Опубликованная в 1930 году «Фронтовая сводка» стала одним из знаковых романов о Первой мировой войне наряду с произведениями Э.М. Ремарка «На Западном фронте без перемен», Р. Олдингтона «Смерть героя» и Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Участник Первой мировой войны, ушедший на фронт добровольцем с третьего курса философского факультета университета, Эдлеф Кёппен создал «монтажный роман», где оригинальные документы — цитаты из воззваний императора Вильгельма II, указы цензурных органов, газетные сообщения — органично вплетены в сюжет, а прообразом главного героя Адольфа Райзигера является сам автор. «Фронтовая сводка» стала одной из десятков тысяч книг, публично сожженных в Германии в 1933 году, и не публиковалась в ФРГ до 1976 года, а в ГДР до 1981 года. В начале века роман вновь привлек к себе внимание, был многократно переиздан и переведен на несколько языков. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
История Красной армии полна героических событий, а в ее создании и укреплении участвовали лучшие представители русской воинской элиты. Отцами-основателями Красной армии были три военных специалиста — главкомы и бывшие полковники И.И. Вацетис и С.С. Каменев, а также военный руководитель Высшего военного совета бывший генерал М.Д. Бонч-Бруевич. Все они являлись по меркам своего времени высокообразованными офицерами с академической подготовкой. Все трое в 1918 г. были беспартийными и таковыми, за исключением Каменева, остались до конца жизни. С деятельностью каждого из них связан целый период истории советских вооруженных сил эпохи Гражданской войны в России 1917–1922 гг. Книга рассказывает об одном из самых драматических и решающих периодов в истории Советского государства — Гражданской войне и начале военного строительства.
Борис Михайлович Шапошников — выдающийся военный теоретик, талантливый военачальник, Маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба РККА во время наиболее сложного начального этапа Великой Отечественной войны, член Ставки Верховного главнокомандования. Однако всему этому предшествовал долгий и трудный путь, от скамьи в Алексеевском военном училище до кресла заместителя наркома обороны СССР. Будущий маршал честно трудился на благо Родины, сражался на фронтах Первой мировой войны, участвовал в Гражданской войне на стороне красных, активно участвовал в создании новой советской армии. Об этом и о многих других перипетиях жизненного пути великого человека рассказывает автор в этой книге. Благодаря тщательной работе с источниками, опоре на подлинные документы той эпохи и легкому языку изложения, книга будет интересна широкому кругу читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Книга составлена на основе житий воинов и полководцев, причисленных Русской Православной Церковью к лику святых. В книгу вошли жизнеописания: равно апостольного великого князя Владимира; благоверных великих князей Александра Невского, Дмитрия Донского, Андрея Боголюбского, Владимира Мономаха, Мстислава Великого, Георгия Владимирского, Даниила Московского; благоверных князей Василька Ростовского, Всеволода Псковского, Ростислава Смоленского; преподобных Илии Муромца, Александра Пересвета, Андрея Осляби; адмирала Фёдора Ушакова, царя Николая Александровича Романова. Во второй части книги изложена история воинского духовенства России со времён Владимира Мономаха до наших дней. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для военных учебных заведений всех уровней. В адаптированном виде — для суворовских и нахимовских училищ, кадетских классов, а также для работы военных священников в войсках и военно-патриотических клубах. Предназначена она и для войсковых храмов и библиотек. Книга «Русские святые воины в тысячелетней истории России» написана живым художественным языком и будет интересна широкому кругу читателей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«В окопах Сталинграда» (впервые опубликованная в 1946 году) шла к читателю непросто и появилась в печати лишь благодаря настойчивости Александра Твардовского, однако именно с нее началась слава одного из лучших направлений в отечественной литературе о Великой Отечественной войне — «лейтенантской прозы». Простая и человечная, во многом автобиографичная, полная точных деталей и выразительных характеров, повесть Некрасова — истинный гимн «маленьким людям», выигравшим большую войну, обычным людям, ставшим частью великого подвига.
