1. книги
  2. Прикладная литература
  3. Борис Залозный

Научиться за один раз

Борис Залозный (2024)
Обложка книги

Иллюстрация поговорки: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!»: возможно, умный человек написал бы это за 6 лет, очень умный — за 6 месяцев. У меня «ушло» 60 лет. Зато, получившийся результат невероятно полезен — сам постоянно этим пользуюсь. Можно ли чему-либо "научиться за один раз»? Считаю, что не можно, а нужно за один раз понять суть, а потом — совершенствоваться! А как всем известно, «совершенству нет предела» и далее этим делом можно заниматься хоть всю свою жизнь, если это дело вам «по душе». И это не будет «в напряг». Вот рассмотрением этой полезной сути мы и займемся. Администрация сайта Литрес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Научиться за один раз» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2 Учу рисовать за один раз!

Точнее, основам рисования, зато, уже второе поколение. С этой проблемкой, я столкнулся, когда у старшей дочери, на уроках рисования в начальной школе, мягко говоря: «не получалось!». Нашел хорошую книгу по рисованию и выбрал «соль». Нарисовал, руками дочери, бабочку, они же и раскрасили ее красками. Оценку, за эту работу, учитель не поставила (не поверила). Зато, следующие все рисунки, в присутствии преподавателя, были замечательные и соответствующе оценивались. По той же методике обучал младшую дочь и этим летом, внука, приехавшего на каникулы.

Нахожу рисунок или фото красивой бабочки, с расправленными крыльями (симметричная, поэтому сразу видно ошибки, да, и результат должен сразу вдохновить).

Сначала, провожу ось симметрии на рисунке, а внук — на листе бумаги. Затем, получаю выдающиеся точки, на пересечениях касательных к крыльям. И, внук, ведет построение рисунка по точкам, замеряя расстояния на картинке и перенося удвоенное на рисунок. Большое смотрится лучше, усваивается понятие пропорциональности.

Спросите, а как же потом, когда надо будет рисовать с натуры? Как снимать размеры? Элементарно, замеряя карандашом, на расстоянии вытянутой руки, закрыв левый глаз. Точек строит столько, сколько ему надо для прорисовки контуров бабочки, используя правило: «сначала нарисуй правильную линию, а затем — стирай неправильные». Не страшно, если сначала, большинство работы проводит ластиком.

Общее правило: «от общего (перевернутой трапеции) — к частностям, прорисовке деталей бабочки. Затем, наоборот, вернуться к общему виду (убрать несимметричность, и так далее)».

Раскрашивает, акварельными красками (можно смывать водой — неправильное), используя следующее правило: «начинать раскрашивание надо с границы области, держа эту границу всегда слева» Обводится, мягким карандашом, контуры рисунка, придавая ему яркий, законченный вид.

Это основа, без которой, выражение творчества возможно только в абстракции. Хорошее упражнение: соревноваться в том, кто срисует рисунок меньшим числом линий, но, чтобы было узнаваемо. Вырабатывается умение видеть суть похожести.

Как продолжение этого умения:"сложный рисунок"(как луг с множеством цветов): прорисовываются ряд цветов выборочно (как бы выглядывающих из общей массы) более или менее равномерно. Затем, цветными пятнами (и тенями) заполняется остальное пространство луга.

Объем создается более четким прописыванием ближайших деталей, и — соответственно: расплывчатое изображение удаленных. Это зафиксированный объем, позволяющий показать, КАК видит (тот же луг) художник. Любой другой человек может видеть (рассматривать) иные детали, и картинка будет другая.

Кроме того, объем формам дает"слом формы", то есть сочетание света и тени. Прописывание объема не"малярно", а НЕРАВНОМЕРНО (оттенками цвета или светом и тенью) в КАЖДОМ значимом элементе, выделение их обводкой (усиленной яркостью цвета), значительно усилят эффект реальности.

Глубина — это когда при приближении к картине, видишь все больше деталей. Но, с начала (во всяком случае в акварели) фоном, задается"Настроение". Затем, создается пятнами цветов"Ощущение"того, главного, что Вы хотите изобразить. И только потом, прописываются мелочи, создающие глубину.

Похожесть — это изображение «черт характера», которые через наиболее часто испытываемые эмоции, «отпечатываются» на лице. Не путать с «ужимками» — когда «изображаются» людьми на своем лице желаемые эмоции.

P.S. Хорошим вспомогательным материалом могут служить (над столом для рисования): 1\ изображения градиентов цветов используемых красок; 2\ изображения градиентов цвета смешиваемых попарно используемых красок, расположенных по принципу"Новой таблицы умножения"1. Где можно легко найти (у каждой строго определенное место) и увидеть попарное сочетание этих красок!

Примечания

1

Новая таблица умножения https://ochewidno.ru//articles/detki5.html

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я