Неожиданное продолжение межгалактической истории. Одаренное дитя дикого затерянного мира сквозь сны пробирается к близким по духу существам в поисках спасения: там, где она находится, ей угрожает смертельная опасность. Девочке придется вынести страх, горькие потери, физические увечья, чтобы наконец оказаться в безопасности под надежной защитой и обрести любящую семью. Вся Галактика уже спешит на помощь, ведь для разумного существа нет ничего важнее детей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Принятие» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Страшный день
Я рассказываю о произошедшем за день и чувствую, что Арху не нравится мой рассказ, как и училке в школе, поэтому замолкаю, сразу поинтересовавшись, а почему ему не нравится.
— Скажи, дитя, ты хотела, чтобы мама была обычной? — интересуется он в ответ.
— Очень! — честно отвечаю ему. Ну кто же не хочет?
— При этом ты ей не веришь… — вот тут Арх не спрашивает, он будто сам с собой рассуждает.
— Учитель! — восклицает Краха. — Вы хотите сказать, мир созданный?
— Похоже, — кивает он, сделав щупальцами странное движение. — И юная творец его меняет. Юная, травмированная матерью…
Я не очень понимаю, что он имеет в виду, но тут Краха берет меня в свои щупальца, качает в них и начинает рассказывать, что я самая хорошая и милая девочка, поэтому только добрые вещи должна постараться думать. Я говорю, что постараюсь. Арх рассказывает, что я могу немного влиять на то, что меня окружает, поэтому, если я хочу чего-то хорошего, то нужно о хорошем думать.
— Я попробую, — обещаю ему, хотя не знаю, как это сделать.
Мне почему-то кажется, что они хотят сказать что-то важное, но я просто не понимаю… И не знаю, как понять, а уже пора просыпаться, потому что в школу ехать нужно. У нас сегодня две контрольные, а потом папочка меня заберет на работу к себе. Он собирается кого-то разбирать, наверное, конструктор? Жалко, что я девочка и конструктор мне не положен.
Я открываю глаза, еще желая остаться там, но осознаю, что нужно вставать. А еще у меня ощущение внутри неприятное какое-то. Я вспоминаю, что надо думать о хорошем, и начинаю представлять все вокруг конфетами. Одеваюсь, умываюсь и представляю изо всех сил, но тут мимо проходит мама, как будто не видит меня. И от этого внутри холодно становится. Я забываю представлять все конфетами, а просто стараюсь не бояться.
— Встала? — интересуется папа, кивая мне. — Отлично, иди поешь, а потом поедем.
— Да, папочка, — отвечаю я, идя на кухню.
На завтрак у меня два бутерброда и какао, это значит — папа завтрак делал, потому что мама кашу бы дала. Но это же неважно, кто завтрак приготовил, правильно? Я ем, еще раз попытавшись думать обо всем хорошо, но почему-то не получается. Как будто что-то большое и темное надвигается, поэтому мне просто страшно становится. Хочется, чтобы этого не было, а еще — чтобы все по-старому было, но я не знаю, как можно сделать, чтобы… ну…
После завтрака я беру портфель и иду за папочкой. Нас лифт ждет и гараж подземный, а потом мы поедем уже. Папа устраивает меня в специальное детское кресло, потом садится за руль, и мы уже едем. Я пытаюсь понять, почему мне страшно, и не могу. Это страшное точно не в школе, но оно будто большая резинка, желающая меня стереть, как-то так я его ощущаю. Только посоветоваться не с кем, потому что папа мои фантазии не любит, а мама… В школе я советоваться ни с кем не буду, это неправильно.
Папа меня выгружает возле школы, и я иду в свой класс, потому что нужно учиться, чтобы радовать мамочку, которая меня, кажется, больше не любит. Наверное, я стала плохой девочкой, когда заболела сердечком, и поэтому теперь придется быть без мамы. Я не хочу, но меня, наверное, не спросят. А еще я знаю, что сегодня случится что-то страшное, и очень этого не хочу. Я просто чувствую это всей собой, представляя, что отодвигаю черную тучу, а она все не отодвигается, как будто становится сильнее… Наверное, поэтому на уроке я не очень внимательная, но Венера Михайловна не ругается, а подходит ко мне после урока.
— Аленушка, — говорит мне учительница, — ты сегодня очень бледненькая, ты себя плохо чувствуешь?
— Мне страшно, — признаюсь я.
— Пойдем тогда со мной, — вздыхает Венера Михайловна, протягивая мне руку.
Она ведет меня по коридору, но не по лестнице, а просто вперед, пока мы не доходим до белой двери. Учительница стучится и входит туда, ведя меня за собой.
— Ира, — обращается она к кому-то, — у Алены оперировано сердце, она сегодня все утро бледная, и страшно ей.
