Уроки стилиста. Книга для мальчиков

Борис Грачев, 2013

Хочешь узнать все о современных молодежных стилях? Какой стиль тебе по душе: благородная классика или винил и пластик рейва? Может, ты мечтаешь влиться в дружную семью "рыцарей дорог" – Байкеров? Наша книга раскроет перед тобой миры разных стилей, расскажет об искусстве подбора одежды, прически, Парфюмерии, о правилах гигиены, предложит решения всевозможных проблем, с Которыми сталкивается тинейджер, поможет обрести себя и создать свой особый, неповторимый стиль.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки стилиста. Книга для мальчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Деловой стиль

Ты и имидж делового человека

Один из основных стилей в одежде и жизни — деловой, или классический стиль. Он настолько давно существует, что, кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих особый образ жизни. Деление на стили на начальном этапе развития моды было достаточно смутным и приблизительным. Люди уже с конца XII века делили одежду по назначению. В одном виде они отправлялись на турнир, в другой одежде — в церковь и т. д.

Классический деловой стиль принял смутные очертания, приблизительно схожие с настоящими, только в середине XVIII века — во времена джентльменов, фраков и цилиндров. Из высшего общества манера одеваться подобно лучшим людям государства перешла в средние слои населения, немного изменившись в деталях, став более удобной и доступной. Появляются определенные нормы одежды для служащих, зарождавшейся небогатой интеллигенции и т. д. Так как форма одежды заимствована у богатого благородного сословия, то вместе с ней были переняты многие правила поведения, манеры.

Одежда благородных царственных вельмож обязывала их обладателей быть лучше, благороднее, утверждала чувство собственного достоинства. Фраки и смокинги, а впоследствии пиджаки, бабочки, галстуки, строгие брюки помогали почувствовать себя сильным, всемогущим, давали уверенность в этой жизни. Возможно, именно поэтому стилю, ставшему впоследствии классическим, отдавали предпочтение, когда отправлялись на деловые встречи, решали серьезные финансовые проблемы.

В течение времени форма одежды, манеры, нормы поведения, т. е. все, что является показателям какого-либо стиля, трансформировалось, приняло конкретные очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила, соответствующую манеру одеваться. А затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж определяются, в первую очередь, родом занятий и внутренним миром человека.

Основу делового имиджа в современном варианте составляет синтез двух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать классическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу, некоторые качества, относящиеся к разряду истинных ценностей. Самая основная черта делового мужчины, которую выделяли во все времена, — это его благородство. Не путай данное внутреннее качество с великосветскими манерами. Истинному благородству невозможно научиться за один час, как, например, правильному поведению за столом.

Некоторые считают, что благородным можно стать по наследству, благодаря генам и воспитанию родителей. Если твой дедушка, а за ним и твой отец прошли знаменитую русскую дворянскую школу, возможно, и ты впитал в свой внутренний мир определенные нравственные нормы с детства. К тому же и сам можешь поработать над обретением лучших душевных качеств, благородства, неотделимых от правильной жизненной позиции, если начнешь жить в соответствии с вечными нравственными нормами и не отступишь от них перед лицом трудностей и преград.

Сегодня благородство — качество редкое и потому еще более ценное. Если ты понимаешь, что все люди абсолютно разные: у каждого свои недостатки и достоинства, найдутся те, кто умнее тебя и т. д., — но это тебя не тревожит, ты не испытываешь раздражения, а тем более ненависти к тем, кто непохож на тебя, имеет другой взгляд на жизнь, понимаешь, что по-другому быть не может, и принимаешь человечество с недостатками каждого гомосапиенса, значит, предпосылки к тому, чтобы стать благородным человеком, у тебя есть.

Именно основываясь на благородстве мыслей и поступков, создается модель поведения делового человека. Постоянные спутники благородства — честность и принципиальность. Для делового человека они имеют более глубокое значение, чем может показаться на первый взгляд. Основной капитал делового человека — его имя, репутация. Если он известен как порядочный и честный, то на контакт с ним пойдут легко, без опасений. А для дела, бизнеса это очень важно, когда партнер доверяет партнеру. Начиная создавать имидж сейчас, ты готовишь почву для будущего урожая.

