В одну реку. Часть 2. Подарок

Вадим Аршинов, 2023

Перед Вами продолжение фантастически-романтической истории о любви «В одну реку. Часть 1. А у меня мелок!» Здесь главный герой, опираясь на своих друзей, на свою любовь и на технологии и материалы из будущего, подаренные многомерниками, строит свой параллельный, но вовсе не идеальный мир, в котором снова находит свою утерянную любовь. Сергей и его друзья знают, что им предстоит трудный путь, и что очень многие силы постараются их уничтожить, поэтому строят основы своего мира втайне от всех. Несмотря на опасные приключения и серьёзные трудности, которые преодолевают герои, книга написана с юмором, в ней есть глубокие переживания и философские размышления, но, самое главное, в ней есть любовь, настоящая дружба и вера в нашу страну.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В одну реку. Часть 2. Подарок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Новая встреча с многомерниками

23.07.2007 15:23 (1)

Совещание подходило к концу. Все текущие вопросы и проблемы были обсуждены и способы их решения ясны. Сергей Петрович Максимов, генеральный директор (и владелец) сети частных онкологических клиник «Надежда», оглядел своих сотрудников, сидящих за длинным столом. Этих людей он знал уже не меньше десяти лет и был уверен, что им можно доверять. Они справятся. Его взгляд остановился на главном враче клиники, Елене Владимировне Морозовой. Она работала здесь около года, но доверял он ей, не меньше, чем себе. Ещё бы! Он знал её уже несколько десятков лет, хотя и в других реальностях, а она об этом и не догадывалась.

— Итак, если больше вопросов нет, все свободны. Елена Владимировна, не забудьте, послезавтра у нас «неожиданная» проверка из налоговой.

— Сергей Петрович, я всё помню, и у нас всё в порядке. Там только Ваши подписи на двух актах нужны. Я подготовлю и Вам принесу.

— Хорошо, хорошо, идите, — он старался не провожать её взглядом, — Костя, что у нас сегодня ещё на очереди?

Референт Костя, очень старательный молодой человек, всегда элегантно и модно одетый в хороший костюм и при галстуке, «правая рука» и «записная книжка» Сергея Петровича, пожал плечами и неожиданно выдал: «А на сегодня всё! Должны были итальянцы подъехать, но что-то у них не получилось, просили перенести на послезавтра, объясняют забастовкой авиадиспетчеров».

Это был неожиданный подарок! Целых полдня свободы и возможности отключиться от текучки. Клиника процветала и быстро развивалась, пациенты не только из России, но и из множества других стран, включая Европу и США, записывались в очереди за несколько месяцев, делегации врачей из разных стран приезжали за опытом. В таких условиях надеяться на сохранение монополии на метод лечения рака, разработанный в России, было нереально. Конечно, всё запатентовано, но шила в мешке не утаишь. Англичане и американцы уже вовсю разрабатывали свои аналоги установок «Продольного КВЧ», используя российские наработки. Поэтому, оставалось только, пока есть возможность, расширять свою сеть и торговать своим оборудованием, пока не оттеснили «западные акулы».

К сожалению, это уже становилось скучно. Пора было поручить всё это профессиональным бизнесменам, а самому заняться чем-нибудь другим, более интересным. Вот только чем?

Для Сергея прошло уже около тридцати лет его субъективного времени после незабываемой встречи в лесу со светящимся шаром, подарившим ему возможность перемещаться в своё, уже прожитое, прошлое, и переносить в него не очень большие предметы, которые он мог удержать в руках. При каждом таком перемещении для Сергея возникали новые «параллельные миры», и каждый момент жизни теперь стало можно прожить по-разному неограниченное число раз. Он уже неоднократно переживал разные периоды своего детства и юности, устраивал в своей жизни «дни сурка» или, как он их называл, «карусели», чтобы поймать преступников или сделать научное открытие, играл в рулетку и на бирже, зарабатывал деньги на кредитах и просто переносил деньги и ценности из прошлого или будущего. Он возвращался к утерянной любви и к живым и здоровым молодым родителям, лечил людей от неизлечимых болезней и предотвращал несчастные случаи. За всё это он расплачивался годами своей «субъективной» жизни, как он надеялся, безграничной. Вся эта жизнь сохранялась у него в памяти и в тысячах терабайт фото и видеофайлов, хранящихся на специальных стеллажах в его «складе» в одном из параллельных миров в прошлом, куда никто, кроме него, никогда не сможет добраться.

