Контрабанда Комарно

Викки Вандо, 2021

1985 год, молодая девушка, только закончившая обучение в медицинском, по распределению попадает на трехпалубный теплоход "Комарно". Не все из команды принимают на столь важном посту неопытную Ольгу, но со временем своими знаниями и уверенностью ей удается завоевать уважение всего экипажа. И теперь вроде бы жизнь налаживается, но тут случается необычное событие, перевернувшее всё с ног на голову – по высшему распоряжению из министерства теплоход отправляют за границу, это настораживает опытного капитана и его старшего помощника.С самого начала этого злополучного круиза на судне друг за другом начинают происходить странные события и ужасные преступления. Обычное путешествие по Волге неожиданно превратилось в опасное приключение для всей команды и пассажиров.В книге вас ждут прекрасные пейзажи великой русской реки – Волги, а также много приключений, тайн и загадок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контрабанда Комарно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

05 августа 1985 г.

Утро, город Горький, кремль.

За две недели до происшествия.

— Да-а, денёк сегодня непогожий выдался, — задумчиво выдохнул капитан «Комарно» — Гурьянов Пëтр Филиппович.

Он был уже далеко не молод, глубокие морщины избороздили его лицо, взгляд его серых глаз был усталый и грустный, видно, что в жизни своей повидал капитан немало.

Отечественная война изменила судьбы каждого и на всех оставила свой отпечаток.

В сорок втором году Пётр сбежал на фронт. Будучи семнадцатилетним мальчишкой, подделал свой возраст и ушел воевать. В сорок пятом был ранен в плечо и отправлен на лечение в госпиталь в родной Горький, откуда, к счастью, на фронт он уже не вернулся — ведь советские войска победили.

После войны Петру было тяжело восстановиться, ужасы, пережитые на фронте, не давали ему спокойно жить дальше. Семьи и дома у него не осталось, достойной работы тоже не было, а учебу он бросил, когда сбежал на войну.

Ничего не держало его в этом мире, и он совершенно не видел смысла в своём существовании.

На счастье, в город приехал фронтовой друг Петра — Максим Авдеев, которого он вытащил из горящего танка.

Максим приехал работать на грузовом тягаче и позвал Гурьянова с собой, у них как раз не хватало одного матроса, а Пётр, недолго думая, согласился. И эта новая интересная жизнь на реке подарила ему смысл жизни. Так, год за годом, он поднимался по карьерной лестнице и, наконец, дослужился до должности капитана, получив в управление новенький трехпалубный теплоход «Комарно».

Теперь Пётр Филиппович стоял и смотрел вдаль с высоты горьковского кремля. Панорама оттуда открывалась потрясающая: слева виднелась знаменитая «Стрелка» — место встречи величественной Матушки-Волги с молодой Дочкой-Окой; прямо, за речным вокзалом, гордые белоснежные пассажирские суда, плоские темные груженые баржи, ведомые маленькими, но шустрыми толкачами, грузные медлительные паромы и шустрые рыбацкие лодчонки сновали по реке туда-сюда, создавая непрерывную толкотню.

Дальше, за рекой и зеленеющими заливными лугами, открывался вид на небольшой город Бор, который славился на весь Союз своим крепкими и добротными изделиями из стекла.

Деревянные дома окраин города плавно перетекали в лесополосу, которой, казалось, не было видно конца. Тёмно-зеленые верхушки елей уходили в неведомые дали и в конце сливались с горизонтом.

Небо сегодня было хмурое. Свинцовые облака плотным слоем нависли над городом. Того и гляди, пойдет дождь. Весь день хмурился и капитан «Комарно» — совсем не радовал его непредвиденный ремонт теплохода в самом разгаре летней навигации, который ещё, ко всему прочему, затянулся на целую неделю.

Он сцепил руки за спиной, снова недовольно поморщился и развернулся к стоящему за спиной старшему помощнику.

— Знаешь, Николай, не нравится мне этот внезапный ремонт. Мы с главным механиком лично проверяли двигатель перед выходом. Всё работало как часы, — он сжал губы так, что его широкие с проседью усы полностью их закрыли. — И вот ещё, посмотри, — Пётр Филиппович протянул старшему помощнику сложенный вчетверо листок бумаги.

