Это история. Загадки веков. Историю больше всего изменили сами историки…

Василий Панченко

«Это история» сборник авторских статей объединенных загадками истории. Факты, размышления, гипотезы, неординарный взгляд на известные и не очень события. Почему Россия непобедима? Особенности менталитета и парадоксальная стратегия и многое, многое другое.Историю больше всего изменили сами историки. Спасибо! Наслаждайтесь чтением.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Это история. Загадки веков. Историю больше всего изменили сами историки… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Иуда Искариот — Подвиг предательства?

Более двух тысяч лет проклинают все кому не лень Иуду — ученика Христа, за предательство, тут и поцелуй Иуды и кажется хуже, чем он никого в истории не было. Проклинают все кроме самого Христа. Что-то в этом деле не так. Посмотрим, что же там произошло на самом деле. Источник один — Библия. Фото автора. Витраж в Мюнхенском соборе.

Дело Иисуса

Иисус Христос — собственно Бог, решил подкорректировать свое творение, то есть людей, а точнее избранный им же народ — евреев. Разумеется, с прицелом на все человечество, раз уж оно расплодилось, что заполонило собой всю землю. Христос принес себя в жертву, чем искупил грехи человечества, воскрес и указал путь к возрождению…

Проблема в том, как убедить людей в истинности своего учения. Вот тут и начинаются сложности. Путь испепелить, затопить, наслать вирус и таким заставить верить и делать как нужно, или чудесами соблазнить, Иисус отмел. Он хотел создать не концлагерь страха, а царство любви друг друга и Бога.

Христос шел путем трудным и длинным, но увенчавшийся успехом — христианство одна из мировых религий.

Для свершения этой революции было необходимо исполнение пророчеств содержащихся в Ветхом Завете. Это важный момент для победы, поэтому Иисус неоднократно ссылается на пророчества. Даже умирая на кресте, Иисус не произнес ни одного слова, которое не было бы исполнением соответствующего пророчества.

Итак, пророчества следовало исполнить. Истинный мессия, согласно пророчествам, должен был прийти во время — до разрушения Храма в Иерусалиме, должен быть предан за 30 сребреников, которые должны были быть брошены на пол Храма, пострадать от мучений, распят между двумя разбойниками, погребен, и должен воскреснуть. Это лишь небольшая часть пророчеств, связанных с приходом Мессии — Иисуса Христа.

Ученик

Одним из самых близких учеников Иисуса был Иуда Искариот. Входил в число двенадцати апостолов. Единственный из апостолов из провинции Иудея, остальные были из Галилеи. Имеет ли это какое-то значение? Может быть его, как чужого, не очень любили другие апостолы? Евангелия, как раз они и написали. Иуда был казначеем общины сформировавшейся вокруг Иисуса. Согласно Евангелию от Иоанна, пользуясь своим положением казначея, Иуда воровал деньги. В других Евангелиях этого утверждения нет.

Корысти ради?

Важный момент, если Иуда был просто жуликом и негодяем, как о нем говорят две тысячи лет, то именно он больше всех был заинтересован, чтобы община апостолов, собравшаяся вокруг Иисуса, пользовалась его присутствием, как можно дольше. Должен был препятствовать его гибели, другими словами. В отсутствие Иисуса Иуда терял гарантированный доход, в обмен на сравнительно жалкую сумму. Предательство, автоматически разрушало воровское благополучие Иуды. Нужно полагать, что Иуда не из корыстолюбия предал. Или понимая, что Иисуса не остановить, решил напоследок, хоть что-то получить за предательство? Предал, получил плату и вдруг раскаялся и вернул деньги. Как-то тут не вяжется мотив корысти. При этом всеми своими действиями Иуда исполнил пророчества связанные с приходом Мессии. Случайно?

Иисус не знал, что Иуда потенциальный предатель? Знал, конечно. Бог все знает. И при всем притом Иисус выбрал Иуду из множества учеников и включил в число двенадцати апостолов. Иисусу нужен был Иуда для исполнения пророчеств? Но у человека есть и выбор, поступить так или иначе. Предать или нет. Был у Иуды выбор? Это вопрос. Какими мотивами, если не корыстью, Иуда руководствовался, совершая предательство Иисуса?

