Надземное пребывание после смерти тела надо рассматривать как продолжение земного. Смерть поражает только физическое тело и астральное тело распадается, но позже, и пребывает вблизи разлагающегося плотного тела годами, парящее над могилой. Древние заветы не случайно рекомендуют: "Познай самого себя".
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На том свете. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сознание надземное
То, чем живет и питается сознание, важно необычайно, ибо внутренний мир человека, живущего на Земле, становится для него внешним, объективным миром, его окружающим и видимым в Мире Надземном, когда он переходит туда. Происходит перемена полярностей, и человек вступает в сферу собственных порождений или психических продуктов его собственного творчества, и все, что воспринимается им, воспринимается по сознанию. Но ведь по сознанию и мир плотный. И велико различие между сознанием содержателя притона и сознанием высочайшего философа. Если представить себе все разнообразие условий земных и народов и племен, разбросанных по лицу Земли, то нетрудно понять и своеобразие их сознаний и то, как индивидуально воспринимается мир каждым человеком. Даже живущие в одном доме порою столь различно смотрят на мир. Поэтому нас не должно удивлять еще большее разнообразие в восприятии Тонкого Мира. Он подвижнее земного, он доступнее во многих отношениях, и жители его ограничены в своей активности не внешними условиями, но состоянием сознания. Для некоторых Тонкий Мир открыт и доступен в очень широких пределах, для других ограничен темным подвалом. Для одних он светел и радостен, для других — сер и тягостен невыносимо. К многообразию и широте нужно привыкать и усвоить положение, что сознание есть мера вещей. От него и зависит широта понимания окружающего человека в данный момент мира. Для утверждающего объективируется то, что он утверждает, что признает, во что верит, для отрицающего отрицаемое им перестает существовать. В этом мир плотный отличается от Тонкого.
Связанные невежеством, отрицаниями Основ, ложной наукой, предрассудками, запретами, верованиями и традициями, люди переходят связанными и туда, унося с собой свои цепи. И что могут творить эти духи, не признающие возможностей своих и отрицающие жизнь в Мире Надземном. Мысли могут захватить сознание, овладеть им и ввергнуть человека в сферы подобных же родственных мыслей, которые вовлекут его в свои вихревые воронки. Борьба с отрицательными мыслями, порожденными в прошлом, должна быть завершена еще на Земле, пока человек в теле, чтобы там, в Мире Надземном, спокойно и властно сказать: <Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне указанный>. Закон неумолим и непреложен. По вере, знанию, вернее осознанию, дается человеку, формула «по вере вашей дано будет вам» очень приложима к условиям Тонкого Мира. Широта понимания очерчивает там границы возможностей, как, впрочем, и здесь, но здесь ее можно расширить, а там — лишь продолжать развивать по принятому и утвержденному при жизни земной направлению. Сам отмеряет себе человек границы и пределы надземной активности духа. Там, в Мире иных измерений, там, где мысль, там и сознание, там и окружение непосредственное духа. И то, что здесь является в образах невидимых мыслей, там становится реальностью видимой и ощущаемой столь же ярко, как ощущается здесь видимый глазу мир.
Очень трудно дать описание Тонкого Мира, ибо восприятие его — по сознанию. Сколько сознаний, столько и различия в понимании. Оно есть и в плотном мире, но проявляется не так резко. Там — разделение по слоям, или сферам, пространства. Это, во-первых, во-вторых, в каждой сфере сознание окружает себя по соответствию и силе магнитного притяжения созвучных ему и желаемых страстно условий. Именно привычки мышления создают привычное окружение. Особенности этого окружения отличаются от земных отсутствием земной стабильности. Одна и та же сцена может быть очень прилипчивой и при этом быстро меняться, повторяясь в своих вариациях бессчетное количество раз. Близость явлений — по устремлению и созвучию. Неизжитые свойства и желания привлекают соответствующие пространственные образования, усиленные ответною реакцией принимающего их сознания.
