляется в нашем Мире и делает это вполне для нас осязаемо. Мы не можем о Нём рассуждать и умствовать, но мы можем видеть конкретные однозначные проявления с однозначным для нас смыслом.
Хорошо, на духовном пути всё намного проще, потому что много знаешь и понимаешь «вечное», понимаешь за что нужно держаться, чтобы всегда быть «на волне». Но а как же всё-таки выйти на этот самый духовный путь? Не довольствоваться какими-то мелкими духовными урывками, а устойчиво встать на реальный духовный путь, чтобы преимущественно двигаться именно по нему, чтобы в каждом своём действии, даже в мытье посуды, видеть не личную цель, а божественный замысел. Как?
А я не знаю!:) Я играл в «учителя жизни» более 15 лет (после событий рассказа «Случайная встреча»), однако я помогал людям именно в интеллектуальной сфере, помогал им овладеть информацией концептуального характера, которая позволяет строить свои собственные картины мира, фактически, просто переводя внимание с одних объектов наслаждения на другие, более величественные. Повторюсь, это не замена шила на мыло, это важная последовательность развития, которая приоткрывает духовный путь, потому что в этой последовательности есть одна важная-преважная деталь, без которой ничего не работает. Что это за деталь?
Преодоление страха!
Здесь два слова. Первое — «преодоление». Это важное качество, без которого духовный путь невозможен. Я говорю сейчас не свои слова, а слова своего духовного Учителя, как я их понял: войти в духовность можно только через усилие, именно усилие по преодолению себя — это и есть первая стадия духовного пути. И преодолевать нужно в первую очередь страх остаться без тех наслаждений, которые испытывает человек, подверженный своим зависимостям. Второе слово — «страх». Избавление от страха может быть достигнуто обычной, самой простой, но искренней молитвой Богу. Но так ли она проста на практике?
Я не знаю, проста она для вас или нет, но я знаю как можно легко это проверить прямо сейчас! Я немного модифицировал алгоритм своего Учителя, потому что такова моя природа: я всегда меняю сюжет, пропуская его через себя. Вот что получилось:
Шаг 1. Вообразите себе одно или несколько своих удовольствий, которые вы получаете в результате не вполне праведных действий. Например, если вы считаете секс без целей зачатия неправедным, то вообразите наслаждение от него; если считаете неправедным жрать булочки с сахаром по вечерам — то вообразите именно этот процесс и наслаждение от него. Вообще, любое удовольствие материальным миром является неправедным, но на первом шаге вы можете выбрать только то, которое лично вы считаете таковым. Про остальное я в этой статье говорить не буду.
Шаг 2. Соедините ладони чашей, как будто хотите набрать воды. Представьте, что вы взяли этот процесс, возникший перед вами на первом шаге, и теперь держите его в своих ладонях: супер дорогая машина, крутая мобила, понты, тот же секс, конопля, — это лежит в ваших ладонях, и вы это себе хорошо представляете. Держите руки рядом с собой, у своей груди, и затем отодвигайте их от себя, как будто хотите передать кому-то то, что держите.
Шаг 3. Обращаясь напрямую к Богу (словами или мысленно), искренне попросите Его забрать эту зависимость, освободить вас от неё вместе с удовольствием, которое к этой зависимости привязано. Вам нужно понимать, что вы отнимаете от себя этот процесс навсегда, его больше не будет в вашей жизни. Оглашая просьбу, смело вытягивайте руки вперёд, передавая свои зависимости и удовольствия Богу. Он лучше знает, что с ними делать.
Шаг 4. Следите за собой и своей психикой и в момент передачи, и дальше в течении жизни. Если желание получить только что отданное удовольствие возвращается, значит вы совершенно точно были не искренним и вы как бы одной рукой отдавали, а второй — держали, например, хотели отдать процесс, но не отдавать результат, или хотели как бы «отдать и не отдать» одновременно, что весьма характерно для эмоциональной привязанности.
