Данная книга рассказывает об истории восстановления подлинного текста "Нового Завета" и рассчитана как на лиц, интересующихся историей христианской религии, так и на тех читателей из числа христиан, для которых книга "Новый Завет" – главный источник веры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ОЧИЩЕНИЕ «НОВОГО ЗАВЕТА» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1
Истоки Священного Писания
Это легко сказать «Истоки Священного Писания»!?Но, что мы знаем об этом вопросе? И тут оказывается, что почти ничего (я имею в виду как лиц не имеющих духовного образования, так и тех из вас уважаемые читатели и глубоко не изучавшие историю средних веков во время обучения на историко-философских факультетах своих университетов.!!!
Поэтому для всех остальных скажу так, прежде чем обсуждать вопросы, связанные с копиями «Нового Завета», которыми располагает современная нам историческая наука, нам понадобится начать с изучения одной из необычных особенностей христианства в Греко — римском мире — его книжного художественно — литературного характера!
Чтобы разобраться в этой черте христианства, нам придется обратиться к дохристианским временам и основам иудейской религии, и тут для всех правоверных ХРИСТИАН имеется и первая мина замедленного действия.
Ведь на объективную проверку оказывается, что «Христианство» выросло из «Иудаизма»!!! https://ru.wikipedia.org/wiki/Иудаизм_и_христианство Как кстати и сам великий пророк Мухаммед многие идеи для составления основы Корана взял у иудеев и уже появившихся к тому времени первых христиан и творчески переработал. https://toldot.ru/islam.html и https://www.gazeta.ru/science/2010/12/23_a_3476029.shtml. Всем сомневающимся рекомендую самостоятельно ознакомится с вышеприведенными ссылками.
А мне позвольте далее в очень кратком виде рассказать о классическом (ортодоксальном иудаизме). Эта информация всем вам уважаемые читатели далее очень приходится.
Итак, Иудаизм, иудейство «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время.
Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм.
В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли.
Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.
Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.
Происхождение термина
Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды. Когда после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей — десяти колен Израилевых — Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название «иудей» стало почти тождественным названию «еврей».
Термин «иудаизм» происходит от греческого (в русском произношении «иудаисмос»), появляющегося в еврейско-эллинистической литературе на рубеже I в. до н. э. (2Макк. 2:21; 8:1) и обозначающего еврейскую религию как антитезу эллинистическому язычеству.
В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum, английское Jewry или Jewish People.
На иврите термин «иудаизм» обозначается словом ивр.(яхадут), возникшим после Вавилонского пленения: в то же время, в иврите () существует понятие ивр. (напр. — еврейский рабочий).
Основные иудейские ритуальные предметы.
На идише иудаизм традиционно обозначается термином идиш? (), дословно означающим «еврейскость» (от прилагательного идиш, еврейский), то есть еврейский образ жизни. Тем не менее, язык евреев называется, как «еврейский», но не «иудейский».
В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения.
В современном русском языке существует берущее начало из греческого языка и культуры разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма.
В английском языке существует слово judaic (иудейский), происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи.
Символы Иудаизма
В существенном смысле символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма, соблюдение шаббата, кашрута, и ношение кипы (головного убора).
Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме.
Две расположенные рядом прямоугольные скрижали с закруглённой верхней гранью также являются символом иудаизма, зачастую встречающимся в орнаменте и декорации синагог.
Иногда на скрижалях выгравированы 10 заповедей, в полной либо сокращённой форме, либо 10 первых букв еврейского алфавита, служащих для символической нумерации заповедей.
Поскольку традиционно считается, что современные евреи, в основном, происходят из колена Иуды и существовавшего на его территории Иудейского царства, лев — символ этого колена — также является одним из символов иудаизма. Иногда лев изображается с царским скипетром — символом царской власти, которой наделил это колено в своём пророчестве праотец Иаков (Быт. 49:10).
Также встречаются изображения двух львов, по обе стороны от скрижалей — стоящих «на страже заповедей». Библия также описывает знамёна каждого из 12 колен.
Вероучение
В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (Галахи) современного ортодоксального иудаизма — устоявшиеся в различных общинах традиции и раввинские респоносы, основанные на Танахе («Ветхий Завет») и Талмуде («Устной Торе»). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.
Общепринятым в разных течениях ортодоксального иудаизма является составленный в XVI веке Йосефом Каро свод «Шулхан арух», который подвёл итог кодификативной деятельности галахических авторитетов многих поколений. Евреи-ашкеназы приняли его с дополнениями Моше Иссерлеса (Рамо), учитывающими обычаи ашкеназской общины, и рядом других, более поздних дополнений и комментариев.
Основные черты ИУДАИЗМА
Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра.
Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.
Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».
А вот глядя на это фото трудно поверить в то, что в России церковь согласно Конституции, отделана от государства!
