Сказки — это истории, которые косвенным образом могут показать путь решения проблем, передать опыт, донести знания и вытащить наужу те эмоции, которые скрыты в вашей душе очень глубоко. В этом сборники вы сможете найти именно те сказки и сказочные истории, которые могут быть вам полезны. В большинстве — это сказки, написанные на заказ. Сказки, раскрывающие истории реальных людей. Может, и вы узнаете в них себя? А может и вам захочется написать свою сказку? И тогда, перечитывая ее — вы поймете, как можно в привычных ситуациях поступить иначе. И этот опыт в виде сказки вы сможете передать своим детям и внукам. Что поможет избежать им ваших ошибок и привить им важные человеческие ценности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сказки для уже больших» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Синица, журавль и кот
— Ты посмотри, какие карты интересные выпали! — воскликнула Ольга. — Прямо как под заказ.
Анфиса с любопытством взглянула на расклад. На столе лежали три метафорические карты с рисунками животных.
С некоторых пор ее подруга Ольга увлеклась психологией, и вот уже все их общие знакомые прошли у нее сеансы работы с метафорическими картами. Только Анфиса все не решалась. И только сегодня, когда вопрос уже встал ребром и надо было принимать решение, а точнее, делать выбор, девушка пришла к подруге. «Если я сама не могу принять правильное решение, может, эти карты направят меня?»
Она не стала посвящать Ольгу в подробности ее метаний, сказала, что ей надо выбрать одно из трех. Из чего или из кого Анфиса собирается выбирать, она уточнять не стала.
— Вот, смотри, — продолжила Ольга, — на первой карте «кот в мешке», — и она подвинула к Анфисе картинку крупного рыжего пушистого кота в сапогах, выглядывающего из холщового мешка. — Что для тебя «кот в мешке»? Какие ассоциации, фантазии, может, ты какого-то человека или событие представляешь?
***
Анфисе вспомнилось, как год назад она ездила с родителями в Москву, к сослуживцу отца. Давно, когда Анфиса была еще маленькой, они жили в одном военном городке и дружили семьями. У друга отца был рыжий и толстый сынишка Василий, который постоянно таскал со стола сладости во время праздничных застолий. А когда его ловили с поличным, то подговаривал Анфису делать это за него. Встретившись с ним в Москве, Анфиса его сразу и не узнала — высокий, почти двухметрового роста, широкоплечий, однако с той же рыжей шевелюрой и хитринкой в глазах. Василий разговаривал басом и громко смеялся. Он, неловко проявляя галантность, пригласил Анфису в кино и всю дорогу рассказывал о себе.
Возможно, именно тогда их родители и сговорились устроить судьбу своих детей. Потому что именно с этого момента время от времени к ним стали наведываться всей семьей эти столичные гости. Они обсуждали жизнь в Москве, политику, образование, постепенно переходя к обсуждению столичных вузов.
Дальше ее папа неизменно разворачивался всей фигурой к дочке и спрашивал:
— Че, Анфиска, поедешь учиться в Москву?
— А че, — подхватывал отец Василия. — Пусть едет, не оставим девчонку.
Дальше разговор шел по накатанной колее. Опрокидывая рюмочку за рюмочкой, отцы обсуждали, как Анфиска устроится, где она будет жить, где учиться, с кем дружить… Чем выше была степень опьянения, тем изысканнее становились фантазии папаш по планированию личной жизни своих чад.
***
— А вот, смотри — птица, — продолжала Ольга.
На второй карте была нарисована желтогрудая птичка с темно-синим опереньем и белыми щечками. Она сидела на раскрытых ладошках и клевала зернышки.
— Синица в руках, — поправила Ольгу Анфиса.
— Да, действительно. Какие мысли возникают у тебя, когда слышишь: «синица в руках»?
***
Анфиса жила, училась и окончила школу в маленьком райцентре, куда их семья переехала из военного городка. Класс был небольшой, дети и учителя радушные, обстановка доброжелательной. Все друг друга знали почти с рождения, это и помогало строить отношения с учителями и одноклассниками. Училась Анфиса хорошо, даже очень. Заниматься особо в райцентре было нечем, развлечений было мало, и Анфиса вечерами много читала, брала дополнительные уроки у онлайн-репетиторов и рисовала.
Рисовать ей нравилось больше всего. Она как будто впадала в творческий транс и могла просидеть за рисунком целый день. Она не считала себя очень талантливой, но ее рисунки постоянно висели на школьных импровизированных выставках, занимали первые места в местных конкурсах. Несколько рисунков, втайне от родителей, она отправила на международные конкурсы, и все они были высоко оценены.
Почему втайне? Родители не воспринимали всерьез ее увлечение. Ее мама работала на швейной фабрике и, конечно, дочка бывала у нее на работе. Ей нравилось рассматривать цветные лоскутки, эскизы моделей одежды. Иногда мама приносила разные тряпочки с работы, и Анфиса шила грандиозные платья своим куклам. Мама хвалила и говорила, что из дочки получится знатная портниха.
