Переживать Бога значительно важнее, чем иметь просто знание о Нем — я думаю, что бо́льшая часть людей со мной согласятся. Но несмотря на то, что мы ставим мистический опыт души выше просто знаний о Боге, нужно согласится с тем, что для того, чтобы прийти в переживание Его Присутствия — мы сначала должны получить знание хотя бы о том, что Бог Есть, и что Он открыл Себя во Христе. Таким образом, теология — есть карта, которая приводит нас намного дальше, чем мы бы могли зайти без неё.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Лепестки мудрости» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12
1. Троица является одной из величайших тайн христианского Богословия. Троицу нельзя познать, но Она Сама раскрывает Себя человеку. Я бы назвал Её «Тайной бесконечно самораскрывающейся»: вся вселенная говорит о Ней, но в тоже время Она сокрыта от нас. В прологе Иоанна Богослова мы встречаем то самое зерно, из которого впоследствии произрастёт всё Тринитарное Богословие: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1), «и Слово стало плотью» (Иоанна 1:14). Итак, в Боге мы видим одновременно и тождество, и различие: «Слово было Бог», но иной, чем Отец. Изучая труды ранних Отцов Церкви можно обратить внимание на следующую особенность: для обозначения Второй Ипостаси Троицы они предпочитают вместо привычного нам «Сын» употреблять «Слово». Почему так? Потому что Сын — это Краткое и простое выражение Природы Отца. Христос — это образ
Ипостаси Отца, или другими словами, видимый образ невидимого Бога (Евреям 1:3). Во всей Своей полноте Троица раскрыла Себя при Господнем Крещении, как неразделимое Единство в Трёх Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лука 3:21—22).
Конец ознакомительного фрагмента.