У девочки Маши на детской площадке пропадает кукла. Четверо друзей Юлька, Ксюша, Сева и Захар начинают поиски. Они находят не только куклу, но и много других игрушек, пропавших у детсадовцев раньше. Кто и зачем прятал игрушки? Детективная история поможет понять детям, что плохо, когда обижают, обзывают и берут чужие вещи без спроса, а важно уметь понимать и уважать чувства других. В этой книге — один день из настоящей жизни детсадовцев. В этот день случается и ложь, и предательство, но есть и доброта, и радость. Хороший и понятный язык, живые персонажи, дети действительно дети, а не маленькие взрослые. Они быстро начинают плакать, и быстро успокаиваются, быстро впадают в отчаяние и также быстро приходят в восторг.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тайна пропавшей куклы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Кукла пропала
Маша стояла одна в песочнице. Солнце светило так ярко, что казалось, будто Маша ладошками закрывает глаза. На самом деле она горько плакала. Слезы сначала капали, потом потекли ручейками, а потом она разрыдалась. После прогулки дети собирались идти на обед. Майя Ильинична, воспитательница, обернулась к Маше.
— Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?
— Кукла, кукла, моя бедная Тосечка… — сквозь всхлипывания пробормотала Маша.
— Что с куклой? Бери ее быстрее и пойдем кушать. Там повар, тетя Зина, такие вкусные тефтельки приготовила — пальчики оближешь!
— Нет моей любимой куклы! Мне ее папа подарил, а теперь она исчезла! Я не пойду обедать. Я буду ее искать, она без меня пропадет!
Ребята побежали назад на площадку. Кто-то искал куклу рядом с песочницей, кто-то у качелей и горки. Но нигде ее не было. Становилось очень жарко, всем хотелось побыстрее вернуться в группу. В августе в детском саду «Светлячок» было еще не так много детей, как обычно. Многие с родителями отдыхали на море, кто-то уехал к бабушкам и дедушкам в деревню. Машина мама работала, а папа жил в другом городе.
— Машунь, давай сделаем так, — Майя Ильинична обняла ее и погладила по голове, — мы сейчас с ребятами вернемся в группу, пообедаем, а перед сном все вместе поищем твою куклу. Может быть, она в группе?
Маша протянула ручку воспитательнице, слезы высохли.
После обеда дети начали искать пропавшую куклу.
— Маша, а может ты сегодня и не приносила куклу в садик? — спросила Юлька. Юлька была почти на голову выше всех детей, потому что ее мама и папа тоже были очень высокие. Она всегда была веселая, и сейчас, хотя ей и было жалко Машу, Юлька не унывала. — Может ты подумала взять ее с собой, а на самом деле дома оставила или в машине?
— Нет же, нет! — Маша надула губки — Это моя лучшая подружка, а друзей не бросают одних и не оставляют дома!
Майя Ильинична сказала всем детям сесть на стульчики.
— Дорогие мои, мы хотели помочь Маше найти ее любимую игрушку, но у нас ничего не получилось. Давайте проверим, не положил ли случайно кто-то из вас ее в свой рюкзачок или шкафчик? Посмотрим еще и там.
Но и в шкафчиках куклы не оказалось. Маша снова начала плакать.
— Не плачь, Маша, — сказала Ксюша, обняла Машу и поцеловала в щеку, — Мне один мальчик рассказывал, как он тоже потерял навсегда своего любимого плюшевого мишку, большого такого! А потом оказалось, мишка ушел в лес, потому что началась зимняя спячка. Медведи спят всю зиму, и их никто не должен тревожить в их берлогах. Вот и его медвежонок ушел, а весной вернулся.
— Но кукла не медведь, — с надеждой ответила Маша, — я не знаю, куда бы она могла убежать.
— Хочешь, я нарисую твою куклу своими новыми красками? А Захар напишет внизу, что кукла пропала. Рисунок мы повесим на воротах детского сада, и кто-нибудь обязательно ее узнает и скажет, где она.