Виктор Петрович Астафьев — один из самых известных советских и российских писателей, лауреат двух Государственных премий СССР и трех Государственных премий России. Особое место в его творчестве занимала Великая Отечественная война, в которой он сам участвовал. На фронт он пошел добровольцем, служил шофером, артиллеристом, разведчиком, связистом, пока в 1944 году не получил тяжелое ранение. В своей книге В.П. Астафьев пишет о войне так, как это не принято в официозных произведениях. Это взгляд из окопов, где были смерть, кровь и грязь, адская работа на грани человеческих возможностей. В этих воспоминаниях мало героического, это суровая и горькая исповедь солдата-фронтовика.
Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» — одно из лучших произведений о Великой Отечественной войне. Эта удивительно честная, лишенная показного пафоса и ложной патетики в изображении войны книга пришла к читателям в 1946 году. Но и сегодня, написанная тонким психологом, о людях, оставшихся людьми в самых бесчеловечных условиях, а война предлагала только такие условия, она близка и интересна нам своей искренностью и талантом создавшего его автора.
Эта книга — настоящая «бомба». Читать эти мемуары физически больно. Это — запретная «окопная правда» Новороссии. Горькая правда о подвиге Русского Мира и предательстве Кремля. О том, как дрались и погибали герои Донецка, пока Москва сливала Донбасс. О том, как наши мочили карателей в Дебальцевском котле, готовы были брать Мариуполь и освобождать Украину от бандеровской нечисти, но Кремль не позволил добить врага, позорно «прогнулся» перед «западными партнерами» и продал эту победу. «Фраза «вокруг стоял кромешный ад» от частого использования литераторами поблекла и подутратила свою яркость. Нет слов в человеческом языке — даже самом выразительном, русском, — чтобы рассказать, что мы там увидели. Поле настолько уставлено горящей техникой, что проехать можно было лишь с огромным трудом. Везде — в технике и рядом с ней — обгорелые тела ее экипажей и десанта: черные, скрюченные, иногда с полопавшейся кожей, под которой сочится слизью и лимфой алое мясо. Проклятые Богом хохломутанты трое суток шли на прорыв — обкумаренные американской боевой наркотой, подпираемые заградотрядами из «правосеков» и наемной западной нечисти всех мастей. А наши ребята без всяких заградотрядов, без выучки и подготовки, стояли в Логвиново насмерть — в упор жгли из гранатометов и расстреливали из автоматов всю эту свору. Некоторые «умники» в Интернете не раз писали, что «противник в Дебальцево сдался и оказывал лишь вялое сопротивление». Чтоб я так жил, как тамошнее сопротивление было «вялым»! Противник так пер, что некоторые танки и бэхи наши сожгли метрах в двадцати от крайних домов. Для гранатомета это не то что «в упор», а даже «за пределом фокуса» — стандартная граната взводится, лишь пролетев метров тридцать…»
Мемуары Андре Леона Тэлли — не просто рассказ о его сложном пути, а откровенная исповедь человека, чья карьера внезапно разбилась о жестокие стандарты индустрии. В своей книге Андре впервые поделился воспоминаниями о тяжелом детстве и насилии в возрасте 8 лет, о переезде в Париж и сотрудничестве с Энди Уорхолом, о дискриминации со стороны модного Дома Yves Saint Laurent и службе в Vogue, где он заработал себе имя, репутацию и душевные травмы, о которых не стеснялся говорить. Андре приоткрыл завесу глянцевой индустрии, в полной мере передав дух эпох клуба Studio 54, показов Джанни Версачи и Джона Гальяно, взлета карьеры Наоми Кемпбэл и других культовых явлений тех времен. Представил десятки архивных фото и эксклюзивных историй, позволяющих трезво взглянуть на представителей моды последних пятидесяти лет: от Дианы Вриланд и Бьянки Джагер до Марка Джейкобса и Тома Форда. А также узнать, почему прервалась 40-летняя дружба с Карлом Лагерфельдом, и что стало истинной причиной ссоры Андре с Анной Винтур. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Второй рассказ начинающего писателя, основанный на реальных событиях, произошедших в одной из частей Внутренних войск.История о том, как военнослужащие низшего звена становятся заложниками глупых решений командного состава, из-за чего даже простая задача по оборудования окопа становится невыполнимой миссией.