Учение об абсолютной ценности Человека, человеческой жизни (как индивидуума, так и народов, и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном всестороннем духовном усовершенствовании.
Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является творением Божьим, его образом и подобием, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении познания Бога, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.
При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет не отменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлечённых из Пятикнижия предписаний (мицвот), не еврей, который считается участником завета, заключённого Богом с Ноем (Быт. 9:9), обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов.
В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите — гиюр) и является национальной религией еврейского народа.
Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;
Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр., «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать… и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис. 2:4). (Машиаха является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илиёй (Элиягу), который был взят на небо живым).
Учение о воскресении из мёртвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мёртвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее:
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).
Я называю вот это фото «АПОФЕОЗ» ИУДЕСТВА В РОСИИ!
Но ведь такое положение дел не только в России.
Давайте посмотрим вот на эти фото:
Президент П. Порошенко и его лучший друг еврейский банкир В. Коломойский
И так далее и тому подобное. Поэтому тут можно задаться и вопросами. Не являются ли все вышесказанные политические деятели — скрытыми иудеями? Я думаю, что нет. Это скорее всего как говорят в мировой политике просто проверенные и расставленные на ключевые места и постав проверенные «ГОИ» подробно по этому вопросу хорошо изложено тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гой
Все это правда, но мы немного уклонились с сторону и тут самое время вновь вернутся в канву нашего посвистывания об основах ИУДАИЗМА как «книжной» религии. Главная для всех иудеев религиозная книга называется ТАНАХ.
Танах (Ветхий Завет)
Танах — ивр. аббревиатура, составленная из слов: — Закон, Учение; Пророки и Писания.
Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.
Танах называют «Еврейской Библией» (у христиан соответствует каноническим
книгам Ветхого Завета)
Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские учения иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.
В разных контекстах Танах употребляет различные имена и эпитеты, прямо или косвенно обозначающие Бога. Классические комментаторы объясняют различные аспекты, связанные с употреблением каждого из этих имён, например, преобладание качества милосердия над строгим судом, и так далее.
Изучение особенностей текста, связанных с употреблением того или иного имени, легло в основу Документальной гипотезы современной Библейской критики.
Тора (Пятикнижие)
Торa ( — тора букв. «учение, закон»;).
Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисеево (греч. или Книги Моисеевы.
В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога (Исх.15:25), отдельные заповеди (Быт.26:5) или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения» (Лев.6:2), «закон (Тора) о жертве повинности» (Лев.7:1) и т. п.
Слово «Тора» также встречается в смысле поучения или родительского наставления.
Иногда Торой называют весь Танах.
Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.
В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.
Термин Тора означает также учение — философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — `Теория Относительности`).
Комментарии к Торе
Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения.
По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и Устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об Устной Торе, в книге Шмот (Исход) сказано: «И написал Моисей все слова Господни…» (Шмот, 24:4).
Из поколения в поколение Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.
В современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаонов (геоним) (раннее средневековье) до XVII века.
Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Существуют мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба).
Есть также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне).
История
На сегодняшний день, несмотря на заметные успехи библейской археологии, Танах (Ветхий Завет) является практически единственным источником сведений о древнейшей истории израильтян, и поэтому не представляется возможным установить, в каком пункте древнееврейская история перестаёт быть чисто легендарной.
Первой личностью, упоминаемой в Танахе, о которой имеется независимое письменное свидетельство, является Ахав, царь Израиля; о нём говорится в одном ассирийском письме, датированном 853 г. до н. э.[17] В то же время в двух небиблейских источниках (Стела царя Меша и Стела из Тель-Дана) упоминается о династии царя Давида (бейт Давид), который по реконструированной на основе текста Танаха хронологии должен был жить за 100—150 лет до времени создания этих письменных текстов в камне. В Стеле Меша говорится о войнах Меша с царём Омри, отцом Ахава.
История иудаизма делится на следующие большие периоды развития:
«Библейский» иудаизм (X—VI вв. до н. э.)
Иудаизм Второго храма (VI в. до н. э. — II в. н. э.), включая эллинистический иудаизм (после 323 г. до н. э.)
Талмудический иудаизм (II—XVIII вв.)
Современный иудаизм (с 1750 г. по настоящее время)
Гипотезы о происхождении
Многие из учёных — убеждённые сторонники документальной гипотезы, которая утверждает, что Тора (Пятикнижие) приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем.
Многие полагают, что во время Первого Храмового периода люди Израиля верили, что у каждого народа существует свой бог, но их Бог является самым главным Богом, то есть придерживались монолатрии.
Проводились параллели с маздаизмом и зороастризмом, в том числе Ахура Мазды и Иеговы, дуализма (Иеговы и Сатаны).
Некоторые утверждают, что реакцией на дуализм было, наоборот, развитие строгого монотеизма во время Вавилонского пленения.
В текстах Танах после Вавилонского Плена и строительства Второго Храма стали появляться упоминания о причастности сатаны к грехопадению, чего не наблюдалось в более ранних источниках.
