1. книги
  2. Стихи и поэзия
  3. Валерий Белов

Пятикнижие. Бытие. Поэтическое прочтение

Валерий Белов (2024)
Обложка книги

Соотнесённость поэтических достоинств Ветхого Завета с нравственным содержанием определяет его ценность как литературного памятника. Связь древнейших библейских сказаний с современностью позволяет лучше осознать опыт человеческого бытия.Выдвижение племенного Бога на роль универсального Вседержителя способствовало формированию представлений о групповой исключительности одного этноса и его главенствующей роли над всеми прочими. Узурпация права говорить за всё человечество устами представителей одной его части чревато самыми серьёзными последствиями. Этическое осуждение психологического аспекта подобной элитарности определило смысл выражения «Лучше всех».Ироническое или саркастическое изложение характеризует отношение автора к отдельным местам первоисточника.

Автор: Валерий Белов

Жанры и теги: Стихи и поэзия

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пятикнижие. Бытие. Поэтическое прочтение» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 18 Господь даст шанс на старость отличиться

В жестокий зной укрылся Авраам

И медитировал среди дубрав тенистых:

Быть иль не быть обрезанным Богам?

Он спорил сам с собой за атеиста:

«Что обрезается — всего лишь плоть,

Какая б ни была она при этом.

Бескрайнен, бестелесен наш Господь,

Обряд сей — знак священного завета».

Сам Авраам обрезан был уже

И потому совсем не удивился,

Когда в сопровожденье двух мужей

Бог племенной внезапно появился.

Отвесил Авраам земной поклон

И за назойливость просил прощенье,

Обхаживал гостей со всех сторон

И умолял отведать угощенья.

Согласно Бог тогда ему кивнул

И похвалил за рвение негромко.

К стадам, не медля, Авраам рванул

И заколол трёхлетнего телёнка.

Здесь зажиматься было не к лицу,

Ведь засветилась лампа Паладина.

И вот уже на стол несут мацу,

Масла, мясцо и дорогие вина.

От перспектив кружилась голова,

В глазах стояли слёзы умиленья —

В его дому святые божества,

Суть без телес, а хорошо поели.

Припомнил Авраам недавний транс

И выводы свои о плоти крайней:

Отрезать можно краешек от нас,

А края нет — какое обрезанье?

Сидели демиурги на крыльце

И рассуждали только о высоком.

Кружилась муха над столом цеце,

Но опалённая мгновенно сдохла.

«А Сарра где? — Спросил один из них —

Жена твоя, отличная девчонка.

Я буду здесь в один из выходных

И принесёт она тебе ребёнка».

Один из трёх ниспосланных послов,

Плоть бестелесная стреляла взглядом,

Прожилки извлекая из зубов,

Вела себя на редкость плотоядно.

Преклонный удивился Авраам:

А может это всё ему приснилось?

По возрасту проходит женский срам,

Обычное у Сарры прекратилось.

Вновь мысли в голове переплелись.

На гостя посмотрел он взглядом трезвым.

В душе опять проснулся атеист:

Похоже, этот всё-таки обрезан.

Слегка хозяин гостя осадил:

«Лет близко к сотне мне, мочусь в кровати.

Так поневоле, добрый Господин,

Поверишь в непорочное зачатье».

Здесь Сарра, скрытая в дверях шатра,

Беззвучно рассмеялась в то мгновенье:

«Стар господин мой, да и я стара,

Чтобы иметь на старость утешенье.

В мои, признаться, девяносто лет

Пристало думать только о покое.

Не трепещу уж милому в ответ,

Когда ко мне мой дед и всё такое».

Бог Сарру пристыдил, допив вино:

«Считать по-нашему, твой муж не старый.

Без вашего участья решено —

Сын Исаак появится у Сарры».

Зря Авраам не лезет на рожон —

Не верю — Станиславским он не скажет,

И в третьем действии его ружьё,

Висящее, пальнёт и не промажет.

(Не надо падать духом, старики.

Когда нам недоумкам-эгоистам

С детьми возиться было не с руки,

Господь даст шанс на старость отличиться.

Наш парусник едва сойдёт в утиль

И между ног повиснут наши снасти,

Господь по ветру развернёт наш киль.

Вновь задрожим мы от порыва страсти,

Не станем ей противиться тогда

И подтвердим на деле — третий лишний.

Перечеркнув бесплодные года,

Подарит нам наследника Всевышний.)

Господь сказал: «Что делать я хочу,

Не утаю теперь от Авраама.

Бездетную не поведу к врачу,

Сам подлечу я будущую маму.

Не доверяю этим господам,

А гинекологам срамным — тем паче.

Контрацептивам хода я не дам,

К презервативу отношусь иначе».

(Напоминает Богу он подчас

Кусочек незабвенной крайней плоти.

Интеллигенты пользуют у нас

Презерватив закладкою в блокноте.)

«От Авраама мы произведём

Народ великий, сильный и дородный.

Да обретут благословенье в нём

Иные палестинские народы.

И если вдруг вблизи Ливанских гор

В отдельное истории мгновенье

Этнический меж ними вспыхнет спор —

Преодолеем недоразуменья.

Кого рублём, ну а кого ремнём

Склоним к ортодоксальной нашей вере,

Отбившихся силком в загон вернём

И в резервации их пыл умерим.

Ведущий род из глубины веков

Народ мой в благоверии неистов.

Себя он в жертву принести готов».

(Так много позже гибли коммунисты.

Идея их толкала на редут,

Не всех, конечно, были исключенья.

Они потом порядок наведут

И доведут всех до ожесточенья.

Им партия была жены родней,

Но с возрастом все чувства притупились.

Сломались члены и в один из дней

Мамоне, как богине, поклонились,

Покинули свою КПСС,

Партийные билеты жгли на счастье.

Девиз: «Кто не работает — не ест!»

Сменился на: «Кто смел, обогащайся!»)

Бог племенной евреям предложил

Достоинство хранить и жить пристойно,

А тем, кто с головою не дружил,

Вправлять мозги и возвращать в отстойник.

Своих Господь назначит пастухов,

А прочим всем овса подкинет в ясли.

Одним — вперёд глядеть поверх голов,

Другим — своё тавро чесать о прясла.

(В одном загоне все, но даже тут

Пути Господни неисповедимы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я