О, механик моей души, ты меня понимаешь, надеюсь? Ты понимаешь, что возраст — это не помеха? В любом возрасте. Извини за повтор… Это тоже признак возраста — повторять одно и то же по несколько раз. Ха-ха… Надеюсь, нам с тобой до этого еще далеко. Чао, возраст! Ты знаешь, любимый, что «чао» — это и приветствие и прощание? О, возраст, добро пожаловать ко мне, в шкатулку теплых мыслей. Я решу потом, что делать с тобой. Может, договоримся?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Детка, давай постареем вместе? Возраст бохо» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
В которой автор вместе с главной героиней (что совсем не одно и то же) пытаются объяснить что привело их вместе на эту дорожку. А также: почему они решили смешать все в одну кучу, а именно, психологию, маркетинг, возраст и личную жизнь, и почему эта книга все-таки художественная, несмотря на все бизнес-ухищрения и автора и главной героини (что, как уже было сказано, абсолютно не одно и то же)…
Ну что ж…
Начинать с «ну что ж…», вероятно, не лучший вариант, но с чего-то нужно начать. Почему бы и нет?
Но можно начать и по-другому.
— Знаешь ли, — сказал один молодой автор средних лет другому молодому автору средних лет, — ты, конечно, очень умный, и образы строишь прекрасно, и сюжеты у тебя лихо закручены… но свой возраст тоже нужно чувствовать.
— Как ты себе это представляешь? — спросил второй автор.
— Если коротко: с оргазмами нужно завязывать…
Как вам такое начало?
По-моему, прекрасно.
Бедные авторы!
Ты не любишь говорить о ТАКОМ. А я, как маркетолог, который смотрит на маркетинг, как на жизнь (и наоборот), просто обязана иногда.
А как иначе, если сегодня, куда ни посмотри — оргазм, интим, эротика, прелюдия и так далее? Говорят, что это влияет на читателя и покупателя, на тебя и на меня, на всех мужчин, женщин и прочую живность, которая обитает вокруг нас. Животные инстинкты, я бы сказала. Видимо, без них — никуда.
Ты обратил внимание на то, что оба они были молодыми авторами средних лет?
— А как по-другому привлечь читателя или клиента?
Ты вполне мог бы задать мне такой вопрос.
Действительно, как?
Могу согласиться, что было время… Сначала на тему секса было наложено табу, а потом вдруг всем сказали, что приличными быть неприлично и тема открылась. О, как все заговорили о сексе! Даже там, где он вообще не причем!
Но… когда все можно, оригинальным и эксклюзивным становится именно то, что, как будто, нельзя. Раньше было «ханжество, отстой, совок, секса нет…» А теперь?
А теперь, если кто-то напишет просто «он был влюблен», то все, кто во всех анатомических подробностях описал все прелюдии и бешеные оргазмы, скажут: «Вот это загнул!»
Утрирую, конечно.
Но, по большому счету, это так.
Кстати, я хорошо помню тот телемост, где прозвучала фраза «а у нас в стране секса нет». Речь шла о рекламе в целом и рекламе секса, в частности. И фраза эта касалась рекламы.
А ведь как зацепилась! На века!
Хорошая, видно, была фраза.
Фраза целой эпохи.
Это было время, когда в нашей стране не было ни Бога, ни секса…
Произнесла она задумчиво…
Он просто вздохнул.
Ну что ж…
Действующие лица и исполнители:
Ты,
Я,
Наша любовь,
Бренд, контент, маркетинг, копирайтинг (для тех, кто еще не знает, потом объясню что это такое),
Скачущие мысли,
Много букв…
«Мужья, любовники и начальники, не сговариваясь, совместными усилиями довели ее до такого состояния, что ей просто ничего не оставалось делать, кроме как начать писать книгу».
Она была такая вся эксклюзивная, а они — такие, знаете ли, тривиальные. И ничего… Как-то жили… До поры до времени.»
Как тебе такое начало? Цепляет?
Заметь, ни слова о сексе! Разве что «любовник» звучит слегка фривольно. А что? Обычное слово.
Кстати, ж*** — тоже обычное слово. Но вынуждена наставить звездочек.