Если хочешь в будущем заниматься бизнесом, финансами или работать в другой деловой сфере, то уже сейчас начинай создавать имидж, который поможет в достижении поставленной цели. Практически невозможно сменить имидж за неделю или за месяц. Например, молодой человек в школьные годы и во время обучения в вузе не заботился о своем имидже, жил в свое удовольствие, поступая не всегда разумно и достойно. Но в один прекрасный день все увидели его в деловом костюме и узнали, что он теперь банкир. Люди, с которыми новоявленный банкир имел дела раньше, знают его как ненадежного и нечестного товарища. С такой репутацией даже дорогой деловой костюм не поможет стать настоящим деловым человеком!

Эта история и многие другие из настоящей жизни наглядно показывают, что имидж делового человека — понятие серьезное и имеющее далеко идущие последствия. Деловой человек — человек дела, и цель, к которой он движется, должна обязательно присутствовать и быть более значимой, чем, например, “я хочу виллу на Багамских островах”. Деловой человек стремится к материальным благам для того, чтобы иметь возможность развиваться как личность, состояться в качестве профессионала.

Существует обманчивое мнение, что деловые люди отличаются сухостью и черствостью. Этот стереотип сложился по чьей-то неверной оценке имиджа делового человека и прижился у людей, имеющих склонность к сентиментализму и романтизму. Такие люди считают, что миром правят чувства — любовь и ненависть. Зачастую деловым людям ошибочно приписывают мнение о том, что миром правят деньги. Так могут говорить только скупые, жадные люди, которые выбирают какой-либо стиль как прикрытие собственной ничтожной сущности. Деловой человек утверждает, что движение — это жизнь, что мир складывается из добрых дел. Каждое, пусть даже самое, казалось бы, незначительное дело, поступок — это частичка картины мировой жизни.

А образ жестких, немногословных людей складывается из жизненных реалий делового человека. Разумеется, деловой человек может быть в кругу домашних, близких людей нежным, веселым и “пушистым”. Но в официальной, рабочей обстановке он должен держать марку, то есть своими образом, речью, поступками убеждать окружающих в серьезности, значительности, надежности дела или мероприятия.

Как известно, большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку нужно, чтобы ему доверяли, уважали, считали надежным и несокрушимым. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, поступках, манере поведения, в речи. К тому же деловой человек не имеет времени на пустые разговоры о погоде или о прочих пустяках. Он привык говорить строго по существу, быть прямолинейным и конкретным. И чтобы доводить дело до конца, ему нужны твердость и решительность характера.

В сочетании с благородством эти качества должны обеспечить деловому человеку умение галантно и мягко решать неприятные проблемы, обходить острые углы. Как известно, нельзя угодить всем сразу. А деловой человек находится в тесном круговороте человеческих отношений. Порой, чтобы избежать больших неприятностей, нужно решиться на малую. Например, порвать отношения с партнером, который подвел, обманул, не выполнил намеченное.

Это можно сделать резко, вызвав ссору или конфликт, и нажить себе при этом врага. Но не так поступает деловой человек. Он тактично и галантно добивается необходимого (в данном случае разрыва отношений), но при этом не унижая бывшего партнера. Кроме этого, деловой человек должен уметь отстаивать свои убеждения, но делать это не в споре, а с помощью веских аргументов. Тактичности и галантности делового человека, соединенной с целеустремленностью и принципиальностью, должно хватить на любого дипломата.

Сферой деятельности делового человека принято считать занятия, связанные с деньгами. Современный деловой человек — это, по мнению неискушенных в делах имиджа обывателей, бизнесмен. Мнение сложилось от буквального перевода слова “бизнес”, и в целом оно верное. Но не полное. Деловой человек может заниматься общественной или научной работой, относиться к интеллигенции, выполнять гуманитарные, миротворческие миссии, быть политиком или дипломатом и т. д.

Классический стиль охватывает практически все перспективные сферы человеческой жизнедеятельности, поэтому не утрачивает своей популярности. Со времен джентльменов мир стал более демократичным, раскрепощенным.

Некоторые моральные нормы превратились в предрассудки, одежда и автомобили тех времен стали называться классикой. Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца ХХ и начала XXI веков.

Классический стиль — не значит патриархальный, устаревший. Молодой человек, выбравший для себя этот имидж, не носит одежду из антикварных магазинов, дедушкины пенсне и трость, не говорит на французский манер: “Благодарю-с!” Унаследовав благородные манеры тех времен, молодой человек выбирает модную современную одежду, соответствующую его стилю, пользуется достижениями технического прогресса. В его руке может быть сотовый телефон или пейджер, и это не значит, что он не умеет выдерживать классический стиль в своем образе.