Сберегший душу, потеряет ее

Первое упоминание Иуды связано с тем, что Иисус выбрал среди множества учеников двенадцать, среди которых был Иуда. Иисус наделил их властью, как пишет Матфей: «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь». И отправил проповедовать, «что приблизилось Царство Небесное».

В ходе пространного напутствия Иисус, в частности, сказал Апостолам: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

Можно ли расценивать эти слова, как адресованные Иуде. В смысле, предательство Христа страшный грех, но предательство, совершенное ради окончательной победы, — это подвиг? Это, так сказать, первый звонок Иуде. Что он должен был думать? Таки да, чем таки нет?

Время приходит

Тем временем неотвратимо истекало время пребывания Иисуса на земле. Иисус сказал своим ученикам, как пишет Матфей: «…через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Тогда же озабоченные ростом популярности Иисуса в народе «собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». (Евангелие от Матфея. Гл.26. ст.3,4,5) Для Иуды прозвенел второй звонок.

Через два дня должно свершиться. Видимо уверенность Иуды в необходимости предать Иисуса еще не созрела. Это произошло после случая с разлитым маслом, третий звонок.

Мария проливает масло

Как пишет апостол Иоанн: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Евангелие от Иоанна. Гл.12 ст 3.4,5)

В других Евангелиях не указано, что возмущался поступком Марии именно Иуда. «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?». (Евангелие от Матфея. Гл. 26. Ст. 8) То есть возмутились многие апостолы. Тогда Иисус заступился за Марию объяснив, что она сделала доброе дело, как пишет Матфей: «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению».

«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его». (Евангелие от Матфея 26:14)

Такое впечатление, что Иуда принял слова Иисуса за команду учителя!? Время для предательства пришло!

Что делаешь, делай скорее

В последний вечер, перед арестом, во время трапезы Иисус говорит, что один из вас, двенадцати апостолов, предаст меня. Иоанн пишет: «Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня».

Апостолы стали спрашивать, и спрашивать, не как люди, а именно как апостолы, которым понятен смысл — предательство должно произойти, чтобы пророчества сбылись. Спрашивали — Не я ли? То есть — не спросили — Кто предатель? А спрашивали «Не я ли?». То есть кто ДОЛЖЕН ЭТО СДЕЛАТЬ?

Так они спрашивали по версии Матфея и Марка. Евангелие от Луки несколько иначе повествует: «И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает». Тоже реакция интересная, не попытка выявить предателя и обезвредить, а такое, казалось бы, странное любопытство без последствий или даже кому из нас выпал этот неблагодарный жребий предательства?

Иоанн, как он сам о себе пишет «любимый ученик Иисуса», несколько иначе вспоминает этот трагический эпизод: «…истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, (Иоанн) возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана.

Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь». (Иоанна гл 13;21—35)

Апостол Марк поясняет, Иисус сказал: «Впрочем, Сын Человеческий идёт, как писано о Нём; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться».

Иисус и в этом случае ссылается на пророчества, которым он следует на своем пути и вероятно нужно понимать, скорбит о незавидной участи Иуды предающего его, однако прямо приказывает: «что делаешь, делай скорее».

Свобода выбора?

Петр, как очень деятельный, если не самый отчаянный из апостолов, интересуется, кто таки предаст. Это можно понимать и как интерес, Петра, не для него ли предназначено это неблагодарное дело? Во всяком случае, даже, если Петр понял кто предатель, он почему-то оставляет это дело без последствий. У Петра при аресте Иисуса хватило мужества (или безрассудства) выхватив меч отрубить ухо одному из пришедших арестовывать Иисуса. Видимо, бездействие Петра связано с тем, что предательство должно было свершиться и именно кем-то из учеников.

То, что в Иуду, после куска поданного Иисусом, вошел сатана несколько странно звучит, но если это так, то Иуду можно признать в тот момент недееспособным, не имевшим свободы выбора.

Кроме того, сатана, содействуя предательству (это его епархия), помогает свершиться пророчеству, то есть действует в интересах Бога?

Как мог понять Иуда обращенные к нему слова Иисуса подавшему ему кусок хлеба: «Что делаешь, делай скорее»? Версий тут нет, кроме одной иди и предай! То есть по существу приказ. Где в этом случае свобода выбора?

