Новаторский роман Александра И. Строева только на первый взгляд кажется набором разрозненных новелл. Это роман для умных, думающих людей с тонким вкусом, хорошей памятью, ярким воображением и развитым музыкальным слухом. По главной профессии Александр И. Строев – режиссёр авторского кино и популярных телесериалов. Его фестивальный фильм «ЖЖ»> (Живой Журнал) давно стал хитом просмотров в Ютубе. Не меньшей популярностью пользуются и музыкальные клипы его группы «Каникулы Гегеля», вошедшей в энциклопедию русского рока. Поэтому роман в клочьях «Штукатурное небо» вы будете не просто читать, а смотреть в своем воображении, как художественный фильм, полный тонких намёков и узнаваемых цитат, встречаясь с неожиданным словотворчеством самого писателя. Александр Чистяков, поэт, председатель Русского литературного общества
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Штукатурное небо. Роман в клочьях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Посвящается памяти моего учителя зарубежной литературы Сельмы Рубеновны Брахман
Памяти ушедших родных, друзей, близких И, слава Богу, всем моим — здравствующим ныне
«Всеми нашими полотнами, нашей музыкой, нашими стихами, нашими книгами мы ищем подобия бессмертия. Пишешь, чтобы не умереть целиком, чтобы не умереть сразу, потому что всё гибнет. И думаю, среди всех названных причин писания две самые сильные причины вот эти: поделиться с другими изумлением, восторгом существования, тайной мира и дать Богу, другим людям услышать крик нашей тоски, дать им знать, что мы существовали. Всё остальное второстепенно.»
— Отведай вина моего прежде, чем закусишь его человеческим мясом, — предложил Одиссей циклопу.
— Как твоё имя, ничтожный? — спросил циклоп, осушив первую чашу и протянул её, чтобы налили вторую.
— Я — Некто и я — Никто, — ответил Одиссей циклопу Полифему.
— Чистый нектар! Налей ещё! Дарю тебе смерть последним, когда разделаюсь с твоей командой, — и тут же рухнул на камни пещеры в глубоком сне. Не медля ни минуты, Одиссей с товарищами выкололи циклопу единственный глаз обожжённым колом маслины. Взвыл Полифем на весь остров, что на вой сбежались другие циклопы:
— Кто обидел тебя, что так кричишь?!
— Никто!!! — взревел Полифем.
— Ну, если «Никто», как мы сможем тебе помочь?! — сказали друзья-циклопы и с хохотом удалились прочь.
Наутро Одиссей вновь проявил смекалку. Попрятал своих моряков в бараньи шкуры, и чудом все бежали из заточения.
Вместо предисловия
Большое Сердце многое вместит,
и многих — даже тех, кто не захочет.
Так всё вмещает в шутку одессит,
но сам над этой шуткой — не хохочет.
Большое Сердце всех берёт на борт:
свои, чужие, что тут мелочиться?
Душа себе не сделает аборт, хотя она смогла бы наловчиться.
Всем братьям — вход. Всем сёстрам — по серьгам.
Всем недругам — вниманье до озноба.
В Большущем Сердце вечно — шум и гам.
Ему бы край — будь в нём одна зазноба.
Попытка необъятное объять,
вместить в себя весь мир с иным впридачу —
Закон Большого Сердца, и опять
оно открыто настежь — на удачу.
Про Рукавицу сказка есть, и в ней обогревались жители лесные:
Все лезли внутрь, поглубже — так верней —
и хищники, и жертвы их съестные…
Всем скопом обживали тёплый дом,
набившись в Рукавицу до отказа:
Не то, чтобы Гоморра и Содом,
но — повод для печального рассказа.
Вот так и в Сердце лезли все подряд,
хотя и не хотя — всем миром влезли!
Такие процедуры не бодрят.
Куда забиться — в тёмный угол, в лес ли?
Оно считало, что и всё, и все
должны остаться в нём — должны остаться!
А если нет — хоть ветер в землю всей —
земля решит: всё ей должно достаться.
Большое Сердце — до корней волос
гоняло кровь по жилам ясновидца…
От полноты Оно разорвалось,
треща по швам, как с сказке — Рукавица.
И вытряхнулось вон, как в снег — зверьё,
всё то, что было в Нём, а было — всё в Нём…
Но обо всём подумалось — всерьёз,
и это всё — о чём однажды вспомним.
Для Александра И. Строева вся событийная сторона, все сюжеты, все происшествия в его истории — форма и средство, а содержанием и целью становится решение задач и уравнений с максимальным количеством неизвестных и полуизвестных — тех задач и уравнений, которые предлагают на рассмотрение случившиеся события. Он каждый раз находит решение или подходит вплотную к нему, чтобы мы — читатели сделали последний шаг. Это литература для людей, которые хотят и могут идти от факта — к смыслу, от слов любви — к сердцу, перекачивающему кровь, от пролитой крови к её составу, от смерти к перерождению, от содержания через форму — к высшему и тайному Содержанию. Поэтому происшествия детской поры и даже криминальные истории начинают говорить в его романе «Штукатурное Небо» на языке поэзии и открывают для читателей глубины личного космоса. Автор подводит нас к любопытному выводу: жить — значит разгадывать загадки, а «биография — это сумма раскрытых тайн».
Поэт Сергей Геворкян, 2021
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Штукатурное небо. Роман в клочьях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других