1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Вадим Климов

Алтайский авангард ХХ в. Заметки с иллюстрациями.

Вадим Климов
Обложка книги

Альбом или книга «Алтайский авангард ХХ в.» это не искусствоведческий труд.В этих текстах нет размышлений о творческом методе художников, нет анализа их произведений. Эта книга попытка обозначить тему, определить группу художников, которых можно причислить к Алтайскому авангардизму ХХ в.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский авангард ХХ в. Заметки с иллюстрациями.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Вадим Климов, 2024

ISBN 978-5-0062-2686-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Альбом или книга «Алтайский авангард ХХ в.», не искусствоведческий труд.

В этих текстах нет размышлений о творческом методе художников, нет анализа их произведений. Эта книга попытка обозначить тему, определить группу художников, которых можно причислить к авангардизму ХХ в.

Алтай не был колыбелью авангардизма в начале 20-х годов ХХ в., но в Барнауле была школа, в которой преподавал Курзин и Каравай, а учился Чевалков и др.

Волна авангардного искусства 60-х прошла мимо Барнаула, в лучшем случае оставив в городе Рублева и Цесюлевича. Начало авангарда на Алтае пришлось на 80-е годы. В начале десятилетия случился расцвет круга Рублева, а конец десятилетия — формирование группы Эсауленко.

Если в Рублевский кружок ходили будущие члены Союза художников, то круг Эсауленко эту организацию игнорировала, добиваясь от неё только равноправного доступа в выставочный зал. Но когда монополия Союза художников на выставочную площадь рухнула, то у неофициальных художников появились возможности показывать свои произведения в независимых галереях.

Составляя список Алтайских авангардистов ХХ в., я консультировался с некоторыми искусствоведами. Изначально в список попали Александр Боровец, Павел Поясков, Николай Мамонтов, входивший в группу Курзина, но в какой-то момент я решил, что ограничу список.

Возможно, некоторые искусствоведы не согласятся с таким списком алтайских авангардистов, и предложат его дополнить, например, написать о Юрии и Егоре Бралгиных.

Моя задача опубликовать список «Алтайский авангард ХХ в.», сделать информацию доступной в интернете.

Эта книга не будет выходить в бумажном виде.

В. Климов, комиссар галереи «Республика изо», г. Барнаул.

Андрон

Андрей Латыпов (Андрон) родился в 1967 г.

Алтайский авангард ХХ в. Андрон.

Зрителя удивляет, а специалистов интересует жесткий безапелляционный подход автора к общественной марали. Его умение, погружаясь в сложные социальные вопросы, сохранять художественность в таком не простом и редком жанре, как коллажа.

Коллаж Андрона, это крепкая сатира, здесь нет намека на плоский юмор, это жестокий стеб, саркастическая ухмылка пошлости и пассивности массовой культуры.

Этот автор смеет быть острым, жестким и актуальным.

Алтайский авангард ХХ в. Андрон.

Написав это, примерно, в 2012 году для сюжета в программу «Афиша», которая рассказывала о культуре в городе Барнауле, я понимал, что Андрон — великий художник.

В истории культуры Барнаула есть сотни живописцев. Они не обладают отличительными выразительными средствами. Они как сто китайцев на фабрике подделок одинаково пишут «горы-березы».

Андрон из другого творческого мира. Не плохо зная искусства Ленинграда — Петербурга на рубеже ХХ — ХХI веков, могу сказать, что Андрон художник мирового уровня. Он яркая звезда Сибирского андеграунда.

Мы познакомились очень давно. Для меня Андрон близкий друг и я этим горжусь.

Помимо художественного творчества; коллажа, текстильных аппликаций, создания художественных объектов, Андрон — поэт, лидер группы «Полные тюбики», а еще известный художник-модельер.

Алтайский авангард ХХ в. Андрон.

Андрон первый в городе стрит — арт художник. Это он в 1984 начал писать на стенах букву «А», как «Анархия» и букву «Д», как «Динамо».

Андрон — легендарный художник.

А это я писал для выставки в галерее «Республика изо»: «Коллажи и знамена» — это инсталляция. У Андрона всё инсталляция: пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое.

Коллажи Андрона не оставляют места для компромисса: он груб, циничен, его тексты хлесткие как выстрел из революционного маузера, и целится он в целый мир, который забаррикадировался в застенках мещанского бытия.

Алтайский авангард ХХ в. Андрон.

Он бьет картинкой и злым словом в те заплывшие жирком места, от которых так трудно отказаться.

Наш потребительский мир с его вторичными ценностями, с его лейблами и значками, символами, с его примитивом рекламных слоганов, с его торговыми марками, впечатанными с детства в наше сознание — вот цель Андрона.

Зачем художник раздирает такую удобную цельнопластиковую оболочку? Наверное, затем, чтобы мы увидели, что же человеческое в нас осталось. Вся структура нашего пространства — это нагромождение комплексов и условностей. Где вчерашние правила и законы, за которые отправляли на костер, сегодня мода и новаторство, а уже завтра правила приличия в обществе.

Алтайский авангард ХХ в. Андрон.

Для Барнаула искусство Андрона — это авангард за пределами понимания, и невозможностью объяснить, что он в одном ряду с Баския и Новиковым.

Я пригляделся, из чего сшит флаг «Бар-н-аула», и увидел торговый знак Calvin Clein — это мировой торгаш трусами. Разве это не символично, порвать трусы на знамена?!

Пусть кому-то искусство Андрона, кажется, странным и недоступным, я знаю — это необыкновенный художник».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Алтайский авангард ХХ в. Заметки с иллюстрациями.» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я