Лиминальное пространство — это когда ты оказываешься за кулисами оживлённого места: больницы, магазина, театра, ресторана. Можешь заглянуть туда, куда в обычной обстановке посторонние не допускаются, похозяйничать в пустынных коридорах и за закрытыми дверьми. Но что привело к тому, что данное место опустело? Катастрофа? Апокалипсис? Преступление и чей-то злой умысел? Или вообще какая-то мистика? Вроде бы обычная завязка для сюжета, который может потом закрутиться во что-то необычное — от герметичного детектива с наивными загадками или же настоящим убийством до какого-нибудь леденящего душу хоррора. А вот во что обернётся данная конкретная ситуация, в которой оказались герои — покажет время. Лёгкий иронический детектив в лучших традициях классиков. С главной героиней, которая часто оказывается не в том месте и не в то время. Загадочные события и таинственный злодей, чья личность скрыта маской. А, ну и куда в этом жанре без канонических мопсов? Знакомьтесь: Габи, Варвара и Тайсон.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анамнез: смех, диагноз: страх. Лечению не подлежит» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4.
Массивная входная дверь под воздействием тугой пружины резко захлопнулась. Как можно описать место, где мы оказались, не используя слов"атмосферный","вайб","эстетика"? Помещение являло собой архитектурный аналог чудовища Франкенштейна, собранное из кусочков разных эпох, стилей и направлений. Будто кто-то в пьяном угаре скупил всё на питерских барахолках и попытался впихнуть всё в одно здание. А потом случилось короткое замыкание из-за полусгнившей проводки и сломанного выключателя, такого, выпуклого и с трудно поворачивающимся рычагом. И всё это ожило и поменялось местами.
Один угол был огорожен решёткой и оформлен как тюремная камера, с обшарпанными и расписанными стенами, кандалами и грустной сидушкой. Возможно, в какой-нибудь игре это выступало как клетка и нужно было оттуда освободиться. Только вот зачем в этой клетке находилась электрогитара? Причём даже очень похожая на функционирующую.
— Басовая, — определил Паша. Он же нашёл усилитель.
— Интересно, это часть какого-то квеста, и нужно наиграть определённый код. Или же тут проходят какие-то домашние концерты? — спросила я. Каждая находящаяся в этой комнате вещь вызывала вопросы.
Из двери, наполовину спрятанной за плотной драпировкой тёмно-красной театральной портьеры, вышла девушка. Видимо, администратор. Моим вниманием полностью завладел рисунок на её платье, что-то яркое и психоделическое из времён хиппи. У неё были длинные светлые волосы, но для дитя цветов она была слишком ухоженной: хорошая укладка, сложная окраска, уж не знаю, что именно из новомодных методов это было — аэртач, омбре, балаяж, но смотрелось красиво и дорого. Потом я разглядела и маникюр с замысловатыми узорам, и аккуратный макияж без макияжа. Но это платье меня завораживало, я не сразу поняла, что она говорит. А она уточняла технические детали и предлагала заполнить стандартные документы, типа анкеты с контактными данными.
— А пункт о том, что вы не несёте никакой ответственности за причинение вреда здоровью или жизни есть? — уточнила Таня.
— У нас всё безопасно, во всех помещениях хороший ремонт, мы внимательно относимся к безопасности клиентов, — заученно отвечала девушка. — Когда здание только приобрели, то да, было много загадочных несчастных случаев, которые иначе, как мистикой не объяснить. Даже случалось, что люди пропадали и появлялись спустя длительное время. Причем были уверены, что прошло несколько минут.
Она произносила это ровно тем же спокойным тоном, которым только что просила заполнить список участников квеста. Мы с Таней переглянулись.
— А мы точно вернёмся?
— Возможно, кому-то придётся пожертвовать собой, чтобы остальные смогли выбраться.
Если это была подводка к началу игры, это было очень хорошо. Но звучало очень жутко.
— Я пойду ещё покурю, — решила я сбежать на свежий воздух.
— Мы встретим остальных и вернёмся, — с этой странной девушкой оставаться никому не хотелось.
На солнышке этот морок развеялся. Но заколоченные ставни и окна с решётками начали приобретать некое зловещее звучание.
Во двор заехала машина Макса. Он немного покрутился, и в итоге припарковался рядом с деревом-курилкой. С пассажирского сидения выпорхнула миниатюрная Соня, девушка моего парикмахера.
— Ну, что, — мы обменялись приветствиями, я представила всех, кто не был знаком. — все готовы?
— Я уже сомневаюсь, — честно призналась я. — Меня напугала администратор, и я не хочу уже идти на этот квест.
— Ну, тогда разворачиваемся, и поехали назад, — сказала Таня. Я знала, что подруга меня всегда поддержит. Только остальные были против.
— Мы до трёх утра сегодня смотрели на ютьюбе, как можно было победить ловушки Пилы. Так что ничего не знаю, мы идём, — сказала Соня.
