1. Книги
  2. Документальная литература
  3. Виктор Заремба

Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания

Виктор Заремба (2015)
Обложка книги

В книге известного общественного деятеля, публициста и эксперта Виктора Борисовича Зарембы собраны избранные произведения, написанные автором в течение последних двадцати лет, в которых с разных сторон освещается оригинальная, но в тоже время, простая и понятная, идеологическая концепция и стратегия общественного созидания «Сотворение России». В каждой из статей сборника рассматриваются возможности и предлагаются конкретные пути созидательного и творческого претворения идеологической концепции «Сотворение России» в различных предметных сферах общечеловеческой практики: исторической, культурной, духовной, экономической, административной, геополитической, общественной, образовательной и других.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая. От истоков к современности

1. МОЛИТВА о соборном покаянии, духовном сплочении и укреплении русского народа перед лютой угрозой жизнеуничтожающего зла

По соглашению возносится Господу ежедневно в 11 часов 22 минуты московского времени

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас, и вонми нашей согласной покаянной молитве.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в Святой Единосущной Тройце вознесён Ты и поставлен над всеми душами и вещами во Вселенной, и Тебе, Спасителю и Вседержителю нашему, отдана вся власть и все суды над человеками на все века и времена.

Праведен и справедлив гнев Твой, чёрной тучей идущий на нас, во многих грехах погрязших, не внемлющих Тебе, Всеведающему и Всемогущему Слову Божьему, предавших жизни свои корысти, лености, нерадению и утехам плотским, пребывающих во мгле тумана невежественного, в безсовестном и безстыдном неверии, в прельстивом дурмане гордыни и самомнения, поелику

Ты Свет наш, а мы не видим Тебя.

Ты наш Путь, а мы не следуем за Тобой.

Ты Истина, а мы не верим Тебе.

Ты наша Жизнь, а мы не ищем Тебя.

Ты наш Учитель, а мы не слушаем Тебя.

Ты Господь, а мы не повинуемся Тебе.

Ты наш Бог, любящий нас, а мы не молимся Тебе.

Ты наш лучший Друг, а мы не любим Тебя.

А посему, все беды и несчастия наши — суть причинная только нашей вины.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в предварение неминуемого нашествия зверя дьявольского, злобного и яростного, войной идущего на нас, прости нас грешных, малосильных, неверных и неразумных за непослушание Тебе, за неисчислимые грехи наши, от юности и доныне совершаемые в каждый час жизни нашей: делом, словом и помышлением, всеми чувствами, желаниями и изволениями нашими.

Господи Иисусе Христе, Слово Божье, если есть на то Всевысшая и Святая Воля Твоя, отсрочь наше законное наказание, сохрани Державу Российскую от врага безбожного, изготовившегося на нас. Если же, согласно Воле Твоей Святой и Промыслу, нет возможности оградить Русь и народ русский от кровавой войны с врагами беснующимися, Силою Честного и Животворящего Креста Господня разрушь коварство дьявола, восставшего на нас, всели в нас духа премудрости, крепости и благочестия для противодействия всякому злу, отыщи и воздвигни нам мужей чести, силы и разума, укрепи дух воинства русского, дабы смогли мы сокрушить врагов, противляющихся нам. Да не погибнем, обольщённые искусом и лукавством сатанинским!

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Всеблагий, Всемилостивый и Всеславный! Да возвеличится безсмертная Держава Твоя! Да соединит любовью и верою людей Твоих, безпримерное Человеколюбие Твое! Да оживит безжизненное, Всесильное Слово Твое!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков! Аминь.

14 декабря 2015 ‎г.

‏‎19:31:50

2. Русский мир: истоки разобщений и разрушений, возможности воссоздания единства

«Перестали понимать русские люди, что такое Русь:

она есть подножие Престола Господня!

Русский человек должен понять это

и благодарить Бога за то, что он Русский»

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1907 г.

Виктор Васнецов. Три богатыря

Русский мир, и ныне, и в стародавние времена, всегда подвергался сильным разнородным влияниям, как внутреннего, так и внешнего характера, а это существенно и, чаще всего, в резко негативном плане, отражалось на общем состоянии, целостности и единстве нашего своеобычного бытия.

По рождению, так и всей душой своею, я принадлежу к русскому миру, и потому не могу безразлично наблюдать, как активно и старательно имплантируются в незримое тело русского национального сознания, и множатся вредоносные ментальные вирусы, состряпанные на потаённой заморской кухне безбожными устроителями монополюсного мирового порядка, разъедая и уничтожая многовековые культурно-исторические и духовные устои.

Солидаризируясь со многими, патриотически настроенными и духовно одарёнными гуманитариями, я отчетливо осознаю и понимаю, что истоки разобщений и раздоров в русском мире, как и рецепты нейтрализации злокачественных влияний и воздействий, коверкающих и деформирующих пространство русского национального самосознания, лежат в сфере духовности, языка, культуры и истории, являющейся связующей сущностью и укрепляющим началом соборных отношений российского народа, общества и государства.

Традиционные научные теории обычно датируют историю государства российского с 862 года, то есть со времен Рюрика, правившего в 862–879 годах. Однако вряд ли будет правильным исчислять с этого же времени возникновение и существование русского мира. Русский мир, конечно же, гораздо древнее, и об этом свидетельствуют многие летописные источники.

Так, в трудах патриарха русской истории В.Н.Татищева, обсуждается летописный факт, свидетельствующий о том, что древнепалестинские города Словена и Руса образованы в 3113 лето от сотворения мира, что соответствует 2395 году до Рождества Христова.

В этой же летописи содержится связанный рассказ о том, что Словен и Рус, древние предводители славянских племен, в 3099 году от сотворения мира, т. е. в 2409 году до Р.Х. отправились искать «землю доброплодную и во обитание нам и потомкам нашим», а также, что Словен и Рус «14 лет пустыя страны обхождаху», пока не добрались до «озера некоего велика» — Ильменя.

«И от того времяни новопришельцы, Скифы тии начаху именоватися Словяне, иже и прежде были Скифы». Так записано в «Истории о зачале Руския земли и создании Новаграда» (Цитируется по книге В.В. Макаренко «Ключи к дешифровке истории древней Европы и Азии» (Новая география Древнего мира), М. «Вече», 2005 год).

В современных научных и литературных источниках, рассматривающих культурно-исторические и палеогеографические проблемы происхождения славян и руссов, наличествуют весьма обоснованные указания на то, что тот самый Словена-Новгород был основан на территории библейской Палестины, что история русского этноса берет свое начало на Ближнем Востоке, скорее всего, на землях современной Сирии, и, что только потом, после длительных скитаний русско-славянских племен по сторонам италийских владений, Балканским горам и предгорьям Кавказа, перемещается на территорию нынешней России.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что бытие русского мира продолжается не менее четырех с половиной тысяч лет.

Мне же представляется, что русско-славянский мир, в действительности, гораздо древнее. Во время изучения Библии я обратил внимание, выделил и зафиксировал один из фрагментов из Книги Бытия. Приведу этот текст полностью:

«1Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, 2тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

3И сказал Господь {Бог}: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками {сими}, потому что они плоть: пусть будут дни их сто двадцать лет. 4В то время на земле были исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (выделено мной — В.З.)

События, изложенные в шестой главе книги Бытия, относятся к периоду жизни Ноя. И в полном собрании русских летописей (по Татищеву) начало русской истории отнесено к 2244 году от сотворения мира — времени раздела земель между сыновьями Ноя.

Но не это, на мой взгляд, главное. Опираясь на то непреходящее значение, которое имеет в сотворении Вселенной, мира и человека Слово Божее, мне представляется знаменательным, а также и весьма показательным, что в приведенном выше стихе Священного писания содержится конкретное указание на то, что как бы параллельно с родами, произошедшими от Адама и Евы, облечёнными во плоть, в то же самое время на Земле были и некие «исполины», родившиеся непосредственно от сынов Божиих и земных женщин, охарактеризованные в Библии как «сильные, издревле славные люди».

