Современная увлекательная проза, в которой знатоки музыки без труда узнают многих героев рок-н-ролла. А те, кто с роком не знаком, получат удовольствие от веселых историй, связанных с познанием творчества как такового, а порой просто веселых и смешных.Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гаврош, или Поэты не пьют американо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мастер
И где бы ты ни был
Чтоб ты ни делал
Между Землей и Небом — Война
В. Цой
У Гавроша сломалась гитара.
Чего-то там, то ли с грифом, то ли с декой отсоединилось и потребовало срочного вмешательства гитарных дел мастера. А ей надо было ехать на концерт в Эстонию. Гитару мне передал на вокзале Негр, и я отправился по адресу, предлагавшемуся к инструменту на клочке бумаги.
Изрядно поплутав по закоулкам вокруг Сенной площади, я нашел по указанному адресу старый четырехэтажный дом с белыми полуколоннами на фасаде.
Кто искал квартиры в старых питерских домах, тот знает, что нумерация и логика — здесь разругались в пух и прах еще в 1917-ом, когда квадратные метры перекроили на новый лад. В первом подъезде были квартира 3, 4 и 25, во втором 1, 16 и 18 и так далее. После получасового обхода я нашел лестницу с истертыми ступенями, ведущую в подвал. На двери висела табличка с нужным номером. Спустившись, я неуверенно постучал в металлическую дверь. Ответом была лишь тишина, да карканье ворон, взлетевших с потревоженных мест. Постучал громче.
Внутри что-то зашевелилось, раздались шаги, потом дверь распахнулась и в темноте я увидел средних лет мужчину с волосами до плеч. На груди у него красовался серый передник
— Вам кого? — спросил он скорее безразлично, нежели тепло.
— Да меня тут попросили, вот, вас должны были предупредить, — я протянул ему гитару в чехле.
— А, знаю, Чайка звонила, — кивнул он. — Проходите, сейчас посмотрим. Может быть сразу и решу.
Я прошел внутрь и окинул взглядом большую комнату.
Самые подходящие слова для этих мест — «Гитарное царство». Везде были гитары и какие-то деревяшки, колки, грифы, струны и звукосниматели — на стенах, на потолке и на полу. Гитары акустические и гитары электрические, гитары семиструнные и гитары шестиструнные, какие-то балалайки, банджо и даже один контрабас.
Помимо хозяина в комнате сидел еще один человек плотного телосложения, в зеленой рубахе и камуфляжной куртке.
— Кофе хотите? — предложил подобревший хозяин.
— Да не, я уже пил недавно, — ответил я
— Ладно, сейчас поглядим», — произнес Мастер, распаковывая заботливо чехол.
— Так, ну здесь делов-то на час. Подождете?
— Конечно, лучше сразу сделать.
Мастер достал какие-то щипцы и стал ковыряться в инструменте. Я расположился поудобнее в старом потертом кресле и настроился на томительное ожидание.
— Вы в армии служили? — ни с того ни с сего вдруг спросил меня гость в камуфляжке.
— Да не, на сборах только, пару недель, а что? — слегка смутился я.
— Федя у нас спец по оружию, мы с ним в технаре вместе учились. Только потом дорожки разошлись. Держит тут магазинчик с пневматикой по соседству.
— Ясно, — я понимающе кивнул.
— Разошли-и-и-сь…, — передразнил Федя. — Моя дорожка была всегда прямой, как ствол калаша, — сказал он с некоей гордостью, в которой ощущался даже определенный вызов тем, кто рискнет не согласиться.
— Вот Вы, например, как относитесь к калашу? — обратился ко мне Федя.
В словах его, я почувствовал определенное придыхание, сопровождающее обычно повышенный пиетет перед объектом обожания.
— Да вроде надежная машина, — сказал я осторожно.
— Надежная, верно, — ободряюще кивнул Федя. — Еще какая надежная, — он сжал кулак и погрозил кому-то невидимому.
— А магия, чувствовали магию?
— Какую магию? — непонимающе удивился я, а сам подумал: «Вот ведь занесло, попал похоже к ролевикам-толкиенистам».
Федя приободрился. Он стал расхаживать по комнате: «В калаше есть магия. Стоит взять его в руки, и ты чувствуешь, как сила начинает прибывать и пульсировать в тебе. Будто она тысячи лет таилась в этих металлических частях и ждала назначенного часа. Подобно джину, ищущему своего хозяина в лампе Аладдина, она начинает наполнять тебя. А вслед за силой всегда приходят мысли. Мысли о том, что ты можешь достичь большего и взять многое. Ты ведь не так прост, и те парни в боевиках, они, возможно, не такие уж герои, а встреться они тебе на пути, когда ты с калашом, еще посмотрим, кто кого».
Он расправил плечи, будто и впрямь собираясь нанести удар невидимому врагу, отомстить за лишь ему ведомые обиды: «Знаете, это чувство? Ты гладишь калаш, и это приятно. Ты знаешь, что он безупречен, что он никогда не предаст тебя и никогда не подведет. Его тяжесть не напрягает, а скорее придает весомости. Его твердость дарит твоей позиции в этом мире недостающей жесткости, которая заставит недоброжелателей при встрече отойти и не приближаться на расстояние ближе положенного. Его холод не леденит душу, а скорее отрезвляет, не давая повода сентиментальности заставить тебя дать осечку».