Деловому стилю отдает предпочтение большая часть молодежи и людей зрелого возраста. Он очень перспективен в будущем, об этом знают все современные модельеры, и поэтому во всех модных показах обязательно присутствуют модели одежды, соответствующей деловому стилю. Настоящее и будущее, по мнению модельеров с мировым именем, за стильными людьми. На них и ориентируется мода, а стильные люди, в свою очередь, идут за этой неуловимой красавицей.

Если ты решил стать одним из стильных людей, отнесись к выбору достаточно разумно. Подумай, что близко тебе, что пригодится в будущем и что соответствует состоянию твоей души. Мальчишки, которому идеально подойдет какой-либо стиль по всем показателям, просто-напросто нет. В каждом уживается многообразие качеств, но есть и доминирующие. Научись их разграничивать внутренне и внешне. Сменив спортивный костюм на деловой, не забудь, что одежда — это только оболочка, но одной ее недостаточно. Важно все: от образа мысли до манеры поведения, прически и речи. Если образ делового человека пришелся тебе по душе, ты увидел в нем отражение себя, своей мечты, дело за малым — нужно освоить некоторые правила, без которых создать имидж, соответствующий деловому человеку, невозможно.

По одежке встречают

Итак, если ты остановился на стиле делового мужчины, немедленно приступай к созданию образа юного бизнесмена. Имидж любого человека начинается с одежды — своеобразной визитной карточки человека, которая указывает, кто он, каковы его вкус, материальный достаток, жизненные ценности. Твоя одежда демонстрирует твое отношение к окружающему миру, людям. Когда приходишь в гости к друзьям в красивом, аккуратном костюме, демонстрируешь тем самым свое уважение к ним. Одежда может служить и показателем отношения человека к самому себе. Чем серьезнее и тщательнее ты будешь продумывать, как тебе одеться, тем ярче сможешь выразить в одежде свой внутренний мир.

Благодаря одежде ты можешь продемонстрировать свои деловые качества. Чтобы доказать это, подумай сам, как оценишь характер и способности человека, который пришел устраиваться на работу в неотглаженном пиджаке с чернильным пятном на кармане, потертых джинсах и видавших виды кроссовках?

Очень может быть, твое первое впечатление об этом человеке окажется ошибочным, и на самом деле он обладает массой деловых достоинств, но тем не менее внешний вид свидетельствует не в его пользу. Подумай, как он может повлиять на работников или деловых партнеров, если выглядит так неопрятно. Хорошо, если у него будет возможность доказать свои таланты и способности. А вдруг не будет? Его карьера может так и не начаться, а всему виной безделица — непродуманный костюм.

Деловому мужчине подходит только классический стиль, характеризующийся строгостью, консерватизмом и преобладанием холодных и темных тонов. Несмотря на то что в наши дни мода очень демократична, классический стиль претерпевает, пожалуй, меньше всего изменений и сохраняет свои основные черты.

Основной компонент классического стиля для мужчины — это, конечно же, костюм строгого покроя с минимумом декоративных (то есть украшающих) деталей, изготовленный из неяркой плотной ткани. Распространены два вида мужских костюмов — это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом.

Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, то есть не тесен в плечах и не слишком свободен, длина рукавов — до основания большого пальца, а воротник — английский. Классический пиджак может быть одно — или двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

Брюки прямого кроя, такой длины, чтобы на ботинки они опускались небольшой складкой. Несколько складок на брюках классического покроя делаются и у пояса. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины. Значит, если ты решил избрать имидж юного джентльмена, предстоит освоить сложную науку глажения брюк. Запомни, настоящие мужчины всегда гладят свои брюки сами, не доверяя этого ответственного дела женщинам. Скорее всего, с первого раза выглаженные тобой брюки будут иметь совсем не тот вид, какого ты ожидал, но терпение и сноровка, которая появится после нескольких попыток, сделают свое дело, и твои брюки будут хорошо отутюжены.

Силуэт классического костюма должен идеально повторять фигуру человека, поэтому деловые люди, заботящиеся о своем имидже, шьют костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы. Если у тебя есть такая возможность, можешь заказать костюм у высококвалифицированного портного, который сошьет костюм так, что он будет полностью подходить твоей фигуре.