Он дожил в одной из своих «параллельных» жизней до 2019 года. При этом ему исполнилось уже шестьдесят шесть лет, и к этому времени он уже заработал огромное количество болезней, включая ИБС, подагру и сахарный диабет. В стране при этом полным ходом шёл кризис, связанный с западными санкциями и войной на Украине. В общем, не очень приятное для него время: голова поседела, в стареющем организме всё болит, всегда есть вероятность скоропостижно «отбросить концы, не приходя в сознание», тогда никакие способности не помогут. При этом в стране и за рубежом происходит чёрт знает что, весь мир на нас ополчился под руководством наших англоязычных «лютых друзей». Так что настроение у Сергея, когда он живёт в этих годах, бывает достаточно подавленное, однако очень хочется всё-таки посмотреть, что же там дальше будет? А может, что-то можно будет как-нибудь изменить?

Надо сказать, что большую часть своего «субъективного» времени Сергей проводил в своих более молодых годах — с конца девяностых (уже после «беспредельного бандитизма»), но до кризиса.

Это, по его мнению, было оптимальное время для осуществления крупных проектов, например, создания сети онкологических клиник «Надежда». В этот проект он вложил не только своё «ноу-хау», но и огромное количество денег и своего «субъективного» времени. Объективно проект начался в 1998 году, а сейчас уже 2007 год. Почти десять «объективных» лет ушло на то, чтобы поставить проект «на ноги» и заставить его развиваться без дополнительных «вливаний» и постоянного контроля.

Теперь механизм отлажен, приносит немалую прибыль в рублях и валюте, даёт престиж государству («Россия победила рак!!!»). В свою очередь, есть поддержка государства и президента, есть мировая известность и есть удовлетворённость всем этим, то есть скука.

Пора начинать новый проект!

Сергей посмотрел на огромное электронное табло-календарь, встроенное в стену над дверью в его кабинет прямо напротив его кресла. Это табло было прекрасно видно почти с любой точки его кабинета и большими голубыми цифрами показывало не только текущую дату, но и точное время, включая часы, минуты и секунды. Второе табло, чуть поменьше, располагалось под потолком за его креслом, так что, входя в директорский кабинет, каждый сотрудник его видел. Надо сказать, что аналогичные табло располагались в клинике повсюду. Не было места, где бы нельзя было узнать точное, до секунд, время, не поворачивая головы. Официально, это должно было стимулировать всех сотрудников ценить время и не тратить его зря. Отчасти это так и действовало. Сотрудники считали все эти многочисленные часы-календари безобидной блажью начальства, но очень быстро к этому привыкли и даже гордились этими часами, как фирменными знаками кли-ники. Внимание многочислен-ных гостей во время экскурсий всегда обращалось, во-первых, на абсолютную точность всех часов, а, во-вторых, на их оформление, которое, хоть и подчинялось одному стилю, но оставалось уникальным для каждого помещения. При небольшом навыке, только взглянув на табло, сотрудник мог точно сказать, в каком корпусе, отделении, на каком этаже и в каком кабинете или палате он в данный момент находится. Это было удобно, но не очень обязательно для повседневной работы, поэтому сотрудники и пациенты относились к этому, как к части фирменного стиля, так же, как к зимним садам с аквариумами на каждом этаже. Все знали, что в каждом аквариуме плавало такое количество рыб, которое соответствовало номеру этажа. То есть на первом этаже в аквариумах находилось по одной крупной рыбине, а на шестом этаже — по шесть рыбок помельче. Вид растений указывал на отделение. Были отличия и в оформлении стен, пола и потолков. Только огромные плоские изогнутые телевизоры со сверхвысоким разрешением были во всех зонах отдыха одинаковыми, так же, как и индивидуальные телевизоры в палатах, и так же, как и мощные компьютеры в кабинетах. Такой техники не было больше нигде: ни в Москве, ни в мире, что являлось также предметом особой гордости клиники. Откуда Сергей Петрович достал все это богатство, никто не знал, да его никто особенно и не расспрашивал, тем более на фоне лечебных установок «продольного КВЧ» всё остальное оборудование уже не казалось фантастическим. Никто ведь не мог предположить, что телевизоры и компьютеры были доставлены Сергеем Петровичем из 2015-го года.