Тут в другом углу кашлянул Мастер и добавил с легкой ехидцей: «Ну и главное — к калашу должен прилагаться враг. Иначе не бывает. Как в театре — висящее на стене ружье должно выстрелить, так и в жизни: есть калаш — значит найдется и враг. И тогда те, кто убеждали тебя выбрать богом калаш с самодовольной ухмылкой скажут: «Ну вот, видите, мы же предупреждали. А вы говорили про какие-то там гитары…»
— Да ты знаешь, где б мы сейчас все были, кабы не было у нас калаша? — вдруг разозлился Федор
— Где? — спросил Мастер.
— Далеко, вот где. И все бы об нас ноги вытирали, — не унимался Федор.
— Кто это — все? — Мастер подтрунивал, незаметно подмигнув мне.
— Как кто? Враги.
— Какие еще враги? — продолжал иронизировать Мастер, но видно переборщил.
Федя неожиданно подскочил к нему, опрокинув стоявшее между ними кресло.
— Ты что, сука, меня изводишь. Я тебя гада, сейчас… я тебя… — он схватил Мастера за грудки и начал трясти.
Федя явно был подшофе.
— Стойте, гитара же, погодите! — я подскочил и выхватил вовремя инструмент.
— У меня дед воевал. Понимаешь? — не унимался Федор.
— Да уймись ты, Федька, я все понимаю, я тебе объясню сейчас.
— Не надо мне ничего объяснять. — Федор тряс Мастера за свитер, он весь побелел и казалось, что глаза выпрыгнут у него из орбит. — Дед воевал, с ППШ всю войну прошел, а ты… ты… Ты «Белорусский вокзал» смотрел?
— Вот ведь попал, — подумал я в ужасе, — надо сваливать.
С этими словами он вдруг подскочил к стене, размахивая длинными ручищами и схватил стоящую рядом балалайку, весьма внушительного размера. Такие балалаищи на концертах обычно стоят углом на полу, а тот, кто на ней играет, лишь поддерживает гриф левой рукой.
Схватив это устрашающее оружие, он поднял его над головой, попутно зацепив люстру и пошел на Мастера.
— Ты что делаешь, гад? — заорал Мастер. Ты хоть знаешь, сколько это стоит? Это же бас-балалайка, ее Краснощекин делал.
— Да плевал я на твоего Краснощекина. И на Синещекина тоже. Ты на Калашникова моего плюешь, а я на твоего Краснощекина.
Федор размахнулся и вдарил со всей силы инструментом, но Мастер успел отскочить, и здоровенная балалайка, натолкнувшись на спинку стула, разлетелась на куски.
Мастер такой обиды стерпеть не мог. Подняв табурет, он прикрылся им словно щитом, удерживая левой рукой. В правой у него был какой-то деревянный молоток.
Федор, не найдя подходящего оружия, сделал пару прыжков в соседнюю комнату и захлопнул за собой дверь.
— Да они оба пьяные, — успел подумать я.
Мастер подскочил к здоровенному бревну, служившему то ли табуретом, то ли верстаком, с упругим кряхтеньем, переходящим в крик, поднял его над головой, и, раскачиваясь, пошел на дверь. Новоиспеченный таран ударил ровно в центр. Мастер вложил в удар всю свою чудовищную силу, полностью сокрушив дверь. Расколовшись, она с треском слетела с петель. Как выяснилось, Федор успел придвинуть к кровати стоявший рядом шкаф, но его постигла та же участь — он отлетел от двери, развалившись в воздухе.
Выбравшись из-под придавившей его части шкафа, Федор схватил небольшое банджо, размахнулся и запустил его в дверной проем.
Я едва успел увернуться, и банджо в щепы разлетелось, ударившись о стену. Со стены посыпались какие-то скрипки-виолончели.
Мастер осторожно выглянул из-за угла. Это было ошибкой, потому что в лицо ему уже летели какие-то гусли, чья участь теперь была предрешена. Содрав напрочь шмат кожи с правой щеки, гусли пролетели и с треском разлетелись о ту же стену.
От других объектов, брошенных Федором, я предпочел уклониться заранее. Я успел залезть под стол, и в следующие мгновения пару струнных инструментов ударили в стену и превратились в кусочки дерева.
— Ну, смотрел я «Белорусский вокзал», смотрел, и что с того? — продолжил вдруг дискуссию Мастер, постепенно наступая.
— Так вот, я когда смотрю «Белорусский вокзал», всегда деда вспоминаю, и плачу — а такие как ты, враги…хотят сказать… — начал отвечать Федор из-за двери.
В этот момент Мастер ворвался в комнату. Он был вооружен длинным смычком, поднятым над головой, словно кавалерист-буденовец из старого фильма, несущийся вперед, чтобы восстановить справедливость в тот самый момент, когда зло почти победило.
Федор, судя по всему, был опытным бойцом. Он поднял дверцу шкафа и использовал ее, словно щит. Украшенная резьбой дверца надежно защищала его от разящего смычка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гаврош, или Поэты не пьют американо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других