По этой гипотезе только в эллинистический период большинство иудеев начали верить, что их Бог — единственный, и что их народ сплачивает единая религия.
Джон Дей полагает, что истоки библейских Эль, Баала и т. д. возможно имеют корни в ранней ханаанитской религии, основанной на пантеоне богов, подобном греческому.
Тем не менее, теологи и богословы как более раннего времени, так и в XXI веке не оставляют попыток доказать, что монотеизм был присущ иудейским верованиям всегда.
Вот, что можно сказать об Иудаизме если говорить кратко. Но даже из этого материала видно, что ИУДАИЗМ сложная религия, прошедшая долгий, противоречивый и запутанный период становления! А тут около 30 г. н. э. в Иудеи возникает новая религиозная секта во главе с бродячим проповедником Иешуа из Ноцрата члены которой пытаются модернизировать ортодоксальный ИУДАИЗМ и естественно тогдашний Иудейский Первосвященник и все др. священники Второго иудейского храма встретили в штыки и Христа и его первых учеников.
А та первая христианская община, которую создал Иисус Христос и его 12 учеников была как я уже выше и отмечал в своем первоначальном виде чисто «иудохристианской сектой» наряду с фарисеями!
Члены которой, были правоверными иудеями! посещали Иудейских храм! участвовали в молитвах и жертвоприношениях, но по отдельным теоретическим вопросам как бы небыли согласны с официальной доктриной!
Причем все они считали, что их учитель (рави) Иисус Христос (он же Иешуа из Ноцрата документам того времени) просто пытается улучить или немного модернизировать традиционный ортодоксальный иудаизм!
И вот эту «книжность» первых христианских общин и приверженности их к выполнению Законов иудейской Торы в некотором отношении предвосхитил и предопределил иудаизм — первая «религия Книги» в западной цивилизации.
Иудаизм, из которого возникло христианство, был необычной, но отнюдь не уникальной религией в римском мире.
Подобно приверженцам любой другой из сотен религий Средиземноморья, иудеи признавали существование Божественной сферы, населенной сверхъестественными, бесплотными существами (ангелами, архангелами, ангельскими чинами, Божественными силами);
Но у иудаизма как вы уже знаете имелись и свои особенности. И я далее на них остановлюсь по подробнее, ибо справедливо утверждают, что «повторение мать учения»! И в нашем с вами случае не все из вас уважаемые читатели могли запомнить все важные детали по данному сложному вопросу…
А далее я скажу, что вслед за Э. Бартом о том, что «Все прочие религии империи были политеистическими — их приверженцы признавали существование множества богов с разными функциями и поклонялись им: великим богам стран, малым богам отдельных местностей, богам, покровительствующим различным сферам рождения, жизни и смерти человека.
Обряд инициации наложением рук в христианстве.
Художник демонстрирует то как, по его мнению, это делал Христос над своими первыми 12 учениками.
А иудаизм представлял собой монотеистическую религию!
«И все иудеи чтили лишь одного Бога своих предков, Бога, который, как они верили, сотворил сей мир, правил им и обеспечивал Свой народ всем необходимым.
Согласно иудейской традиции, этот единственный всемогущий Бог назвал Израиль своим избранным народом и пообещал ему покровительство и защиту в обмен за безусловную преданность Ему и только Ему одному.
Считалось, что иудейский народ вступил в «завет» с этим Богом, то есть заключил договор, согласно которому народ безраздельно принадлежит Богу, а Бог безраздельно принадлежит народу.
Только этому Богу следовало поклоняться и повиноваться, значит, у него мог быть лишь один храм — в отличие от политеистических религий тех времен, в которых у богов, подобных Зевсу, могло быть сколько угодно храмов.
Разумеется, поклоняться Богу иудеи могли повсюду, где жили, но совершать обязательные жертвоприношения и отправлять другие религиозные обряды — только в Иерусалимском храме. Впрочем, в других городах они могли собираться в синагогах, вместе молиться и говорить о древних традициях своей религии.
И вот эта «Уникальность иудаизма заключалась в придании значимости его древним традициям, обычаям и законам, а также вере, что все они записаны в священных книгах, имевших, следовательно, статус «священных писаний» для еврейского народа».
В эпоху, к которой мы обратимся — конец I века н. э. и начало II в. н.э., когда якобы и были написаны первые из книг Нового Завета, — иудеи были уже в своей основной массе рассеянные (властями Римской империи после своего последнего восстания 66 г. н. н. приведшего к ликвидации Иудейского царства, разрушению г. Иерусалима и Второго Иудейского храма) по территории Римской империи, верили, в частности, что Бог дал наставления своему народу в книгах Моисея, носящих общее название Торы, дословно — «закона», или «указания».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ОЧИЩЕНИЕ «НОВОГО ЗАВЕТА» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других