Иногда мама показывала Анфисины рисунки и изделия для кукол своей подружке, соседке тете Маше. Тетя Маша охала и ахала от восхищенья, качала головой и говорила, что после школы Анфису надо устраивать к ним на швейную фабрику, чтобы делала карьеру.
— Глядишь, с такими талантами и директором фабрики станешь, — говорила тетя Маша. — А что, обеспеченная жизнь, безбедная старость. И фабрика недалеко от дома. Красота же!
Сережка, сын тети Маши и Анфисин одноклассник, меланхолично вздыхал, когда мамы начинали расхваливать таланты девушки и ее перспективность. Сережка был давно и безнадежно влюблен в Анфису. Худенький, белобрысый, болезненный, вечно шмыгающий носом, он не питал больших надежд на Анфисину взаимность, но преданно провожал ее из школы домой, носил портфель и был готов прибежать по первому ее зову. Анфиса ценила отзывчивость Сережки, но воспринимала его просто как друга.
Мамы-соседки многозначительно переглядывались, глядя на дружбу их детей, и, таинственно улыбаясь, уходили пошептаться.
***
— И третья карта! — Ольга многозначительно взглянула на Анфису, пододвигая ее к подруге. Анфиса ахнула: на голубом небосводе среди облаков парил длинноногий журавль.
— Журавль в небе! — прошептала она.
— Сама понимаешь, что называют «журавлем в небе» — недоступную мечту.
— Понимаю… — согласилась Анфиса.
***
Анфиса осознала свою мечту, когда получила очередную рецензию на свои картины из Парижа. Но, не зная французского языка, она даже не могла ее прочитать. По слухам, в их городе жила одна пожилая женщина, владеющая французским языком, но поговаривали, что она была с дурным характером. Терять Анфисе было нечего, и она от безысходности отправилась по адресу, узнать который в провинциальном городке не составило большого труда.
На улице шел дождь такой силы, что не спасал ни зонт, ни резиновые сапоги. И оказавшись перед открытой дверью в старушкину квартиру, Анфиса, промокшая и замерзшая, тряслась как осиновый лист на ветру.
— Здравствуйте. Вы — Жозефина Павловна? — пробормотала Анфиса.
— Да. Чем обязана? — высокопарно произнесла пожилая дама.
Жозефина Павловна как будто ждала гостей — была одета в белоснежную кружевную блузку с брошью-камеей на воротничке и шерстяную темную юбку до пят. На ногах были текстильные туфли-лодочки.
— Мне нужна помощь, — продолжила Анфиса. — Я получила письмо на французском языке и не могу его прочитать.
— Тебе пишут из Франции? — удивилась старушка и с любопытством посмотрела на Анфису.
Хрупкая, почти прозрачная девушка стояла на пороге, переминаясь с ноги на ногу, полностью промокшая и дрожащая от холода. С ее длинных кудрявых волос капала вода, придавая умоляющему взгляду больших голубых глаз еще большую жалость и беспомощность.
— Входи, — скомандовала Жозефина Павловна. — Сначала горячий чай, потом письмо.
Пока старушка сервировала стол фарфоровым сервизом, Анфиса с любопытством оглядывала комнату. Тончайшие фарфоровые статуэтки, больше похожие на белые восковые фигурки; старинные черно-белые фотографии разных людей в тогдашней одежде; патефон на тумбочке около окна с трубой-воронкой, обращенной в центр комнаты; круглый стол с кружевной скатертью в центре зала под огромным желтым абажуром… Но больше всего Анфису поразило обилие картин. Почти все они были написаны маслом, примерно одного времени и подписаны инициалами «Ж. А.».
— Это — ваши картины? — полюбопытствовала Анфиса.
— Да, рисовала по молодости, — ответила Жозефина Павловна. — Даже хотела поступить в Парижскую академию изящных искусств. Но время было сложное. Не вышло ничего с этим… Так что у тебя за письмо?
Старушка взяла листок бумаги из рук девушки, нацепила на нос очки и забормотала незнакомые иностранные слова. Они вились, как тонкое кружево, на котором стояли изящные фарфоровые чайные чашки с горячим чаем. Ощущались, как сладкое хрустящее безе, лежащее на блюдечке горкой. Воспринимались на слух, как легкая, веселая и нежная мелодия. Анфиса зачарованно слушала французский язык.
Жозефина Павловна закончила читать и с удивлением подняла глаза.
— Деточка, так это же как раз из Парижской академии изящных искусств. Пишут, что твои картины очень талантливы, и приглашают на стажировку.
— Это — хорошо? — спросила ничего не понявшая Анфиса.
— Это — великолепно. Это значит, что твой талант признают в самом престижном учебном заведении Франции. Но здесь пишут, что приглашают тебя «в очередной раз».
— Да, были еще письма. Я отсылала свои рисунки на конкурс, и мне приходило письмо. Я не читала их раньше.
— Деточка, надо ехать, — сказала пожилая дама. — Твой талант пропадет в этой глуши.
— Но как же я поеду? У меня школа, родители… Они никогда меня не поддержат в этом. И французского языка я не знаю.