— Хм… — задумывается незнакомая врачиха. Ну раз в белом халате, значит, врачиха.
Она достает стетоскоп, начинает меня слушать, почему-то прямо сквозь платье, при этом качает головой. А я чувствую, что сейчас плакать буду. Эта тетенька, которая доктор, укладывает меня на кушетку, а потом оборачивается к учительнице.
— Если я права, ей сейчас станет полегче, — говорит она. — Пусть полежит пока тут.
— А мне почему-то плакать расхотелось, — произношу я, и хочу уже спросить, но тетенька врач меня просто гладит.
Я себя вдруг такой уставшей чувствую, что просто не передать словами, поэтому совсем неожиданно для себя засыпаю, успев только услышать, чтобы папу послали к врачихе, потому что у меня сердечко себя плохо ведет. Но подслушать у меня не получается — я как-то очень неожиданно оказываюсь в той комнате, где ночами с осьминожками встречаюсь. В первый момент я никого не вижу, а потом вдруг появляется Арх.
— Малышка? — удивляется он. — Ты уснула днем?
— Да, — киваю я, садясь на пол, потому что даже во сне трудно стоять.
Я начинаю ему рассказывать, что мне очень тяжело сегодня, и про тучку еще, конечно. И о том, что пытаюсь, не получается ничего. Он меня берет в щупальца, совсем как Краха, и внимательно слушает. Я же стараюсь объяснить, что у меня не получается хорошо думать, потому что там туча, от которой очень страшно. Он меня покачивает и задумывается. Я чувствую, что он о чем-то размышляет, только не знаю, о чем, но я же хорошая девочка, значит, должна быть терпеливой.
— Если предположить… Хм… — он опять задумывается, но продолжает затем объяснять мне свои мысли: — Представь: у тебя есть домик, в котором помещаешься только ты, и там все устроено, как тебе нравится. Представила?
— Да! — улыбаюсь я, потому что очень хотела бы такой домик.
— И вот… — Арх очень ласково со мной говорит, я чувствую его интонации, — в нем вдруг появляется кто-то еще, кто может отнять твой домик. Что бы ты сказала?
— Поговорила бы, а вдруг мы дружить можем? — сразу же отвечаю я.
— Малышка, — хвалит он меня. Ну он с такими интонациями говорит, как будто хвалит. — А если это не ты, а кто-то другой, и ты не можешь уйти. Ну, например, твоя мама, тогда что было бы?
И тут я понимаю, о чем он говорит. Мама же стала злой, а вдруг она думает, что я хочу у нее домик отобрать? Ведь может же быть такое. Арх еще говорит, что если мама, например, не понимает, что это ее домик, а просто чувствует себя хозяйкой, тогда она может… может… может…
***
Папа забирает меня из школы, прямо у тети Иры, которая врачиха. Она говорит ему, что меня надо доктору показать, но он только кивает. По-моему, папа задумчивый сильно, а я опять чувствую эту тучу, которая надвигается. Арх не знает, как меня спасти, и еще не уверен в том, что рассказал. А я не знаю, поэтому решаю, что вечером подойду к маме и попрошу ее, чтобы она меня не душила, потому что очень страшно, когда туча надвигается. Арх же сказал, что это мама или папа могут быть, потому что у творца всегда творец рождается, хотя это очень странно. Ну он говорит, что странно, потому что творцы обычно добрые, а злые только когда с ума сходят. А мама нормальной выглядит… по-моему.
Мне не хочется верить в то, что мамочка хочет, чтобы меня не было, но я вспоминаю ее взгляд сегодня утром и понимаю… Она меня больше не любит, а вот почему, я не знаю. Поэтому, когда папа сажает меня в машину, я решаюсь его спросить. Ну, может вдруг, он знает? Тогда он может мне сказать, как все исправить, наверное. Хотя мне кажется, что я сплю просто, потому что такого не может же быть! Что, если я просто сплю, у меня страшный сон, а потом я проснусь — и мамочка меня снова погладит?
— Папочка, — обращаюсь я к папе, — а может так быть, что мамочка меня больше не любит?
— Попозже поговорим, принцесса, — отвечает он мне, и я понятливо замолкаю.
Папа машину ведет и не хочет, чтобы я его отвлекала. А раз назвал принцессой, значит, мне новости могут не понравиться и я буду плакать. А это означает… Может так быть, что мамочка… Не хочу в это верить! Не хочу! Не хочу! Я сейчас буду плакать!
