Владимир Бондаренко, как композитор и поэт работает в жанре лирической и патриотической песни. Как автор стихов, песен и крупных лиро-эпических произведений, в том числе былин, эпоса и поэмы, Владимир Павлович Бондаренко стремится донести до слушателя-читателя идею всемирной общности народов! В сборник «Под призывный крик журавлиных стай», включены поэтические произведения, в которых автор раскрывает свое отношение к Родине, к ее истории и природе, размышляет о тайнах бытия, любви и доброте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Под призывный крик журавлиных стай. Былины. Эпос. Стихи для детей. Поэма. Романсы и песни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Четвертая часть.
День Согласия и Примирения
День Согласия и Примирения
Поэма
Глава 1. Зачин
Ныне день чудесный, праздник Примиренья,
Золотит столицу ясный чистый свет.
Водолей вселенский нам несет смиренье
Через сто печальных для Отчизны лет.
Растрясли Россию Ленин да Распутин1,
Капает с гвоздики революций кровь.
В дни развала правит нищей Русью Путин,
Вера и надежда к нам вернулись вновь
Господа миряне ставят свечи в храмах
Жертвам революций и гражданских боен.
Не о том мечтали Столыпин2 и Плеханов3 —
О России мирной, о земле без войн!
Ну что ж, отбрось, читатель, ушедшее столетие,
На миг вернись в эпоху из призрачных идей,
Когда марксисты были чистейшие, как дети,
Не залитые кровью растерзанных людей.
Где уважали Думу и думские законы,
Где почитали прошлое — киевских князей.
И рисовали в храмах чудесные иконы,
И возвели в столице — царственный музей4!
И о духовной силе российского народа
Заботились Флоренский5, Бердяев6, Соловьев7.
Здесь метафизик вольный исследовал природу,
Стал в связи пионером талантливый Попов8.
Тогда творили музы в преддверии свободы
В поэзии и прозе, за пультом и холстом
(В те боевые, грозные, волнительные годы)
В искусстве гениальном, духовном и простом!
Несли по разным странам российскую культуру:
Рахманинов9, Нежданова10, Прокофьев11 и Петров12!
В «сезонах русских» Дягилев13 раскрыл искусств
структуру,
Вершиной для Шаляпина Борис был Годунов!
«Познали мир вселенский» Куинджи14, Рерих15,
Скрябин16,
Постигли в звуках, красках вибраций тонких суть!
Нашла «окно» Россия к Востоку через Харбин17,
Союз Руси с Китаем — надежный, верный путь!
Глава 2. Запев
Из глубин былинных песня зазвучала —
Старую культуру сохранил народ!
Не умрет в России Слово от Начала,
Ныне хор народный Пятницкий18 ведет!
И звучат повсюду русские оркестры:
Домры, балалайки с владимирским рожком,
Возродил все это бежецкий Маэстро —
Пламенный Андреев19 с питерским кружком20!
Самородку русскому Ниман21 помогает.
Он отныне Федоров — питерский артист!
На земле московской Осипов22 играет —
Славный балалаечник, виртуоз-солист!
И живут поныне вещие былины,
Вновь баян Орланского23 ласково поет.
Под гармонь всплывают русские картины,
С песнями раздольными Родина живет!
Середина века — после лихолетья
Поистине явилась блистательным венцом.
Закалилась в годы прошлого столетья,
Взрастила музыкантов, талантливых певцов!
О платочке синеньком Шульженко рассказала,
Про Отчизну — Родину Зыкина поет,
Нить веков Русланова Лидия24 связала,
И в луга просторные Стрельченко25 зовет!
Прославляли Родину Ханум26 и Киизбаева27,
Закиров28, Тулегенова29, Жубанов30 и Гнатюк31.
Распевали песни, романсы Тулебаева32,
Народные оркестры играли концертштюк33.
И оркестры русские известны всему свету.
Добрыню ставит Осипов прошло полсотни лет34,
В Нью-Йорке Гречанинов35 отметил дату эту
На оперу в Союзе запрета больше нет!
Восстановит оперу в наши дни Калинин36,
Видный академик вновь не высоте!