В Священном писании нет, и не может быть, текстов и слов случайных, не несущих глубинного смысла, не обладающих важнейшим промыслительным значением для раскрытия содержания и сущности истинных событий или фактов человеческой истории.

Поэтому содержащееся в приведенном стихе утверждение, подчеркивает, что наряду с теми людьми, которые являлись основными фигурантами описания множества библейских событий, «издревле» существовали и иные, «сильные» и «славные» люди. Приведенные в Библии словесные определения особенных качественных характеристик этих людей позволяет нам предположить, что указанные «славные» люди, могли быть прародителями и представителями тех племен, за которыми впоследствии исторически закрепилось наименование славян.

Самое серьезное внимание привлекает к себе и то, что боговдохновенные авторы, писавшие Библию, сочли необходимым описать, причем дважды, происхождение этих сильных и славных людей: люди эти произошли от сынов Божьих, то есть непосредственно от высших адамоподобных духовных сущностей мира небесного.

Если только допустить, что наши утверждения о необычной и особенной природе славянских племен являются правильными, объективными и достоверными, то, следуя жесткой логике размышлений, мы неизбежно придем к тому, что славянские племена должны обладать явными, существенными и чрезвычайно важными родовидовыми отличиями от всех других проживающих на земле людей.

За подобное утверждение меня можно обвинить во всех смертных грехах, а в менее демократичные времена, можно было бы угодить и в «кутузку».

Однако, если же то, что я здесь описал, является истинным и соответствует действительному промыслу Бога Творца, то вполне можно будет пережить любые обвинения, так как никакое частное, да и общественное мнение, никогда не сможет изменить созданную Богом истину и объективную реальность, существующую благодаря Его Промыслу.

Теперь уместно привести весьма показательный факт из недавних открытий археологической науки. В 1961 году на Балканах, на территории нынешней Румынии, вблизи поселка Тэртерия, при раскопке захоронений были найдены три древних текста, процарапанных острым инструментом на глиняных табличках. Одна из них была круглой формы, а две другие — прямоугольной.

Определенный археологами возраст находки — около 7 тысяч лет. Этот древнейший на земле текст был выполнен на языке древних славян, а сделан он был еще до всемирного потопа.

Интересен и сам текст, написанный на табличках, и, в качестве примера, я приведу современный перевод с древнеславянского языка фразы с одной из табличек: ДЕТИ ПРИМУТ ГРЕХИ ВАШИ — ДЕРЖИТЕСЬ ДЕТЕЙ СВОИХ.

Не буду придаваться анализу этого текста, а только подчеркну, что подобным образом, результатами современной научной археологии были подтверждены события и факты, задолго до этого отображенные в священных текстах библейских писаний.

Резюмируем приведенные нами факты и обстоятельства:

1. История корней славянского и русского мира насчитывает никак не менее 7 тысяч лет.

2. Славянские племена могут иметь особенное происхождение — быть не только богоизбранным народом, как некоторые другие, а быть народом, ведущим свое начало непосредственно от сынов Божьих, а, вследствие этого, содержать в самом существе собственной души животворный духовный компонент Божьей благодати и истинной сути жизни вечной.

3. Непосредственное отношение славян и руссов с Творцом, вполне может предопределять, в самосознающей душе русского народа, такие особенности, которые неизбежно будут обеспечивать повышенную восприимчивость к Промыслу, заповедям и законам Божьим, например, обусловливать высокую комплементарность и соборую когнитивную готовность народа к восприятию сути и смысла христианского вероучения. Вполне резонным будет и то, что характерные представители русского мира будут ревностно стремиться сохранять в неизменности, полученное непосредственно от Сына Божьего, сакральное знание, как и основанные на этом знании духовные, культурные и исторические ценности.

4. Весьма вероятно, что именно эти обстоятельства могут быть глубинной причиной многих ментальных и общественных противоречий, и даже вражды, между различными народами по отношению к русскому миру, начиная с самых ранних времен зарождения древнерусского этноса.

5. Имея подобное происхождение, русско-славянский мир должен непременно обладать повышенной латентной устойчивостью к любым попыткам изменения собственного соборного сознания в направлении, альтернативном истинному промыслу Бога Творца. Или, говоря иначе, любые попытки строительства на земле такого миропорядка, который будет входить в противоречие или противостоять истинной Воле Божьей, неизбежно будут натыкаться на мощное сопротивление русского мира, а русский мир всегда будет стремиться защитить себя, оградить от любых безбожных инициатив, например таких, как создание глобализованного секулярного монетарно-силового общества.

Перебросим теперь нить наших размышлений ко времени явления на Землю Иисуса Христа и заметим, прежде всего, что такое пришествие не могло быть вызвано ничем иным, как отчетливо проявившейся, и беременной глобальной катастрофой, тенденцией отклонения вектора действительного развития человеческого общества от тех рамочных духовных условий, которые были определены для людей самим их Создателем и претворены в Его Промысле.

Узрев, что материалистически ориентированное человечество неуклонно и быстро движется к самоуничтожению, Премудрый Вседержитель отправил на Землю Своего Сына, чтобы спасти людей от их неизбежной гибели.

Явившись чудесным образом на Землю, Сын Божий вочеловечился, возрос среди людей, исполнился мудрости и благодати, пророчествовал и творил невиданные чудеса, образовал, призвав и обучив апостолов, Единую Святую, Соборную и апостольскую Церковь, был предательски пойман, оболган, осужден и зверски распят иудейскими первосвященниками и старейшинами с попущения римского прокуратора Иудеи.

Отдав свою безгрешную жизнь во спасение людей, и воскреснув из мертвых, Иисус Христос попрал смертность земного человеческого бытия, показав всю полноту Силы и Славы Божьей и путь истинный в Царство Небесное.

Идите за мной — говорил Христос — и вы обретёте путь истинный в тот мир, где нет мертвых, а все живы, всегда и во все времена.

Но премудрый спасительный голос и великие деяния Сына Божьего были отвергнуты приверженцами земного мироустройства и их властителями, утратившими веру, и удалившимися в своем самолюбивом невежестве от Божественного смысла истинной жизни, Промысла, заповедей и законов Божьих, целиком и полностью, горделиво и надменно, положившись на изначально приданные человеку от сотворения мира разум и свободу воли.

Сегодня мы вместе ищем действительные истоки тех невидимых, но явных, трещин в самосознании русского мира, которые могут стать потенциальными причинами его нестабильности, неустойчивости, а, возможно, и разрушения.

Для углубления понимания предложенных здесь суждений и предположений, мне представляется важным привести описание одного, отображенного в Евангелии, неординарного события, произошедшего после прибытия Иисуса Христа в Иерусалим.

«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников». (Евангелие от Матфея, 21–12,13).

Евангелисты свидетельствуют, что лишь раз за все время своего пребывания на земле Иисус Христос осуществил действия выраженного насильственного характера, сплетя кнут из веревок, и выгнав из иерусалимского храма торговцев и меновщиков, перевернув, при этом, их столы.

Смысл любого евангельского события проносится через тысячелетия, глубоко проникает в сознание людей, и имеет сакральное, мистическое значение для самых серьезных процессов в развитии и существовании человечества. Что же мог сказать нам Спаситель, выгоняя из храма торговцев и меновщиков?