— Вам мало было самих фильмов Пила, вы ещё смотрели разборы на эти ловушки? — удивился Паша. — Теперь я тоже хочу уехать!
— Я тебе больше скажу, — ответил Макс. — Это были разборы на разборы ловушек!
— Отлично! Теперь мы точно знаем, что победим и пройдём квест, можно не ходить! — резюмировала я.
— Ну, ты знаешь, — Паша с уважением посмотрел на Макса с Соней, — я бы с ними сыграл, мне уже интересно.
Таня пристально посмотрела на своего друга.
— Не верю, что я это сейчас скажу, но Пауль прав. Это может быть весело.
— Хорошо, я тогда буду прятаться за вашими широкими спинами, — я посмотрела на Соню, которая была ниже меня на голову. Красивую, с сиреневыми волосами, с оригинальной укладкой, с прекрасной серёжкой в виде дракона в ухе. — А за твоей спиной — особенно! Будешь впереди меня на амбразуру лезть.
— Да без проблем! — все согласно закивали. Надеюсь, это они при свете дня такие смелые.
Моего энтузиазма хватило минут на пять. До похода в туалет. Чтобы не потерять лицо во время игры, я решила опорожнить мочевой пузырь по максимуму. Из туалета я вернулась цвета унитаза и уверенно заявила:
— Я на квест не пойду!
Следом пришла Таня.
— Это просто прекрасно! Невероятно! Блеск!
Соня с Пашей направились, чтобы сложить собственное мнение о помещении, вызвавшего столь противоречивую реакцию. Макс заполнял документы, его такое совершенно не удивило:
— Я так предполагаю, там локация из первой"Пилы"? — предположил он.
— Да, — произнесли мы с Таней хором. Но с совершенно разными интонациями.
Соня вернулась с горящими глазами.
— Ты представляешь, — пересказывала она Максу, — там даже кукла Крамера лежит! Силиконовая, липкая немного, аж жуть берёт!
Я почувствовала новый приступ паники. Остальные, похоже, испытывали по этому поводу восторг.
Входная дверь открылась, и зашла самая обычная девушка. Она вежливо поздоровалась с нами под неодобряющий взгляд администратора. Видимо, это была опоздавшая актриса.
— Это вы нас будете сегодня пугать, да? — спросила её я. Та не ответила, но с загадочной улыбкой скрылась за дверью, за которой, я предположила, находились служебные помещения.
— И пугать, и электрошокером бить. Кстати, ни у кого из вас не установлены кардиостимуляторы?
— У меня! — тут же сказала я. — Два!
— Не пугайтесь, заряд совершенно слабый, больно не будет! — безжизненным тоном уверяла меня"ресепшен". — Но если Вы не хотите, чтобы Вас в ходе игры актёры трогали, или били током…
— Не хочу!
— Тогда можете повязать на поясе вот такую полоску, — закончила она, и достала с полки шкафа рулон бело-красной ленты, которыми ограждают опасные участки.
— А можно я целиком обмотаюсь? Чтобы ко мне даже не приближался никто? — Таня уже начала эту процедуру. Ей было забавно, а мне не по себе. Но глядя на горящие глаза друзей, которые настроились на совершенно необычный вечер, не хотелось лишать их такого удовольствия. Повязав ещё одну ленту мне на лоб, сделав меня похожей на Рембо, Таня вернула рулон обратно.
— Все готовы? — спросила"ресепшен"в своей обычной манере.
— Я никогда не буду к этому готова! — перед глазами всё ещё стояла жуткая картина в туалетной комнате. Но мы всё равно пошли.
Вход на квест был через отдельный вход с улицы, хотя мне казалось, что есть переход в другую часть здания. Ведь мы здесь находимся уже минут тридцать, и за это время через помещение с диваном и импровизированной стойкой ресепшен в виде положенного на бок книжного шкафа, никто на улицу не проходил. И вряд ли все актёры (судя по описанию квеста их было определённо больше, чем один) приехали сильно заранее и ждали начала на своих позициях. Поэтому вполне логично, что где-то за дверью, где скрылась недавно пришедшая девочка, есть ещё переход. То, что я так долго описывало, заняло для осознания буквально пару секунд. Ну, проход через улицу, значит, через улицу. И мы пошли.
Дальше началась классика жанра. Нам выдали рацию для связи с внешним миром, её взяла Таня. Один фонарик — тут без вариантов, его взял Макс, он должен быть в авангарде нашей компании. Потом нужно было надеть на головы мешки, чтобы мы не подглядывали. Хотя, чего там можно было подглядывать в тёмных коридорах заброшенного здания? Наверное, шедший самым первым Макс и мог бы увидеть слабые лучи фонарика на полу, которым освещала себе дорогу наша провожатая. Меня же окружала темнота, а также перешёптывания и смешки остальных участников.
— Мы пришли, — объявил Макс.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анамнез: смех, диагноз: страх. Лечению не подлежит» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других