Сознание человека есть место встречи всех Миров, а тело его, вернее, его психо-физический организм, представляет собою аппарат, который движим и обычными, грубыми и тонкими энергиями. Они настолько переплетены между собою, что границы установить невозможно. И только смерть физического тела их разделяет. Сознание вырывается из темницы личности последнего воплощения. Расширяются и раздвигаются пределы всего, с чем соприкасается сознание. Двигается сознание, облеченное тонкой оболочкой, двигается, движимое мыслью и желаниями, порожденными импульсами, оформленными мыслью. Личное сознание заменяется индивидуальным, и прежние накопления вспыхивают всеми огнями. Спело пожинают развоплощенцы от мыслей своих. Тускло существование нищих мыслью, особенно при сердце молчащем. Где мысль, там и сознание, там и"я". Все ныне и здесь. И данное окружение представляет для человека единственную реальность. Окружение создается магнитным притяжением энергий, собранных в ауре перешедшего. Устремление в этом случае имеет решающее значение. Так же и последняя мысль перед смертью определяет направление. Главное, нужно запомнить, чтобы не утратить сознания, следует при жизни и помнить и твердить: «Не забыть при переходе сохранить сознание». Это и есть то сокровище, которое мы унесем с собою. Тот, кто твердо знает, куда он идет и к кому, обычно доходит и получает желаемое. Художник, поэт и музыкант, строитель или мечтатель находят неисчерпаемые возможности насыщать свое сознание новыми нахождениями. Области тонкого творчества безграничны.
Тонкий Мир хаотичен для сознания хаотического и строен для — гармоничного. Но для обоих он в постоянном движении. Плотной стабильности в нем нет. Сознание не прежде начнет в нем разбираться, чем наступит приспособление к пониманию новых условий. Даже к обликам человеческим надо привыкнуть. То, что происходит внутри человека, отражается тотчас снаружи, то есть на всем его обличьи. Злоба искажает его, доброта делает красивым. Даже на Земле некрасивое лицо становится очень приятным, если внутренние чувства сильны и красивы, и, наоборот, красивое лицо может быть отталкивающим. Тем более там, где материя тонкого тела легко подчиняется мысли. Многие не знают о том, что мысли и чувства их написаны на их облике, и продолжают идти по стезе распущенности и потворства своим низшим чувствам, страстям и эмоциям. Слои, где господствуют низшие эмоции человеческие, поражают своим чудовищным безобразием форм, облекающих его обитателей, равно как и их окружения. Человек, не желавший нести ответственность за свои мысли и чувства здесь, на земле, несет ее там, но уже в виде следствий наглядных и неотрицаемо убедительных. Посев и жатва предстают перед человеком во всей своей неизбежности. Но даже и там, если силы в себе найти и устремиться поверх этих темных слоев, Луч Света может коснуться даже этого, возжелавшего Света сознания и до какой-то степени рассеять окружающую сознание тьму.
В Надземном сознание прикасается к постижению своей Тайны, но лишь только частично. Условия Надземного Мира позволяют отбросить земные ограничения, и развитой дух продолжает сознание и в том мире. Конечно, земное сознание тухнет, ибо живет оно через чувства, проводящие вибрации, доступные им. Для опытного духа все там знакомо. Иное положение отрицателей ненакопивших, и тяжко оно для духов злобных, очень земных. Непривязанность к земному дает крылья.
Свойства Тонкого Мира зависят от ступени сознания его обитателей и изменяются в зависимости от опыта и знаний человека. Освоиться со своеобразием Внеплотного Мира можно довольно быстро, если сознание позволяет и имеет достаточно накоплений. Яркость и реальность этого мира для человека столь же убедительны, как и мира земного, и даже еще более. Соответствие материи тонкой оболочки с материей окружающей его среды углубляет эту реальность до такой степени, что о мире земном не хочется даже и думать или смотреть на него.
Центр сознания следует переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, — временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия. Говорится о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Такое бессмертие является благословением для Духов Высоких и проклятием для колдунов и сильных темных сущностей, у которых тоже не прерывается сознание. Только Адепт и колдун знают, что они умерли в физическом теле. Состояние же всех остальных — по сознанию. Для колдунов лучше быть после смерти тела погруженным в бессознательный сон, чем сохранять сознание, и видеть чудовищные нагромождения низших слоев астрального мира со всеми ее ужасами и деяниями, и быть увлекаемым в сильные вихри и воронки зла, магнитно притягивающие все злое в свою орбиту. Низшие слои заразительны ужасно и много прельщений и обольщений могут скрывать под своими внешне обманчивыми формами. И горе неочищенному сознанию, сохранившему в себе элементы зла и удержавшему какую-то степень осознанности при переходе в другой мир. Смерти нет, но надо понимать, что такое бессмертие и как достигается оно человеком в процессе эволюции духа.