Однако шить костюм в хорошем ателье — довольно дорого, к тому же ты столкнешься с проблемой выбора ткани. Найти качественную ткань для классического костюма — задача весьма сложная, и если ты все же решил шить костюм на заказ, ищи материал для него с помощью тех, кто хорошо в этом разбирается, иначе рискуешь получить костюм, может, и нравящегося тебе цвета, но совсем не делового стиля, так как внешний вид костюма во многом зависит от качества ткани, из которой он сшит. Если из твоих родных и знакомых никто не слывет специалистом по тканям, обратись в фирменный магазин с хорошей репутацией, в котором продавец-консультант поможет сделать правильный выбор.

Намного проще купить готовый костюм в магазине, к тому же это требует гораздо меньше времени. Костюм лучше покупать в хорошем магазине, где продается одежда известных фирм, а не на вещевом рынке, где рискуешь приобрести нечто некачественное и крайне недолговечное.

Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу, однако в силу тенденций современной моды и твоего юного возраста вполне можешь позволить себе более радикальный покрой. Воротник твоего пиджака может быть более открытым, а лацканы более рельефной формы, чем в традиционном классическом пиджаке, и ткань можешь выбрать с рисунком. Однако помни, что если хочешь выглядеть, как настоящий бизнесмен, рисунок на ткани должен быть почти незаметным, размытым — это может быть тонкая полоска, пунктирная клетка, но ни в коем случае не пальмы или абстрактный разноцветный узор. Надеемся, ты понимаешь, о чем идет речь?

Все детали костюма классического стиля должны быть выдержаны в одной цветовой гамме, то есть пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета. Если наденешь лиловый пиджак, зеленые брюки и желтый жилет в голубую полоску, вряд ли произведешь впечатление серьезного делового человека. Кроме того, ты оденешься вовсе не в классическом стиле, если к пиджаку из шерсти наденешь твидовые брюки и льняной жилет, хотя они будут сочетаться по цвету и фасону.

В соответствии с цветом костюма подбирается и рубашка. Для серого, голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, серого цветов. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку. Если костюм бежевого, коричневого, кирпичного цвета, для него лучше подобрать белую, бежевую или нежно-розового оттенка рубашку. Сочетание черного костюма и белой рубашки — истинно классическое и является как праздничным, так и повседневным ансамблем.

Итак, основное условие — рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

Рубашки классического стиля изготавливают из тонких, высококачественных тканей — хлопка, шелка. Не стоит надевать под классический костюм рубашки из трикотажных, шерстяных и других плотных тканей. Для делового костюма лучше выбирать ее с номером воротника на размер больше, чтобы без проблем носить галстук. Рукава должны быть на 0,5 см длиннее рукавов пиджака.

Галстук — неотъемлемый атрибут костюма делового мужчины. Галстук подбирается под цвет костюма и рубашки — он может быть на тон темнее или светлее. Если рубашка с рисунком, то галстук должен быть однотонным, и наоборот, к однотонной рубашке можно надеть галстук с рисунком. Требование к рисунку на галстуке такое же, как и к рисункам на ткани, — он должен быть едва заметным и строгим. Длина и ширина галстука зависят от моды, но для делового костюма не подходят слишком широкие галстуки. Идеальный вариант для любого костюма — шелковый галстук черного или темно-серого цвета.

Большие требования классический стиль предъявляет и к обуви. Обувь классического стиля отличается строгостью, однотонностью, отсутствием украшений — крупных блестящих пряжек, металлических и пластиковых цветных вставок. Ботинки или туфли классического стиля должны быть на тонкой подошве. Обувь нужно подбирать под цвет костюма — либо такого же цвета, либо на тон темнее костюма. К костюмам темных цветов подойдет черная или темно-коричневая обувь, к костюмам из светлых тканей подбирается обувь, сочетающаяся с цветом костюма. Так, для серого костюма подбирают серую или темно-серую обувь, для кремового — кремовую или красно-кирпичную и т. д.

Носки подбирают под цвет костюма и обуви. Носки могут быть на тон светлее костюма или обуви, тонкие и однотонные, без рисунка. При выборе носков обрати внимание на то, чтобы они были достаточно длинными, то есть когда ты сгибаешь ногу при ходьбе или садишься, между носками и брюками не обнажались бы ноги.

Чтобы твой внешний вид полностью соответствовал классическому стилю, мало подобрать костюм, рубашку, галстук и обувь. Большое значение имеет то, как это все будет выглядеть. Какой бы ни был дорогой и хорошо сшитый костюм, ты не произведешь должного впечатления, если пиджак и брюки будут мятыми или грязными. Все в классическом костюме должно быть с иголочки, то есть костюм и рубашка должны сверкать чистотой и быть отлично выглажены, обувь — идеально чистой и смазанной кремом. Обрати внимание и на шнурки на туфлях — они должны быть аккуратно завязаны и ни в коем случае не порваны. Шнурки должны быть такого же цвета, что и обувь.

