1. Книги
  2. Практическая эзотерика
  3. Владимир Древс

Вечный наблюдатель. Умереть, чтобы родиться вновь

Владимир Древс (2024)
Обложка книги

В своей новой книге «Вечный наблюдатель» Владимир Древс, коуч и специалист по ведическим знаниям, и его соавтор, писательница Анастасия Вриндавати, рассказывают о невероятной истории встречи молодого талантливого режиссера, попавшего вместе со съемочной группой под сход ледника в горах, и мудрого старца по имени Вьяса. Эти два таких разных, на первый взгляд, человека путешествуют во времени и пространстве, отправляясь то в библиотеку вселенской мудрости, то оказываясь в волшебном зеркальном лабиринте, отражающем все наши хорошие и плохие поступки и мысли, то в Москве начала 2000-х. Из бесед с мудрецом герой, а вместе с ним и читатель, узнает: — Как чувствовать себя уверенно и спокойно в нашем неспокойном мире. — Как избавиться от чужих «масок», понять, кто мы такие на самом деле и в чем заключается наш истинный талант. — Как принять себя, свое тело, близких людей — и почему не сделав этого, мы не сможем получить то, чего желаем. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Вечный наблюдатель. Умереть, чтобы родиться вновь» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Ты был еще до того, как появились твои роли

— Ступай за мной, — Вьяса встал и направился к выходу из пещеры.

Сергей осторожно поднялся на ноги, но с удивлением обнаружил, что держится на них довольно уверенно. Он вышел из пещеры вслед за старцем и замер от восхищения. Перед ним раскинулся невероятно величественный вид на нескончаемую череду снежных гор. Первозданная красота природы поражала своим великолепием и мощью. Человек здесь был никак не хозяином, а гостем и, возможно, учеником. Он был маленьким и незначительным на фоне горных пейзажей, окутанных дыханием вечности. Оглядевшись, Сергей увидел, что находится на небольшой поляне. Было прохладно, и это лишь придало ему бодрости.

— Я обещал рассказать тебе об эго.

— Да… — Сергею и самому не терпелось вернуться к беседе.

— Эго — это структура психики, дающая возможность человеку формировать представление о себе и играть какую‐то роль.

— Что ты имеешь в виду?

— Ты ведь знаешь, как работают актеры, верно?

— Конечно, я и сам играл в кино.

— Прекрасно. Нам пригодится этот опыт. Давай представим, что тебе надо сыграть Наполеона.

— Да уж… Не совсем мой типаж, — улыбнулся Сергей.

— Импровизируй.

— Хорошо…

Он осмотрелся. У входа в пещеру увидел обрывок веревки с метр длиной, рядом лежала палка. Веревку он повязал через плечо, видимо, изображая ленту, пересекающую мундир полководца. Палку заткнул за пояс — получился короткий меч.

Сергей на мгновение задумался, восстанавливая в памяти детали образа французского императора. Затем его плечи начали распрямляться, спина выровнялась, подбородок поднялся вверх, взгляд стал пронзительным и решительным. И вот он медленно, но уверенно зашагал вперед.

— Франция — великая страна! — четко и громко произнес Наполеон-Сергей.

— Прекрасно! — зааплодировал старец. — А теперь покажи мне реакцию Наполеона на проигрыш в битве при Ватерлоо.

Не выходя из образа, Сергей остановился и принялся всматриваться вдаль. Затем сделал несколько неуверенных шагов вперед. И вдруг взревел, словно раненый тигр. Но через мгновение, словно опомнившись, замолчал. Сел на большой валун и опустил голову.

— Да, прекрасно, ты и правда талантлив. Скажи, ты ведь сейчас действительно испытывал эмоции, которые играл?

— Да… То есть, это тяжело объяснить. С одной стороны, я действительно испытывал эти эмоции. С другой — я, конечно же, понимал, что они не мои. Я просто пытался представить, что чувствовал Наполеон, и выразить это…

— А как ты думаешь, что при этом чувствовал я, как зритель?

— Если я плохо сыграл, ты, наверное, чувствовал неловкость и легкий стыд, — улыбнулся Сергей.

— Ты хорошо сыграл.

— А если хорошо, то эмоции моего персонажа, возможно, отразились на тебе. В идеале, тебе должны были передаться чувства Наполеона.

— Да, это так. Мы, как зрители, подключаемся к этим эмоциям. Таковы возможности нашего эго. А также эго разделяет нас, и это дает понимание, кто есть я и кто есть ты.

— Как‐то запутанно ты говоришь. Ничего не понимаю.

— Сейчас поясню. Ты мужчина, ты можешь быть клиентом в магазине или чьим‐то другом. Это всё — твои роли в жизни. И в твоем подсознании есть прописанные сценарии, представление о том, как следует действовать, согласно той или иной роли. А также там прописано, как другие люди должны вести себя по отношению к тебе, в соответствии с этими ролями и сценариями. Например…

Вьяса на секунду замолчал. Затем улыбнулся и продолжил:

— Мне понравилось, как ты играешь. Давай продолжим. Сыграй мне следующую ситуацию: ты свободный мужчина. Идя по улице, ты увидел женщину, которая тебе понравилась. Твои действия?

Сергей засмеялся:

— Хорошо, буду работать с воображаемым партнером.

— Я облегчу тебе задачу, — Вьяса щелкнул пальцами, и прямо из воздуха материализовалась красивая молодая женщина. Стройная, улыбчивая, в элегантном платье, — она кокетливо поглядывала на ошарашенного Сергея. Тот, в свою очередь, совсем растерялся и, похоже, потерял дар речи:

— Э… А…Как это…

— Работай, работай, — тоном маститого режиссера произнес Вьяса. — Потом объясню, как я это сделал.

Так до конца и не отойдя от потрясения, Сергей стал думать — какой типаж героя выбрать. Затем легкой уверенной походкой направился к незнакомке.

— Простите, я тут шел мимо, — его голос все‐таки немного дрогнул. — Вы прекрасно выглядите. Откровенно говоря, я просто очарован и не могу продолжить свой путь, не пригласив вас на чашечку кофе. Женщина слегка наклонила голову, мягко улыбнулась и поправила волосы.

— Хорошо, остановись тут, — прервал его Вьяса. — Скажи, а почему ты не бросил в нее чем‐нибудь для привлечения внимания?

— Что? Я что, сумасшедший? Думаю, это был бы не лучший способ расположить девушку к себе.

— Да, ты прав. Это как раз то, о чем я говорил. Изначально ты видел, как ведут себя твои мама и папа. Ты узнал, как должны вести себя мужчина и женщина. Потом у тебя был какой‐то юношеский опыт, школа, друзья. Возможно, ты читал какие‐то книги, слушал лекции по теме, смотрел фильмы. Таким образом, у тебя сложилось определенное представление о том, как должен вести себя мужчина по отношению к женщине. Это тот самый сценарий, согласно которому ты ведёшь себя так, как надо себя вести, и действуешь так, как принято. И когда ты встречаешь женщину, у тебя есть четкое представление, как следует с ней поступать, а как — нет. Есть у тебя представление и о том, как она должна себя вести с тобой. У нее, в свою очередь, тоже имеется понимание, как общаться с мужчиной. Попробуй снова подойти к этой даме и продолжить знакомство.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Вечный наблюдатель. Умереть, чтобы родиться вновь» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я