Если вы потерпели фиаско на шаге 4, то есть демоны через какое-то время начали рвать вас изнутри, значит прямое силовое сопротивление вредно: есть риск получить суровую психическую травму, потому что Бог вам здесь помог не тем, что забрал зависимость, а тем, что оставил её вам на дальнейшую отработку. Значит ваше искреннее желание состоит в том, чтобы отработать эту зависимость через практику, и это нужно сделать. Потому что так хочет Бог через вас. Бог — не тиран, Он не будет допускать того, чтобы вы страдали в угоду Ему. Вы не смогли быть с Ним искренним, значит вы выбрали оставить зависимость себе, и Он признал ваше решение за вами, значит вам нужно понять что-то сверх того, что вы поняли к настоящему моменту, значит у вас нет достаточной веры Богу, вы не поверили в то, что Он может избавить вас от зависимости так, что вам на самом деле не будет хотеться, простите за грубость, совокупляться без надобности или жрать сладкое перед сном. Понимаете? Вы не верите Богу, а значит эта часть духовного пути вам пока закрыта. Грубо говоря, вы не прошли испытание на прочность, а потому вам путь в другую жизнь заказан, так как если бы вы в неё вступили с такой неподготовленностью, то наломали бы дров и нанесли бы много вреда себе и обществу. Булочки по ночам — всё-таки менее опасно, согласитесь.
Вот и всё: выполнив эти 4 шага, вы можете легко и быстро проверить то, о чём я сказал — является ли практика преодоления страха для вас простой или нет. Попутно вы можете проверить свою реальную веру Богу. На словах-то все говорят: «Верю Богу, верю, что всё в мире происходит наилучшим образом из возможных…», да, я согласен с этим посылом, только он заключён не в словах о вере. Сам посыл — в самой вере, в том, что если ты отдал Богу свою проблему и отпустил её, то ты веришь, что этот акт произошёл и твоей проблемы у тебя действительно нет, потому что Бог избавил тебя от неё. Но если она есть, значит твоя вера — это лишь слова. А слова человека, в отличие от слов Бога, не стоят ничего. Стоимость появляется только у реальной практики действий: когда слова начинают соответствовать действиям и результатам устойчиво по предсказуемости.
Но что же делать, если алгоритм завершился для вас провалом? Во-первых, не бояться! Никто со стороны вас за это не накажет, и уж тем более Бог. Вы накажете себя сами своим же грехом. Во-вторых, нужно принять себя такими, какие вы есть, признать свой недостаток и перестать его скрывать от себя. В-третьих, ни в коем случае не пытаться подавлять себя, играя в святого. Есть такая болезнь, называется «преждевременная святость». Завершается она всегда одинаково: духовный путь для неподготовленного человека аналогичен тяжёлой ноше, к которой путник не подготовлен. Рано или поздно он будет раздавлен этой ношей, произойдёт самое грандиозное падение человека на протяжении многих его жизней, и в итоге он создаст для себя такой ад, который намного, намного хлеще ада материального удовольствия.
Что делать?
Если бы я знал, друзья…
Но позвольте поделиться тем, что делаю я, ведь я тоже как вы провалил хотя бы часть своих зависимостей.
1 Отыскать меру. Заставить себя совершать глупость не чаще 1 раза в некоторый период. Данный период выбирайте сами в зависимости от своих особенностей и характера проблемы, но важно, чтобы соблюдение этого периода требовало бы от вас преодоления. Например, если вы можете обойтись без сладкой булочки 3 дня подряд, а на 4-й готовы сожрать торт целиком, то вот как раз 4 дня будет хорошим интервалом, который подарит вам истинное, но уже не такое животное наслаждение одной булочкой. Здесь есть сдержанность, есть преодоление и есть наслаждение, усиленное первым и вторым. Далее этот период может растягиваться всё больше и больше. А может остаться прежним, но рано или поздно физиология скажет своё слово, конец наступит всё равно, так что переживать особенно не стоит, главное просто соблюдать меру хотя бы при этой жизни.
2 Заменить совсем непотребные зависимости менее непотребными. Пример с алкоголем и самовосхвалением я уже приводил. Далее шаг за шагом находите в себе одни глупости и заменяйте на глупости более возвышенные.