Мне думается, что такое необычное поведение Иисуса Христа, вполне может свидетельствовать о следующем: этой акцией Он специально и явственно подчеркнул то особое, очень важное значение, которое в перспективе развития человечества может приобрести столкновение народных сообществ: с одной стороны, объединенных на глубинных духовных основаниях Божественной жертвенной идеи и нравственности, а с другой, секулярными цивилизационными геополитическими образованиями, выбравшими в качестве глобальной цементирующей и структурирующей людское общество основы, их приоритетное отношение к деньгам, неуемное и ненасытное стремление к обладанию ими. Чтобы придать сути высказанных суждений более яркую эмоциональную окраску, приведу фрагмент из своего стихотворения «Восславим, Господи, Спасительную Силу Твою»:

Теченье времени достигло третьего тысячелетья,

От дней явления Христа на оскверненную делами человека Землю.

И на планете, прозябающей в растлении,

Умножилось за годы население;

И Церковь Божья в численности возросла,

И бездна углубилась многократно,

Спасителем предсказанного в мире, разделенья.

И продолжают жить сегодня поколения,

Идущие от тех, кто на кресте убил Христа,

Кто и поныне не раскаялся в злодейском преступлении,

Чей смертный грех, тянущийся из глубины времен,

И в будущих веках не может быть прощён.

Кто Сына Человеческого бил и оскорблял,

С крестом идущего покорно на Голгофу.

Кто издевался над страдающим Христом,

И, насмехаясь над Спасителем распятым,

Злорадно ликовал, и в потные ладони хлопал.

Кто душу свою дьяволу продал

И кто, из гордости и самомненья,

И ныне проживает на Земле от Бога в удаленьи,

Пытаясь насаждать повсюду и везде,

Безверие, бесстыдство и растленье.

Закабалённые лукавым Велиалом,

Желая совести мучений избежать,

Вероотступники скитаются по странам,

И незаметно вглубь народов проникают,

Беду, раздоры и несчастия творя,

И процветающие государства разоряя.

Скопив неправедно неисчислимые богатства,

Собрав процентщиков, торговцев и менял,

И, воплотив в мирской закон лукавство,

Бездушный и безнравственный порядок

Мироправители установить хотят,

Монету возведя, в источник высшей власти.

Иисус Христос предвидел, что оставленная Им человечеству спасительная христианская идея, истина, суть и смысл православного пути развития, неизбежно столкнется на земле со своим главным и безжалостным оппонентом — культом корысти и выгоды, безудержного и алчного накопительства, бездушного и прагматичного достижения богатства всеми возможными средствами, теперь уже созревшего и полностью проявившего себя, всемирного общества потребления.

В России большинство из нас хорошо чувствует эту непрекращающуюся, безжалостную и беспощадную войну в духовной среде общественного сознания глобально интегрирующегося человечества. И от нашей реальной позиции в этой невидимой ментальной войне сегодня всецело зависит возможность обеспечения единства, укрепления и сплочения русского мира.

Будучи на земле, Господь и Спаситель наш Иисус Христос говорил, что не мир он принес, но разделение: разделение между теми, кто сохранит, приумножит и укрепит спасительную веру в Бога, пойдет за Ним и вместе с Ним, а также поведет и детей своих, и теми, кто самолюбиво и высокомерно отринет Бога, присоединившись к числу тех, кто уже более двух тысячелетий строит на земле безбожный и бездуховный монетарный мировой порядок.

Теперь перенесемся в размышлениях к актуальным проблемам русского мира дня сегодняшнего.

Без преувеличения можно утверждать, что своим величием и могуществом, Держава Российская в наибольшей мере обязана православию, явившемуся той реальной духовной основой и объединяющей созидательной силой, которая накрепко сцементировала русский народ, позволив ему стать оной их великих наций.

С 988 года, ставшего годом крещения Руси в днепровской купели, православие является духовно-нравственным стержнем этноса великоросов, определяет и формирует самосознание и культурное своеобразие народа, утверждает его многолетние устои и традиции, жизненный уклад, отношение к верховной власти, рождает самоотверженность, доблесть и отвагу русских воинов при защите своего Отечества.

Православная духовность предопределяет способность доброжелательно принимать и естественным образом включать в свое русское державное сообщество нации и народы различного вероисповедания и этнокультурного происхождения.

«У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей, Россия всегда будет славна и врагам страшна, и необорима, имущая веру и благочестие в щит, и во броню правду: сих врата адовы не одолеют», говорил св. прп. старец Серафим Саровский.

Многие века Россия выделялась в мировом сообществе многообразием и многоликостью народов, содружественным взаимодействием традиционных религиозных конфессий, представленных православными христианами, мусульманами, иудеями, буддистами, иными религиозными меньшинствами.

Являясь светским государством, Российская Федерация в своей Конституции и федеральном законодательстве содержит соответствующие уложения, подтверждающие право каждого российского гражданина на свободу совести и вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений. Законом Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» признана особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, а также подтверждено уважение государства к христианству, исламу, иудаизму, буддизму и другим верованиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Тысячелетняя православная традиция Руси, впитавшая основы христианской духовности через повседневную религиозную практику в плоть и кровь русского национального самосознания, определила своеобразие народного характера, сформировала семейный и бытовой уклад, обусловила специфику трудовых, сословных и межличностных отношений, систему взглядов русских людей на мир, человека, природу, общество и государство.

Благодатным влиянием Русской Православной Церкви следует объяснить величайшие достижения русской литературы, искусства, архитектуры, философской и научной мысли, как и непререкаемое всемирное значение духовного и культурного наследия Руси.

Оценивая влияние и роль православной идеи в общественной и культурной жизни России, выдающийся русский философ Иван Александрович Ильин писал:

«…И если мы пройдем мыслию от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Л.Н.Толстому, А.К.Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, — то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия…

И, то же самое увидим мы в других ответвлениях русского искусства, в русской науке, в русском правотворчестве, в русской медицине, в русской педагогике и во всем».

Нельзя, конечно, забыть в нашей истории и тот страшнейший период воинствующего атеизма, когда выпестованная мировым финансовым интернационалом большевистская власть, в лютом безбожном неистовстве уничтожала Русскую Православную Церковь, громила и разграбляла храмы, убивала священнослужителей и духовенство, насильственно насаждала атеистическую идеологию, в первую очередь, секуляризируя образование.

Но к счастью, этот мрачный исторический период — уже в прошлом. Сегодня Русская Православная Церковь переживает свое возрождение, умножает паству, восстанавливает храмы, монастыри, открывает духовные учебные заведения, церковно-приходские, воскресные и художественно-иконописные школы, приюты и богоугодные дома, благотворительные фонды.

Активно развиваются и другие традиционные для российского Отечества религии: мусульманство, буддизм и иудаизм, строятся мечети и синагоги, храмы и молельные дома. Но самое главное, что происходит в настоящее время, это увеличение числа граждан, верующих в Бога.

Страна постепенно уходит из безбожной эпохи атеистического большевизма. И мы хорошо видим, а еще лучше чувствуем, как восстанавливается Россия после хаоса, депрессии и позора последнего десятилетия ХХ века, и как начинает возрождаться и заполнять сердца российских людей благодатная вера в Бога.

«Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно; и передающего свое видение воле для действия, и мысли для осознания и слова. Вот главный источник русской веры и русской культуры. Вот главная сила России и русской самобытности. Вот путь нашего возрождения и обновления. Вот то, что другие народы смутно чувствуют в русском духе, и когда верно узнают это, то преклоняются и начинают любить и чтить Россию. А пока не умеют или не хотят узнать, отвертываются, судят о России свысока и говорят о ней слова неправды, зависти и вражды. (И.А.Ильин)

Но, видимо, именно то, что божественный жизненный смысл стал всё более активно и широко проникать в самосознание российского народа, и явилось основной причиной видимой яростной агрессии разрушительно настроенных либералистических кругов, главным жизненным приоритетом которых является безудержное и жадное стремление к мамоне, к алчному существу ненасытного потребительского общества, к разнузданной, растленной и непристойной, но, главное, к ничем не ограниченной свободе — ни совестью, не нравственностью, — эгоцентрирующейся личной жизни.