Под оркестр народный зазвучит «Добрыня»37 —
Гимн любви былинной русской красоте!
Глава 3. Песнь
Возвращаясь к прошлому, в десятое столетие,
К истокам раннерусским, к волнам седым
Днепра.
Вглядимся вглубь суровую, назад в тысячелетие,
Пройдём дорогой россов — от Волги до Днестра.
Забываем корни славенского народа38,
И полоцкое княжество, и старицкую рать39,
Ростислава князя смоленского походы40,
И Галицкого подвиги не стоит забывать41.
И Ярослава Мудрого несметные победы
Над южными соседями и северным врагом,
И как Он «Русской правдой» Руси умерил беды42,
Европу покорил уж князь фатой — а не мечом43!
Взбунтовался Киев в последующем веке.
Разграбили столицу тогда ростовщики,
Святополка княженье ославили навеки,
Расправой угрожали князьям бунтовщики.
И молили люди — Русь спасти Святую.
На помощь Мономаха знать Киева зовёт.
Приехал князь Владимир, град стольный
вновь ликует —
«Отправить вон стяжателей!» — указ он издаёт.
Вот наступило время кровавого столетья —
Повсюду крики, вопли и княжеский разбой.
Пришли на юг монголы в годину лихолетья44,
И воины Мстислава не выдержали бой.
А теперь тринадцатый рассмотрим век сначала.
По всей Руси воюет волжанин Ярослав,
То дерётся в Липецке, то в Новгород причалит,
Оттуда его гонят — он мчит в Переяслав!
Разодрали земли Рюрика потомки!
И нету мочи биться — всё выжжено кругом!
И пошёл к монголам Ярослав45 с котомкой —
Находит с сыном Невским46 он компромисс
с врагом!
Ускорялось время, быстрее век от века.
Сменялись поколенья — России высший цвет!
Наступает эра расцвета человека,
Иль канем в Лету прежних прошедших
горьких лет?!
Глава 4. Сказание о земле русской
Окунемся ныне в Полисти теченье,
Там у Старой Руссы47 чистая вода.
Праславяне «аисты»48, все пришло в забвенье.
Лишь помнят волны Ловати, что было здесь
тогда!
Расселились некогда братья праславяне49
По Волхову, Ильменю — с уральской стороны;
На земле валдайской рождаются славене —
Герои русских подвигов, создатели страны!
Наследили арии на севере Урала,
Приехали этруски с неведомой земли,
Процветали «аисты» от Камы до Арала —
На запад и к востоку дороги их вели.
Поражали арии глубокими познаньями
В науке — астрологии, о суше и воде,
Поднимались в небо, летали люди стаями;
Селились всюду «аисты» — их видели везде50.
Учили древних греков, великие воители —
Этруски в Адриатике — доныне миф с небес.
Механики и пахари, литейщики, строители
Эллинам и римлянам открыли мир чудес.
Глубока история — семь тысячелетий!
Таится и сегодня Хозяйка Медь — горы,
В Салехарде северном прославится столетье,
И мы узнаем тайну великой той поры!
Так, где искать пеласгов51? Ни эпоса, ни камня.
В ученьях Зороастра? В славлении «Ура»?
Ищите в Евроазии арийские посланья52
В берестовых писаниях в словах: Иль, Яр и Ра.
Растворились арии по землям и народам —
В культуре и сознании, в быту и языке,
Зародили воинов в славянах, тюрках, готах —
Живут казаки вольные на сакской Иль — реке53.
Стерегут «валькирии» богатства Мангазеи;
И Муромец в защиту Илья за Русь встает!
А дин-лины арии вновь двинулись по Зее,
Россию Православную пророк Илья ведет!
Глава 5. Слово
И ныне возвратимся к бессмертному Атланту,
К счастливому титану с Плеядой дочерей.
Стоит под небосводом — не повезло гиганту —
Живет извечно в Африке средь леса и зверей.
Почитай читатель древнейшие легенды:
Чему учили греков этруски ранних лет54?
Смотреть поглубже в небо, в созвездье
Андромеды,
На Компас и Плеяды, которых нынче нет?!