Судя по его изношенным краям и сгибам, капитан успел перечитать его уже сотню раз.

Старпом развернул листок и стал читать:

«Пётр Филиппович зпт завтра шестого числа срочно отправиться в Москву для посадки пассажиров тчк Следующий рейс в Комарно тчк Теплоходу требуется ремонт на судоверфи тчк»

— Нас отправляют в заграничный рейс? — Салаев был крайне удивлен такому странному решению Министерства речного транспорта. — Разве нельзя найти в Москве необходимые детали для ремонта?

Казалось, вопросы он задавал самому себе. Капитан, глубоко погруженный в свои мысли, несколько раз кивнул, как бы отвечая Николаю.

Старший помощник капитана был его правой рукой. Николай Александрович Салаев буквально вырос на глазах Петра Филипповича. Сначала он ходил при капитане ещё мальчишкой-матросом, бесконечно влюбленным в свою работу, потом рулевым, а после окончания речного училища был повышен до третьего штурмана, тогда и начался его небывалый рост по карьерной лестнице.

Многие десятилетиями добиваются должности старшего помощника или так и ходят до пенсии «вторыми». Но Салаев сумел не раз проявить себя в работе, поэтому и получил быстрое повышение до старпома.

Николай был надёжным и рассудительным мужчиной, его живой ум не раз выручал первого штурмана, да и весь теплоход в аварийных ситуациях. Команда его уважала, не только за физическую силу, хотя иногда приходилось прибегать и к ней, когда кто-то из команды затевал драку, но и за высокие моральные качества. К нему всегда приходили за помощью и советом. Он был хорошим руководителем, достойным вскоре стать капитаном.

Пётр Филиппович уже подумывал о пенсии и видел Николая своим преемником. Он бы уже ушел на покой, будь Николай постарше — тридцать лет для капитана маловато, могут в министерстве не одобрить, тем более он не был женат. Поэтому Пётр Филиппович хотел немного подождать, ещё пару лет подучить Салаева, дождаться пока он женится, остепенится, и тогда уже со спокойной душой передать ему в управление «Комарно».

— Да, Николай, какое-то темное дело затевается. Где это видано, чтоб пассажиры4 [1] за границу ходили.

Он достал из кармана ещё одну бумагу и показал её Николаю.

— А вторая — от Гаврилыча, он говорит, что ремонт в сухом доке5 [2] закончен. Нас ждут в затоне6 [3], нужно принимать теплоход. Так что иди в гостиницу, предупреди остальной экипаж, вечером нам дадут автобус, поедем домой.

Пётр Филиппович нежно любил этот небольшой трёхпалубный теплоход, за годы работы он прикипел к этому судну. Это немудрено, ведь капитан управлял им с самого спуска на воду в Чехословакии на верфи в Комарно и поэтому всегда называл его своим домом.

— Ещё, Николай, после телеграммы я позвонил в министерство, там сказали, что с нами за границу поедут какие-то важные иностранцы. Скажи Вере, чтобы проводницы сразу для них готовили люксы. И собери всех в девять вечера в кают-компании, я хочу сделать объявление.

Старпом коротко кивнул, бросаться словами он не любил, это был настоящий человек дела. Говорил он всегда коротко, самую суть, и сейчас, получив важные указания, он отдал честь капитану, развернулся и широким шагом направился в сторону гостиницы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контрабанда Комарно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Пассажиры — так, между собой, те, кто работал на флоте, называли суда скоростной линии Москва-Астрахань, которые, в основном, перевозили пассажиров, но многие катались на них, как туристы, из года в год.

5

Сухой док — водонепроницаемый котлован, который возвышается над акваторией, в него помещают судно для ремонта, чтобы добраться до деталей, находящихся под водой (аналог подъемника для автомобиля).

6

Затон — вытянутый залив в реке, отделившийся косой от проточной части русла или образованный из старицы, протоки и имеющий слепой конец. Обычно, в таких затонах устраивали зимовки теплоходов или строили судоремонтные заводы. Петр Филиппович имеет в виду затон Память Парижской Коммуны (свои по-простому называют его затоном или «Парижем»).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я