Никто из сотрудников не догадывался также о том, что все эти электронные часы-календари нужны были их шефу для удобства перемещений во времени, точнее для того, чтобы он имел возможность без проблем возвращаться в нужное место и время после своих отлучек в параллельные миры.

В данный момент электронное табло показывало 23.07.2007 15:40:15.

Да ведь это день его встречи с шаром! Как же он забыл!

Впрочем, ничего удивительного в этом нет: для Сергея эта встреча состоялась уже почти двадцать лет назад совсем в другой «параллели». Для него и тогда неясно было, что же всё-таки там произошло, а теперь и подавно всё покрылось туманом, кроме чёткого отпечатка светящегося шара на сетчатке, или прямо в мозгу, так как сетчаток у него за это время уже поменялось неимоверное количество.

Сергей был уверен, что если бы он сейчас оказался в лесу в том самом месте, то никакой встречи с шаром уже не произошло бы, слишком далеко уже разошлись реальности. И неизвестно, чем бы такая встреча закончилась, если бы всё-таки произошла. Может потерей способности к перемещениям, может появлением других способностей, а может банальной смертью? Его и притягивала эта встреча и пугала до мурашек на теле. В общем, как в пословице: «И хочется, и колется, и мамка не велит!»

Но ведь так щекочет нервы! Так хочется ещё раз встретиться с неизвестным! Тем более, можно ведь не приближаться близко к тому месту, а посмотреть со стороны, из-за дерева, может даже сфотографировать это НЛО. А может, там остались какие-нибудь следы? Он ведь так и не прожил до конца этот день в основной реальности, а сразу перепрыгнул на день назад к запруде. Потом он не раз проживал этот день, но, как говорится, «в параллелях», и далеко от того места.

Ладно, была — не была! Надо попробовать!

По идее, надо «прыгать» как можно ближе по времени к месту встречи, и именно в первоначальной реальности, иначе «шар» может не появиться. Но, всё-таки, надо оказаться в том месте хотя бы за несколько минут до его появления.

Помнится, тогда был дождь, гроза, впереди виднелась опушка леса…

«Прыжок»!

23.07.2007 16:37 — 23.07.2007 14:48 (2)

Итак, вот эта опушка, вот дождь, который сразу промочил ему голову, плечи и спину, а вон куст, из-за которого в тот раз выплыл шар… Надо быстро спрятаться куда-нибудь, хотя бы за вот это дерево!

Сергей из-за дерева наблюдал за кустом и ёжился от дождя. Никакого шара не наблюдалось. Сверкали молнии, грохотал над головой гром, возбуждение постепенно проходило.

«Ничего, наверно, не произойдёт. Надо было взять с собой зонтик».

Дождик постепенно затихал, молнии сверкали всё реже, гроза постепенно перемещалась к западу, и Сергей подумал, что подождёт ещё немного и будет возвращаться. Сверкнула очередная молния, и вокруг стало на секунду светлее. Нет, кажется не на секунду, вокруг становилось действительно светлее, но освещение было явно не солнечным: во-первых, оно было какого-то лилового цвета, а во-вторых, оно шло со стороны леса и немного подрагивало, как при электросварке или отблеске от монитора или телевизора. Сергей осторожно выглянул из-за дерева, скрывающего обзор, и увидел ОБЪЕКТ.

Это был не шар, а, скорее метровый «бублик», лежащий на боку. Точнее, он даже не лежал, а висел в воздухе примерно в полуметре над землёй. Он светился и переливался. Внутри проглядывала какая-то структура, которая непрерывно изменялась. Это было завораживающее зрелище. Светящийся «шар» ещё можно было принять за шаровую молнию, но «бублик» производил впечатление чего-то живого и не опасного.

Сергей смотрел на это чудо, не отрываясь, забыв про фотоаппарат и вообще забыв про всё. Ему хотелось подойти и прикоснуться к ЭТОМУ! Возможно, это был гипноз, но гипноз не как подавление воли, а как исходящее от этого существа чувство благожелательности и немного любопытства.