Гениально просто придумали Дин-лины55
Свою культуру, веру потомкам донести
Поклоняясь солнцу, в народе символ блинный,
И в танцах «хо — ра — воду» славление вести.
Заложили арии так много в слове «ера»:
Земля «Яр» и уверенность в ком-либо,
в чем-нибудь.
В народах Скандинавии, к примеру, шведы —
сверье,
В верстах российских, в мерах, верхом
на ком-нибудь.
Возвратимся снова к словам «ар», «яр» и «ярду»
Аршин у праславянов мерило, связь с длиной.
Возбудил язычник, пришли к Яриле, к яру…
«Ар» с «ярдом» исчисления и связаны с землей.
Велико наследие — искусство дарят Арии
У греков в мифологии, в Египте у жрецов.
Вдохновила муза — поют артисты арии,
Играют на кифарах в ансамбле для певцов.
И копнем поглубже, заглянем к «Гулливерам»
С Олимпа великанов — наставников людей.
Так, где живут атланты? В каких витают сферах?
А может быть в Евразии? У рек, озер, морей?
Откопали ж нынче череп Гулливера,
Не где-нибудь — в Манеже. Схоронен
в кой-то век55?
Затаились «аисты» — ушли под воду, в сферу.
Лишь гулы слышит в Ладоге, плывущий человек.
Не ищите Шамбалу, у нас свои «святыни».
Ведь были: Мангазея, град Китеж, Аркаим.
И наверно солнце «Ра» чтит гой еси поныне,
И в зоне аномальной устроил он свой мир?!
Глава 6. Сказ о героях — русичах
В местах этрусков — россов бывал я не однажды,
Сначала в Богуславе работать мне пришлось,
До армии и после — я побывал здесь дважды,
И полюбил природу, в граните реку Рось.
Показали росичи Руси протокультуру.
И валы земляные, и как им тут жилось,
Непонятен россов, генезис сей культуры —
В Миллениум — Открытий, нам ждать ещё
пришлось56.
Раскопали в Медвине этрусскую столицу,
В районе Богуславском в Горчаковском лесу,
Нашли спиралевидную славянскую руницу
Острейшую с вставными микролитами косу.
Научились русичи фиксировать и время,
Имели лунно-солнечный точнейший календарь,
Рассчитали сложное этрусков-россов бремя,
Стоят обсерватории — потомкам знанья дар.
Популярен Стоунхендж старинный протогород,
Построен, как и Поле57, на той же широте:
Аркаим, Майданское, Аржан и Голунь-город58
Раскроют тайны русичей в былинной красоте!
Богуслав старинный, город Богом данный,
Здесь бились в сорок первом солдаты за страну!
И остались в крепости Хмельницкого Богдана —
С землей сравняли крепость фашисты в ту
войну!
С войны авиабомба в Соборе Православном,
В стене его застряла. Господь тот храм хранит!
Свершили подвиг мирный солдаты русской
славы,
Потомкам Дом Господний вновь армия дарит!
Переехал ныне в Тверское Верхневолжье,
Узнал впервые в Ржеве о подвиге солдат —
Миллионы воинов лежат в земле Поволжья,
Но помнит Рось и Волга героев без наград 59!
Наступает время эпохи Водолея,
Конец эпохи Рыбы — в Российской полосе!
Возродятся русичи, найти свой путь сумеют,
Настанет благоденствие во всей его красе!
Глава 7. Плач
Коротают лето утки на Печоре,
Расшумелись птицы на реке Урал.
Величавы строгие севера просторы,
Ждут пернатых осенью Арарат, Кура.
Полетим читатель, вспомним вновь былое,
На края родные взглянем с высоты.
В памяти всплывают имена героев,
Защитников былинных российской красоты!
Берегут культуру севера народы —
В песнопеньях, танцах, в обрядах и быту.
Молодцы архангельцы водят хороводы,
Под гармонь расскажут все начистоту!
Посетим Поволжье, приоткроем двери.
В день Ильин ненастный — некупальный день,
Зависают тучи — будет град над Тверью,
Рок навис над Волгой и Кощея тень.