Именно этими слоями общества светскость ментально отождествляется с секулярностью, с доминирующим безбожным укладом, в то время как истинные и достойные светские воззрения, как раз наоборот, предопределяет неотъемлемость вероисповедания, его свободы в жизни общества и государства, делая это важной конституционной нормой, и, даже, более того, предполагают всемерно стремиться к тому, чтобы создавать в стране максимально благоприятные условия для духовно насыщенной, основанной на благодатной вере, возвышающейся своих граждан, жизни.

Российские люди должны осознавать, понимать и знать, что, подобно тому, как собственная жизнь человека является уникальным и безценным божественным даром, так и духовное, культурно-историческое наследие страны, свидетельствующее о возникновении, становлении, житии и особенностях существования народа, представляет собой высочайшую, непреходящую и неповторимую ценность.

В одухотворённой культуре воплощена душа народа, суть самосознания, его жизненная, пассионарная сила. Понимание этой непреложной истины жития дает все основания предполагать, и прогнозировать с очень высокой мерой вероятности, что присущие современной глобализации межцивилизационные противостояния и обострения геополитической конкуренции, со временем, во все большей степени будут перетекать из военно-политической сферы в область духовности, нравственности, языка, истории и социально-культурных отношений.

И сегодня мы всё это уже отчётливо наблюдаем. А потому, политические властные структуры, агрессивной инициативой которых, всегда правила и правит гордыня самомнения, самодовольства, личного превосходства и успеха, закрепившиеся своими корнями в почве безбожного рационализма и прагматизма, неизбежно, а также достаточно быстро, теряя авторитет и уважение в народных массах, будут вынуждены, в конце концов, уступить свое доминирующее положение.

Их место непременно займут те страны и народы, которые не утеряли нравственно-религиозной сути национального самосознания, которые не пожелали согласиться с перспективой неуклонного погружения в болотистую пучину ненасытного и разъединительного потребительского общества, а прочно встав на многовековой фундамент божественных нравственных начал и сострадательной соборной духовности, смогут пережить глянцевую бездушную эпоху силового монетарно-рассудочного миропорядка.

Понимание властью и обществом этой важнейшей смыслоопределяющей закономерности, предусматривает и предустанавливает необходимость формирования у российских граждан бережного и трепетного отношения к духовному и культурно-историческому наследию, к русскому языку, к собственной истории, пробуждения и осознания того, что с утратой, либо со смысловым искажением, извращением каждого, даже самого малого и незначительного историко-культурного элемента, безвозвратно исчезает память, рвется наиважнейшая жизненная соединительная ткань, угасает суть и сила общенародного единения, а вместе с этим ослабляется и разрушается невидимое пространство русского мира.

30 ‎октября ‎2007 ‎г.

‏‎06:46:14

3. Будущее России в глобальном мире

Да осуществится демократия — и да погибнет мир!

А мы призваны веровать в нее и призывать

ее во что бы то ни стало???»

(И.Ильин)

…Ах, если рождены мы всё перенимать,

Хоть у китайцев бы нам несколько занять

Премудрого у них незнанья иноземцев…

… Чтоб истребил Господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья…

(А. Грибоедов)

«И победили силу великую объединившись…»

(из священных текстов новгородских волхвов IX века)

Горько осознавать, но все же приходится согласиться с тем, что мощнейшее влияние глобальной политической стратегии оказывает ныне все большее и большее воздействие на наше государство, на наш народ, на нашу культуру, на хозяйственно-экономическую сферу, на социальное положение людей, то есть на всю жизнь нашу, как и на само существование нашей державы.

Глобализация объективна и закономерна. Ее суть, цель, процесс и способы осуществления на Земле также объективны и закономерны, как и то, что безудержное стремление человека к самоуверенному возвышению в реализации амбиций личной власти, в финале, всегда, неизбежно и неотвратимо, ведет к желанию изгнать из нагромождённого монетарно-технократического владения Самого Творца, намерению, по своему смыслу и сути, равнозначному новому распятию Сына Божия.

Неуемное и ненасытное движение к глобальному обществу тоталитарной потребительской «демократии» обязательно, и также закономерно и объективно, порождает индивидуальную и групповую слепоту, всеобщее безумие и тотальное беспамятство эгоистичных архитекторов системы общеземной власти, которые в своем исступленном властолюбии забыли об изначальности и величии Божественного Сотворения Мира, Жизни, Земли и самих людей, как и о чудесном Воскресении распятого Спасителя.

Тем не менее, Россия, как и весь славянский мир, вынуждена существовать в тех условиях, которые безответственно навязаны сегодня народам Земли безбожными и жадными архитекторами монополярной глобализации, и должна определять цели, задачи, пути и способы собственного развития с учетом существующих реалий. А реалии эти, как и перспектива цепи практических действий по осуществлению однополярной геополитической парадигмы, для России сегодня не очень веселы и привлекательны.

Только что разрушился Советский Союз, страна пережила катаклизмы горбачёвско-ельцинских преобразований, в результате чего разрушены научная и производительная сфера государства, разорена ресурсная база, власть растлена и коррумпирована громадными взятками, выращены и выпестованы бездушные, безнравственные и беспринципные магнаты, народ еще не отошел от пережитого шока «реформирования», молодежь мечется в поиске легких денег в салонах игровых автоматов и казино, кругом вымогательство, грабежи, стрельба, убийства и террор, а из средств массовой информации льется бурлящий поток ярких картин «сладкой жизни» вперемежку с информацией о громких отставках, судебных процессах, террористах, взрывах и пожарах.

Невольно вспомнишь слова из песни нашего гениального поэта и барда Владимира Высоцкого в его репортаже их сумасшедшего дома

«Мы о взрывах и пожарах сочиняли ноту ТАСС.

Прибежали санитары — зафиксировали нас».

Ныне сбываются предупреждения великого Ф.М.Достоевского о бесовстве стремящейся к власти всемирной организации «Интернационале» и предвидения профессора И.Ильина, еще задолго до осуществляемой сегодня практической глобализации, писавшего:

«для нас поучительно, что европейские политики заговорили одновременно — о пан-европейском объединении и о всероссийском расчленении».

И далее: «Еще в двадцатых годах в Праге видные социалисты-революционеры публично проболтались об этом замысле, избегая слова Россия, и заменяя его описательным выражением «страны, расположенной к востоку от линии Керзона». Мы тогда отметили эту многообещающую и, в сущности, изменническую терминологию и сделали соответствующий вывод: мировая закулиса хоронит единую национальную Россию…»

Но, видимо не отнеслись мы внимательно к предупреждениям наших великих соотечественников и пропустили «троянского коня» под флагом демократизации в растрепанную и изрядно истлевшую ткань российского национального самосознания, хотя и нет ничего особенно нового и удивительного в целях и существе происходящих сегодня геополитических процессов.

Прошляпив Советский Союз, забыв множество безусловных достоинств нашей многострадальной, но героической и возвышенной в своем духе Родины, предав собственный народ и завоевания предков, соблазнившись конфетной яркостью демократических обёрток и ожидаемой, а может быть и вскоре реальной, телесной сытостью и материальным комфортом, в одной упряжке с опухшим и царствующим «лежа на боку» первым президентом, мы, вместе с нашими либеральными руководителями допустили безнаказанную возможность пренебрежительного отношения к России со стороны многих государств, как крупнейших, так и совсем незначительных, крошечных.

Поэтому угрозы и ультимативные требования к нашей державе со стороны геополитических и военно-политических структур (США, НАТО, органов власти Евросоюза и многих других) будут множиться вместе в укреплением в России государственной власти, с возрастанием ее авторитета во внешней политике, повышением уровня национальной безопасности, защищенности и обороноспособности, истреблением коррупции, улучшением финансово-экономического состояния, ускорением социально-культурного развития, оздоровлением науки, образования, культуры и других жизненно важных сфер государства.