Что это? Маркетинговое ханжество или соблюдение приличий?
На этот вопрос нам с тобой еще предстоит ответить.
Вопросы. Вопросы. Вопросы…
Сколько тебе лет?
Тебе приходилось отвечать на этот вопрос?
Увы, да…
На этот вопрос мы отвечаем всю жизнь. Сначала показываем на пальчиках, потом с гордостью заявляем «а мне уже…», потом это становится зависимым от ситуации — в каком-то случае «мне уже», а в каком-то — «мне еще только», потом…
Потом начинается самое интересное. В каких-то инстанциях мы вынуждены указывать точную дату рождения или возраст, а в каких-то — думаем «А вам-то что? Вас как-то касается мой возраст?
Иногда возникает вопрос: «а сколько бы вы дали?». Хороший вопрос. Вы дайте сколько можете, а я возьму сколько хочу.
А прилично ли спрашивать о возрасте? Раньше было неприлично. Особенно дам. А сейчас — ничего, можно. Довыступались, в общем, феминистки…
Потом начинается… «А я себя не чувствую на свой возраст» или «что вы хотите? Мне уже…». Или «Ерунда! Что такое возраст? Несколько цифр в паспорте?»
Да, это не список обязательных жизненных вопросов. Но… На них приходится отвечать.
И тебе, и мне.
Вслух или про себя.
Так, совершенно незаметно для себя, я обнаружила, что мне уже… Хотела написать точную цифру, а потом засомневалась. Нужно ли? Ты и так знаешь сколько мне лет. Хоть и не признаешься. В свое время я хорошо провела инструктаж на этот счет. Ты усвоил.
В свое время…
Какая хорошая фраза.
Ах, время, время…
С возрастом у меня особые отношения. Капризные.
В двадцать лет мне казалось, что до тридцати нужно успеть сделать все.
В тридцать я дала себе срок до сорока.
В сорок поняла, что до пятидесяти мне еще далеко, и я успею сделать то, что запланировала.
Сейчас понимаю, что грядущие ХХХдесят — это, конечно, далеко не молодость, но… Расцветом зрелости это еще можно назвать.
А впрочем…
Кому нужно придумывать эти названия и определения?
Просто не хочется стареть.
Мудрость, имущество, опыт… Все это, конечно, очень хорошо, но…
Я боюсь этого.
Ты это знаешь.
И за то, как ты это знаешь, я тебе благодарна.
Может, именно поэтому, я и пытаюсь скакать на одной ножке (не буквально, конечно), пытаясь доказать себе, тебе, миру, что впереди еще очень много. Я считаю, что я правильно отношусь к возрасту. Его нельзя игнорировать. И нельзя уделять ему слишком много внимания. Всего должно быть в меру.
В каждом жизненном цикле (а они тоже у всех разные, сколько бы нас ни убеждали западные ученые и тибетские монахи в некой цикличности всех, без исключения, людей) есть то, чем мы обладаем не зависимо от собственных желаний.
Оно есть у нас. И все. У тебя, у меня, у нее, у него, у них…
Возраст.
Внешность.
Внутренний мир.
Настроение.
Система отношений в семье и вне семьи.
Система отношений…
Система приключений. Или не система?
Интересная тенденция: с течением времени люди начинают называть не свой возраст, а свой год рождения. Видимо, рассчитывают на то, что собеседник не будет особо подсчитывать. Спрашиваешь пожилую даму «сколько вам лет?», а она отвечает «я — тридцать седьмого года»
Что может быть тридцать седьмого года? Вино? Модель выпуска? Фильм? Произведение?
Почему-то про книги так не говорят. Но… это уже другая история.
Ни один ребенок не скажет «я — двенадцатого года» вместо «мне — шесть лет». Он реально ОБЛАДАЕТ своими шестью годами. А дамы в возрасте вроде бы как хотят от них отказаться…
Итак, совершенно незаметно для себя (да и, как выяснилось, для тебя) я обнаружила, что мне — ммм, уже немало. Чем дольше живу на этом свете, тем больше понимаю глубину и смысл некоторых банальных фраз. Может быть, именно поэтому они и стали банальными?