Все дело в сохранении сознания. Люди, находящиеся там в состоянии бессознательности, хотя они и живы, но это не будет бессмертием. Дух бессмертен и вечен, но это бессмертие — бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. Таких обладателей бессмертного духа можно назвать как на Земле, так и в Надземном живыми мертвецами. Это тоже логика Тонкого Мира. Дух жив, но отсутствие сознания, вследствие каких бы то ни было причин, делает человека порою неподвижным истуканом. Осознание непрерываемости своего бытия и осознание себя — явления разного порядка. И на Земле сознание Адепта и обывателя различается тем, что один может знать о своем бессмертии на основании опыта, а другой его отрицает. Вся разница в сознании.
Жизнь в теле плотном не прерывается, несмотря на каждодневный сон. То же самое и после смерти. Ощущение непрерываемости сознания наступает после посмертного отдыха — сна, с полным пониманием своего нового. Не сознание, но притяжения к Свету или тьме окажутся решающими. Днем человеку может казаться, что некоторые свойства его побеждены и изжиты, а во сне низшая природа может выявлять себя вопреки кажущейся победе. В состоянии сна человек поступает более правдиво, чем днем, выявляя свою истинную сущность. Но сон смерти подобен, а смерть — сну. И в состоянии посмертном так же, как и во сне, истинная, но прикрытая и не изжитая еще природа человека выявляет себя. Сон очень истинное состояние, равно как и смерть. Человеку кажется, что он достиг каких-то ступеней совершенствования, а на деле может все это оказаться совершенно иным. Не говоря о ханжах и лицемерах, те получают награду свою. Речь идет о воображаемых качествах и воображаемых достижениях, которые при посмертном состоянии, в высшей степени справедливом, рассеиваются как дым. Потому действительное знание себя насущно необходимо. Вот тут-то и сказывается разница между сознанием Адепта и обывателя. Один сознает свое положение и может еще выбирать и сознательно бороться, другой свободы выбора лишен и неумолимо притягивается во тьму или к Свету в соответствии со своими накоплениями, принесенными в мир тот. Здесь сеятель, там жнец своих посевов. Именно потому от жатвы и не уйти, так как состояние сознания не позволяет. Здесь состояние сознания активно, там пассивно, точно такое же, как и во сне, только все обострено до предела. Состояние не из приятных, если посев нехорош. Поезд идет по тем же рельсам, но уже без машиниста, и не остановить и не свернуть никуда, пока не израсходуется вся сила пара, в этом и автоматизм и рефлекторность послесмертного состояния. Изживать все надо здесь и бороться со всем. Привычки хороши, если влекут они к Свету, например, привычка молиться или каждодневное Общение. Адепт является исключением из общих правил. О медиумах говорить не приходится, ибо обычно лишены воли и являются жертвами астральных течений. Необходимо обратить особое внимание на состояние сна и перед отходом к нему. Как последние минуты перед смертью имеют решающее значение для последующего состояния, точно так же имеют значение и последние минуты перед засыпанием.
Цель переходящего Великую границу между мирами — достигнуть ступени непрерываемого сознания. Этого достичь нелегко и непросто. Много труда и усилий надо приложить, чтобы победить бессознательность. Такое состояние сознания трудно сохранить потому, что условия Тонкого Мира совершенно меняют привычное окружение и требуется время, чтобы к ним приспособиться. Архат (достигший совершенства) не нуждается в этом приспосабливании, так как Мир Тонкий Ему близок и хорошо знаком, а размышления о его законах и знание их переводят тонкие явления в сферу осознанных. Ощущение непрерываемости сознания наступает с полным пониманием своего нового состояния. Осознание непрерываемости своего бытия и осознание себя — явления разного порядка.
Стремление удержать сознание в момент перехода в Надземное помогает это осуществить. Но надо, чтобы это стремление было кверху, ибо, задержавшись в низших слоях, трудно подняться. Сохранить сознание хорошо при устремлении вверх, но нехорошо, оказавшись внизу. Лучше это время переждать, будучи погруженным в сон, чем наполняться впечатлениями, идущими из сфер низших. Во сне часто человек ведет себя бесконтрольно, подпадая под нежелательные воздействия. То же самое может случиться и в развоплощенном состоянии, если вследствие некоторых неизжитых свойств человек магнитно подвергнется влечению в соответствии с этими свойствами. Вот почему решение освободиться от всякого сора должно быть окончательным и бесповоротным. Всякая неустойчивость, половинчатость и частичное очищение могут вовлечь дух в весьма нежелательное окружение и соседство очень неприятное. И если половинчатость вообще осуждена, то в вопросе очищения сознания от всякого сора она убийственна.
