1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Виктор Василич

Русская дорога. Судьба России

Виктор Василич
Обложка книги

«Жизнь пройти не поле перейти» — гласит народная мудрость.Многие ли из вас задумывались о своей судьбе? Какой дорогой идти, чтобы не ошибиться?Многие ли из вас сверяют свою судьбу с судьбой России и своего народа? Знают эти судьбы от истоков их. Однажды мне пришло время задуматься над всем этим…В. Василич

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Русская дорога. Судьба России» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СЛУЖЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ МИРУ БОЖЬЕМУ

Итак, мы вроде бы договорились о цели бытия человека и общества на Русской дороге планеты Земля. Договорились, что конечная цель жизни, по замыслу Творца, у всех людей одинакова, и что судьба русского народа, да и всего человечества одна на всех, но у каждого есть своя роль на этой судьбе — дороге. Договорились, что Бог наделяет человека своими персональными задачами на жизнь, даёт ему для этого от рождения соответствующие способности, создаёт жизненные обстоятельства для их реализации, и что в этом-то и есть суть служения человека обществу. Определили, что умение отдать себя другому (другим) бескорыстно и искренне — это и есть любовь, в её корневом понимании. Получать от общества или отдельного человека признание его служения и ответную любовь есть благо для человека, дающее ему ощущение счастья в своей нужности этому миру. Ещё сказали, что человек реализует себя через служение троице: миру природы, миру людей и миру Божьему. Про служение Земле — матери, мы вкратце рассказали, про служение человеку и обществу — это у нас вообще в каждой главе есть, а вот про служение горнему (божьему) миру не сказали пока что почти ничего конкретного. Так начнём тогда.

Вообще-то я не сказать какой крутой специалист в этом вопросе, да он и без меня прекрасно освещён святыми отцами и отцами церкви всех времён и народов. Так, что, я возможно совсем немного в общих чертах, но по-своему, по-простому попробую. Кто-то может насупится и скажет: «И этот туда же со своим рылом в калашный ряд», а кому-то может так-то оно и понятней будет.

На мой взгляд, разделять эти три мира и служение им практически невозможно — все они однолики, как ангелы на рублёвской Троице. Скажем «рядовой» служитель природы, берегущий и улучшающий её состояние и красоту своей деятельностью, он ведь улучшает среду обитания людей, качество жизни нынешних и будущих поколений и вместе с тем выполняет «поручение Творца». Я эту простую истину понял, когда мы с экспедицией подростков — сплавщиков причалили к очередной стоянке на берегу реки Чусовой. Эта стоянка оказалась в идеальном состоянии и вызвала у нас у всех восторг. Мы по опыту знаем сколько порой требуется времени и не самого приятного труда, чтобы привести в порядок после горе — туристов их прежнюю и нашу настоящую (всего — то может на один день) среду обитания. Мы тех настоящих путешественников никогда не видели, и видимо не увидим, но мы приняли и оценили их любовь к природе и к нам, во след идущим. Наверняка Он тоже оценил.

Теперь дальше. Мир природы нашей планеты — это ведь творение божье, так по крайней мере в уважаемых мною книгах записано. Собственно, и человек, стоящий на границе двух миров (тварного и божественного) тоже есть результат божественного творчества. Научится человек любить — перейдёт в вышний мир, не научится — останется тварью. И ему, человеку, Богом доверены все дела божьи на Земле, своей работой, своими руками вершить. Может поэтому человека по старинке в церкви и называю Рабом (работником по-нынешнему) Божьим.

Каждый человек, по замыслу Творца, становится жизненным уроком или жизненным обстоятельством для другого, человека. Он может стать учителем или понудить к учительству (стать учеником, попросить помощи) для другого человека. Они помогают друг — другу двигаться к общей цели каждый своим путём, исполняя свою роль. Вот так и становится понятным известное изречение: «Приму служение Сыну Божьему через служение сыну человеческому». Мне кажется, что всё здесь довольно очевидно.

Кстати, здесь прослеживается ещё одна очевидность, как ответ на вопрос: «Что хочет от нас Он». А хочет Он, как и всякий отец, чтобы мы выросли до него, стали творцами подобными Ему и выросши пришли в его мир (назовём этот мир раем).