3 Избегать некоторых низменных пороков совсем. Например, сплетен. Вот начинают люди обсуждать кого-то за его спиной — попробуйте перевести разговор или уйдите заниматься другим делом. Слышите как кого-то обсуждают — переведите свой слух на что-то другое, уйдите подальше. Услышали, что говорят что-то про вас, думая, что вы не слышите? То же самое — уйдите и не слушайте, если бы люди хотели с вами поделиться этим, они бы сделали это, а раз не хотят, значит хотят, чтобы вы не слышали. Помогите им в этом! Хочется обсудить поведение человека — забейте, потому что вы на самом деле хотите не обсудить, а сравнить себя с ним, чтобы под видом критики выполнить это сравнение в выгодном для себя свете. Сюда же относятся любые разговоры типа: «люди глупые, они не видят, что курить вредно, хотя всё вокруг говорит им об этом». Люди не глупые, они переживают те же зависимости, которые переживаете и вы. Просто у них это табак, а у вас, например, секс. Представьте, что какой-нибудь монах смотрит на ваши постельные упражнения и думает: «Ну зачем?.. Ясно же, что это бесполезная растрата духовной энергии, подобно тому как курение — бесполезная растрата здоровья». Знаете почему ему этого не хочется? Не потому что он себя сдерживает, а потому что в медитации он достигает значительно более высоких состояний. Потому что в своё время он выполнил алгоритм, предложенный вам выше, и Бог избавил его от этой тяги, подарив взамен что-то более приятное на духовном уровне. А вы предпочли низменное удовольствие высшему. Из-за страха потерять то, что имеете. Но не забывайте, мои примеры носят иллюстративный характер, я не призываю всех перейти к целибату, это будет катастрофа, поверьте.
4 Время от времени устраивайте себе стресс-отказ от чего-либо. Например, решительно избавьтесь от какого-нибудь хлама, который «не нужен, но жалко выбросить», уберите из своей жизни какую-нибудь деталь, которая вам когда-то была нужна, то теперь уже оказывается обузой. Если вы переплыли на плоту через реку, вы будете тащить его с собой дальше через пустыню из-за того, что он вам однажды пригодился? Вряд ли. Всё тленное имеет временную роль в жизни, вечный — только Бог, только Его нужно нести с собой куда угодно, и приходит Он к нам в разных формах: иногда в материальных, иногда не очень, но формы сменяют друг друга, отрабатывая свою функцию, а Бог остаётся. Далее, пожертвования — отличная практика стресс-отказа. Вы нажили что-то непосильным трудом и вам нужно выполнить отчуждение этого в пользу чего-то такого, что лично вы считаете более значимым, чем то, на что вы потратили бы эти деньги или своё время. «А-а-а, хочу вот этот торт!.. Так, а вот этот человек делает более полезное дело, чем я, когда ем торт, отдам-ка я ему эти 300 рублей». Но не забывайте, чтобы не обрести синдром преждевременной святости, не нужно каждый свой торт превращать в пожертвование, а нужно лишь определить для себя некоторую схему заранее. Например, какой-то процент от зарплаты или конкретную сумму. А может для вас такой жертвой будет 2-3 часа в неделею подметать двор своего дома в городе, или проповедовать трезвость в парках по воскресеньям. Это вы решайте сами. В идеале, конечно, практика под названием «Тапах» (жертвенность во благо великих целей) должна проявляться во всём своём многообразии, но не забывайте, что вы не святой, а обычный человек, вам такая тяжесть не нужна, достаточно просто ощутимого преодоления.
5 Медитируйте.
6 Медитируйте.
7 Минимум 2 раза в день по 5 минут, например, утром и вечером.
8 Дальше всё будет происходить само, просто следуйте инструкциям свыше, теперь вы будете видеть их лучше, хотя они висят над вами ещё с вашего рождения. И не бойтесь ошибиться, Бог подправит, если вы действуете искренне.
20 ноября 2020
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны Социального Лесничества: Начало предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других