Так я открыла весь смысл фразы «так сложилась жизнь». Раньше мне казалось, что эти слова — просто такой себе риторический ответ (если таковые есть в природе, в грамматике, я точно знаю, что нет, но о грамматике — тоже поговорим позже) на вопрос, который, в принципе, требует развернутого ответа, но не очень интересен.
Универсальный ответ.
Почему?
Так сложилось.
Так сложилась жизнь.
Мы были все очень умные, красивые и подающие большие надежды.
Нужно ли говорить о том, что жизнь у всех сложилась по-разному?
И ничего с этим не сделаешь.
Теоретически можно, конечно, порассуждать о том, что «все зависит от тебя» и «как организовал свою жизнь, так и живешь»… А практически?
А практически — это только рассуждения, не более того. В каждый конкретный момент она (жизнь) уже, так или иначе — сложилась.
Нудная какая-то глава получается. Сама вижу. Мысли скачут, но скачут как-то вяло. Хотя…
Получается как с банальными фразами: звучит банально, но если вдуматься… А если еще и посмотреть между строк… А если еще и догадаться о том, что автор подразумевал и хотел донести. Донес или нет — это уже вопрос другой. Но хотел же!
Ну что ж…
О, Боже, нужно же, наконец, начать!
Итак…
Сижу спокойно, пишу книгу об ощущениях, отношениях, о том, как «лунный свет потерял свою однотонность». Работаю над драматургией сюжета. Один из редакторов издательства посоветовал мне более тщательно поработать над драматургией. Я знаю за собой этот грех. Одни, извините, чуЙства получаются — и никакой драматургии. Вот буквально пытаешься потом написать синопсис произведения, а ничего не получается. Синопсис — это когда все понятно: откуда, кто, куда и зачем. А у меня — никакой причинно-следственной связи…
Итак, пишу, продолжаю работать над драматургией, думаю над тем, чтобы одно вытекало из другого, завязки там, всякие, кульминация, развязка.
Никого не трогаю. Прислушиваюсь к себе.
Понимаю, что нужно стремиться к тому, чтобы доставлять себе удовольствие своим трудом. Прекрасная цель! Пишу для души. Самовыражаюсь, одним словом.
А фигушки…
Денег тоже хочется.
Ты соблюдаешь нейтралитет. Черт бы тебя побрал с твоим нейтралитетом в этом вопросе. Уж сказал бы или «бегом милая на работу» или «что ты, что ты, милая, занимайся собой и своим развитием, я все обеспечу»…
Увы… Ты соблюдаешь нейтралитет, что тоже наталкивает на мысли…
В общем, предлагают работу — нужно брать! Вот и нахваталась. «Як сучка блох», как говорится. Заметьте, никаких ругательств — просто собака женского пола.
Бывший начальник решил написать книгу по управлению компанией. Написать — это громко сказано! Он хочет, чтобы его имя стояло на обложке этой книги. Ну и к кому же ему обращаться, как не ко мне, которая на собственной шкуре (смягченной, заметьте дорогим питательным кремом для тех, кто следит за собой и не хочет стареть) знает его систему управления?
Согласилась!
Порылась в интернете. Оказывается, даже есть такая профессия — литературный раб. Еще одно название (к сожалению, не по классификатору специальностей) — писатель-призрак.
Заметки призрака.
Неплохо звучит?
Или — «Записки литературного раба».
Нет, рабом быть не хочу. Слишком хорошо я учила историю в школе.
Пусть будет так: «Записки литературной гейши. Об управлении компанией».
Так лучше?
Чуть-чуть эротики, и в то же время — вполне элегантно.