Соберет «Нашествие» Ариев потомков.
Нет, не для молитвы — в зловещий хоровод.
Для крутой тусовки, услышать рока токи…
Мы однажды, братья, растеряем род!
Что случилось с Русью? Опустели земли,
Здесь в Тверской губернии, где России твердь,
Зарастают лесом русские селенья.
Мы культуру кривичей потеряли ведь?
Почему же в центре не вспомнят о деревне?
Забыли хлеборобов, не сеют больше лен.
Опустела Волга, в Москве столпотворенье,
Тут строят на разломах небесный Вавилон.
В Краснодаре лето, солнце, пляжи, море.
Молнии Московии шлет Илья пророк,
На земле кубанской песни на просторе.
О Душе, Спасении нам подумать впрок.
Не пора ли братцы к югу обратиться?
К поистине цветущим российским казакам!
Заглянуть в подворье — чем живут станицы?
Послушать песни в «Поле»60, заехать к рыбакам.
Глава 8. Скифо-сакские степи
Испокон казаки жили на приволье,
По сако-скифским выжженным и ветреным
степям.
Стерегли границы Кубани и Поволжья.
Вернемся ненадолго к днепровским куреням.
В Запорожье слились славянские культуры —
Вобрали Соль Земную, днепровских русаков:
Украинцев, русских, черкесов, скифов, тюрок —
Нет нации сильнее российских казаков61!
Раздражали вольные Потемкина казаки,
Народ свободный, смелый — и хитрый, в этом
суть.
Выгоняет воинов — их приняли казахи,
Избрали запорожцы отныне мирный путь!
И узнал Суворов о казачьем горе:
«Без помощи казаков не взять нам Измаил!»,
И спросил Потемкина: «Кто будет биться
в море?»
С Иртышья граф казаков — в Днепровье
возвратил.
На челнах казаки били турков с моря,
А с суши штурмовали пехотные полки!
На волнах взлетают матросы, с ветром споря,
Разбили вражье войско Суворова стрелки!
По Кубани едут казаки — герои!
За взятие Измаила Имперский был указ:
«Расселить днепровцев с Азова до предгорий»,
Помочь с жильем казакам Суворов дал приказ.
Увы, Кубань не любит турецкие одежды —
Черкески здесь в почете у местных мужиков.
Разрослись станицы — России щит надежды,
От Дона до Амура кордоны казаков.
Разогнали красные кубанские станицы
Под гнетом социальным томился весь народ.
Наконец открыты читателю страницы —
Воистину воспрянул казачий вольный род!
И выходят в поле, и песни распевают
Уральские, казахские степные русаки.
На коней садятся и форму надевают
Донские и кубанские лихие казаки.
Глава 9. Беловодье
Полетим дорогой казачьей, молодецкой
На гнедых кубанских бесстрашных скакунах!
По степям ногайским, к станицам Соль-
Илецка62.
Нас встретит: «Любо братцы!» — казак
на стременах.
Возвратимся снова на три тысячелетья,
Здесь жили раньше саки, мидяне, казаки.
Дошли слова арийские до нашего столетья —
В словах «Соль» значит знание и «Саки» —
русаки63.
Обратим внимание на букву «Р» в Евразии64,
Ведь это стержень в слове и «ар», и «дар»,
и «дверь»!
Распевают гласные арийцы Средней Азии65,
Мы в экскурс66 в Предуралье отправимся теперь!
На Урале Южном — второе Беловодье67,
И русичей прародина — российская земля!
И небесной Лады (культ россов) — Белогорье68,
И Южного Урала — «священная сурья»69.
Зародился некогда град Царский в горном крае,
Развалины в предгорье — зовутся Аркаим70,
У горы Ирийской71 — исток в арийском рае.
На Вере Православной отныне мы стоим!
Почему в России не любят битвы, войны?
Да, мирным изначально был антов-россов род.
Но за центр духовный сражались свято воины,
Об этом «В книге Велеса» находим ведов свод.
Почитают Север — многие народы.
Сварог здесь «народился» — внук Вышня,
в старину.
И златая Майя72 — «энергия природы»,
И воспел «Бьярмию» — «бог Барма»73 ту страну.