Что же касается одежды для холодного времени года, здесь классический стиль также предъявляет строгие требования. Мужчины, предпочитающие классический стиль, носят плащи и пальто прямого покроя из однотонных, обычно темных плотных тканей или кожи высокого качества. Черный, темно-серый, синий, бежевый, темно-коричневый — наиболее приемлемые цвета. Куртки, короткие шубы и дубленки спортивного стиля с обликом делового мужчины несовместимы. Несмотря на то что в моду снова вернулись дубленки самых разных моделей, если ты решил выглядеть, как великосветский джентльмен, тебе подойдет дубленка или шуба только классического фасона, без отделки различными декоративными швами, вышивкой, вставками из цветной кожи и т. д.

В качестве головного убора можешь носить кепи из плотной ткани или кожи, а также меховую шапку классической модели. Самый традиционный головной убор классического стиля — это, без сомнения, шляпа. Но если считаешь шляпу несколько устаревшим атрибутом, можешь от нее отказаться.

Мужская одежда классического стиля, предназначенная для праздников, торжеств, также отличается строгостью и лаконичностью. На торжество, светскую вечеринку можешь надеть смокинг — удлиненный одно — или двубортный пиджак с лацканами из шелка и шалевым, то есть имеющим овальную форму, воротником. Под смокинг надевается жилет. Традиционный цвет смокинга — черный, но в наши дни они бывают самых разных цветов и оттенков. К нему надевают галстук-бабочку, цвет которой зависит от цвета смокинга. Если смокинг черный, бабочка может быть черной или белой, к белому смокингу надевают черную бабочку. К цветным смокингам надевают бабочки того же цвета. Рубашка для праздника в любом случае должна быть только белой.

Однако самый классический элемент праздничного костюма в классическом стиле — это фрак. Фрак шьют из ткани черного цвета, сзади фалды фрака должны доходить до колен, а впереди — до талии. В современной моде получили распространение фраки различных цветов. Лацканы фрака отделываются шелком или атласом. К нему надевают белую сорочку с жестким воротником, углы которого отгибают вверх, и повязывают белый галстук-бабочку.

Сегодня фраки в основном можно видеть только на музыкантах, исполняющих классическую музыку, и тем не менее они не утратили своей актуальности. На некоторые особо торжественные церемонии, такие, например, как дипломатические приемы, мужчины должны являться во фраках. Так что если тебя пригласили на великосветский прием и на приглашении есть пометка “белый галстук”, здесь не обойтись без фрака.

Теперь об аксессуарах, сопутствующих классическому стилю.

Один из важных аксессуаров верхней одежды — шарф. К пальто или плащу прекрасно подойдет кашне из шерсти, кашемира, смеси шерсти и кашемира. Цвет кашне должен сочетаться с цветом пальто или плаща. На кашне классического стиля может быть мелкий, неброский рисунок, оно может быть украшено бахромой.

Конечно, ты понимаешь, что будешь выглядеть странновато, если к классическому пальто и кашемировому кашне наденешь пушистые мохеровые перчатки, связанные заботливой бабушкой. Лучше всего с классическими пальто и плащами сочетаются перчатки из тонкой кожи, подходящие по цвету к верхней одежде и шарфу. Универсальный цвет перчаток, который подходит к любым пальто и плащам — черный. Перчатки могут быть не только из кожи, но и из кашемира, тонкой шерсти, то есть из того материала, что и кашне.

Ремень нужно подбирать под цвет костюма. Для любого костюма подойдет строгий ремень из кожи или хорошего кожзаменителя черного или темно-коричневого цвета без декоративных вставок, металлических заклепок, его пряжка не должна быть большой или блестящей. Ремень из металлических пластин, украшенный большим количеством цепочек и брелоков, скорее подойдет байкеру, а не юному джентльмену.

Надевая на торжество смокинг или фрак, можешь заменить ремень широким поясом из шелка или атласа, сочетающийся с галстуком, оба аксессуара должны быть выполнены из одинаковой ткани.

О том, что деловой костюм немыслим без галстука, мы уже говорили. Галстук можно украсить заколкой такого же цвета, что и галстук, или на тон темнее. Лучше всего, если заколка для галстука однотонная. Его также можно украсить заколкой, инкрустированной небольшим неблестящим камнем, например бирюзой, малахитом.

