Шустрик

Владимир Григорьевич Эстеркин, 2018

Послевоенное время. Обычная семья попадает в автокатастрофу, которая уносит жизнь матери. В живых остается сын Георгия, маленький мальчик Витя. Многочисленные операции не смогли полностью восстановить ребенка. И он остается на всю жизнь прикованный к инвалидному креслу. Судьба мальчика предрешена, подумаете вы? Вовсе нет. Вместе с приездом деда в доме Андреевых появляется необычная собака по кличке "Шустрик". Разве могли они предположить, что такое событие обернется для них настоящим чудом?Интересные приключения, тонкий юмор, атмосфера того времени, многогранные персонажи позволят прекрасно провести время за чтением.

Оглавление

Школа

Наконец, этот шум затих, и у нас потекла самая обычная жизнь. Прошел год, за это время мне, наконец, привезли новую металлическую, у папы сделанную коляску. Дедушка как всегда там что-то доработал, что-то выбросил.

Дети пошли в школу, но мне не повезло. Для таких, как я, мест в школе нет. Да еще и рановато, целый год впереди. Но папа добился, чтобы ко мне ходил репетитор два раза в неделю. Это была старенькая учительница начальных классов.

На примерах счетных палочек она познакомила меня и Шустрика с числами. Мы усердно учились этому. Я писал, а мой дружок молча слушал.

На следующих уроках было сложение, тоже на палочках. Пример — один плюс три равно четырем. Это уже четыре палочки. Так я научился прибавлять и вычитать, пока до десяти. Шустрик все время молчал, только внимательно смотрел на палочки. Я не знал тогда, что у него там в голове творится.

Но вот однажды, когда мы с Натальей Петровной закрепляли пройденный материал, произошло…

Сначала он просто прогавкал правильный ответ, прежде чем я успел открыть рот, потом принес ровно столько, сколько надо, счетных палочек. Учительница очень удивилась такому поведению собаки. Чтобы проверить свое подозрение, она попросила меня помолчать. Затем задала новый пример, но уже на вычитание. И опять Шустрик решил все правильно. Сначала правильно прогавкал, потом принес палочки. К сожалению, математику он освоил до двадцати и то только сложение и вычитание. Однажды Наталья Петровна спросила дедушку:

— Можно привести один класс детей к вам в гости и показать неуспевающим ученикам вашу собаку, ее знания и умения? Тем более ваша собака и так уже знаменита. Им это будет очень полезно, да и Вите пообщаться со сверстниками полезно. А в знак вашего согласия мы его возьмем на следующей неделе в среду в цирк. У нас коллективный поход. Он завтра должен открыться.

Дедушка согласился, но с одним условием.

— А нам с Шустриком можно с вами, не могу же я его одного без присмотра оставить.

— Конечно, можно, правда я не знаю, как быть с собакой, пустят его или нет.

— Разберемся! Когда вы собираетесь прийти?

— В среду, к десяти часам, вас это устроит?

— Да, будем ждать.

Простившись, она ушла. Дедушка позвал Шустрика и меня на совет. Став напротив нас, громко произнес.

— Итак, дорогие мои отличники, вы все слышали, не подведите меня, а завтра после обеда сделаем генеральную уборку. Все игрушки на место, косточки отовсюду убрать. Не бегать по квартире, это тебя касается, Шустрик. Понятно? По местам, да чуть не забыл, если все пройдет хорошо, то пойдем все в цирк.

Я не раз слышал, что есть цирк, там есть клоуны, гимнасты. Даже настоящие дикие дрессированные звери. Но слышать или смотреть картинки, это одно, а вот увидеть все своими глазами, это совсем другое. Позвал Шустрика и попросил быть очень послушным, внимательно слушать задания, иначе не попадем в цирк. Так прошел еще один день, мы навели полный порядок в доме и поддерживали его. Наступил день, когда должны прийти школьники. Дедушка купил в магазине много печенья и конфет для школьников.

Комната у нас хоть и большая, но с трудом уместила двадцать пять мальчиков и девочек. Наталья Петровна сначала познакомила всех со мной, дедушкой и Шустриком. Потом все пили чай с печеньем и конфетами. Правда, по очереди, чашек не хватало.

— Так, наелись, теперь экзамен для каждого. Она выводила каждого и задавала небольшие примеры по математике. Каждый решал долго, многие неправильно. Потом настала моя очередь. Я быстро справился, как мне показалось. В конце были два примера для Шустрика. Ученики были очень удивлены тем, что учительница обратилась с примерами к нему.

— Так, сколько будет от семи отнять три, — она это написала на листке.

Шустрик четыре раза прогавкал и в подтверждение принес кубик с изображением четырех. Так же быстро произошло со сложением. Потом было правописание. Она диктовала вслух слова каждому. А мы писали их на бумаге. Для меня было слово книга, и я написал его без ошибок. В конце дети в один голос спросили, а Шустрику? Замешкавшись, она все же сказала:

— Полка.

Шустрик немного дольше провозился, чем обычно, так долго искал букву К. И так с помощью кубиков и врожденной собачьей интуиции он и здесь оказался молодчиной.

— Теперь давайте свои дневники, я поставлю вам оценки по математике и грамматике.

Оценки у всех были разные, но главное — они увидели, что даже Шустрик все может, а чем же они хуже. Вот эта мысль теперь у них была главной.

У меня и Шустрика еще не было дневников.

— А у нас их нет, честно признался я.

— Ничего страшного, ваш дедушка вам их купит в ближайшее время. Сегодня лучшими были Витя и Шустрик, я им ставлю за сегодня пять с плюсом каждому. Давайте все вместе поздравим их и похлопаем. А теперь давайте попрощаемся, а вы не забудьте, в среду я вас жду в двенадцать у входа в цирк. Я заказала два нижних ряда, чтобы им всем было хорошо видно.

Получив дополнительное печенье и конфеты, дети ушли в сопровождении своей учительницы. Прибрав после детей комнату и посуду, сели сами пить чай.

— Ну что, вы сегодня просто молодцы.

При этом он меня поцеловал в щеку, а Шустрика погладил по голове. Мы с ним просто были счастливы, а мой Шустрик даже стал вилять хвостом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я