Правила этикета. Книга о хороших манерах

Владимир Валентинович Андрианов

Новая книга Владимира Андрианова – практическое руководство по правилам этикета. Она показывает, как вести себя в разных ситуациях жизни, и знакомит с хорошими манерами. Для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правила этикета. Книга о хороших манерах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Художник Александр Николаевич Худченко

© Владимир Валентинович Андрианов, 2020

ISBN 978-5-4496-4946-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

О правилах хорошего тона

Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях — за столом, в гостях, в театре, в ресторане…

Как вести себя? Ответить на этот вопрос вам поможет моя книга «Правила этикета».

Этикет (фр. «ярлык», «этикетка») — это сложившийся в обществе порядок общения, принятые ритуалы и манеры поведения.

Владеть ими особенно важно сегодня, когда мы остро ощущаем дефицит добра, сердечности, милосердия и бескорыстия. Невозможно всё втиснуть в равнозначные формы и правила. Поэтому главное, что определит ваше умение вести себя в обществе — это сочетание естественности и уважения к окружающим, чувство такта, вкуса, приводящие к взаимному удовлетворению сторон.

С уважением и любовью,искренне ваш,Владимир Андрианов

Глава 1. Радушие и гостеприимность

Удобнее всего принимать гостей вечером (перед выходными днями), либо в выходной день к обеду. Не приглашают гостей раньше 12 и позже 20 часов, Встречу Нового года назначают обычно 31 декабря на 23 часа с тем, чтобы приглашённые успели до 24 часов слегка закусить. Знаменательные даты, семейные торжества празднуют независимо от того, совпадают ли они с общевыходными днями.

Праздник для детей, ёлку, день рождения, лучше всего устроить в 16—17 часов: хорошо выспавшийся ребёнок и его друзья будут в отличном настроении. Майские праздники в тёплые дни приятнее отметить с друзьями на загородной прогулке, устроив стол «на траве».

Приглашают гостей заранее, чтобы они подготовились.

Тех, с кем вы в близких отношениях, можно пригласить лично, или письменно. Хорошим друзьям достаточно позвонить по телефону.

Следует подумать, не будет ли среди гостей тот, кто может испортить торжество другим.

Время прихода гостя не должно совпадать со временем посадки за стол.

К приёму гостей надо хорошо подготовиться — сервировать стол, приготовить блюда и напитки. Стоит позаботиться и о подходящих темах для разговора, продумать игры, песни, танцы.

Не следует приглашать в тесную квартиру много гостей. В этом случае лучше заказать стол (кабинет) в ресторане.

Помещение для застолья должно вмещать всех приглашённых, хорошо проветриваться и освещаться. Если гости не вмещаются в одной комнате, можно разделить их по возрасту: в одну комнату посадите старших, в другую — младших. Хозяева всегда остаются в комнате со старшими. Детей можно посадить возле родителей, но лучше накрыть им отдельный стол. В позднее время детей оставляют дома.

Перед приходом гостей освободите комнату от лишних вещей, однако не оголяйте помещения и не лишайте его уюта. Вешалка в прихожей должна быть свободной. Приготовьте место для шляп и перчаток, перед зеркалом на столик положите одёжную щётку, а на полочку на полу — сапожную. Не забудьте поставить в прихожей 1—2 стула, а в ванной комнате повесить чистые полотенца и положить целый кусок ароматного мыла.

Заповеди хозяевам. Хозяева всё время уделяют гостям, со всеми равно любезны и вежливы.

Радушный хозяин приветливо встретит гостя, поможет раздеться даме (или старшему по возрасту), пригласит её в комнату, усадит поудобнее. Он найдёт тему и способ поговорить с каждым гостем и уделит особое внимание тому, кто стесняется. Хозяин и хозяйка должны угадывать и выполнять желания гостей, не замечать их промахов и ошибок, особенно в ситуации, когда гость разбил или сломал какую-нибудь вещь.

Не требуют благодарности за то, что сделали для гостей. Не следует упоминать о заботах и трудностях, связанных с приёмом, а при появлении незваного гостя спрашивать о причине посещения.

Встречая гостей, хозяйка первой протягивает руку сначала женщине, затем мужчине. Потом хозяин в таком же порядке приветствует прибы́вших, пропуская их вперёд в двери квартиры.

Если гости не знакомы, хозяйка сама представляет их друг другу.

Гостей не оставляют надолго одних. Своё кратковременное отсутствие в комнате хозяева не объясняют. Но если кого-либо из них отвлекут непредвиденные обстоятельства, дело, то следует извиниться перед гостями.

Необходимо поддерживать дружескую атмосферу. Не допускайте, чтобы компания разбилась на пары или обособленные группы.

Если хозяева не могут сами занять общество, пусть попросят

кого-либо опытного помочь им в этом.

Провожая гостей, хозяйка подаёт руку первому уходящему, с остальными она может только раскланяться.

Хозяин же должен проводить гостей в прихожую, помочь дамам и кавалерам старше себя одеться, затем с каждым прощается и отворяет гостям дверь.

Если у дамы (в позднее время) не найдётся спутника, хозяин обязан проводить её до остановки транспорта, либо домой. Когда гости сами не могут определить время ухода, хозяин в тактичной форме напоминает им об этом.

Памятка гостю. Перед дверью хозяев вытрите ноги. Ещё на лестнице следует отряхнуть одежду от снега (дождя). Не входите, не постучавшись. Если с вами дама, по лестнице поднимайтесь первым, а в дверь проходите за ней, открыв даме дверь и отступив в сторону.

Когда в квартире много приглашённых, пожмите руку хозяйке (можно и поцеловать), затем хозяину. Остальным скажите «Здравствуйте!», либо «Добрый день!» (вечер).

Некультурно сидеть, разваля́сь, или закинув но́гу на́ ногу, а также стоять, скрестив руки на груди́, либо засунув их в карманы.

Когда в комнату войдёт женщина, встаньте, уступите ей место и принесите себе другой стул. Раньше старших не садя́тся.

Дама (либо старший по возрасту) уронила что-либо на́ пол — подними́те и подайте ей.

Неприлично приходить ровно к назначенному времени, тем более опаздывать. Лучше появиться на 10 минут раньше.

Ваша одежда и обувь должны быть опрятными и некрикливыми.

Хозяйке обычно преподносят цветы (коробку конфет), а

детям — книжку, лакомство, игрушку.

Недопустимо заявляться с сигаретой во рту, либо «навеселе», да ещё с незнакомыми спутниками.

Получив приглашение, нужно ясно ответить хозяевам — придёте или нет.

Если вы явились без предупреждения, «сюрпризом», и вам не открывают, не стоит упорствовать, даже если из квартиры хозя́ев доносятся голоса, музыка, а в окна виден свет. В этом случае (а также когда хозя́ев нет дома) лучше оставить в почтовом ящике записку с объяснением причины визита, либо невозможности предупредить о нём.

Гость должен быть вежливым, искренним, недоку́чливым.

Если кто-то из гостей неприятен — не замечают этого.

Сидеть мо́лча не принято, тем более ожидать, что хозяева станут вас развлекать. Будьте активны, сами поддержи́те разговор, танцы, игру. А если попросят спеть, исполнить что-либо на музыкальном инструменте — не ломайтесь.

Держитесь со всеми ровно, иначе поставите хозяев в неловкое положение.

Уходите во́время, не дожидаясь «последнего звонка».

И ещё. Неблагородно рассказывать друзьям, что вам в гостях не понравилось, или было скучно. Это обидит хозяев, которые сделали, как умели, всё, чтобы вам было уютно и хорошо.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правила этикета. Книга о хороших манерах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я