Но особо агрессивную реакцию всегда будут вызывать видимые проявления возрождения русского национального самосознания, сплочение и единение народа, его выздоровление от восьмидесятилетнего безбожного правления и от наивных детских надежд на доброжелательную справедливость реформ и «демократических» преобразований по иноземному образцу.

Идеологи, разработчики и строители монетарного глобального мира, трансконтинентальные финансовые фонды и корпорации, будут все более активно стремиться к природным ресурсам России, к лакомым кускам ее территории, но особо, — к результатам и продуктам творческой деятельности русского народа, к созидателям новых технологий и авторам научно-технических достижений.

Непрерывно и последовательно будут увеличиваться объемы внешнего финансирования для осуществления в России программ ограничения и сдерживания рождаемости, разрушения семейных ценностей и самих семей, создания ситуаций, порождающих у наших граждан уныние, неврозы и депрессии, эмоциональные и душевные расстройства, неуверенность в завтрашнем дне, а также многих других, но, подобных этому мер.

Щедро будут отпускаться деньги для формирования «перевернутой» элиты российского общества, в которой верхний уровень будут занимать успешные торговцы и ростовщики, а не представители духовной, культурной, научной и педагогической интеллигенции.

В образовательной сфере российского общества, под прикрытием нехватки денежных средств, будут осуществляться лукавые проекты ликвидации сельских школ в целях обескультуривания и опустошения российских территорий.

Наряду с этим без устали будет продолжаться почкование подвальных коммерческих образовательных структур для скорого обогащения и попутного обесценивания достижений российской высшей школы, стимулирования ее дальнейшей деградации.

Аккуратно и скрытно, но последовательно, планомерно и неустанно, будут финансироваться экстремистские проявления в молодежной среде, особенно основанные на радикальном исламском фундаментализме и нацизме.

Каждое слабое и еле заметное свидетельство укрепления и развития национального самосознания русского народа, будет немедленно подвергнуто поруганию и негативно оценено продажными средствами массовой информации, представляясь народным массам, либо как проявление национализма, либо как отход от принципов космополитизма.

Даже мельчайшие факты национального единения русских будут всесторонне муссироваться в массмедийной сфере, рассматриваясь, самое малое, как возрождение русского шовинизма, национал-социализма или фашизма.

Россия будет упорно подталкиваться к вступлению в международные торговые организации на невыгодных для нашей страны условиях, а европейские парламентские структуры, как и зарубежные общественные ассоциации и союзы, будут выискивать факты нарушений в Российской Федерации прав и свобод человека, одновременно с этим, тайно провоцируя, финансируя и, даже, специально создавая условия возникновения таких ситуаций.

В сфере международных отношений отчетливо будет видна политика «двойных стандартов», оценивающая аналогичные события в России и в других странах принципиально противоположным образом.

Вокруг российской территории под любыми предлогами будут создаваться базы присутствия западных государств — лидеров мировой глобализации, преимущественно силами США и НАТО. Всеми возможными способами и на всех континентах будет раскручиваться мнение о страшной и непонятной России, прежде всего для ограничения инвестиций в российскую экономику и блокирования от справедливой репатриации капиталы и деньги, воровски вывезенные из нашей страны активными сторонниками прозападного реформирования.

Российскому населению через все возможные средства воздействий на людей, особо через массмедийные информационные каналы, усиленно будет навязываться мысль о том, что деньги в жизни — превысшая из всех возможных на планете ценность.

С особым рвением в нашу жизнь будут вталкивать чуждый нам католицизм наряду со всевозможными формами сектантства, прежде всего как духовный противовес Божественной силе Православия и Русской Православной Церкви.

Здесь уместно остановится на конкретизации причин и истоков глобальной политики. В своих суждениях я буду опираться на материалы по истории христианства, тайных орденов и лож, интернационального революционного движения, международных общественных союзов, организаций и фондов, мнениях писателей, общественных деятелей, газетных и журнальных публикациях.

Эпохой глобализации правомерно назвать интеграционные движения второй половины ХХ — начала ХХI веков, хотя своими корнями эти процессы нисходят к первому — третьему векам после Рождества Христова.

В то время Иисусом Христом была образована Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь — первая вселенская и глобальная, в своем роде, религиозная организация.

С попыткой возвышения Римской (Западной) Церкви над другими автокефальными ветвями Единой Церкви Христовой связано разделение церквей на православную и католическую.

После семи Вселенских Соборов, последний из которых состоялся в 787 году, стала формироваться папская Римская католическая церковь, отличительной особенностью которой было то, что ее глава — Папа, представляя себя наместником Христа на Земле, стал распространять свою власть на светских властителей, так же как и на епископов. В конце концов, эта тенденция привела к Великой схизме 1054 года, когда папская церковь была предана анафеме.

Видимо в противовес Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой, как особой негосударственной, но строго оформленной организационно, религиозной структуре, в 1118 в Иерусалиме году девятью рыцарями под предводительством Гуго де Пейна был образован, а в следующем году утверждён, тайный орден, впоследствии названный орденом Тамплиеров, получивший благосклонную поддержку со стороны короля Иерусалима БалдуинаII. Название своё орден получил потому, что его учредители присягнули храму Гроба Господня и Храму Соломона. Первым великим магистром ордена стал Гуго де Пейн. С начала существования новый военно-монашеский Орден был взят под личное покровительство Папы римского.

Сначала рыцари были настолько бедны, что у них даже не хватало средств купить себе достаточное количество лошадей, и приходилось, зачастую, двум всадникам садиться на одного коня. По всей видимости, эта начальная бедность стимулировала то, что одной из главных неявных целей этого ордена, стало всемерное достижение богатства через ростовщичество.

По свидетельству одного из известных исследователей Тамплиеров Дж. Легмана «…тамплиеры являлись крупнейшими в средние века ростовщиками. Именно этой профессии, несмотря на ее полный запрет Церковью, были обязаны они большей частью своих непомерных богатств».

Уже через семьдесят лет существования орден имел громадное состояние, превышавшее богатство королей, многие из которых становились вкладчиками и должниками Тамплиеров.

Достаточно скоро Парижский замок Тампль стал крупнейшим центром мирового денежного рынка. И в настоящее время у ряда историков вызывает восхищение, что Тамплиерами более восьми веков назад были заложены основы международных принципов банковского дела.

Дж. Легман в своем исследовании пишет, что «Рыцари-храмовники, или Бедные рыцари Христа и Храма Соломона были крупнейшими международными заимодавцами и банкирами Средневековья. Их процветание проистекло от финансирования ими крестовых походов, в которых они и сами принимали активнейшее участие в качестве полевых командиров и солдат, защищая свои капиталовложения. Как банкиры они далеко превосходили своих предшественников — неорганизованных еврейских ростовщиков и владельцев ссудных лавок».

В связи с этим, отметим попутно, что в Евангелии лишь в одной ситуации упоминается о насильственных действиях Иисуса Христа, изгонявшего из храма Божьего торговцев и меновщиков: «И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех…» (Ин 2:15);«и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф 21:13).

Исключительность того, что за всё время Своего пребывания в мире земном, Иисус Христос лишь единожды прибегнул к насилию и, именно, против торговцев и меновщиков, может свидетельствовать о том, что в своем существовании и распространении христианского вероучения Церковь Христова столкнется с наиболее сильным противодействием именно через тотальное распространение и укрепление на земле власти денег.

Кстати, в конфликте между королем Филиппом IV Красивым и римским папой Бонифацием VIII, Тамплиеры, вполне естественно, были на стороне папы. Орден Тамплиеров просуществовал около 200 лет, до тех пор, пока почти все его члены не были приданы инквизиции и сожжены. Интернациональное дело Тамплиеров было продолжено в 14–15 веке Христианом Розенкрейцером, именем которого был назван тайный орден, декларированными целями которого стало нравственное совершенствование, оккультизм, черная магия, кабалистика, алхимия, поиски «философского камня», «жизненного эликсира» и тому подобное.