Сдерживаюсь, конечно, чтобы папочку не отвлекать, а черная туча все ближе и ближе. Я даже не знаю, как мне спастись, но Арх сказал, что он подумает, и когда я в следующий раз спать буду, то обязательно найдет решение, потому что «дети превыше всего». Такой ситуации у него еще не было, похожее только очень давно когда-то в их мире случалось. Следующий раз — это вечером, совсем немного подождать осталось, а потом все-все решится, я верю. Я очень сильно верю, хоть и страшно мне…
Папа поворачивает к своей работе, а я вижу, что там много машин, значит, меня опять отдадут дяденькам и тетеньке, чтобы учить кнопки нажимать. А большие дяди будут о чем-то очень важном разговаривать, чего маленьким девочкам знать не нужно. Почему у меня такое ощущение, как будто я сейчас двойку получу? Откуда оно? Мне очень страшно, и плакать еще сильно хочется, поэтому я молчу, стараясь не заплакать, ведь я же хорошая девочка. Вот папа припарковывается и вынимает меня из машины. Он молчаливый и задумчивый, поэтому я тоже ничего не говорю.
Мы подходим к папиной работе — это дом такой большой, в нем сидят много разных дяденек и тетенек. Папа сразу же передает меня тете Вере, я ей радостно улыбаюсь, ну и она мне тоже.
— Позаботьтесь об Аленке, — говорит он, и мне опять не по себе становится — в его голосе только тревога, но нет доброты, как обычно.
— Пойдем, малышка, — улыбается мне тетя. — Что-то ты у нас сегодня бледненькая…
— Мне в школе не очень хорошо было, — объясняю я, а сама чувствую себя так, как будто на меня сейчас небо упадет.
— Странно, почему не к врачу… — негромко говорит она и зовет кого-то: — Саша! Саша! Смотри, кто к нам пришел!
Они необыкновенные — я им совсем чужая, а они радуются мне вовсе не потому, что я дочка их начальника. По-моему, им дети нравятся, поэтому мною сразу начинают заниматься, рассказывая, какая кнопка что делает, как нужно задавать программу, как ее запускать и как результат смотреть. Мне жутко интересно, настолько, что я забываю о черной туче.
— А если я не знаю, какие слова есть? — интересуюсь я, когда дядя Саша рассказывает, какими словами можно сказать компьютеру, что делать.
— Тогда делаешь вот так, — он нажимает кнопку, и на экране появляется текст. — Тут все слова есть.
— Ой, как интересно! — улыбаюсь я, с головой погружаясь в новые знания.
Мне показывают, как что включать, как сделать так, чтобы печатало, я даже и забываю о времени. А потом дядя Саша уходит, как он говорит, «на перекур», и со мной остается только тетя Вера. Вот тогда я решаюсь спросить, потому что, получается, просто некого больше.
— Тетя Вера, а можно спросить? — разрешение надо всегда спрашивать, ведь я же хорошая девочка.
— Спрашивай, малышка, — улыбается она мне.
— А может так быть, что мама больше не любит? — тихо произношу я, с надеждой глядя в ее глаза.
— Ты чувствуешь, да? — вздыхает она, погладив меня по голове. — Такое бывает, малышка, я не стану тебя обманывать. Только не плачь!
— Мне нельзя, — грустно отвечаю я, потому что получается, она что-то знает, что-то плохое. Мне опять становится страшно.
— Твой папа наверняка все исправит, — говорит мне тетя Вера, только на этот раз у нее фальшиво выходит.
Я киваю, конечно, потому что я хорошая девочка. Но если меня мама разлюбила, тогда это значит, что плохая. А как узнать, хорошая я или нет? Наверное, надо спросить мамочку. Я ее обязательно сегодня спрошу, хоть и страшно это очень, потому что наверняка больно будет.
Тут приходит папа. Он очень хмурый и, кажется, злится еще. Надеюсь, что не на меня. Папа берет меня за руку, отводит к машине, но идет быстро, отчего я задыхаюсь немного. Он опускает меня в мое кресло, тщательно пристегивает и усаживается за руль. При этом он что-то говорит, и я против воли даже прислушиваюсь.
— Заказать она меня хочет, — зло выплевывает папочка и добавляет много плохих слов, которые нельзя повторять.
А потом еще говорит, что «она будет в ногах валяться». Он не заводит машину, а телефон в руку берет и звонит куда-то. Папа очень сердито кому-то приказывает что-то сделать с карточкой или карточками и кого-то откуда-то вычеркнуть, только я не понимаю, что такое «второй вариант», а потом кладет мобильник — так телефон называется — на сидение рядом и тут уже включает мотор.
Я папу таким злым еще ни разу не видела, но мне сейчас не просто страшно, а жутко. Черная туча уже совсем рядом, чтобы задушить меня. Она касается меня своими отростками, отчего мне очень холодно делается. Я закрываю глаза от страха, ощущая себя так, как будто какой-то монстр страшный уже готов в меня вцепиться. И в этот самый момент я слышу громкий хлопок, потом папин крик, а следом мне кажется, что все вокруг взрывается. Мне становится очень больно, и я, кажется, умираю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Принятие» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других