Он сделал шаг, протянул руку к этому чуду, и вдруг что-то изменилось в окружающем мире. Лес пропал, и Сергей увидел себя в космосе в окружении звёзд и газовых облаков. Всё это двигалось вокруг и сквозь него, изменялось по своим законам, рождалось и умирало. Это было очень красиво и это завораживало. Неожиданно Сергей понял, что те сияющие точки, которые он принял вначале за звёзды, на самом деле являются галактиками или даже их скоплениями, и процессы, которые он наблюдал сейчас в течение несколько минут, в действительности происходили миллиарды лет. Эта мысль пришла к нему извне, как будто кто-то сразу вложил ему это в голову. Возможно, это знание ему было подсказано «бубликом». При этом Сергей не услышал от него ни слова, просто, когда он пытался понять, что видит, и мысленно перебирал варианты, у него вдруг возникала уверенность, что данный вариант правильный. Если бы у него было больше времени, у них мог бы получиться диалог. Однако, у «бублика» была своя цель, к которой он вел Сергея.

Было что-то странное и непривычное в той картине, что видел Сергей. Она постепенно менялась. Все движущиеся объекты вдруг стали как бы размазываться в пространстве. У них появились шлейфы из множества таких же, но более прозрачных объектов. Это было похоже на наложенные друг на друга кадры съёмок бегущих или прыгающих спортсменов, как их иногда показывают по телевидению. Эти шлейфы тянулись не только кометными хвостами за пролетающими галактиками, но и опережали их. Чем дальше от центрального, самого чёткого объекта, тем прозрачнее его копии. Шлейфы из космических объектов становились всё длиннее, а скорость движения галактик всё меньше. В конце концов, движение практически остановилось, но всё пространство оказалось заполнено сверкающими переплетающимися «змеями», «трубами» и «спиралями». Особенно эффектно смотрелось, при этом способе восприятия, движение звёзд, имеющих планеты: вокруг центрального «стержня» траектории звезды — навивающие свои спирали планеты.

«Я сейчас вижу одновременно прошлое, будущее и настоящее вселенной, точнее её кусочка! Это потрясающе! Наверно, мне хотят показать, как видят вселенную они, эти существа, может быть хотя бы в каком-то приближении… Конечно, эти многомерные существа никогда не смогут передать нам своё полное вИдение мира, но вот эта картинка с наложением кадров, взятая ими из нашего кино или ТВ, по-видимому является наилучшим приближением их взгляда на мир к нашему.» Чувство удовлетворенности, шедшее от существа к Сергею, подтвердило правильность его размышлений.

То, что он видел (или то, что ему показывали), действительно было потрясающе, но не для человеческих глаз и мозгов! Оценить картину не получалось, ей можно было только любоваться и восхищаться, да и то не очень долго, так как начинала болеть и кружиться голова! Наверно, существа это поняли, или уловили желание своего зрителя, поэтому вселенная опять приобрела привычный вид и стала стремительно расширяться, точнее стал изменяться масштаб, как в компьютерных фильмах, которые он так любил смотреть по каналу Discowery. Вначале приблизилась и выросла спиралевидная галактика, затем увеличилась одна из звёзд с узнаваемыми планетами, промелькнули Сатурн и Юпитер, и, наконец, вот она, родная Земля!

«Интересно было бы посмотреть на Солнечную систему ИХ взглядом» — подумал Сергей и картинка послушно изменилась. Теперь Солнце представляло собой цепочку своих копий, расположенных почти вплотную друг за другом, как бы нанизанных, подобно жемчужинам в ожерелье, на траекторию нашей звезды в галактике. Движения планет видно не было.

Сергей подумал, что нужно изменить масштаб, чтобы увидеть не только Солнце, но и движение планет вокруг него. Тут же солнечное «ожерелье» отодвинулось, превратившись в пунктир из сияющих точек, а вокруг этого «многоточия» широкими косыми спиралями стали видны траектории ближайших к нашей звезде планет.

В какой-то момент Сергей понял, что может управлять масштабом, положением своей точки зрения в пространстве и направлением взгляда. По крайней мере, всё это менялось по его желанию, пока он находился в «режиме 4-х-мерного просмотра», когда Солнце и планеты пред-ставлялись ему в виде «ожерелий». Из этого режима он мог перейти в «обычный» просмотр, но окружающий мир при этом воспринимался только в обычном масштабе, и он не мог произвольно менять положение точки обзора. Сергей, правда, довольно быстро привык к этим «правилам игры». Если он хотел взглянуть на что-то поближе, то переходил в «4-х-мерный режим», выбирал нужный объект, приближался к его «ожерелью», следовал вдоль его траектории, выбирая нужную точку времени, затем выбирал масштаб и направление взгляда. После этого он переходил в обычный режим, где можно было наблюдать за пространством уже с выбранной точки.

