В 1926-м, после визита в Москву голливудской суперзвезды немого кинематографа Мэри Пикфорд и ее мужа Дугласа Фэрбенкса, на основе документальных кадров с их участием, неожиданно появился фильм о нездоровом отношении к статусу знаменитости, среди которых есть сцена, в которой Мэри Пикфорд поцеловала русского бородатого актера. Владимир Азаров, вдохновленный памятной статуей Мэри Пикфорд, на которую он наткнулся в центре Торонто, написал сборник кинематографических стихотворений на английском языке, в которых возвращается к этому уникальному моменту в истории кино. Автор рассматривает феномен Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса, размышляя о своих собственных отношениях с международными суперзвездами. Данное издание — перевод с английского книги, вышедшей в Канаде в 2010 году.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поцелуй Мэри Пикфорд. Кинематографические стихи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Перерыв
Советские афиши кинофильма «Поцелуй Мэри Пикфорд»
Эту картину показали на Берлинском международном кинофестивале в феврале 1991 г. и фестивале немного кино в Сан-Франциско в феврале 2009 г. Копия киноленты хранится в библиотеке Конгресса США.
«Поцелуй Мэри Пикфорд», режиссер Сергей Комаров, 1927 г.
В июле 1926 г. Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс побывали в Москве. Используя эту прекрасную возможность, чтобы лить воду на мельницу большевиков, Сергей Комаров (ученик Кулешова, актер, а иногда и режиссер) снимал западных актеров в разных местах, после чего смонтировал комедию, о существовании которой звезды и понятия не имели.
Эта картина является в своем роде уникальной и снята по канонам американского киноискусства той эпохи. Эта классическая комедия, в которой герой-недотепа выполняет ряд сложных задач для того, чтобы завоевать сердце своей возлюбленной. Как заведено в этом жанре, в картине присутствуют трюки и мимика, сильно напоминающая игру Чарли Чаплина.
Еще одна интересная особенность этой картины заключается в том, что в ней нет и намека на соцреализм, свойственный работам советских режиссеров (к которыми применялись весьма убедительные методы в случае, если они забывали о партийной повестке). В то время в кино всегда присутствовал политический подтекст (восхваление партии, критика буржуазного и коррумпированного Запада), который неизбежно был одной из главных составляющих сюжета и всей истории.
«Поцелуй Мэри Пикфорд» — редкая «птица» в советском немом кинематографе из-за отсутствия политической составляющей, а также того, что картина является смешной и беззлобной классической комедией, понятной зрителям по обе стороны Железного занавеса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Поцелуй Мэри Пикфорд. Кинематографические стихи» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других