Ксюша очень любила рисовать и приносила в садик не любимую игрушку, а краски, альбомы и карандаши. Конечно, в группе все это было, но Ксюшины краски очень быстро заканчивались, ведь все свободное время она рисовала и мечтала стать настоящей художницей.
Сева, Ксюшин брат, принес альбом и цветные карандаши, а Маша рассказывала, как выглядела кукла. Сегодня на ней было розовое платьице с кружавчиками и пышной юбкой, такой же, как любит носить Юлька. Потому что в таких юбочках здорово кружиться. У куклы был свой гардероб и даже специальный домик. Девочки склонились над альбомом, а остальные ребята занялись своими делами: Юлька кружилась на одной ножке, потому что после садика ей нужно идти в кружок бальных танцев, мальчишки играли в машинки.
Вдруг над альбомом возникла рыжая коротко стриженная голова.
— Отстань, Кузнечник! — громко сказала Маша, — вечно ты лезешь, куда тебя не просят!
Егор, партнер Юльки по бальным танцам, был такой же высокий. Только худой, нескладный, с острыми коленками и локтями. Его руки и ноги двигались как будто сами по себе. Некоторые ребята называли его за это Кузнечиком. Егор посмотрел на рисунок, улыбнулся и побежал к Юльке тренироваться, потому что их учительница по бальным танцам строгая.
Ксюша очень старалась, и когда рисунок был закончен, девочки позвали Захара. Захар лучше всех умел читать и писать печатными буквами. Воспитательница предлагала маме отдать Захара в первый класс, но он не захотел, потому что его лучшие друзья Сева, Ксюша и Юлька пойдут в школу только через год. Они жили в одном дворе, ходили в один детский сад «Светлячок» и, как утверждали их мамы, были неразлучны с пеленок. Захар ответственно относился ко всем делам. У него даже обувь всегда была чистая, даже когда на улице были большие лужи. Иногда, правда, он грыз карандаш, но только тогда, когда долго думал.
Захар взял красный карандаш и внизу рисунка крупными буквами написал: « ПРА-ПА-ЛА КУК-ЛА. ЗА-ВУТ ТО-СЯ. ПРОЗЬБА КТО НА-ШОЛ — СКА-ЖИ-ТЕ МА-ШЕ!»
— Майя Ильинична, Майя Ильинична! — Сева с рисунком в руках подбежал к воспитательнице, — Можно мы с Захаром быстро повесим объявление на ворота и вернемся?
— Нет, мальчики, сейчас начинается «тихий час», а после полдника мы снова пойдем гулять, вот тогда и повесите.
— Но дорога же каждая минута, когда пропал человек!
— Сева, но это же игрушка! А режим дня нарушать никак нельзя, мы и так задержались со сном, пока вы искали куклу и рисовали ее портрет.
Глава 2. Происшествие на тихом часе
После того как Ксюша нарисовала Машину куклу, Захар написал о пропаже, а воспитательница не позволила Севе повесить объявление, друзья решили действовать.
–Нужно проверить всю территорию детского сада. Там могли остаться важные улики, — предложил Захар. Его папа работал следователем, и Захар знал, как надо ловить преступников. Папа ему рассказывал.
— Какие улитки? Зачем нам улитки? И почему улитки важные? — расхохоталась Юлька.
— Не «улитки», а «улики». Это следы, которые оставил вор. Вот нам и надо их найти. Если мы найдем улики, то тут же узнаем, кто украл Машину куклу.
— Может кукла сама ушла, а ты, Захар, сразу думаешь, что ее похитили. — засомневалась Юля.
— Все равно должны остаться следы, и их нужно срочно найти, — Захар строго посмотрел на Юльку.
— Пока все будут спать, мы с Захаром потихоньку выберемся. Окно открыто. Никто не заметит. — сказал Сева.
— А почему только вы с Захаром? — возмутилась Ксюша, — Мы тоже с Юлей хотим искать улики!
— Потому что нельзя всем четверым убегать с тихого часа, так нас точно увидят и не дадут обнаружить преступника!
–Тогда мы с Юлей будем наблюдать, чтобы никто не заметил, что вас нет.