Конечно, Сергей понимал, что он вовсе не перемещается в реальном пространстве, просто смотрит интерактивную картинку, которую ему демонстрирует светящееся существо. Возможно, это шоу преследует какие-то свои цели, пока ему неизвестные. Может быть, они что-то ждут от него? Значит, надо смотреть до конца! Но, в первую очередь, двигаемся к Земле!

И вот Сергей уже на орбите планеты, которая по всем признакам напоминает Землю.

Действительно, все континенты на месте, только огней на ночной стороне вроде стало намного больше привычного, да на орбитах стало как-то «многолюдно». Вот в поле видимости обнаруживается сразу несколько станций, а может, «космических городов». Описывать их сложно, так как глаза не привыкли к таким очертаниям. В голову приходят такие ассоциации, как «скопление шаров», «дыня», «решётка», «спичечные коробки». Похоже, Сергей наблюдает Землю будущего. Современник всего этого наверняка описал бы каждый объект своими терминами, но когда ты в первый раз видишь огромный полосатый вытянутый «эллипсоид вращения» желтоватого цвета, то ничего, кроме «дыни», в голову не приходит. Оценить размеры объектов в космосе довольно сложно, сравнить не с чем, а расстояния в космосе обманчивы. Вполне возможно, у объекта диаметр несколько километров и на внутренней поверхности построены города, а может это, наоборот, совсем небольшой корабль или станция длиной всего несколько метров. Иллюминаторов, по крайней мере, на нём не видно.

В том, что он в будущем, Сергей не сомневался, интересно было только, насколько далеко это будущее. Пока он разглядывал «дыню», относительно недалеко появился другой объект. Он представлял собой ажурную конструкцию из двух параллельных восьмиугольников, состоящих из белых стержней, соединённых по углам более длинными стержнями. Ещё восемь стержней от узлов одного восьмиугольника сходились под острым углом в одной точке, придавая всей конструкции вид «толстого заточенного карандаша». Каждая грань этой конструкции была для жёсткости укреплена ещё и диагональным стержнем. В длину «карандаш» был около 30 метров, а в толщину около 10-ти. Сергей мог оценить размеры, поскольку тот пролетал совсем рядом и, самое главное, возле него находились люди, которые что-то с ним делали.

Видимо, это было главное, что ему хотели показать «многомерники» (как их окрестил про себя Сергей), потому что та точка зрения, с которой Сергей наблюдал «карандаш», находилась с ним совсем рядом и позволяла рассмотреть его не спеша и во всех подробностях. Конечно, люди Сергею были интереснее, но объект он тоже рассмотрел.

Оказалось, что белые стержни, из которых состоял «карандаш», были не гладкие, а имели по всей длине регулярные утолщения, похожие на шестигранные «гайки». Это чем-то напомнило Сергею антенны на военных рациях, которые он видел в детстве. Эти антенны состояли из металлических катушек, через которые проходил тросик. Тросик можно было натянуть специальным рычажком и тогда катушки притягивались друг к другу, а гибкая антенна распрямлялась во всю свою длину и становилась почти жёсткой, по крайней мере, могла торчать вверх, хотя и изгибалась, как пружина. Правда, в отличие от тех антенн, белые стержни в «карандаше» были прямыми, жёсткими и ничуть не изгибались. Сергея, к сожалению, не очень интересовала эта конструкция, тем более что он не знал, для чего она нужна.

Людей было трое. Скафандры на них были вовсе не похожи на привычные для Сергея громоздкие конструкции. Они производили впечатление лёгких обтягивающих комбинезонов с шлемами, прозрачными со всех сторон, кроме задней. Скафандры были ярких цветов, с рисунками. У одного по всей поверхности были языки пламени, которые, казалось, двигались, другой был весь в экзотических цветах на изумрудном фоне, как букет, третий изображал из себя полосатого тигра. Всех их можно было увидеть и узнать даже издалека, что, наверно, и было причиной такой яркой раскраски. На комбинезонах были широкие пояса, к которым были прикреплены контейнеры или сумки, из которых «космонавты» доставали некие предметы и что-то делали с ними и с «карандашом». Никаких баллонов с воздухом и реактивных двигателей Сергей не увидел, хотя видно было, что двигаются все космонавты легко и без всяких усилий, не боясь отлетать от «карандаша» и друг от друга. Они могли двигаться в любом направлении, и в любом положении, хоть спиной или боком и останавливаться практически мгновенно. Видимо, какие-то двигатели в костюмах всё-таки присутствовали, было их много, и управлялись все они мощным компьютером.