В 18 веке движение Розенкрейцеров образовало некоторые ветви масонства высших степеней, которое продолжало развиваться, а в 1717 году в Англии была образована Великая ложа.

В настоящее время во всем мире существует около восьми миллионов ячеек тайных лож, из которых более шести миллионов — в англосаксонских странах: США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других.

Следует отметить, что именно этой пятёркой стран создана космическая трансконтинентальная информационно-аналитическая система «Эшелон», способная фиксировать, накапливать, а затем анализировать любые электрические сигналы от любых источников над всей поверхностью земного шара, фактически подчиняющаяся сейчас АНБ США.

Но вернемся к нашему историческому экскурсу. Один из посвященных, советский министр и дипломат, троцкист Христиан Раковский, при его допросе в НКВД в 1938 году сообщил, что действительным основателем первого коммунистического интернационала (еще перед Коминтерном К.Маркса) являлся Адам Вейсхаупт, иезуитский священник и профессор церковного права, который был главой одной из ветвей масонства, организационно оформленной 1 мая 1776 года, и известной под названием ордена иллюминатов (просветлённых).

В июле 1782 года на международном масонском конгрессе в городе Вильхельмсбад «индокринацией» масонских руководителей иллюминатство было принято во франкмасонство.

Наверно для того, чтобы завербовать в тайное общество больше христиан, а может быть, и для гораздо более важных целей, А.Вейсхаупт стал утверждать, что, якобы, у Иисуса Христа была «тайная доктрина», никогда не объявленная открыто, но как бы видимая при внимательном чтении Евангелия «между строк». Суть этой доктрины заключалась в том, чтобы отменить религию, поставив на ее место разум, и когда, наконец, Разум станет религией всех людей, то главная цель тайного ордена будет достигнута.

Лукавая подмена А.Вейсхауптом догматического смысла Божественного вероучения Иисуса Христа, делавшая его фактическим основателем тайного общества, а не Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, была заманчивой для многих представителей элиты европейских сообществ после эпохи Ренессанса — в период наиболее широкого распространения механистических взглядов при формировании универсальной картины мира.

Идейная сущность доктрины иллюминатов заключается в том, что по их убеждению просвещенный и разумный человек скорее установит в обществе нравственную атмосферу, нежели библейские догмы. А.Вейсхаупт утверждал: «Монархии и нации исчезнут… единственным законом для человека будет разум».

Из этого утверждения вытекают и далеко идущие надгосударственные, интернациональные цели деятельности тайного ордена: уничтожение религий, монархий и всех организованных правительств, создание мирового правительства и концентрация в нем всемирной власти.

При безнравственной прагматике рационального подхода, логичным и естественным стало то, что цель может оправдывать любые средства при ее достижении. И вскоре таким универсальным методом движения к мировой власти становится революция. И она не заставила себя долго ждать.

Во время Великой Французской революции роль ведущей революционной политической партии выполнял Якобинский клуб, являвшийся тайной структурой системы иллюминатов.

Граф Мирабо, один из вождей французской революции, вместе с А.Вейсхауптом, также был и одним из основателей Ордена иллюминатов.

В своей «Истории прусской монархии» он писал, что некоторые из руководителей мюнхенской масонской ложи Teodore, уставшие от колебаний и споров в ложе, «…решили привить к своей ветви другую тайную ассоциацию, дав ей имя Ордена иллюминатов. Они также создали ее по образу Ордена Иезуитов, хотя их намерения и цели были диаметрально противоположны».

Записи Мирабо показывают, что тайное общество иллюминатов было создано самими масонами, специально для организации и руководства революцией, захвата контроля над масонством и использования его потенциала для этих целей. Реальными же вдохновителями и организаторами иллюминизма были Весли (1725–1805) и Мендельсон (1728–1786).

В период Великой Французской революции А.Вейсхаупт и иллюминаты уже ставили сверхзадачу — создать условия для того, чтобы революционные преобразования пошли существенно дальше буржуазных, перерастая в дальнейшем в установление коммунизма. При этом, конечной целью коммунизма является, как известно, полное обобществление собственности всех людей. Мы уже пожили во время отсутствия частной собственности, когда ей во всей полноте распоряжалось только государство.

Экстраполируя эту цель на весь мир, можно предположить, что создаваемое мировое правительство, также хотело бы распоряжаться всей мировой собственностью во всей полноте, т. е., по существу, быть коммунистическим.

У А.Вейсхаупта и его соратников, как известно, существовали особые отношения с первыми из Ротшильдов, которые были, прежде всего, казначеями этого первого коммунистического интернационала.

Деятельность данного ордена финансировалась также и другими банкирами: Мейером, Итцигом, Фридлэндером.

В результате Якобинской диктатуры король Людовик XVI был казнен, в ходе террора была уничтожена значительная часть французской аристократии, а антихристианская направленность революционных действий была подчеркнута осквернением церковных священных сосудов провозом их по улицам Парижа на спине осла.

Квинтэссенцией антирелигиозных революционных выступлений стало мероприятие поклонения Богине Разума, совершенное в ноябре 1793 года в парижском соборе Нотр Дам. Множество парижан при обряде поклонения увидели Богиню Разума, которую олицетворяла обнаженная актриса, танцующая на соборном алтаре.

Но истинным финальным результатом Великой Французской революции стало создание в 1800 году Центрального банка в формате частного акционерного общества. Тайная революционная цель была достигнута, и невидимый контроль над государственными финансами Франции был установлен.

Как и в любой революции, участниками революционных событий были разные категории и группы населения, которые в ходе её выполняли различные функции: объединившийся и обезумевший в едином порыве народ, искренне выполнивший предоставленную ему роль всеразрушающей революционной толпы и группа вездесущих, невидимых для постороннего глаза людей, ловко и незаметно овладевших всей полнотой действительной королевской власти. Эти тайные люди, в своей безбожной прагматичной идеологии всегда свободны от сдерживающих принципов нравственности и морали. Они идейно вооружены системой космополитических взглядов, мистическими основаниями которых, являются отдельные из ветхозаветных Моисеевых заповедей сынам израилевым:

«19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 20иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Втор 23:19,20).

«…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]» (Втор 28:12).

Эти библейские основания космополитических воззрений дополняют и пророчества Исайи:

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их служить тебе; ибо во гневе Моем я поражал тебя, но во благоволении Моем буду милостив к тебе, И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Ис 60:10–12).

Тайные организаторы Великой Французской революции, как и всех последующих революционных процессов в мире, в том числе и последних псевдодемократических реформ в России, вслед за Тамплиерами прекрасно уяснили, что невидимая, но реальная власть над людьми, если это не Богом данная власть, а приобретаемая в соответствии с устремлениями личного эгоистического властолюбия, в светских государствах заключается в захвате монополии на эмиссию денег, а затем в монопольном использовании эффекта их мультипликации, лежащего в основе деятельности любого банка.

Таким образом, можно резюмировать, что процессы всемирной глобализации организованы в мире как альтернатива Единой Святой и Соборной Церкви Христовой, основаны на концептуальных позициях, противоположных христианскому вероучению в принципиальном отношении, имеют своей конечной целью установление мирового господства на основе присвоения основных мировых капиталов с последующим осуществлением тотального управления населением мира и каждым конкретным человеком через полнейший контроль за денежными потоками.

Надеюсь, что из такого изложения о корнях, истоках, целях и средствах процесса мировой глобализации, становится более ясным, с какими силами вынуждена сталкиваться, и на какие силы может опереться, современная Россия для спасения, сохранения, укрепления и развития российского духовного, национального, этнического, территориального, культурного, экономического и военно-политического пространства.

Переходя вновь к размышлениям о нынешнем и будущем положении России, хочу отметить, что в глобализационном процессе сегодня наметились разнонаправленные тенденции.