— Пей чай, грейся, завтра приноси свои письма, картины, составим с тобой план, как заарканить этого журавля в небе, — произнесла Жозефина Павловна и отхлебнула из изящной фарфоровой чашки.
***
— Оль, а может быть так, чтобы положение этих метафорических карт изменилось? Как сделать так, чтобы «журавль в небе» перестал быть несбыточной мечтой?
— Давай подумаем. Чтобы мечта сбылась, можно попробовать дотянуться до ее уровня, — начала размышлять Оля.
— Это как? — удивилась Анфиса.
— Знаешь пословицу: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Ты что-нибудь делаешь, чтобы идти к своей мечте?
***
Родители Анфисы с удивлением наблюдали, как их дочь в очередной раз собирается куда-то с папкой для рисунков и красками. Им она говорила, что ходит в художественный кружок при доме культуры. На самом же деле Анфиса бежала на другой конец города к Жозефине Павловне. Та занималась с ней живописью и обучала французскому.
Чтобы поступить в Парижскую академию изящных искусств, требовался необходимый уровень французского языка, подтвержденный международным экзаменом. К тому же многочисленные победы в конкурсах от различных организаторов.
Французский язык оказался сложнее английского, который Анфиса изучала в школе, но настолько приятный и мелодичный, что давался он Анфисе на удивление легко. Анфиса откладывала свои карманные деньги, чтобы оплатить экзамены. Тайком ездила сдавать их в областной центр. Первые два экзамена дались Анфисе легко, третий посложнее. Оставался всего один, и можно было подавать документы для поступления в учебные заведения Франции.
В живописи тоже был значительный прогресс. Девушка освоила много техник, смешивала разные типы красок и даже пробовала создавать картины на компьютере. Жозефина Павловна искренне полюбила девушку и старалась передать ей все, чем владела сама.
Анфиса уже давно сама читала письма, которые ей приходили с конкурсов, читала книги на французском языке и упорно, не пропуская ни одного художественного мероприятия, участвовала в них с новыми картинами.
Она заочно познакомилась с профессорами академии, переписывалась с ними, а с некоторыми уже выходила на переговоры по онлайн-связи. Однажды она получила на электронную почту письмо по-французски: «Привет, я Эжен, сын профессора Дернье. Он попросил помочь тебе с организационными вопросами для поступления в академию и переезда в Париж. Удобно будет созвониться?»
Так она познакомилась с ним — веселым, вежливым и симпатичным Эженом. Сначала они созванивались и переписывались по деловым вопросам. Потом перешли на неформальное общение и часто просто болтали о Франции, об искусстве, о жизни. И ничего не было интересней и замечательней, чем разговаривать с ним и мечтать, что когда-нибудь они встретятся в Париже.
***
— А еще есть такая техника, — продолжала свою метафорическую терапию Ольга. — Чтобы какая-то вещь пришла в твою жизнь, необходимо освободить для нее место. Вот смотри…
Психолог разложила на столе три карты в ряд и напротив поставила три блюдца.
— Сейчас кот в мешке… — она положила карту с котом на первое блюдце. — Синица в руках, а журавль в небе.
Ольга разложила карты по оставшимся блюдцам и начала их перемещать.
— То есть, — подхватила Анфиса, — нужно поместить кота на небо, синицу в мешок, и тогда журавль окажется в руках… Так?
— Вроде да…
— Но как это сделать…
— А ты не думай, как. Ты делай все, чтобы приблизиться к журавлю, и все встанет на свои места.
***
— Жозефиночка Павловна, я сдала! — бросилась на шею старушке Анфиса прямо с порога. — Сегодня опубликовали результаты экзамена. Я в списке. Я сразу же заполнила все анкеты на поступление. Теперь ждем.
Жозефина Павловна тепло посмотрела на девушку.
— Давай-ка это отметим, — и заспешила на кухню, пряча навернувшиеся слезы.
Потом они пили чай с пирожными, обсуждали планы Анфисы и дали слово никогда не забывать друг друга.
Придя домой, Анфиса принялась рисовать. Картина получилась необычная, синее таинственное космическое пространство было сформировано в виде огромной головы кота, которая летает вокруг Земли.
«Вот и запустила кота в небо!» — подумала она, засыпая.
За завтраком родители делились новостями:
— А Васька-то рыжий, сын Ваньки, в летное училище поступил, вчера сообщили. Военным летчиком планирует стать. Не скоро теперь увидим его, — поделился новостью отец.
— И Сережку соседского в армию забирают, в пограничные войска попал, — поддержала беседу мать.
— Вот так, Анфиска, профукала ты свое счастье, все твои кавалеры разъехались. Одна ты осталась со своими рисуночками.
Анфиса опустила глаза и молча продолжала пить чай. Сегодня утром она отправила фото своей новой картины Эжену и ждала, что он скажет об этом.
На экране компьютера завибрировал значок телефонной трубки.
Звонил Эжен:
— Привет. Твоя картина просто чудо, она должна висеть в нашей галерее. Но ты ее не присылай, привезешь сама. Папа сказал, что твои документы получены, и ты принята вне конкурса. Так что академия ждет тебя! И я жду… До встречи в Париже!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сказки для уже больших» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других