Покидают север: Зороастр, Сварожич.
Ведут славяноариев в Ильменскую гору.
Убивают Идола, не выживет звереныш.
Помог им Йима с россами — в суровую пору74.
Расселились россы — в целинном Семиречье75:
Согдийцы, киммерийцы, парфяне, касаки.
Зародят усуней — но с сарматской речью,
На Северном Кавказе селились казаки!
Глава 10. Большой казачий Кош (круг)
Расцветают радугой страны Семиречья,
Вновь силу набирают даурцы-казаки,
Фестивали, конкурсы берут они на плечи
И храмы музыкальные открыли русаки:
Краснодар и Ставрополь, Ростов наш
музыкальный,
Иркутск, Хабаровск, Астрахань, Тюмень
и Волгоград
Поворот к искусству решили радикально
И этому в казачестве, бесспорно, каждый рад!
Оренбург, Челябинск — их вузы музыкальные
Прославились искусством, культуры
мастерством!
Колыбель уральская — корнями уникальная,
Сотрудничеством, дружбою и пращуров
родством!
Обратим внимание, где жили праславяне,
Сегодня в новом веке наметился подъем.
Среди них: уральцы, волжане, северяне!
По залам их, театрам и мы теперь пройдем.
Поднялась культура казачья зауральская.
Растут консерватории — здесь музам ныне быть!
К примеру: Вологодская, Тверская,
Ярославская —
Отроду вузов музыки нет сил у них, открыть!
«Казаки России» в столице выступают,
Культуру танцевальную несут они в народ!
Коллектив из Липецка повсюду в мире знают —
И удалью и плясками богат казачий род!
Русаки степные едут на границы,
Служить России — Матушке дан казакам приказ!
Сберечь родную землю, культуру и станицы,
Хранить Святую Церковь — дал атаман наказ!
Поплывем читатель вдаль Баренцева моря —
Повсюду колокольный услышим перезвон.
По Оби, Печоре, по Каме, с ветром споря,
Разносится малиновый Господний мирный звон!
Генерал Цапенко76 — Круг вновь созывает —
Собрались атаманы евразийских стран.
Захарченко77 — искусство кубанцев представляет,
Казачий хор поистине уж всенародным стал!
Глава 11. Семиречье
Когда-то мои предки пылили на телегах78,
Уму непостижимо — прошло сто десять лет.
Степями Казахстана, здесь были и набеги.
Везли донские злаки, орала, ружья, свет.
Расселились пахари в долинах Семиречья,
Поют повсюду песни российских казаков.
Распахали пашни, угодья междуречий,
Познали мир арийцев, казахов — степняков.
Проживали мирно кубанцы в белых хатах,
Общались на казахском, киргизском языках.
И гостили в юртах, в альпийских горных сартах,
И пили воду вместе в предгорных родниках.
Пережили вместе и годы лихолетья,
И первую, кровавую гражданскую войну,
И годы шовинизма, и строек пятилетья.
Создали казахстанскую ракетную страну!
Собрались в ненастье советские арийцы
С Поволжья и Днепровья, с Урала и Донца79.
До сих пор остались в степях и наши немцы.
В России их не ждали, забыли до конца80.
Породнились сызнова в сороковых пеласги —
Нагнали трудармейцев в степь — ссыльных
мужиков.
Города построили поистине из сказки,
Московские — «почтовые» из золотых песков!
Отстояли вместе и битву в Подмосковье
Панфиловцы, казаки из Фрунзе, Алматы.
Полегли казахи, киргизы в Приоковье,
Защитникам Отчизны — возложены цветы!
Отличились стойкостью солдаты в Дубосеково.
Здесь двадцать восемь славных панфиловцев
лежат!
Отступали с боем — винить за это некого.
Тут бился и мой дядя, панфиловец — солдат.
Наступает праздник — светлый День Победы!
А сколько их осталось — героев той войны?
Постарели ныне и отцы, и деды.
Грядет шестидесятый победный год страны!
