Ты – счастливый, самодостаточный человек.Твоя жизнь стабильна и предсказуема.Но, вдруг, случается невозможное.И…На что ты готов ради лучшего друга?А если твой друг кот?
16
Шли по тёмным улицам. Тэд впереди, а Полина, едва поспевая, сзади. Пустые переулки. Или только так казалось. Пугало то, что они тёмные. Видала Полина тёмные улицы. Но это какие-то уж совсем. Ни огонька. Как Тэд ориентировался, понять невозможно. Но шёл, куда-то постоянно сворачивал, и в тупики не попадал. Город без света — это нечто. Даже гуляя по ночной даче, Полина такой кромешной тьмы не видала. Всё-таки звёзды, луна, ну и какие-то световые пятна. А здесь что-то ну совсем темно.
Постепенно невидимая для Полины дорога вывела их на улицу, заполненную домами с освещёнными окнами. Какой-то дикий контраст.
— Это что? — спросила Полина.
— Здесь живут богатые люди.
Ну ясно. Только что они брели по районом бедняков. У тех даже свечей нет. А здесь праздник света. Как красиво и как прозаично, подумала Полина.
И фонари на улице. Только какие-то необычные. Не с лампочками, а, кажется, со свечами. Или с чем-то подобным. В общем, свет.. И сразу стало не так страшно.
— Он живёт здесь, — сказал Тэд и указал на забор с воротами на противоположной стороне улицы.
Полине пришло в голову, что они не выходили за пределы стен замка. А как же такая широкая и просторная улица помещается в на вид не очень большом замке? Или как это всё называется? Может, они вышли за пределы стен? Или нет? Вот то, что она видела раньше, глухие стены-дома, это как-то нормально. И укладывалось в картину мира. А вот эта широченная для скромного пространства замка улица. Да ещё и с деревьями, садами за заборами. Ну это как-то непонятно.
— Мы в замке? — уточнила Полина.
— Да. Здесь живут очень богатые люди.
— Начальник тюрьмы — очень богатый человек?
— Если он живёт здесь, то да. Очень богатый человек. Только нам нельзя здесь так стоять.
— Почему?
— Сразу видно, что мы не отсюда. И лучше пройти вон туда, — он куда-то махнул рукой.
Место оказалось нишей в стене. Они протиснулись в неё. Стояли прижавшись друг к другу и смотрели на дом начальника тюрьмы.
Дом ничем не отличался от остальных. Словно кто-то построил коттеджный посёлок с одинаковыми проектами домов. Всё как у нас, подумала Полина.
Ну хорошо. Богачи. Дома. И что? Жизни нет. Тишина. Только свет горит. Они же что-то делают. Как-то живут. Чем-то занимаются.
— А что он делает?
— Кто?
— Начальник тюрьмы.
— Не знаю.
— Он начальник тюрьмы, но в тюрьме не появляется, так?
— Да.
— Он же что-то делает. Как-то живёт.
— Как все.
— А как все живут?
Тэд помолчал.
— Не знаю.
— А кто знает?
— Не знаю.
Отлично.
Стоят они, значит, пялятся на этот дом. Понять, что там происходит невозможно. Тэд не знает, что и как делает этот человек. Полина и подавно этого не знает. И что получается? Ничего. У них ничего нет.
Стало холодно, и хотелось есть.
Оставаться здесь не имело смысла.
— Может, пойдём отсюда? — предложила Полина.
— Пойдём, — ответил Тэд.
Назад шли теми же закоулками. Полина опять ничего не видела и не разбирала дороги. Шла за Тэдом, стараясь не отставать.
Как-то всё это не очень. Иди туда, принеси то. Вроде не совсем как в сказке, где неизвестно даже куда идти и что нести. Но всё равно ответов нет. И Полина не знала, как их найти.
Ешь слона по частям, шептал бабушкин голос в голове. Но как? Вот она узнала, кто этот человек. И где живёт. Теперь получается, надо узнать, как достать ключ. Но как его достать?
Подожди! Ответы на два вопроса узнала. Молодец. Но это не совсем ответы. Потому что Полина, на самом деле, не знала, кто этот человек. Ведь, по сути, что она знает? Что он начальник тюрьмы. Но как он выглядит и что он делает, она не знает. Получается, единственное, что она знает, это где он живёт. Хорошо. Включаем логику. Классический представитель высшего общество отдельно взятого мирка. Ну, допустим, не высшего, а очень деньгисодержашего. Но что делают эти богатые люди? И откуда у него богатство? Тэд ответов на эти вопросы не знает. А кто знает? А нужно ли знать Полине ответы на эти вопросы? Как они помогут ей понять то, что ей нужно? Как попасть в этот дом? А надо ли в него попадать? Надо убедиться, что он носит ключи на себе. Или поверим, что это так? Хорошо, поверим, что это именно так. Тогда всё, что нужно, это подобраться к этому человеку физически. Надо попасть так близко, чтобы иметь возможность дотянуться до ключей.
Здесь Полина поняла, что она фантазирует. Даже если такое можно сделать, подойти к нему, то каким образом она сможет сорвать с него ключи? Даже если они висят на ремне. Никак. Она же не вор. Она не умеет незаметно забирать вещи. И что мы имеем?
Ничего.
Надоело идти по дороге. Очень болели мозоли, натёртые идиотской обовью. А ещё очень хотелось есть. И раздражало, что ситуация не простая и понятная. Наоборот, она — неразрешимая. Вот совсем. Хотелось, конечно, махнуть волшебной палочкой. И шух, все проблемы решены. Но Полина не знала из какого кармана вытащить сей волшебный агрегат и как им махать.
И здесь опять на помощь пришла бабушка. Её любимое и всеми затасканное выражение: утро вечера мудренее. Словно утром может появиться то, чего не было вечером. Если чего-то нет, то этого нет. Ни вечером, ни утром. Этого нет.
Но спать хотелось очень сильно. Так сильно, что Полина начала опираться на руку Тэда. Даже не заметила, как это произошло. В один прекрасный момент она уже шла, держа его за руку. Это ни странно, ни волнительно. Это жестокая проза жизни. Необходимость. Потому что ей отлично виделось, как она вот-вот рухнет на невидимые камни. И всё.
А может, проснётся, промелькнула в голове спасительная мысль и исчезла.
Как добрались до комнаты Тэда, Полина не заметила. Упала на кровать и отключилась.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Полина. Книга 1. Освобождение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других