Эта книга «офицера поэзии» — кладезь всестороннего дарования поэта по имени Анатолий Юнна, который всю свою сознательную жизнь находился в «окопе дней». Офицер, врач и поэт — и в этом весь смысл тернистой судьбы поэта-воина: защищать Родину, лечить людей и «слагать о Земле». В книгу вошли работы, написанные в разные годы творчества. В них находят отражение детские и юношеские впечатления, а также рассуждения последних лет о наиболее важных проблемах нашего общества. Многие стихотворения навеяны личными переживаниями во время работы интерном и врачом на территории нашей страны, в Группе советских войск в Германии (ГСВГ), а также на Кавказе в районе боевых действий. Хотя в правдивых повествованиях красной нитью проходит тема патриотизма, воинского долга и любви, в книге есть и юмористический раздел, в котором автор мастерски демонстрирует и своё врождённое чувство остроумия, перешедшее с годами в профессиональное умение с иронией и даже сарказмом подмечать все противоречия, забавные случаи и пороки развития «бедной богатой России».
XX век — это эпоха знаковых событий в истории России. Великая Отечественная война, прогремевшая чуть ли не следом за гражданской, мирное, но от этого не менее упорное противостояние СССР и Запада, укрепление государственных границ, гонка вооружений и, наконец, развал великой державы. «Двадцать пять лет в окопах холодной войны» — это история большой страны глазами разведчика Аркадия Ужанова, капитана первого ранга, оперативного офицера агентурной службы разведки ВМФ. Вместе с Аркадием Ужановым читатель пройдет морскими путями по всему постсоветскому пространству и даже побывает на Кубе.
Сейчас редко встретишь книгу, посвященную жизненному пути нашего современника. Видимо, еще не настали времена новых Шолоховых и Фадеевых, способных творчески осмыслить тот великий перелом, что прошел по хребту России в 90-е годы. Тем ценнее повесть Михаила Дмитриева, в которой отражены реалии прошедшей четверти века, от постперестроечных «жмурок» до крымской виктории и обороны Донбасса. Тема книги извечна как Божий мир: душа — поле битвы между добром и злом. Как смог человек, которого весь мир пытался задушить в коварных объятиях алчности и жестокости, вырваться из омута своих страстей, победить их и подняться до подвига, выше которого нет на Земле: положить жизнь свою за ближних своих. История героя этой книги подобна истории всей постсоветской России: от бандитских разборок и коммерческих гешефтов — к пробуждению патриотизма и духовному воскресению. Когда-то Николай Островский написал, как закаляется сталь. Михаил Дмитриев написал, как воскресает русский человек и совершает Поступок: с московской мостовой шагает в бессмертие вечной жизни.
В Главное разведывательное управление поступила информация, согласно которой в одном из отдаленных ущелий на территории Дагестана бандитами организован схрон оружия и боеприпасов. В горы срочно выдвигается отряд старшего лейтенанта Владислава Старицына. Бойцы обнаруживают схрон, а в нем ни много ни мало пятьсот килограммов пластиковой взрывчатки и около шести миллионов долларов США. По приказу начальства спецназовцы организовывают засаду, чтобы выяснить, кому принадлежит все это «добро». Хозяин денег и взрывчатки объявляется через несколько дней. Но приходит он не один, а в сопровождении двухсот вооруженных до зубов наемников…
Автор на основе архивных документов рассказал об участии дивизий и бригад, сформированных в годы Великой Отечественной войны на территории Сибирского Военного округа, которые приняли участие в одном из самых кровопролитных сражений Второй Мировой войны
В Москве зверски убит заместитель префекта одного из округов Федор Падаков. Его живьем залили бетоном, а потом распилили на восемь частей. Куски разослали соратникам чиновника, недвусмысленно намекнув, что пришло время менять политический курс. Заведено уголовное дело, но вдова Падакова считает, что убийство было санкционировано Кремлем, а значит, преступников никто искать не будет. Она обращается за помощью к Матвею Кораблеву, бывшему спецназовцу, а ныне частному детективу, и просит найти убийц мужа. Матвей приступает к расследованию и сразу же становится свидетелем, а потом и участником большой чиновничьей войны — жестокой и кровавой битвы за деньги и власть…
Произведения Евгения Анташкевича — новое слово в современной исторической литературе, возвращение человечности. Читатель словно ощущает теплоту, исходящую от этих страниц. Следуя за хорошо осведомленным автором, повествующим о грозных исторических событиях, чувствуешь атмосферу эпохи, переданную через точность мелких деталей, начинаешь узнавать героев, мыслить как они. Данная книга — продолжение романа «Хроника одного полка. 1915 год».