Одним словом, взялась писать книгу по управлению. Приходится чаще общаться с бывшим начальником. Ты продолжаешь соблюдать нейтралитет. Ну-ну… Это был один из немногих начальников, которые были старше меня. А то ведь как получается? Приходит время, когда ты, заходя в офис, вдруг осознаешь, что ты — не «одна из», а вот просто «самая солидная дама» из всех офисных обитателей. Причем, ты-то сама понимаешь, что все это — твои коллеги, которые (как большинство современных людей, особенно, горожан) уже давно поняли, что сам по себе возраст — это не признак большого ума, не официальный повод для уважения и не показатель полезного опыта. Особенно, если речь идет о профессиональном, а не о жизненном опыте…
Так вот, с этим начальником, который, как я уже сказала, был старше меня, мы расстались очень мирно, он отпустил меня в мое «творческое» плавание, при этом деликатно предупредив о том, что «в определенном возрасте» найти новую работу будет весьма трудно, в чем я и убедилась, пережив творческий прорыв и полное отсутствие коммерческого удовлетворения в свободном полете.
Так что предложение поковыряться в управлении компанией под чужим именем за деньги я приняла даже с некоторым удовольствием.
Плюс меня пригласили вести «женскую» группу в соц. сети. Писать и модерировать. О моде, о красоте, о возрасте, о стиле, об отношениях… Тоже хорошо. Это же вообще — моя тема.
И тут — как только я аккуратненько распределила свои 24 часа в сутках — между тобой, своей писаниной о «лунном свете», книгой по управлению и вздохами-соплями-советами и пошаговыми алгоритмами женского форума — поступает еще два предложения.
Контент проекта по трудоустройству и SEO-копирайтинг. Для тех, кто не знает, я потом объясню что это такое. Это, скорее, из области маркетинга, но не только…
Ну как отказаться? Ты-то продолжаешь соблюдать нейтралитет!
При этом, молодое начальство, которое нанимало меня на контент, предупредило: «Пишите с ошибками, чтобы все знали, что вы — не бот». Как мило!
Иногда писать с ошибками труднее, чем без них.
Это вообще отдельная тема для изучения. Правильно делать ошибки, если именно так поставлена задача! Это не только ботов касается.
Итак, нужно все успеть. Буковки я люблю.
А куда же девать все мысли, которые возникают в голове параллельно со всем, что я пишу? Мысли о маркетинге, которые мучают меня с утра до вечера? Мысли о возрасте, который наступает со всех сторон? Мысли о тебе? Мысли о наших с тобой отношениях, о моих претензиях, о том, как сложилась жизнь?
Я принимаю решение: я буду говорить об этом с тобой. Еще не знаю — вслух или на бумаге, будет ли это диалог или просто размышления, будет ли это мой личный блог специально для тебя или…
Блог, которого нет!
Ну что ж…
Я люблю говорить с тобой. Особенно, когда ты не возражаешь. Начнем?
Я так и не знаю точно, от чьего имени написана эта глава. От моего или от имени главной героини? Это ведь не одно и то же. Сразу же предупреждаю тебя: не все, что случилось с героиней было со мной.
Это так, предупреждение на всякий случай. А то ты еще подумаешь… Накрутишь себя… Говорю тебе: все совпадения — случайны.
Но общие черты, конечно, есть. Иначе и быть не может. Общие черты, мысли чувства. Вот только события ее жизни — это не всегда обо мне.
С событиями у нас вообще напряженка. Не потому, что у меня в жизни мало событий — иногда их даже больше, чем нужно. Просто некоторые сюжетные линии (если я их все-таки выведу, хорошо проработав драматургию сюжета, которого пока нет) не могли быть в нашей жизни в силу некоторых причин. На самом деле, есть только две причины: ты и я.
Я и ты.
А ведь я и ты — это не главная героиня этой книги и ее мужчина. Это другие люди. Хотя сходство, конечно, можно усмотреть. Особенно, если смотреть внимательно.
Так что не накручивай себя зря.
На данный момент сюжета как не было, так и нет. Одни ощущения. Куда мы с тобой приведем наших героев? Я пока не знаю. А ты?
Это будет зависеть от нас с тобой.
О, как много будет зависеть от нас с тобой!
Скажу честно: я собиралась написать книгу о маркетинге. Знаете ли, такой себе опус о том, насколько важно знать классический маркетинг прежде чем заниматься интернет-маркетингом. Это архиважно в наше время. Не считать лайки и показы, а чувствовать поведение и реакцию потенциального клиента. А для этого нужно знать намного больше, чем ссылка, по которой ты можешь увидеть статистику, собранную машиной. Вернитесь, о мои молодые друзья-коллеги, к старику Котлеру. Он не такой уж замшелый и отсталый, как кажется вам, любителям быстрых рецептов и модных приемов.
