1. Книги
  2. Поиск работы / карьера
  3. Борис Суворов

От демки до концерта: Как стать популярным музыкантом

Борис Суворов (2024)
Обложка книги

Как записать хит, который взорвет чарты и надолго останется в миллионах плейлистов и роликов в TikTok? Как создать запоминающийся сценический образ и общаться с поклонниками? А как снять вирусный клип, организовать успешный концерт и как вообще работает российская музыкальная индустрия? В книге «От демки до концерта» Борис Суворов, основатель музыкального агентства UpSound, отвечает на самые актуальные вопросы всех, кто хочет зарабатывать на своей музыке. В ней вы найдете профессиональные советы по созданию музыкального контента, продвижению и продюсированию, а также прочитаете о юридических тонкостях и спорных моментах, самых распространенных ошибках новичков и опасностях, подстерегающих на пути к славе. И, самое главное, научитесь у профессионала управлять музыкальной карьерой, не полагаясь на мимолетный хайп и переменчивую удачу. Полная инструкция, как музыканту продвигать треки, альбомы и клипы. Подходит тем, кто хочет зарабатывать деньги на музыке. То есть: • мечтает когда-нибудь написать хит и стать известным; • пишет музыку и хочет, чтобы она стала популярной; • хочет найти свой уникальный образ; • собирается стать менеджером артиста или продюсером; • хочет заниматься продвижением музыкантов; • мечтает работать в музыкальной индустрии; • просто интересуется, как работает музыкальная индустрия и на чем можно заработать артисту. В книге мы постарались собрать весь наш опыт и организовать его в систему: с чего начать карьеру артиста, какие вопросы задать себе на старте и на что потратиться в первую очередь. Надеемся, вы сможете увидеть картинку целиком: как разные элементы продвижения работают все вместе и как одно связано с другим. Чтобы найти конкретные примеры для разных глав, мы подключали ребят из нашего агентства: таргетологов, продюсеров, дизайнеров. Так что все, что здесь описано, собрано на основе реального рабочего опыта. Особенности Тематические иллюстрации, инфографика, сугубо практичная информация на каждой странице. Для кого Для тех, кто хочет стать известным и зарабатывать нормальные деньги на музыке. Для музыкантов, менеджеров, продюсеров, артистов и всех творческих людей, имеющих отношение к музыке.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От демки до концерта: Как стать популярным музыкантом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook — продукты компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена как экстремистская.

Редакторы: Максим Ильяхов, Александра Селезнёва

Иллюстрации: Екатерины Курбановой и Александры Липовцевой

Главный редактор: Сергей Турко

Продюсер и руководитель проекта: Ольга Равданис

Дизайн обложки: Юрий Буга

Дизайн макета: Александра Селезнёва

Корректоры: Оксана Дьяченко, Мария Стимбирис

Верстка: Александра Селезнёва, Алексей Бохенек, Максим Поташкин

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

© Борис Суворов, 2024

© ООО «Альпина Паблишер», 2024

* * *

с чего начать и куда вложить ресурсы начинающему артисту

Что это за книга и для кого она

Представим, что человек мечтает писать музыку. Первые треки у него есть, но что дальше? Как сделать так, чтобы они попали в чарты или популярные плейлисты? Где найти первых фанатов и как их удержать? Как стать харизматичным персонажем, за которым интересно следить? На что лучше тратить деньги — на сведение в дорогой студии, продвижение, качественные фото или клипы? И вообще — можно ли зарабатывать на своей музыке?

Каждый день выходят тысячи новых треков, и из них вы послушаете один-два. Как сделать так, чтобы именно ваш трек оказался среди тех новинок, которые послушали? Можно рассчитывать на удачу, но лучше пробовать управлять этим процессом. Книга рассказывает, как это делать. В ней мы объясняем:

• как попасть в чарты;

• как искать фанбазу и увеличивать ее;

• на чем и как артист может заработать;

• как найти свою фишку, создать яркий образ, запомниться зрителям и удивить их;

• как лучше презентовать себя лейблам.

В этой книге вас ждут не только прикладные советы, но и наши размышления о профессиональном пути артиста и о сомнениях, которые с ним связаны. Мы понимаем, как непросто строить карьеру музыканта: ты почти как предприниматель, только успех в творчестве еще сложнее оценить в цифрах.

Кто написал эту книгу

Автор этой книги — Борис Суворов, основатель агентства UpSound. Оно уже 10 лет помогает талантливым ребятам пройти путь от пустого Instagram-аккаунта до больших сольных концертов. Сейчас UpSound — это большая команда, и многие кейсы в этой книге — результат коллективной работы. Поэтому дальше повествование будет идти не только от лица Бориса, а от всей команды UpSound.

Мы не раз видели, как начинающие артисты вырастали в серьезных музыкантов. Приходит маленькая группа из Чебоксар, постепенно появляются первые поклонники, соцсети растут, делаются совместные релизы с другими музыкантами, зовут выступать на концертах. Через пару лет встречаешь ребят случайно: они выступают в известном клубе. Говорят: «Да это уже маленькая для нас площадка».

Или бывает, человек всю жизнь писал песни как сонграйтер, а потом решил развиваться как артист и теперь выступает в «Арене». Таких историй много, так что мы уверены, что хорошее продвижение может здорово усилить любое творчество.

В книге мы постарались собрать весь наш опыт и организовать его в систему: с чего начать карьеру артиста, какие вопросы задать себе на старте и на что потратиться в первую очередь. Надеемся, вы сможете увидеть картинку целиком: как разные элементы продвижения работают все вместе и как одно связано с другим. Чтобы найти конкретные примеры для разных глав, мы подключали ребят из нашего агентства: таргетологов, продюсеров, дизайнеров. Так что все, что здесь описано, собрано на основе реального рабочего опыта.

Чтобы не говорить о нашем опыте голословно — вот с какими артистами работала наша команда:

• лейбл Velvet Music и его артисты — Звонкий, Ёлка, Мари Краймбрери, Burito, Владимир Пресняков (младший), Анна Плетнёва и другие. Помогали вести соцсети, продвигать релизы, концерты и туры.

• L'One, Рита Дакота, Тимур Родригез — вели соцсети, продвигали релизы и концерты.

• Сергей Жуков («Руки Вверх!»), Lovanda, Obrazkobra — продвижение релизов;

А также Dabro, Григорий Лепс, ChipaChip, и другие.

Если книга понравится, заходите на наш сайт — upsound.org: на нем будут появляться новые материалы.

зарабатывать на творчестве — это когда тебе платят за то, что ты умеешь вызывать эмоции и удивлять

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От демки до концерта: Как стать популярным музыкантом» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я