Сергей присмотрелся внимательнее к «цветастому» космонавту, а может, монтажнику или ремонтнику, с женскими формами. «Камера» услужливо дала крупный план. Это, действительно, оказалась женщина. Не сказать, что очень молодая, но вполне симпатичная, с узкими глазами «китайского» типа. Она легко подлетела к торцу «карандаша» и левой рукой ухватилась за поперечный стержень. Другой рукой она привычным движением провела по верхней поверхности изогнутого контейнера на своем поясе, и крышка откинулась вперёд. На внутренней поверхности крышки мелькали какие-то надписи и изображения. Внутри контейнера рядами располагались шестигранные кристаллы. Взяв один прозрачный кристалл, «китаянка-цветочница» вставила его в ячейку в углу восьмигранника. Несколько секунд — и кристалл уже на месте, контейнер закрыт, а «цветочница», как бабочка, уже порхает к другому «цветку», то есть к соседней ячейке. В это время «тигр» установил в «узел», туда, где сходятся восемь стержней и где у настоящего карандаша должен быть заточенный грифель, другой кристалл, жёлтого цвета. Заострённый конец этого кристалла оказался направлен внутрь «карандаша». С внешней стороны звёздчатого восьмиугольного узла находилась ещё одна катушка, без кристалла. Потом, из своего контейнера он вытащил ещё одно устройство, чем-то похожее на современный мобильник, подключил его через кабель к разъёму в центральной катушке «карандаша» и стал что-то набирать на своём «мобильнике». Сергей попытался подсмотреть, что он там делает, но не успел, так как его отвлёк ещё один объект, появившийся неподалёку. Это был гладкий зелёный эллипсоид вращения с какими-то цифрами сбоку, примерно двадцати метров в длину и шести метров в диаметре. Его толкали перед собой ещё трое космонавтов. Их целью явно было ввести эллипсоид внутрь «карандаша». «Цветок» и «огонь» бросились к ним на помощь. Совместными усилиями объект был помещён внутрь «карандаша» и выровнен по центру. Пока новоприбывшие удерживали эллипсоид, уже знакомая Сергею троица фиксировала его чем-то вроде паутины к узлам конструкции. Эта паутина выделялась из ручных инструментов, похожих на изогнутый фонарик или небольшой баклажан. По крайней мере, это устройство можно было держать за утолщённую часть и приводить в действие одной рукой. Из узкой части «баклажана» выплёвывалась крупная капля вязкой жидкости, которая приклеивалась к конструкции. От капли к инструменту тянулась паутинка. Затем из «баклажана», как из фонарика, начинал светить голубой расширяющийся луч, от которого капля и паутина затвердевали. Второй конец паутины закрепляли на эллипсоиде и тоже освещали «фонариком». Этого вполне хватало, чтобы прочно связать «карандаш» и эллипсоид.

Честно говоря, Сергею уже надоело наблюдать всё это, ничего не понимая, хотелось посмотреть что-то ещё из будущей жизни на земле, но он смотрел, что ему показывают, понимая, что это всё не просто так.

По команде «тигра» все участники ухватились за готовую конструкцию и стали её разворачивать в нужном направлении вместе с закреплённым в ней зелёным объектом. «Тигр-Начальник» сверялся со своим «мобильником». Наконец все, кроме «тигра», разлетелись в стороны, а тот держал в руке свой «мобильник», что-то явно собираясь сделать. Все замерли в ожидании, даже Сергей. Его точка обзора переместилась к торцу «карандаша» за спину «тигра». У того на «мобильнике» светился зелёный круг, которого он и коснулся пальцем.

Сергей увидел, как сверкнули одновременно все 17 кристаллов в узлах «карандаша» (16 по периметру и 1 центральный жёлтый кристалл), как зелёный объект в его центре на долю секунды окутался свечением и скорее почувствовал, чем увидел, как вперёд по оси «карандаша» вытянулся невидимый луч. В тот же миг его взгляд как бы отодвинулся, а время остановилось. Это Сергей перешёл в «4х-мерный режим» и увидел весь луч, который начинался в «карандаше» недалеко от Земли и заканчивался где-то около Сатурна. В конце луча он увидел появившийся тот самый зелёный эллипсоид.

