Бог Триединый

Владимир Небадонский, 2023

Остается тайной, каким образом Бог, будучи чрезвычайно личностным, самосознающим существом, имеющим постоянную резиденцию, при этом лично присутствует в столь обширной вселенной, поддерживая личную связь практически с бесконечным числом существ. И то, что данное явление – тайна, выходящая за пределы человеческого понимания, не должно ни в коей мере подрывать нашу веру.

Оглавление

Божество и божественность

Последующий текст содержит много нового, новых непонятных по значению слов, но вы не отчаивайтесь. Просто перед началом чтения помолитесь Господу и Духу Святому, чтобы помогли вам прочитать и усвоить этот текст на вашем уровне. Некоторым непонятным словам будет дано пояснение, по остальным непонятным словам просто скользите взглядом и читайте дальше. Понять алгебру и тригонометрию простым разовым прочтением учебника может лишь один на десять миллионов. Всему своё время. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Вселенная вселенных демонстрирует феномены активности божеств на разнообразных уровнях космических реальностей, интеллектуальных значений и духовных ценностей, однако все эти проявления — личностные или иные — божественно координированы.

Божество может олицетворяться в Боге; оно обладает доличностными и сверхличностными атрибутами, не вполне понятными человеку. Божество отличается свойством единства — действительного или возможного — на всех сверхматериальных уровнях реальности; это объединяющее свойство лучше всего понимается созданными существами как божественность.

Божество функционирует на личностном, доличностном и сверхличностном уровнях. Всеобъемлющее божество функционирует на семи уровнях.

1. Статическом — самосодержащее и самосущее Божество.

2. Потенциальном — самопроизвольное и самонамеренное Божество.

3. Ассоциативном — самоперсонализированное и божественно братское Божество.

4. Созидательном — самораспространяющееся и божественно раскрываемое Божество.

5. Эволюционном — саморасширяющееся и соединяемое с созданиями Божество.

6. Высшем — самоэмпирическое, объединяющее создания и Создателя Божество. Божество, действующее на первом уровне соединения с созданиями в качестве пространственно-временных верховных управляющих большой вселенной, что иногда обозначается как Верховность Божества.

7. Предельном — самопроецирующее, выходящее за пределы времени и пространства Божество. Божество всемогущее, всезнающее и вездесущее. Божество, функционирующее на втором уровне проявления объединяющей божественности в качестве эффективных верховных управляющих и абсонитных вседержителей мироздания. По сравнению со служением Божеств в большой вселенной, эта абсонитная функция в мироздании равносильна всеобщему верховному управлению и сверхподдержке, что иногда называется Предельностью Божества.

Конечный уровень реальности характеризуется жизнью созданий и пространственно-временными ограничениями. Конечные реальности могут не иметь конца, но у них всегда есть начало, — они сотворены. Уровень Верховности Божества можно осмыслить как функцию по отношению к конечным существованиям.

Абсонитный уровень реальности характеризуется вещами и существами, не имеющими начала и конца, а также преодоленностью времени и пространства. Абсонитные существа не создаются; они возникают — они просто существуют. Уровень Предельности Божества означает функцию по отношению к абсонитным реальностям. В какой бы части мироздания ни происходил выход за пределы времени и пространства, всякий раз такой абсонитный феномен является актом Предельности Божества.

Абсолютный уровень не имеет начала, конца и находится вне времени и пространства. Так, в Раю пространство и время не существуют; пространственно-временной статус Рая абсолютен. Экзистенциально этот уровень достигается Божествами Рая в Троице, однако эмпирически этот третий уровень объединяющего проявления Божества не является вполне единым. Где бы, когда бы и как бы ни функционировал абсолютный уровень Божества, при этом всегда проявляются абсолютные, присущие Раю ценности и значения.

Божество может быть экзистенциальным, как в Вечном Сыне; эмпирическим, как в Высшем Существе; ассоциативным, как в Боге-Семичастном; неделимым, как в Райской Троице.

Божество является источником всего божественного. Божество непременно и неизменно божественно, однако всё то, что божественно, не обязательно является Божеством, хотя оно будет связано с Божеством и будет стремиться к определенному аспекту единения с ним — единения духовного, интеллектуального или личностного.

БОЖЕСТВЕННОСТЬ есть характерное, объединяющее и координирующее свойство Божества.

Божественность постигается созданными существами как истина, красота и добродетель; коррелируется в личности как любовь, милосердие и служение; раскрывается на неличностных уровнях как правосудие, могущество и полновластие.

Божественность может быть совершенной — полной — как на являющих Райское совершенство экзистенциальном уровне и уровне создателей; она может быть несовершенной, как на характеризуемых пространственно-временной эволюцией эмпирическом уровне и уровне созданий; либо она может быть относительной, не являясь ни совершенной, ни несовершенной, как на некоторых уровнях экзистенциально-эмпирических взаимоотношений Хавоны.

Пытаясь постигнуть совершенство во всех аспектах и формах относительности, мы встречаемся с семью возможными вариантами.

1. Абсолютное совершенство во всех аспектах.

2. Абсолютное совершенство в некоторых аспектах и относительное во всех остальных.

3. Абсолютные, относительные и несовершенные аспекты в различных сочетаниях.

4. Абсолютное совершенство в некоторых отношениях, несовершенство во всех остальных.

5. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство во всех проявлениях.

6. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо аспекте, относительное совершенство в некоторых аспектах, несовершенство в остальных.

7. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо свойстве, несовершенство во всех.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я