О, старый добрый маркетинг… Вряд ли я сейчас напишу книгу о тебе. Парадокс времени: сегодня НЕ НАПИСАТЬ КНИГУ более оригинально, чем ее написать.
Особенно, если речь идет о маркетинге и психологии.
Я и на одно, и на другое смотрю по-своему. Надеюсь, ты поймешь меня. В природе много прикладных наук. Главное — знать, к какому месту их приложить. Я вижу маркетинг и психологию во всем: начиная от одноразовой вилки и заканчивая пятым мужем моей подруги Магды. О Магде тоже напишу потом подробнее. Она, возможно, станет еще одним персонажем нашей книги.
Ты заметил, что я сказала «нашей»?
Вряд ли…
Хотя не мешало бы и заметить. В этом тоже есть и психологический прием и маркетинговый ход. Но ты не будешь анализировать. Увы…
Когда я пишу о маркетинге, не-специалисты читают и говорят: я далек от этого, это — специальная область… Ох, как вы ошибаетесь, ребята!
Безусловно, область — специальная, и даже не просто область, а целая наука. Но… Это — как с физикой: не нужно быть ученым-физиком для того, чтобы уяснить, что не стоит совать пальцы в розетку, что 25 килограмм — это тяжело, а закипающий чайник — это горячо.
Так и в случае с маркетингом: не нужно быть маркетологом или психологом для того, чтобы знать и уметь отличить манипуляцию от честного призыва, разглядеть качество товара под красочной упаковкой и смотреть на своего любимого и/или мужа не с точки зрения пошагового алгоритма соблазнения партнера, а с точки зрения естественного теплообмена.
— Как в физике? — спросишь ты.
— Ага, именно так, — отвечу я.
Разумеется, я имела в виду немножко другой теплообмен. Но тебе это еще только предстоит понять.
Мысли скачут.
Итак, о чем будет эта книга?
О возрасте. О психологии. О маркетинге. Об отношениях. Обо мне. О тебе. О нас. О возрасте.
Несмотря на весьма элегантный возраст, я пока еще в своем уме и не зря написала «о возрасте» два раза в одном абзаце. Это не опечатка. Возраст, так же как и многое другое, присутствует в нашей жизни, независимо от наших желаний.
Кстати, о желаниях…
О, наши тайные желания!
Знаете, некая амбициозность, несмотря на мою весьма скромную особу, во мне присутствует. Причем, с возрастом, это становится все заметнее. Может зря я уже написала, что мне уже…? Вернее, не написала, но очень хотела написать. Может, зря я очень хотела?
Вернемся к моим тайным желаниям.
Бывает так, что имя человека или название явления становится символом своего времени. Услышишь имя — и перед глазами встает целая эпоха со своими страстями, политикой, модой, экономикой, атмосферой и ароматами.
Пушкинские времена…
Эпоха Петра Первого…
Брежневские времена…
Эпоха Леонардо Да Винчи…
Эпоха до интернета…
Время, когда в нашей стране не было секса…
И, заметьте, всем сразу понятно, о чем идет речь.
Что станет символом нашего времени? Времени, когда брендов больше, чем просто продуктов или торговых марок? Такое может быть?
Времени, когда интернет-маркетинг загоняет литературу в количество знаков, восприятие — в количество лайков, мыслительный процесс — во время нахождения на сайте, то, что берет за душу — в цепляющий продающий заголовок, а автора истории — в робота, который в определенном количестве строчек должен употребить определенное количество ключевых слов?
Времени, когда любовь называется «отношениями», страсть — сексом, благополучие — это деньги, а откровенность — разменная монета, просто прием, который применяется для достижения определенной цели?
О, маркетинг…
Стоп, дорогая, ты, кажется, хотела рассказать о своих тайных желаниях?
Не нужно мне говорить «стоп», дорогой. Это плохо влияет на цвет лица. Особенно, когда ты уже не девочка.