Когда дети легли спать, Сева и Захар начали расследование. Еще до тихого часа они договорились, что дождутся, когда Майя Ильинична выйдет из группы позвонить или по своим делам, они побегут на площадку, и все внимательно осмотрят еще раз, пока нет никого из детей, и никто не будет им мешать. Конечно, это было неправильно, и воспитательница, если заметит, обязательно их поругает, но другого времени у них нет. Важные улики, которые похититель куклы наверняка оставил на территории, могут исчезнуть.
Майя Ильинична заглянула в спальню. Там было тихо. Она спокойно пошла к заведующей обсудить подготовку к Дню знаний. Сева и Захар выскользнули из кроватей. Захар на всякий случай взял блокнот и карандаш. На улице было очень жарко. Август не всегда бывает знойным, но в этом году давно не было дождей, а ветер так и не нагнал тучи.
На детской площадке мальчишки остановились, отдышались, убедились, что никто за ними не наблюдает, и принялись за работу. Они внимательно осмотрели свою площадку, потом все соседние. Но ничего необычного не заметили. Малышня из ясельной группы не забрала свои игрушки после утренней прогулки. В песочнице были разбросаны ведерки, формочки, лопатки. Была даже маленькая куколка, но совсем другая, не такая, как у Маши. Захар записал в блокноте: «Вор не взял куклу малышей и другие игрушки».
— Захар, побежали вокруг детского сада. Преступник не оставляет следов. Может быть с обратной стороны что-то увидим? Там есть еще один вход.
— Я не знал, что у нас два входа.
— Даже не два, а три! — ответил Сева, — Один главный, где мы все идем в группу. Второй тот, куда приезжает машина с продуктами. А есть еще одна дверь. Я не знаю для кого она. Вдруг преступник скрылся там?
Мальчики побежали за здание детского сада. Между стеной и забором расстояние было небольшое. Там были еще одни ворота, куда приезжала грузовая машина. От въезда до двери лежал асфальт. Но и здесь мальчики ничего подозрительного не заметили. Немного дальше, с торца находилась еще одна дверь. Краска на ней давно облезла, тропинка заросла травой, от забора к ней были посажены кусты, так, что с главной части детского сада сюда пройти было невозможно, только если обойти вокруг, как и сделали мальчики. Времени оставалось мало. В любой момент Майя Ильинична могла вернуться в группу и обнаружить, что мальчишек нет.
Сева с Захаром подошли к неприметной двери, подергали за ручку, дверь немного поддалась, но за что-то цеплялась, послышался скрип.
— Захар, нам в группу нужно бежать. Здесь все равно ничего нет. Видишь, какая старая дверь. Точно никто не ходит.
— Подожди, Сева, — Захар поднял зеленую пластмассовую детальку от конструктора. — Кто-то потерял эту детальку, а дворник ее не выбросил. Она валялась под кустом и почти незаметна.
Захар протянул находку Севе.
— Давай ее заберем. Может найдется хозяин.
Вдруг мальчики услышали голос тети Зины за старой дверью:
–Ты что здесь делаешь, сорванец? Все спать должны, а ты по садику бегаешь? Ты зачем в подсобку пришел? Возвращайся немедленно, а то все Майе Ильиничне расскажу!
Мальчики быстро побежали в группу, чтобы тот, на кого ругалась тетя Зина и она сама их не заметили.
Глава 3. Первая улика и карта
Юлька с Ксюшей притворились, что спят, а сами наблюдали из-под простыни за Севой и Захаром. Как только они вышли из спальни, Юлька повернулась к Ксюше. Их кровати стояли рядом.
— Ксюша, — прошептала Юлька, — не засыпай! Пойдем посмотрим, как мальчишки улики ищут.
— Юлечка, мы же обещали, что будем следить, чтобы им не влетело, а не идти за ними.
— Хорошо, тогда я пойду в коридор, где кабинет заведующей. А ты?
— А я в раздевалку, там хорошо видно, если кто-то выйдет или зайдет в группу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тайна пропавшей куклы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других