Не так давно в моду снова вошли запонки. Они должны составлять единый ансамбль с заколкой для галстука. В классическом стиле запонки более уместны в праздничном костюме. Они не должны быть яркими, с блестящими вставками, камнями.

С цветом галстука сочетается и платочек-паше, который вставляется в верхний карман пиджака. В идеале платочек-паше должен быть из той же ткани, что и галстук.

Деловому мужчине не обойтись без часов, чтобы не опаздывать на деловые встречи. Часы классического стиля не громоздкие, их дизайн не содержит цветных и блестящих вставок. Их лучше носить на строгом нешироком металлическом браслете или ремешке из толстой кожи. Пока ты не достиг вершин делового мира, необязательно приобретать супердорогие часы знаменитых швейцарских фирм, достаточно ограничиться часами консервативного дизайна одной из фирм с хорошей репутацией.

Еще одна важная деталь внешнего облика — очки. Если носишь очки, помни о том, что очки делового мужчины должны быть в строгой однотонной оправе, лучше металлической. Они должны подходить к твоему типу лица. Круглому лицу подойдут очки в овальной оправе или со слегка удлиненными внешними углами. При удлиненном лице лучше носить узкие очки с закругленными краями. Если лицо имеет форму треугольника, стоит приобрести очки в круглой или удлиненной оправе.

В соответствии с вышесказанным подбирай и солнцезащитные очки также в тонкой, строгой оправе. При встрече со знакомыми и при входе в помещение солнцезащитные очки нужно обязательно снять, таков этикет, которого обязательно придерживается такой джентльмен, как ты.

Отправляясь по делам, бизнесмен берет с собой документы, портативный компьютер и другие необходимые ему вещи в атташе-кейсе, кожаном, без украшений (цветных и блестящих металлических заклепок, вставок), темном, лучше черном, но возможны и холодные оттенки: стальной, серый, синий. Но если далеко до первых шагов в бизнесе, для школы подойдет сумка классического стиля.

Современная мода допускает замену атташе-кейса кожаной компактной сумкой с длинным ремнем, чтобы носить ее на плече. Сумка также должна быть простого покроя, без декоративных деталей.

У делового мужчины обязательно есть записная книжка и ежедневник, в котором он отмечает все текущие дела и время встреч. Современные бизнесмены пользуются электронными записными книжками, они удобны тем, что занимают мало места, вмещают большое количество информации, которую можно закодировать от вмешательства посторонних. Если нет возможности приобрести электронный органайзер, веди нужные записи в бумажном ежедневнике в твердом переплете. Если хочешь придерживаться классического стиля во всем, на обложке твоего ежедневника не должно быть ярких, развлекательного характера рисунков, картинок, фотографий.

При помощи еще одного аксессуара — ручки — ты сможешь продемонстрировать свою стильность. Ручки классического стиля выпускает одна из самых известнейших фирм — “Паркер”. Если будешь пользоваться “Паркером”, окружающие наверняка оценят твой вкус. Но совсем необязательно покупать очень дорогую ручку. Главное, чтобы она соответствовала классическому стилю — была строгого дизайна, неяркого цвета. В наши дни многие деловые люди предпочитают пользоваться перьевыми ручками, так что и ты можешь купить подобную. Помни, если “Паркер” тебе пока не по карману, ручка — составляющий элемент твоего образа, поэтому все равно она должна быть аккуратной и строгой, в духе классического стиля, который не терпит броскости и кича.

Совместим ли классический стиль с украшениями? В наши дни многие мужчины носят кольца, перстни, шейные цепочки, брелоки для ключей, браслеты. Если не хочешь походить на анекдотичный образ новорусского бизнесмена, не украшай себя безвкусными побрякушками. Чтобы выглядеть по-настоящему стильно, лучше отказаться от украшений или ограничиться их минимальным количеством. Более или менее приемлемы тонкая золотая или серебряная шейная цепочка, небольшой перстень на пальце. Классический стиль строг и консервативен, он подчеркивает, что в человеке все самое ценное находится внутри, а не снаружи.

Позаботься о своей прическе. Обратись в парикмахерский салон, где опытный мастер подберет тебе стрижку, подходящую к типу лица. Стрижка должна быть модельной, за ней постоянно надо следить, причесывать и укладывать волосы. Длина волос в классических мужских стрижках составляет около 4–5 см, то есть не слишком короткие или длинные. Конечно, длина волос зависит от вкуса и того, что тебе идет, однако следует хорошо подумать, прежде чем выбрать какую-нибудь радикальную стрижку. Например, побрив голову наголо, ты испортишь свой имидж, так как бритая голова вряд ли соответствует классическому стилю.