Так вот: многие великие умы многих времен и народов уже не раз пытались классифицировать и мужчин, и женщин, приписывая определенному «классу» определенные черты. Параллельно с этим рождаются образы и персонажи. Реальные и вымышленные. Мы понимаем, о какой женщине идет речь, если слышим «она просто как Наташа Ростова» или «она повторяет судьбу Сони Мармеладовой», не говоря уже об уме Маты Хари и характере Маргарет Тэтчер.
Надеюсь, ты понял, о чем я хочу сказать. В этом есть что-то из теории бренда (тоже, потом объясню, что да как), щепотка соционики, много-много маркетинга и приличная капля психологии.
Типажи…
Мадам Бовари, Дездемона, иногда собирательно — тургеневские барышни, Жорж Санд…
— Может, ты, наконец, перейдешь к сути своих тайных желаний? — спрашиваешь ты с усмешкой.
Хорошо, любимый, пусть будет так, как ты хочешь.
Одним словом… Я втайне мечтаю о том, чтобы главная героиня этой книги стала нарицательным персонажем. В литературе маловато именно таких: не очень молоденьких, но еще ого-го каких женщин, которые думают о возрасте по-своему, «живут в нем», решают свои проблемы (соответственно, увы, опять же, возрасту) и флиртуют с ним и понимают насколько меняются времена.
Думаю, пришло время нарисовать именно такой портрет современницы.
Кто же сделает это, как не я? Правда, милый?
— Рисуй, любимая, — скажешь ты.
Естественно, сомнения закрадутся в мою душу, не отмахнулся ли ты от меня этой фразой. Но… На этот раз мне будет некогда разбираться в своих сомнениях. Слишком многое мне нужно сделать еще. Мои герои — ты и я — рвутся в бой.
И, как учат нас создатели хороших продающих текстов и посадочных страниц (лэндингов), в этом месте просто просится рубрика «для кого предназначена эта книга».
В самом деле, для кого? Может быть, ты думаешь, что эту книгу нужно читать дамам в определенном возрасте, озабоченных проблемами старения и увядания? И все?
О, как ты ошибаешься, милый!
Не только дамам…
Не только определенного возраста…
И не только озадаченных…
— Так для кого же эта книга? — спросишь ты нетерпеливо, и я тут же начну прислушиваться, нет ли в твоих словах доли раздражения.
И пойму, что — нет. Пора и в самом деле сказать, для кого.
Говорю:
Для всех, у кого есть возраст. И это — не шутка.
— Мы идем завтра к Игнатовым? — спрашиваешь ты.
— А ты хочешь? — задаю я вопрос в свою очередь.
— Не-а, — отвечаешь ты.
— Я — тоже «не-а», — завершаю я.
По поводу гостей и компаний, любимый, прочитай следующую главу с моим рассказом. Тоже милая была компания…
И… Несколько лайфхаков сегодняшнего дня.
Выводы гейши-призрака:
— Наступает возраст, когда с акцентами на оргазм нужно «завязывать». В мире есть вещи поинтереснее. Особенно, если речь идет об авторах книг.
— Возраст у всех проявляется по-разному. Ситуацию «так сложилась жизнь» тоже нужно учитывать..
— Демонстративный нейтралитет окружающих может взбесить больше, чем беспардонное вмешательство.
— Парадокс времени: сегодня НЕ НАПИСАТЬ КНИГУ более оригинально, чем ее написать.
— Прежде чем практически применять в жизни готовые выводы из какой-то области, нужно хоть немного ее (область) изучить.
— У покупателя, читателя, пользователя, потребителя, клиента и партнера всегда есть возраст. И его нужно, так или иначе, учитывать. Он влияет на принятие решения.
— Нужно писать короче… Многие друзья в соц. сети, как я понимаю, не дочитывают текст до конца… А там столько интересного в серединке! Пиши короче. Пиши короче. Пиши короче. Даже если мысль бежит впереди тебя.
— То, что меня не узнают в комментариях, — это хороший признак. Значит я могу писать в разных стилях от имени персонажей разных возрастов. Это радует… Особенно, если писать от имени бота или без имени.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Детка, давай постареем вместе? Возраст бохо» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других