Так, наряду с концепцией однополярного миропорядка и следующими за ней практическими действиями, силу набирает и парадигма многополюсного организационного устройства мира. Уже сегодня видна и ошибочность тайного стимулирования на земле перманентных революционных процессов, которые, развиваясь и расширяясь, уже привели к неконтролируемому, кровавому и чрезвычайно опасному в условиях современного техногенного мира, терроризму.

Определенный оптимизм вселяет и тот факт, что понимание ложности и опасности глобализации проникает уже и в элиту западных геостроителей. Так, хорошо известный и авторитетный в Европе Жак Аттали пишет:

«Великий парадокс глобальной потребительской демократии заключается в том, что право на радость, удовольствие и счастье, право выбора в настоящем, на деле может оказаться тем ядовитым снадобьем, которым мы насильно потчуем своих детей. Если человек, этот захребетный паразит, превращает Землю в археологическое безжизненное пространство, это значит, что его мечта о материальном благополучии может уничтожить саму жизнь. Для того чтобы дожить до торжества светских идей, нам необходимо новое определение святого».

Подчеркну еще раз, что опасности выбранного направления глобального мироустройства все более и более осмысляются, и особо отмечу, что преодоление этих опасностей видится, прежде всего, во всемерном и всестороннем восстановлении приоритета духовности. Но, а хранителем и носителем духовности в мире, как хорошо известно, пока еще остается наша многовековая, многострадальная, но героическая, православная в глубинной сути своей, Россия.

Теперь позвольте представить читателям существенные стороны идеологии построения будущей России, сообразующихся с разработанной нами парадигмой СОТВОРЕНИЕ, выступающей концептуальной основой стратегии общественного созидания.

Первоочередной целью в стимулировании и организации общественного созидательного процесса является формулирование и доведение до граждан концептуально-правового основания государственного строительства России в современных геополитических условиях.

Подобной концептуально-правовой основой могла бы стать Конституционная декларация, предваряющая логико-правовое тело свода конституционных установлений. Принятие такой Конституционной декларации на всенародном референдуме, с одной стороны, продемонстрировало бы народу завершение периода революций и неуправляемых реформ в России; с другой — дало бы возможность продекларировать российскому народу истинные, до сих пор несформулированные, вдохновляющие цели государственного строительства и единения народного духа в нашей стране; с третьей, — позволило бы более четко и непротиворечиво оформить конституционную концепцию правовой системы российского государства в будущем.

Ядерным смысловым концептом, своего рода формулой государственного строительства, могла бы стать фразеологема: Спасение, Восстановление, Сохранение, Укрепление и Развитие Великой России в организованном процессе общенародного сотворчества.

Краткое содержание, цели, задачи и способы общенародного сотворчества полно отражены в лексеме СОТВОРЕНИЕ РОССИИ. В духовном плане, СОТВОРЕНИЕ подчеркивает безусловное присоединение в осуществляемом гражданами России совместном созидательном процессе к живоначальным замыслам Бога Творца и Спасителя.

Содержание понятия СОТВОРЕНИЕ соотнесено с национальной, этнической и культурно-исторической сущностью государственности Великой России как демократического СОБОРНОГО ОБЩЕСТВА, окрашено общим духовным родством целей и смысла жизнедеятельности граждан, отражено в процессе и состоянии совместного созидания, совместного творчества и совместной деятельности, в интегрированных этносфере, языке, истории, культуре, содружественности и совместной жизни.

СОТВОРЕНИЕ нацелено на созидание СОБОРНОГО современного и будущего российского ОБЩЕСТВА и содержит ряд основополагающих понятий, объединенных в едином лексическом комплексе:

CОБОРНОЕ

ОБЩЕСТВО

ТВОРЧЕСКОГО

ВОЗРОЖДЕНИЯ

ОБНОВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ

ЕДИНСТВА

НЕЗАВИСИМОСТИ

ИНТЕГРАЦИИ

ЕДИНОДУШИЯ

СОТВОРЕНИЕ как особое состояние общественного духа реализуется в совместном непрерывном творческом процессе духовного, образовательно-культурного, социально-правового и материального развития жизненной сферы и личности граждан России, проживающих на общей территории и объединенных в составе созидаемого сообща российского государства.

СОБОРНОСТЬ подчеркивает специфику и определяет форму народной демократической организации российского общества, ставящего в качестве одной из важнейших задач, формирование системы социального контроля на всех уровнях общественного самоуправления, а также направленность на формирование и развитие у населения качеств духовной, творческой, интеллектуальной, социальной и трудовой активности.

ТВОРЧЕСКИЙ характер процесса совместной деятельности подчеркивает, отражает и характеризует целевую ориентированность населения и их твёрдую корпоративную направленность на СОЗИДАНИЕ И РАЗВИТИЕ, в противоположность отрицанию и разрушению.

ТВОРЧЕСКАЯ, созидательная устремленность российского населения реализуется в интегрированном процессе совместной деятельности граждан — СОТВОРЧЕСТВЕ.

СОТВОРЧЕСТВО, как и практическая возможность его осуществления, предполагает создание на всех уровнях государственного управления, а также в различных слоях социальной структуры общества, благоприятных условий для свободного объединения людей на основе их добровольного и самостоятельного волеизъявления, что позволяет сформировать, укреплять и поддерживать системную сущность подлинного соборного демократического государства.

СОТВОРЧЕСТВО всегда является конкретным и может быть претворено в жизнь только в процессе осуществления общих целей, общей деятельности, общих программ, общих проектов.

СОТВОРЧЕСТВО, объединенных в составе российского государства граждан, актуализирующих и реализующих себя, свои возможности и способности в общем организованном процессе созидания современного и будущего российского общества направлено на:

ВОЗРОЖДЕНИЕ, изломанных многими войнами, длительным периодом большевистского тоталитаризма и геополитического давления, государств российской этнической сферы, как полноценных и равноправных членов всемирного сообщества, субъектов многополюсного геополитического процесса и международного права.

В процессе ВОЗРОЖДЕНИЯ восстанавливаются и воссоздаются утраченные духовные, нравственные, национальные, этнические, исторические, социально-культурные и общественно-политические нормы гражданского общества и формируется современная государственность Российской Федерации, целеполагающими компонентами являются:

● спасение, восстановление, сохранение, укрепление и развитие государства народов российского суперэтноса, их духовной, культурно — исторической, социальной, природной и техногенной сфер жизнеобитания и жизнедеятельности;

● преемственность, последовательность и непрерывность духовного, культурного-исторического, общественного, государственного, политического, военного и социально-экономического развития;

● свобода вероисповедания и информации;

● социальные и конституционные гарантии прав и свобод личности;

● соборные, демократические и защищенные от различных форм тоталитаризма, принципы руководства и управления государством, а также и всем гражданским обществом;

● частная собственность;

● конкурентные экономические отношения;

● государственная защита гражданского населения от финансово-олигархического произвола.

ОБНОВЛЕНИЕ, то есть на имманентно присущую созидаемому и созидающему обществу инновационную направленность, характеризующую перманентные позитивные изменения в социально-государственном устройстве, в принципах, целях, формах и методах государственного руководства и управления приоритетах и ориентациях государственной политики, нацеленной:

● на одухотворение, гуманизацию и демократизацию общественных отношений;

● на создание условий для свободного и самостоятельного волеизъявления граждан;

● на формирование активной и стабильной микросоциальной среды, обеспечивающей эффективный социальный контроль органов власти и управления на всех уровнях управленческой иерархии;

● на формирование и развитие духовной, творческой, интеллектуальной, трудовой, социальной, образовательно-культурной и физической активности граждан;

● на формирование и развитие экономической системы, обеспечивающей постоянное повышение благосостояния населения и инновационно-технологической обеспеченности народного хозяйства;

● на обеспечение безопасности государства, народов, этносов, жизни, защиты здоровья, прав, свобод и имущества граждан;

● на сохранение и развитие российской национальной и этнической сфер, благоприятной и безопасной и экологической среды.