Глава 12. Почтовый «Кош — Тегирмен»
Проходило детство мое в Кош-Тегирмене81,
В закрытом поселенье, в советском городке,
Находился город в московском подчинении,
В предгорьях Ала-Тоо в цветущем уголке.
По стране Советов построили немало —
На севере и юге — заводов, рудников,
К сожаленью многих из них уже не стало
Прожектов коммунизма, московских родников!
Непристойный опыт провел товарищ Сталин —
Использовал дешевый, советских зэков труд,
В добыванье золота, урана, меди, стали —
В трудармию и в рабство ГУЛАГовцы идут!
Приезжал и Берия к нам на новостройки,
Работали здесь немцы, ГУЛАГовцы, бойцы82.
Заложили «ящики» в период перестройки
Целинники степные — герои-удальцы!
Повезло нам, детям, живущим у «Почтовых»,
Все лучшее — столичное везли нам из Москвы.
И театры с центра, и товар фартовый83.
Артистов из столицы и с берегов Невы!
Открывают ДМШ в Калининском районе,
По казачьим селам, в почтовом городке.
Популярной стала муз школа в регионе.
Поднялась культура — на каменной реке.
До сих пор дружу я с педагогом Волковым,
Поэт и композитор — наш классный баянист!
И с маэстро школьным, дирижером Лыковым —
Уехал он в Тольятти — Учитель-методист!
Мой отец известный дирижер оркестров,
Фронтовой закалки — военный, баянист.
Знатоком был русских народных инструментов,
Педагог прекрасный и сельский пианист.
Обнищали в Азии «Площадки» Семиречья:
Очаги культуры, богатство, знанье, свет!
О «Почтовых» нет теперь в России даже речи,
«Подмели» заводы — угас Советов цвет!
Глава 13. Крах Российской Империи
Улетают «аисты» гнезда покидают:
Строители, ученые, добытчики руды,
Судьба степных арийцев по миру разбросает,
И выплатит Германия часть немцам за труды.
Почему не едут в Россию наши немцы?
Неужто провинились в прошедшую войну?
В лагерях работали в загонах, как индейцы.
По круче африканцев. Кто знает их вину?
Поработал в шахте Кригер Зигмунд84 в Орске
Убежал сражаться за Родину свою,
Боулендер немец, бил фашистов в Курске,
И Шмидт, писатель Чуйский героем стал в бою!
Полстолетья немцев держали в Киргизстане,
В Германии и Австрии заботились о них.
И остались готы — крестьяне в Казахстане,
Прижились трудармейцы на пахотах степных.
Приезжают немцы — изредка в Россию,
В Приволжье и Иртышье, и в Камень — на Оби.
И в родной сторонке нивы вновь засеют —
Живут отныне братья в заботах и любви!
Приглашают немцев из Азии в Германию,
Вливается в Европу степных арийцев кровь!
Неприятно думать о волжской злой компании —
Когда их не хотели вернуть в Саратов вновь.
Процветает ныне, приятель Валь, в Берлине,
Профессор высшей школы, известный баянист!
Проживает в Эссене земляк мой Дель в долине,
Известный в Киргизстане солист-аккордеонист!
В Семиречье людям окажут вновь вниманье,
Им Церковь Православная дарит свою Любовь!
Патриарх Алексий проделал путь в Тянь-Шане,
Чад божьих наставляет и строит храмы вновь!
Кравчук, Шушкевич, Ельцин — крушители
Советов!
Погибла сверхдержава, имперская страна!
На множество вопросов нам не найти ответов,
Быть может, в новом веке держава не нужна?!
Глава 14. Радость и скорбь (кошок)
Эпохально в Астане собрались президенты,
Гостей встречает радужно целинный Казахстан.
Назарбаев с Путиным вновь стали
претендентами —
В сближенье равноправных, советских бывших
стран!
К сожаленью мало — знают россияне,
Как живут соседи на бывшей целине —
Многоцветье трав степных, городов сиянье,
Мир и процветанье в целинной стороне!
Сохраняет Казахстан народную культуру
Казахов, украинцев, кавказцев, россиян —
Породнились в Семиречье немцы и уйгуры,
Дом дружбы Алматинский искусством воссиял!