На Земле человек очень зависит от людей, их положения, жилища, звания, отличия, положение в обществе, дипломы и достаток и все прочие подробности жизни земной там все это теряет свое значение. Всякая материальная зависимость исчезает, но остаются все чувства: симпатии или антипатии, любви или ненависти, дружбы или вражды, и они уже магнитно связывают людей. Остаются устремления, желания, вожделения, страсти и все прочие чувства. Их может выражать человек и жить ими. Взаимоотношения эмоциональные остаются, но расширенное сознание многое отбрасывает за ненадобностью или невозможностью их удовлетворить. Здесь, на Земле, разговаривая с сильными мира сего, человек может чувствовать свою зависимость от них, там положение резко меняется — сильный мира сего лишается своей значимости, и только дружба, уважение или безразличие имеют значение. Поэтому, проанализировав свое отношение к людям, можно определить заранее те нити, которые свяжут или оттолкнут перешедших туда друг от друга. При этом необходимо отметить, что ненависть и сильная вражда связывают людей не менее крепко, чем любовь. Идущий к отцам — с ними пребудет. Имеющий врагов — встретит их там. Идущий к Учителю Света — увидит Его. Но переживания столь индивидуальны, что сравнивать или предугадывать что-либо очень трудно. Во тьме отходящий и зле — будет окружен ими, в Свете — Светом. Тот, кто жил Красотою и ей верно служил, окружен будет ею. Так, каждый может намечать свой путь в Надземном жизнью своей на Земле. Мир причинности, мир земной, обуславливает мир следствий, Мир Надземный, и жизнь в нем. Какова причина, таково и следствие. Если бы только поняли люди, на что обрекают они себя своими недобрыми поступками, мыслями и поведением, они изменили бы их в корне. Все их действия накладывают печать на излучения оболочек, а эти излучения магнитно утверждают в Надземном связь с соответствующими им сферами, вовлекая неудержимо человека в орбиту их притяжения. Иного выхода нет, как только в сферы следствий своих собственных действий.
Сон очень истинное состояние, равно как и смерть. Во сне действует психическая энергия, напитанная земными токами, но в Тонком Мире может происходить обрыв сознания, потому полезно закрепить некоторые понятия. Не говорится о тех, кто перешел в Тонкий Мир в полном сознании, но множества впадают в сон. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствие смерти, могут там находиться в полном состоянии бессознательности. Во время такого состояния они утрачивают память о многом. Вот тут-то и сказывается разница между сознанием Адепта и обывателя. Один сознает свое положение и может еще выбирать и сознательно бороться, другой свободы выбора лишен и неумолимо притягивается во тьму или к Свету в соответствии со своими накоплениями, принесенными в мир тот. Если человек непобеждаем своими накоплениями здесь, непобеждаем он и там. Здесь сознательно, там автоматически, как справедливое следствие посеянных раньше причин. Здесь сеятель, там жнец своих посевов. Именно потому от жатвы и не уйти, так как состояние сознания не позволяет. Здесь состояние сознания активно, там пассивно, точно такое же, как и во сне, только все обострено до предела. Состояние не из приятных, если посев нехорош. Поезд идет по тем же рельсам, но уже без машиниста, и не остановить и не свернуть никуда, пока не израсходуется вся сила пара, в этом и автоматизм и рефлекторность послесмертного состояния. Привычки хороши, если влекут они к Свету, например, привычка молиться или каждодневное обращение к Высшему или Общение. Очень характерно отметить, что во сне продолжается логическое завершение дневных решений и мыслей, действительно выражающих истинное состояние дневного сознания. При этом не имеются в виду ни следствия плохого пищеварения, ни осколки мышления, но основное течение мыслей. Адепт является исключением из общих правил. О медиумах говорить не приходится, ибо обычно лишены воли и являются жертвами астральных течений. Еще раз следует обратить особое внимание на состояние сна и перед отходом к нему принимать нужные меры для установки соответствующего состояния сознания с тем, чтобы желаемое созвучие состоялось. Как последние минуты перед смертью имеют решающее значение для последующего состояния, точно так же имеют значение и последние минуты перед засыпанием. Сон смерти подобен. Спящих в Тонком Мире обычно не видно, ибо они бывают покрыты непроницаемым флюидом. Их накопления оказываются как бы запечатанные в чаше, и нередко требуется постороннее влияние, чтобы снять эти печати. Можно видеть их в момент пробуждения, но сон нельзя преждевременно нарушать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На том свете. Часть 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других