«Видимо, телепортация…» — подумал Сергей, но всё оказалось даже интереснее. Сергей видел Солнце и планеты в виде ожерелий, видел многоточия космических кораблей и спутников. Во всех «ожерельях» были чётко видны яркие и чёткие «центральные» изображения планет, кораблей и других объектов, отмечавшие их положения в настоящий момент, а также тянущиеся вдоль их траекторий более тёмные и прозрачные «бусины» их изображений, отмечающие их положение в прошлом и будущем. У появившегося в районе Сатурна эллипсоида «бусины» тянулись только вперёд, в будущее, прошлого у него не было, потому что он только что появился.

Сергей перенёс свой взгляд к началу луча, к «карандашу», в котором по-прежнему висел эллипсоид. У этого эллипсоида, так же, как и у «карандаша», у людей вокруг и у всех окружающих объектов было видно и прошлое, и будущее в виде траекторий-«ожерелий».

Перейдя в обычный режим, Сергей видел, как «тигр» ещё три раза касался своего «мобильника» и каждый раз возникал прозрачный луч, видный, как искажение пространства. При этом на орбите Сатурна появлялись всё новые эллипсоиды без прошлого. Каждый раз при телепортации Сергей помимо своей воли переходил в 4х-мерный режим, из которого выходил уже самостоятельно, усилием воли. В этом режиме он видел сразу начало и конец луча. Сергей видел, что эллипсоиды появлялись довольно далеко друг от друга, но двигались в одном направлении и с одинаковой скоростью, точно так же, как и далеко от них двигался по орбите Земли их оригинал, заключённый в «карандаше». Ещё он увидел, как к траекториям эллипсоидов протянулись пунктиры маленьких корабликов, видимо специально встречающих эти объекты, увидел, как эти траектории искривляются после встречи с корабликами и как они собираются все в одно место. Затем Сергей вернулся к «карандашу» и перешёл в «обычный» режим.

«А ведь я увидел сейчас, как в этом мире будущего пересылаются посылки в космосе. Кому-то на орбиту Сатурна был доставлен нужный груз, да ещё в четырёх экземплярах! Значит, это телепортация, совмещённая с дублированием. Здорово! Сколько же лет, интересно, ушло на разработку такой технологии?»

Бригада, выполнившая свою задачу, потянулась куда-то, наверно домой. Виртуальная камера, ведущая съёмку для Сергея, полетела за ними. Их целью оказался пятиметровый «спичечный коробок», к одной из широких сторон которого была прикреплена овальная рама, заплетённая уже знакомой «паутиной». Форма этой «паутины» очень напоминала обычную паутину, которую можно встретить где-нибудь в подмосковном лесу. Для полной достоверности на паутинках сияли капельки «росы». Выглядела она здорово! Видимо делали её с любовью. В центре паутины вместо паука-крестовика торчал такой же кристалл в катушке, как и те, что вставлялись в углы восьмиугольного «карандаша». Человек подлетал к этой раме, кристалл неярко вспыхивал, в нескольких сантиметрах от него возникало изображение освещённой комнаты, куда человек и влетал. После этого изображение гасло и становилась опять видна очень похожая на настоящую паутина с кристаллом в центре, а также поверхность «спичечного коробка» за ней.

«А вот это уже портал, который связан с их базой. База может находиться где угодно: на Земле, на Луне, на орбите Сатурна, или вон в той «дыне». И всё это делает один кристалл?»

Когда перед очередным космонавтом открылся портал, Сергей перешёл в 4х-мерный режим и увидел, что через несколько секунд этот космонавт войдёт в портал и выйдет из него в том самом объекте, похожем на дыню. Наконец ему удалось оценить размеры этой «дыни». Они впечатляли! Похоже, только её диаметр был не меньше двух километров, а в длину она была не меньше восьми километров. Сергей успел увидеть на внутренней поверхности «дыни» дома, сады и озёра. Вся эта махина медленно вращалась вокруг своей оси.

Видение пропало. Он опять оказался в лесу под дождём, а в нескольких шагах от него медленно таял исчезающий «бублик». Вот он стал совсем прозрачным, а потом полностью исчез, может, скользнул в другую параллельную реальность?

Сергей сделал два шага в ту сторону, где только что был виден его многомерный гость.

На траве перед ним лежал точно такой же изогнутый контейнер, как и тот, что так удобно был прикреплён к поясу космонавта.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В одну реку. Часть 2. Подарок предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я