В произведениях, вошедших в сборник, нашла свое отражение удивительная судьба Виктора Платоновича Некрасова (1911–1987) — писателя, архитектора, военного сапера, эмигранта. Повесть «В окопах Сталинграда» была опубликована почти сразу после войны, в 1946 году, быстро получила признание и стала одним из первых образцов «лейтенантской прозы» — литературы, честно, без пафоса и ложной патетики рассказывающей о человеке в бесчеловечных условиях войны. Книга «В родном городе» (1954) — о том, как трудно по-настоящему вернуться с войны, заново обрести себя. Написанная уже в эмиграции «Маленькая печальная повесть» (1985) — об утрате иллюзий, о непрочности дружеских союзов и жизненных принципов, о соблазнах славы. Мастерство Некрасова-прозаика в полной мере проявляется и в его психологически точных и виртуозно написанных рассказах. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Во время учебы в военно-морском училище герой книги становится участником контрразведывательной операции против шпионов в городе на Неве. Придя в органы госбезопасности, служит на Северном флоте с теми же задачами. А разведывательная стезя направляет его работу на добывание секретной информации военно-стратегического и геополитического характера, а так же сведений по новейшим западным технологиям в сфере авиации, космоса, электроники и химии. Автор книги — Анатолий Борисович Максимов окончил Ленинградское военно-морское командно-инженерное училище. Служил на Северном флоте в Особом отделе (военная контрразведка). Затем — в десятом отделе Первого главного управления (ПГУ) КГБ — внешняя разведка. Его первая загранкомандировк — в Англию, вторая — в Японию.
…Мне очень стыдно перед тобой… Ты помнил обо мне все эти три года, писал и поздравлял меня с каждым праздником аккуратно, а я к нашей переписке относилась очень небрежно… Я не оправдываюсь, нет. Думаю, ты поймешь. Я всегда боялась поверить и обмануться. Это очень больно…
Ни один человек на земле не знает полной правды: что, как и почему. Разве что волшебная сила поможет выяснить истину. Как и произошло с девочкой Зоей. Узнав правду, она прозрела сердцем. И мир вокруг преобразился.
«Разрешение вопроса, «чем должно быть искусство», будет разрешением противоречия между разумным существом и слепою силою естества, разрешением самого ненормального отношения между человеком и природою, разрешением вопроса о подчиненности разумного существа слепой силе…»
Книга представляет собой сборник рассказов, написанных в стихотворной форме. Каждый рассказ — это сюжет из жизни людей, запомнившийся автору, оставивший в душе определенный след. Это поучительные картинки жизни, имеющие свою форму, свою окраску, свое настроение, соответствующее содержанию. Важно, что каждый рассказ несет воспитательную нагрузку: нравственно-этическую, духовную, культурную, житейскую. Мораль всех рассказов-стихов зиждется на ценностях, которые для человечества должны быть маяками, направляющими дальнейшее развитие. Цель стихотворных повествований книги — напомнить о почти забытых понятиях, которые в высочайшей степени ценились в русском обществе, — Чести и Верности. Напомнить, в каких словосочетаниях эти слова употреблялись: Честь Родины и Верность Родине, а также Честь семьи и Верность семье. Эти стихи учат высоко оценивать такие качества человека, как ответственность, смелость, честность, трудолюбие и любознательность. Автор рекомендует читать эту книгу родителям, бабушкам и дедушкам, учителям и наставникам вместе с детьми и подростками. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Весёлая смешная сказка для детишек с приключениями. Озвучена Кириллом Головиным. Герои сказки — гномы, которые всё время попадают в забавные и опасные ситуации. В лесу друзей называют по-простому — Хомяком и Сусликом, поскольку их настоящие имена никто не знает. С честью выйти из испытаний Хомяку и Суслику удаётся благодаря смекалке, волшебству и помощи друзей. В книге заковыристый сюжет, много приключений, смешных диалогов, отсылок к известным произведениям, песням и стихотворениям. Написана лёгким языком, но не совсем стандартно. Будет интересна детишкам от 6 до 12 лет, да и взрослые не раз улыбнутся. Ещё раз — озвучена большим мастером — Кириллом Головиным. Ссылка на аудиокнигу, а также иллюстрации к главам — на сайте книги.