Посещать парикмахерскую нужно не реже двух раз в месяц, чтобы поддерживать форму прически, волосы всегда должны быть чистыми и аккуратно причесанными. Если они непослушные, пользуйся гелем или муссом для укладки. О том, как пользоваться подобными косметическими средствами, подскажет парикмахер, и, приобретя некоторый опыт, ты без проблем научишься укладывать свои непослушные вихры в красивую прическу, которая тебе пойдет.

Одним из элементов имиджа является и парфюмерия. Подбери одеколон, туалетную воду, дезодорант приятного аромата и пользуйся ими умеренно. Не стоит обильно поливать себя одеколоном или туалетной водой, даже если у них отличный запах. Если за тобой будет тянуться тяжелое ароматное облако, это произведет неблагоприятное впечатление. Лучше пользоваться мылом, гелем для душа, туалетной водой или одеколоном одной серии, тогда их запах будет более устойчивым, а главное — не произойдет неприятного смешения нескольких ароматов.

Лучше всего пользоваться парфюмерией после принятия душа. Приняв его утром, нанеси несколько капель дезодоранта или туалетной воды на чуть влажную кожу, и они полностью проявят свой аромат и будут более стойкими.

Не стоит выбирать парфюмерию по ее цене или по тому, насколько моден тот или иной аромат. Купив дезодорант или одеколон только потому, что они очень дорогие или ультрамодные, ты можешь ошибиться. Парфюмерия должна подходить именно тебе, соответствовать твоему стилю и возрасту. Так, взрослым мужчинам подходит парфюмерия холодных запахов, тогда как молодежь может пользоваться более теплыми и даже немного пряными ароматами. Тебе, как приверженцу классики, подойдет парфюмерия с запахами спокойных, холодных оттенков. Авангардные, резкие, необычные ароматы не сочетаются с классическим стилем.

Нужно позаботиться о ногтях. Каждый день, когда моешь руки, чисти ногти специальной щеточкой и регулярно ровно обрезай их маникюрными ножницами. Твой образ юного денди может сильно пострадать, если, приветствуя знакомого, протянешь ему руку и он обратит внимание на то, что ногти у тебя не в порядке.

Теперь можно подытожить, из чего складывается классический стиль. Итак, если решил одеться в классическом стиле, должен надеть: костюм строгого покроя с английским воротником, темного или светлого цвета с холодным оттенком; рубашку и галстук, сочетающиеся между собой по цвету, при этом рубашка на тон светлее костюма; обувь — темную, на тонкой подошве, без украшающих деталей. Мужчина, предпочитающий классический стиль, подбирает соответствующие аксессуары. Украшения, яркие, кричащие цвета не сочетаются с классическим стилем. И главное — помни о том, что хотя встречают, как известно, по одежке, но провожают по уму, поэтому как бы стильно ты ни был одет, твое поведение и манеры должны быть также на высоте.

Деловой этикет

Имидж, стиль — понятие целостное, глубокое. В корне неверно мнение, что одежда формирует стиль. Правильнее сказать, что не только одежда создает имидж человека. Возможно, именно с внешнего вида и стоит начать, ведь это самое простое и легкое изменение, потому что оно поверхностно. К тому же, одевшись, как деловой человек, быстрее поймешь его манеру поведения.

Ты, безусловно, произведешь нужное впечатление деловой одеждой, но первое впечатление может легко разрушиться, если не подтвердишь свой стиль чем-то более существенным, то есть пока не продемонстрируешь, что умеешь вести себя, как деловой человек, что у тебя соответствующая стилю речь и тебе не чужды хорошие манеры, чувство такта. Научиться всему этому гораздо труднее, чем сменить костюм.

Если всерьез решил стать галантным деловым человеком, тебе нужно обязательно прочитать серьезную книгу об этикете. Из нее почерпнешь важные сведения об элементарных вещах, которые обязан знать деловой человек, они пригодятся через несколько лет. Знания никогда не помешают, и желательно быть заранее готовым к некоторым ситуациям (порой довольно щекотливым, таким, например, как есть креветки в ресторане).