Или Иуда должен был сказать Иисусу, что мол, прости, но я на это не пойду, поищи кого-то еще и тому подобное? Нет, конечно же, Иуда принял кусок (как благословение?) и вышел в ночь. Время предательства пришло и размышлять было некогда.

Предательство

Свидетели описывают момент ареста Иисуса с некоторыми вариациями. Единым остается указания на пророчества которым надлежит исполниться. И ряд весьма любопытных замечаний. Это чудо сотворенное Иисусом: «Коснувшись уха его, исцелил его». «…когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю».».. из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» — это последнее Иуды тоже касается? Возможно следует полагать, что и Иуду Иисус не погубил?

Апостол Лука пишет: «Когда Он (Иисус) еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его».

Апостол Марк пишет: «И приходит (Иисус) в третий раз и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Кончено, пришёл час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. И тотчас, как Он ещё говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошёл к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Тогда, оставив Его, все бежали».

Апостол Матфей: «Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его.

Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? (Словно Иисус жалеет Иуду, мол, зря ты сам сюда пришел, выдал свою роль в этом деле, трагический исход для Иуды был предопределен. Иисус с без этого знал о предательстве и по сути приказал Иуде сделать это. Кроме того, кого арестовывать было прекрасно известно и поцелуй Иуды был в этом смысле излишним жестом. Трактуют поцелуй как извращенную подлость Иуды, но это в равной мере, можно считать и преклонением Иуды перед Христом) Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?».

Апостол Иоанн пишет: «Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?

Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.

Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.

Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,

да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его…»

Цена крови — 30 сребреников

Иуда предал Иисуса и получил за это деяние плату — 30 сребреников.

В нумерологии число 30 имеет любопытное толкование. Одно из них: Смысл тройки — любовь! Ноль — покой, созревание, потенциал, умиротворённость. 30 — «успокоение в любви»! Или такое толкование — число 30 наполняется вибрациями радости креативности и общения, духовного пробуждением и духовной связи с источником Высшей мудрости. Тут уж каждый может еще додумывать, как число 30 сребреников загадочно связано с судьбой Иуды.

Сумма в 30 сребреников — это сравнительно небольшие деньги. В тирских шекелях — это стоимость раба. По другой версии, если считать 30 сребреников тетрадрахмами, то эти деньги рабочий в сельском хозяйстве мог заработать за четыре месяца. В этом случае исходят из того, что за эти деньги была куплена земля под кладбище для странников. А это уже приличная сумма.

Последние услуги Иуды

Матфей в пишет: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.

Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь».

Иуда — раскаялся в совершенном предательстве, то есть был фактически прощен за предательство, он возвратил деньги — бросив их в храме, это позволило свершиться еще одному пророчеству, о чем и пишет Матфей.

Действия первосвященников выглядят странными, они то уж должны были предполагать, что покупкой земли они будут содействовать свершению пророчеств. При этом еще и совещались! То есть не сгоряча решали.

Иуда «вышел, пошел и удавился». То есть совершил грех, в котором уже не раскаяться. И, что за этот грех его клеймят уже более двух тысяч лет? В предательстве то он раскаялся, а значит, Бог его простил, а людям к лицу излишняя злоба? «Потерявший душу свою ради Меня сбережет ее…» — Иисус сказал. Самоубийство Иуды полагаю можно считать тем самым случаем, «потерял душу» ради того, чтобы учение Иисуса победило, точнее начало свой многовековой путь к победе.

Иуда удавился, вероятно повесился, то есть умер от асфиксии (кислородное голодание), одной из причин смерти распятых на кресте называют асфиксию. То есть Иуда добровольно принял ту же смерть, на которую обрек Иисуса.

Жребий служения Иуды?

В «Деяних святых апостолов» указано следующее: «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой. (Очередное пророчество) Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».

Таким образом, Иуда послужил делу Иисуса Христа исполнив негативную роль предсказанную в пророчествах, которым надлежало исполниться. Иуда «получил жребий служения сего», толкуют, что жребий апостольства, а не предательства. Но очевидно, что и жребий предательства Иуде не особо пришлось выбирать. И в чем же его вина? И кто знает, какое место занимает Иуда на том свете?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Это история. Загадки веков. Историю больше всего изменили сами историки… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я