В Казахстане уровень жизненный отменный,
В зарплате и стипендии и в целом по стране,
И плывут комбайны по полям степенно,
И дворцы воздвигнуты в столице Астане!
Индоариев потомки продолжают бойни,
Бьются за сокровища, за золото и нефть.
Не пора ли арии прекратить все войны,
О мире лишь, духовности заботиться нам впредь!
Восстановим дружбу в странах Евроазии
И, как прежде, братья песни запоем,
Поучиться есть чему европейцам в Азии
И еще «Катюшу» мы, друзья, споем!
Почему сегодня не вспомнить вновь оркестры?
На домрах, балалайках играл Афганистан.
Наградили орденом Нимана маэстро,
Героем музыкальным он в Кабуле стал!
Но вернемся к скифам, к трагедии в Беслане,
Погибли наши дети, террор — кошмарный сон.
Скорбим мы с вами, братья, Осетии аланы,
Услышь, Господь, молитвы и материнский стон!
Довели народы сегодня до бесправия,
Куда девались песни, обряды, пляски, спорт?!
Ушло в забвенье время Махмуда Эсамбаева85,
Эстрадное искусство сейчас не высший сорт.
Глава 15. Послание ливанского Илии
Назревает дата — торжество победы.
Вернемся в революцию, в гражданскую войну.
Почему постигли Отчизну тогда беды?
И кто же спас Россию, советскую страну?
Запрещают веровать российскому народу,
Безбожием и мерзостью окутана земля.
До закрытий храмов осталось два-три года,
Спасает Русь у пропасти Ливанский Илия86!
Деспотизм в Евразии в багрово-красном цвете,
Столкнулись силы адские — мистических идей.
Ореол Спасителя над Родиной вновь светит —
Дух Русский охраняет — жизнь страждущих
людей!
Разрушают церковь и в самой Германии,
Свастика фашистская главенствует в стране,
Сатанизм в Румынии, Венгрии, Италии —
Тысячи священников замучены в тюрьме.
Принимает Сталин Илии послание.
С иконой Божьей Матери устроить крестный ход:
Совершить молебен, вернуть исповедание —
Решающим, спасительным был сорок
первый год!
В Ленинграде вынесли Казанскую икону,
Молились все Царице, и город был спасен!
Совершился крестный ход и над Москвой
Исконной!
Заступницей России и враг был потрясен!
С иконой в Сталинграде не будет отступленья,
Неистово священство кропит солдат водой!
С молебна к Божьей Матери начнется
наступленье,
За Русь Святую, Сталина идут полки грядой!
В Кенигсберге Матерь Божья за солдат
вступилась,
За гибнущих у крепости бойцов передовой.
Над немецкой армией вдруг небо расступилось,
Небесная Царица идет за русских в бой!
Воцарилась вера на земле советской,
Вновь двадцать тысяч звонниц льются над
Страной!
Возгорелся дух Руси боевой, кадетский,
И орден за победу везёт Илия домой!
Глава 16. Второй Иерусалим
Дорогие братья, начнем главу с молитвы.
Мы завершаем экскурс длиною в сотни лет.
Помогает выбрать путь истинный, солидный,
Господь наш и Учитель — иного у нас нет!
Россияне ныне встали на распутье —
Прославить имя Божье иль двинуть прямо в ад?!
При духовном выборе — внимательнее будьте,
И если ты уверовал — тебе я буду брат!
Пусть процветает нынче богатство и убожество
И сложно в этом мире найти себе приют.
Пусть довели радетели Россию до ничтожества,
Но Божью Волю силы, Небесные нам шлют.
За Россию молятся Святые, Богородица.
Просите духом нищие, и будет вам дано.
И «Денница в Вышнем Волочке народится»?!
За все грехи антихристу, здесь будет воздано!
Преподобный Славный Серафим Саровский
Пророчил о слиянии славянских всех племен:
«Города сольются — тверские, новгородские…
И Москво-Петроградом град будет наречен!» 87.
Обратимся к Гоголю — любил он две столицы,
Мужскую петербуржскую и женскую — Москву.