РАЗВИТИЕ, отражающее позитивную и прогрессивную суть духовных, культурно-исторических, общественных и экономических процессов, происходящих и осуществляемых во всех сферах российского суперэтноса, а также, в государственном строительстве:

● в совершенствовании содержания, форм и способов непрерывного позитивного преобразования российского общества;

● в утверждении поступательного, прогрессивного и непрерывного характера осуществляемых преобразований;

● в обеспечении непрерывного и последовательного перехода общества на новые, все более и более высокие, уровни в духовном, эволюционном, культурно-историческом и социально-экономическом продвижении.

Предметом и целями общественно-государственного РАЗВИТИЯ российского государства являются:

● духовное, нравственное самосознание населения, общественное мировоззрение и социально-культурные отношения;

● религиозное и научное понимание Мира, роли и места Человека на Земле и во Вселенной, образовательно-культурный статус общества;

● внутрироссийские отношения, межнациональные, межэтнические, межсословные взаимодействия и связи;

● сфера науки, производства, технологии, товарообмена, транспорта и телекоммуникаций, социально-трудовые отношения;

● общинные и микросоциальные связи, традиции, семейные отношения и бытовой уклад.

В процессе общественно-государственного развития должен происходить постоянный и последовательный рост:

● духовности и нравственного самосознания граждан;

● научного и образовательно-культурного потенциала общества;

● творческого и интеллектуального уровня населения;

● мотивационного и ценностно-ориентационного единства граждан в понимании сущности и происхождения российского суперэтноса, целей и путей общенационального объединения;

● численности народонаселения российского государства в том числе, на основе создания благоприятных условий для его воспроизводства и общего оздоровления нации;

● кадрового и организационно-управленческого потенциала в сфере народно-хозяйственного производства;

● ресурсного, инновационного инвестиционного потенциала экономике;

● финансовой мощи, основанной на стабилизации и укреплении рубля в условиях ускорения и расширения денежного обращения, повышения обеспеченности национальной валюты России долгосрочными, стабильными и стратегически значимыми активами;

● международного авторитета российской политики в мировом сообществе;

● военно-стратегического потенциала, защищенности и безопасности российского государства, его административных и общественных институтов, территориальных образований, среды жизнедеятельности населения, семьи и личности;

● производственного, энергетического, аграрного, коммуникационного, транспортного и торгового потенциала на внутригосударственном и международном рынках;

● гармонизация взаимодействий человека, этнической, культурно-исторической, техногенной и природно-климатической среды;

Важнейшей целью РАЗВИТИЯ, главной характеристикой и критерием должной направленности, успешности и эффективности совместной созидательной деятельности граждан, является непрерывный и последовательный РОСТ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОГО СПЛОЧЕНИЯ, НРАВСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ВСЕХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.

Этот критерий должен быть принят в качестве исходного и оценочного при формировании целей, организации деятельности, контроля и подведении итогов работы органов государственной власти и управления.

ЕДИНСТВО государства, отражающее и характеризующее духовную, этническую и культурно-историческую уникальность, целостность и незыблемость этносферы российских народов, ее пространства, государственных границ, наличие единого официального государственного языка и общенациональной валюты.

ЕДИНСТВО проявляется в важнейших атрибутах территориального и государственного устройства страны:

● Единой и неделимой территории;

● Единой внутренней политике;

● Единой правовой системе

● Единой финансовой системе;

● Единой экономике;

● Единой системе безопасности;

● Единой общегосударственной системе коммуникаций;

● Едином представительстве России в мировом сообществе государств (страны в целом; ее государственных национальных и территориальных образований) в процессе реализации себя как субъекта мировой геополитической системы и международного права.

ЕДИНСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВЫСШИХ ПРИНЦИПОВ СУЩЕСТВОВАНИЯ РОССИИ КАК ГОСУДАРСТВА, А ЗАЩИТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА СТРАНЫ — ОДНОЙ ИЗ ВЫСШИХ ЦЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ

НЕЗАВИСИМОСТЬ, т. е. на присущее российскому государству, как и любому субъекту мирового политического процесса, право суверенитета в международных отношениях:

● право на сохранение, поддержание, укрепление и развитие российского суперэтноса, национальной и этнической структуры;

● право на собственный и особенный путь государственного самоопределения, становления и развития;

● право на индивидуальность, уникальность духовного, культурно — исторического и социально-экономического развития;

● право на невмешательство во внутренние дела России со стороны других государств;

● право на самостоятельную эмиссию собственной валюты.

● право на защиту своей территории, интересов, собственности, ресурсов, финансовых и других активов.

ИНТЕГРАЦИЮ (но без нарушения суверенитета, национальной безопасности и потери самостоятельности) на всех уровнях взаимодействий и взаимоотношений российского государства:

● геополитической системы многополярного мира;

● межгосударственных отношений;

● международных внешнеэкономических связей;

● внутригосударственных, межнациональных, межэтнических, межрегиональных и межсословных отношений;

● народнохозяйственных связей в промышленности, сельском хозяйстве, транспортно-коммуникационных системах, торговле, в науке, культуре, экологии, образовании, медицине, спорте и в других сферах.

ЕДИНОДУШИЕ, как на важнейшее условие духовного объединения граждан в единое государство на основе свободного и самостоятельного волеизъявления, в соответствии с общим национальным, этносферным и культурно-историческим родством, общим языком, общим пониманием Родины, общими целями, потребностями, интересами, ценностными ориентациями, сходными взглядами и понятиями, едиными нравственными и моральными принципами, культурными и мировоззренческими позициями.

Выявление общих духовных и ценностных ориентаций, потребностей и интересов граждан, осуществление реальной политики на их основе, позволяет создать достоверную модель общенационального действия, обеспечивающую благоприятные условия для государственного строительства на конструктивных, соборных подлинно демократических основах.

В рамках национальной стратегии СОТВОРЕНИЕ РОССИИ предлагается подготовить и реализовать несколько важнейших федеральных целевых программ:

1. Создание общероссийской системы непрерывного повышения духовного и образовательно-культурного уровня населения, формирование соборных микросоциальных отношений;

2. Создание организационно-правовых и социально-экономических условий демографического оздоровления населения России;

3. Комплексное обустройство и развитие инфраструктуры сельских поселений для обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.

4. Восстановление и развитие научных и технико-технологических школ, расширение фундаментальных стратегических научных исследований и реализация программ экономического освоения научной продукции;

5. Создание благоприятных политических, правовых, организационно-управленческих, экономических и социально-психологических условий для эффективного воспроизводства капитала и сбережений населения;

6. Создание территориальных, отраслевых и корпоративных систем управления активами и инвестициями;

7. Транспортное, энергетическое и телекоммуникационное обустройство Чаши Российского Пространства.

В целях обеспечения общественной поддержки предлагаемой всенародной стратегии предполагается создать неполитическое общественное объединение с территориальными отделениями во всех субъектах Российской Федерации с ориентировочным наименованием «СОЮЗ СОЗИДАНИЯ И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ «СОТВОРЕНИЕ РОССИИ».

Убежден, что предложенная общенациональная стратегическая инициатива способна развернуть на всей территории Российской Федерации конструктивную созидательную работу, обеспечивающую сохранение и развитие национального самосознания российского народа, единства, суверенитета и независимости государства, его устойчивое развитие во всех существенных сферах жизнедеятельности.

Реализация стратегии СОТВОРЕНИЕ РОССИИ с Божьей помощью дает также возможность успешного противостояния давлению на Россию со стороны недружественных геополитических структур.

5 ‎сентября ‎2004 ‎г.

‏‎18:48:54

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сотворение России. Национальная идея и стратегия общественного созидания» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я