Уже сейчас не помешает краткий ликбез по этим вопросам. С нашей помощью будет легче ориентироваться в деловом мире, ты не будешь выглядеть белой вороной. Этика делового человека — это не просто умение вести себя в обществе, но и нравственные, моральные нормы, главными из которых являются честность и порядочность. Исходя из этих неизменных качеств, строится весь образ, стиль делового человека, его поступки, слова и мысли.

Возможно, эти слова не показались убедительными, ведь в жизни много соблазнов — обхитрить, обмануть кого-либо и за счет этого добиться славы, богатства. Но ни за какие богатства человек не сможет купить честное имя, безупречную репутацию. Древняя истина содержится в русской пословице “Береги честь смолоду…” Если ты с самого начала пути проявишь себя как честный, порядочный человек, то к более зрелому возрасту авторитет станет непоколебим, даже когда выйдет за пределы круга твоих знакомых.

Слава о человеке всегда идет впереди него. Если тебя в будущем будет сопровождать слава порядочного человека, в твоих делах, возможно в бизнесе, будет легче установить личные связи, наладить деловые отношения. Честность и порядочность — это не те качества, о которых можно на время забыть, провернуть какое-нибудь нечестное дело, а потом снова вспомнить. Каждый поступок должен быть хорошо обдуман и соответствовать твоим внутренним нравственным критериям. Со временем безупречная репутация принесет больше пользы, чем сиюминутная выгода от сомнительного дела.

Установи для себя нравственные и моральные нормы, они будут основой твоего имиджа. Все остальное — только необходимое дополнение к главному. Эти нормы считаются классическими, они не новы для мира. Во все времена ценились лучшие качества души человеческой.

Имидж создается долгое время, невозможно за один день убедить окружающих в том, что ты — деловой человек. Возможно, поначалу придется установить за своими поступками, жестами, словами жесткий контроль, но вскоре привыкнешь к новым правилам, и они станут для тебя простыми и естественными. А пока познакомься с основными заповедями.

Деловой человек — это в первую очередь человек дела. Но это не значит, что ты должен постоянно куда-то спешить по неотложным делам, быть вечно занятым и говорить друзьям, знакомым и родным: “У меня срочные дела и нет свободного времени!” Не стремись казаться деловым, понапрасну суетясь.

Человек дела знает цену своим словам, не бросает их на ветер, выполняет свои обещания. И обещает только то, что ему по силам, и рассказывает только о том, в чем уверен. Немного сложно для начала?

Верность своему слову и делу — строгое правило. Если деловой человек по каким-либо причинам дал обещание, то обязательно должен выполнить его. История знает случаи, когда деловые люди ставили свое обещание и репутацию выше богатства и ценили больше собственной жизни, чем заслужили благодарную память потомков. Слово, обещание делового человека порой действительно стоит очень дорого — это репутация. Выбери сам, каким ты хочешь быть. Об одном мальчишке говорят: “Если он сказал — значит сделает!” Про другого: “Опять приврал!” Одно невыполненное обещание может испортить все впечатление о тебе, для формирования которого ты приложил немало усилий.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно ответственно относиться к своим словам. Ведь никто не может заставить тебя давать обещания, которые ты не сможешь выполнить. Даже если обстоятельства “прижимают к стенке”, можно смягчить ответ словами: “Я сделаю все, что в моих силах…” В таком случае придется действительно сделать все, что в твоих силах. Но если ничего не получится, по крайней мере, утешишься тем, что не обещал ничего большего, чем реально мог предпринять.

Многим нелегко освоить это правило. Частенько на просьбу друзей, родных мальчик с легкостью соглашается, не задумываясь о том, что выполнить обещание ему не по силам. “Хорошо, хорошо, я сделаю это!” — соглашается мальчишка, желая поскорее закончить неприятный разговор и умчаться по своим делам. Но вскоре, вырвавшись из этой беседы, забывает об обещании, после чего становится “человеком, который не выполняет свои обещания, потому что раздает их налево и направо без разбора”.

Бывает, что мальчик хочет произвести сногшибательное впечатление и дает обещания, заведомо невыполнимые. Подобной слабостью страдают мальчишки-хвастуны, которые сами строят для себя ловушки. Например, начинают рассказывать в компании друзей или малознакомых ребят о своих больших возможностях. Разумеется, такие утверждения всегда будут встречены недоверием и их придется доказывать. А если это невозможно, то такого мальчишку в скором времени окрестят “хвастуном” и не будут воспринимать всерьез.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уроки стилиста. Книга для мальчиков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я