В Петербурге северном страдал он и томился,
Мечтал увидеть в платьице столичную канву.
Не живут раздельно уж две наши столицы —
Суровый Питер с матушкой Москвою обручен!
И с любовью тайною никто не мог сравниться,
И сына породили — град Вышний Волочек.
Возгордилась Питером матушка-забавушка,
За стойкость и отвагу шлет милому поклон.
В полушалке розовом российская сударушка:
«Быть Питеру столицей!» — издаст она закон.
Ожиданья чуда ждут соборы мира —
В Москве Первопрестольной отныне устоим!
На земле Московской и Северной Пальмиры
Родился город Новый — Второй Иерусалим!
Глава 17. У Казанской иконы Божьей Матери
Светлый день иконы Казанской Божьей Матери,
Спасительницы грешников, Божественный
Покров!
Несёт надежду, веру просящим и подателям,
Смиренье и согласие, и благодати кров!
Наступает праздник — Отчизны Примирение!
Возможно, он не будет, последним по стране.
И в душе таится уверенность в Спасении,
Дай, Господи, нам силы ответить сатане!
Помолимся же братья Владычице Небесной —
Царица не оставит молящихся в беде!
Не творите злого, любите мир чудесный,
Живите в покаянии, в терпенье и труде!
07. 11. 2003. День Согласия и Примирения.
04. 11. 2004. Празднование Казанской иконы Божией Матери.
Москва — Великий Новгород — Санкт — Петербург.
Комментарии
1Распутин Григорий Ефимович (1872 — 1916), фаворит царя Николая II и его жены Александры Фёдоровны.
2Столыпин Пётр Аркадьевич (1862 — 1911), русский государственный, министр внутренних дел. Руководитель аграрной реформы названной «столыпинской», ознаменовавшей поворот курса самодержавия в аграрной политике, на укрепление крестьянского банка, землеустройства, создание хуторов.
3Плеханов Георгий Валентинович (1856 — 1918), деятель российского и международного социал-демократического движения, философ пропагандист марксизма. Подготовил победу марксизма в России. Один из основателей РСДРП, газеты «Искра». К Октябрьской революции отнёсся отрицательно.
4Исторический музей в Москве, открыт в 1883 году.
5Флоренский Павел Александрович (1882 — 1937), русский религиозный философ, учёный, инженер. Стремился к построению конкретной метафизики. Трудами по математике и физике, предвосхитил многие идеи семиотики.
6Бердяев Николай Александрович (1874 — 1948), русский религиозный философ. Идейный противник марксизма и коммунизма. Основал религиозно-философский журнал «Путь».
7Соловьёв Владимир Сергеевич (1853 — 1900), русский религиозный философ, поэт, публицист. Проповедовал идеал всемирной теократии. Оказал большое влияние на русский идеализм и символизм.
8Попов Александр Степанович (1859 — 1905/06), российский физик и электротехник, один из пионеров применения электромагнитных волн в практических целях. Изобретатель радиоприемника (1895).
9Рахманинов Сергей Васильевич (1873 — 1943), русский композитор, пианист, дирижёр. Крупнейший представитель мирового пианистического искусства. Постоянно концертировал за рубежом.
10Нежданова Антонина Васильевна (1873 — 1950), русская певица (лирико-колоратурное сопрано). В 1912 году совместно с Карузо и Руффо принимала участие в ряде спектаклей Парижской оперы.
11Прокофьев Сергей Сергеевич (1881 — 1953), русский композитор, пианист, дирижёр. С успехом гастролировал в Европе и Америке. Сотрудничал с С. П. Дягилевым и В. Э. Мейерхольдом.
12Петров Василий Родионович (1875 — 1937), певец (бас). В 1912 — 1937 солист Большого театра. Один из крупнейших представителей русской вокальной школы. Гастролировал за рубежом.
13Дягилев Сергей Павлович (1872 — 1929), русский театральный деятель. Организатор «Русских сезонов» за границей (1907 — 1913). Рассматривал балет как синтез современной музыки, живописи и хореографии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Под призывный крик журавлиных стай. Былины. Эпос. Стихи для детей. Поэма. Романсы и песни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других