Это сверхзадача на все времена и для всех народов. Для исполнения её, в человеческом обществе создан специальный общинный институт, который призван помочь людям обрести жизненную цель и двигаться к ней по жизненному пути. Этот институт — общинная церковь. Русская Православная церковь сейчас находится на подъёме, и как на любом подъёме сталкивается с серьёзными трудностями роста, проблемами, а где-то и собственными огрехами, и недостатками. Я, как видимо и многие из вас, задавался вопросами о достоинствах и недостатках церкви, и были эти вопросы до удивления просты и однообразно повторялись от веков и поколений такими же людьми. Для кого-то эти вопросы были оправданием другого выбора или собственных ошибок, а кто-то пытался сам найти им ответ. Вот они, наиболее часто встречаемые вопросы — претензии: «Церковь — это большой бизнес на доверчивых людях. На самом деле жизнь прекрасна, идёт своим чередом и церковь совершенно не нужна в этом процессе и не влияет на ход событий. Посмотрите, какие они срывают наценки на свои товары. Где их благотворительность, о которой они всегда говорят». Или вот ещё: «Все попы пьяницы и своими сказками про кровь господню в вине они только народ спаивают и бабки заколачивают». Ещё: «Знаю я этих попов и прихожан в церкви. Все в храме такие просветлённые кто в платочках, кто в сутане, молятся, у Бога милости канючат, мол „помилуй господи“, а в мирской жизни, так смотришь — они как все, а то и хуже того: ругаются, сплетничают, денег от них в долг не допросишься. Ничем мы не хуже их. Так зачем тогда в церковь ходить?».

Как все люди мы смотрим на жизненные события своим разумением, своей верой и мерой, ибо больше не с чем сопоставить, другой меры не имеем. Вот так и судим, сравнивая с собой любимым, порицая других за нелюбовь к себе.

Я слышал эти вопросы и сетования на нашу РПЦ постоянно, но сам до таких порицаний не опускался и вопросы другим не задавал никому, кроме себя. Задал и через пару лет получил все ответы. Так всегда бывает, кто ищет тот всегда находит.

Тогда в середине девяностых я определил своё отношение к Богу. Прочёл книги уважаемых учёных, философов, религиоведов и атеистов. То есть выслушал мнение и той и другой стороны. Результатом этой работы стало убеждение того, что высший разум (Бог) несомненно существует. Аргументы в пользу этого тезиса мне показались основательными и логичными. Вопрос выбора религии для меня тоже существовал, так как в это время миссионеров разных мастей в России было предостаточно, говорили и писали они красиво. Тогда я решил для себя, что раз десятки поколений моих предков были крещёными в православии и ничего серьёзнее этого аргумента не находилось, я выбираю православную церковь. Тем более, что приближённое знакомство с инославными миссионерами и их религиями оказалось не в их пользу, вызывало только разочарование и даже раздражение (я не имею ввиду наши традиционные мировые религии). Далее, я организовал во время отпусков две экспедиции по монастырям и святым местам России со своими друзьями, которых эта тема тоже волновала. Во время экспедиций были разговоры с монахами, батюшками и обычными прихожанами. Я получил ответы на основные вопросы, ответы оказались простыми.

Говорят: «Каков поп — таков и приход», имея ввиду прихожан и приходского священника, и что хороший священник взрастит хороших мирян. Но видимо есть и обратная связь, мол каков приход — таков и поп. Я имею ввиду то, что священники — это часть нашего общества и если общество больно, то это оказывает влияние и на попов тоже. Помните банальную фразу о том, что народ всегда достоин своего правительства? Священники, они ведь не святые и ничто человеческое им не чуждо, у них есть своё служение на эту жизнь, и под рясой в церкви у них обычная одежда: рубаха и джинсы. При этом священник — это несомненно человек выбравший себе веру и путь к Богу, а также служение ему своей жизнью. У него теософское мировоззрение и религиозное образование. Он знает место человека в этом мире, его задачи и способы их решения, его этому учили в семинарии. При том он не просто всё это знает, он в это уверовал. Священник, как учитель в средней или даже начальной школе для прихожан. Я помню своих школьных учителей. Они всегда хорошо выглядели, добротно одеты, говорили нам всегда уверенно, поучали по жизни и на все наши вопросы всегда имели ответы. Они для нас были, едва ли не как святые с нимбом на голове. Но однажды я, уже будучи студентом, увидел на улице свою бывшую учительницу, ведущую за руку своего сына. Она была обычно одета, а сын тащился сзади, что-то нудно канюча у неё. Моя учительница с сыном особо не церемонилась и говорила ему слова, отличные от тех, что говорила нам в школе. С учительницы спал нимб, и это было неприятно. Видимо что-то подобное происходит с людьми, когда они видят священников и общинников, что называется «вне службы», что они, прости господи, едят колбасу и, наверное, говорят тосты в кругу друзей под винишко и хорошее настроение.

А ведь приходская церковь, это та же школа, да ещё больница или районная поликлиника. Только учат здесь другим наукам и лечат духовное нездоровье, лечат от болезней души. Она, церковь помогает людям найти себя в жизни, свой путь, даёт изначальные не атеистические знания об окружающем мире, подсказывает выход тем, кто заблудился по жизни. Теперь немного расскажу, что я выяснил о золотых крестах, швейцарских крестах и мерседесах, находящихся в собственности у церкви, о её шикарном внутреннем убранстве и других острых углах для посторонних.

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я