Великая русская революция на Дальнем Востоке Российской Республики

Владимир Попов, 2018

Книга «Великая русская революция на Дальнем Востоке Российской Республики» составлена из научных и публицистических статей, интервью, политических программ и заявлений известного в 1980-1990-х годах историка, депутата-демократа Попова Владимира Георгиевича. Публицистические статьи подвергались сокращению и коррекции, в соответствии с редакционной практикой. В книге часть статей публикуется в первоначальном авторском варианте. Книга написана в полном соответствии с духом, надеждами и верой в свободу народа, совершившего славную Августовскую революцию 1991 года. Попов В.Г. был активным участником эпохальных событий. Книга рассчитана на широкий круг дальневосточников, интересующихся историей становления народовластия и его защитой нашими предшественниками демократами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великая русская революция на Дальнем Востоке Российской Республики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В.Г. Попов

© Попов В.Г., 2018

© ООО «ТД Алгоритм», 2018

Введение

Великой русской революции 100 лет. Несмотря на столь солидный срок, политическая история Великой русской революции не написана. Более того, существует и правит бал коммунистическая версия истории этой революции, подогнанная под сочинения Ленина, Троцкого, Сталина. По сути своей фальсифицированная, клеветническая1. Реальная политическая история революции была иной. Уже в первые дни после Февральской победы революция была интуитивно названа её активными участниками Великой русской революцией. Столь грандиозными и ошеломляющими были первые результаты. Великой и по аналогии с «Великой французской». Книга Олара «Политическая история французской революции» была хорошо известна русским революционерам2. В дальнейшем название Великая русская революция получило широкое распространение. Им пользовались представители разных борющихся друг с другом политических направлений — земец-князь Львов, социалист-трудовик Керенский, конституционный демократ Милюков, социалист-революционер Алексеевский, большевики Каменев, Сталин, Ленин, Троцкий. Такое название обнимало и широчайшее движение народов Российской республики, и трагические потрясения, и светлые возвышенные мечты, и великие потери, и результаты воздействия на весь мир, на всё человечество в ХХ веке. Таким образом, Великая русская революция началась в Феврале 1917 года, пережила бандитский контрреволюционный переворот фашистского (мягко говоря, тоталитарного) типа в октябре 1917 года (никакой «октябрьской революции» не было) и завершилась в августе 1991 года славной революцией. Поистине иезуитский идеологический и пропагандистский кульбит был проделан Лениным в конце 1917 года. Тотчас вслед за уничтожением демократических завоеваний Великой русской революции и установления контрреволюционной диктатуры своей партии он назвал большевистский переворот «Великой октябрьской социалистической революцией»1, 3, 4.

В начале февраля 1917 года ничто на Дальнем Востоке Российской империи не предвещало быстрой кончины одной из старейших монархий в Европе. Царь Николай II уверенно сидел в ставке, окруженный десятимиллионной армией. Генеральный штаб разрабатывал планы решающего летнего наступления на фронте. Планировалось Вторую Отечественную войну завершить, опираясь на патриотический подъем русского народа и оплаченную русским золотом возраставшую военно-техническую помощь союзников. Но современной цивилизацией российскому самодержавию уже был вынесен исторический приговор. Два обстоятельства определили судьбу дома Романовых — хроническая неспособность к цивилизованным реформам и война, самая кровопролитная и неподготовленная. Февральский переворот в столице был нормальным и логичным итогом как половинчатых реформ, так и революционных усилий разных социальных групп в течение предыдущего полувека. Нельзя оценивать Великую русскую революцию как только одномоментное историческое действие, прошедшее в последние дни февраля — начале марта 1917 года. С рабочих забастовок до солдатского восстания. Великая русская революция была интенсивнейшим процессом лавинообразной демократизации огромной страны. Государственная дума смогла сформировать революционное Временное правительство Российской Республики, потому что это была избранная народом, народная дума. Российские политические деятели, создававшие закон о Государственной думе, прекрасно понимали, что, сделав фальшивую подделку под народное представительство, они получат продолжение все более кровавой смуты в стране и изоляцию в цивилизованном мире. С поставками оружия революционерам. Потому при выборах во все четыре Государственные думы 1906–1917 годов соблюдался основополагающий принцип — чиновники и офицеры в депутаты не выдвигаются. В агитации и выборах армия не участвует. Вот потому и было сформировано народное революционное Временное правительство, начавшее проводить нормальные цивилизованные реформы. Потому и не получается никаких нормальных цивилизованных реформ после славной Августовской революции (1991 года) у семи дум, набитых советскими чиновниками и офицерами. Государство-то осталось прежним.

В 1917 году революционное Временное правительство Российской Республики, вырабатывая государственную идеологию нового правящего слоя страны, смело государственную триаду самодержавия, сформулированную графом Сергеем Уваровым в 1833 году и действовавшую до 1917 года — «Православие, Самодержавие, Народность».

Государственной идеологией Великой русской революции стали выработанные всеми составами революционного Временного правительства и законодательно закрепленные принципы «Свобода, Народовластие — Демократия, Республика». Государственная идеология стала результатом интеллектуальной деятельности победившего гражданского общества. Новое государство прилагало все усилия по реализации поставленных целей. Были приняты самые демократические в мире законы. Проведены самые демократические выборы. Провозглашена Российская Республика. Воссоздана система административного управления страной. Одной из главных идеологем коммунистической клеветы на Правительство Российской Республики являются заявления о том, что «власть валялась» в октябре 1917 года. Это и есть основной признак большевизма — русского коммунизма. Это обоснование и оправдание политического бандитизма. Мол, власть-то была слабая. Это равно оправданию эсеровских и большевистских грабежей — экспроприаций денег из банков и у почтальонов. Мол, плохо охраняли деньги. А нам они нужны!

В книгу не включены статьи о будущем Республики, уже осень 1917 года показала, что унитарной республики не будет. Федеративная Республика Россия была вынужденным и неизбежным компромиссом свободы и народовластия. Российская Республика 1917 года была намного лучше, чем о ней говорили и писали Ленин, Троцкий и коммунистические писатели. Однако хуже, чем она могла и должна была стать. Реальная политическая история Великой русской революции на Дальнем Востоке, изложенная в книге, этот вывод подтверждает.

В результате контрреволюционного, антидемократического, большевистского вооруженного переворота в Петрограде революционное Временное правительство было арестовано1. Большевиками и их временными союзниками, левыми эсерами, было создано свое правительство. Абсолютно нелегитимный Второй съезд советов выбросил в качестве пропагандистских лозунгов государственную идеологию введения социализма красногвардейским штыком: «Мир народам», «Земля крестьянам», «Фабрики рабочим». Реально большевиками вместо «мира» был заключен «похабный» мир с Германией. Преданы союзники. В стране большевиками была спровоцирована кровавая гражданская война. Вместо «земли» крестьяне получили новое крепостное право под «железной пятой» тоталитарного партийного государства и стали крепостным инвестором милитаризированной индустрии страны. Вместо «фабрик» рабочие получили государственный капитализм, милитаризованную экономику и труд за гроши1, 5.

Великая эпоха «Перестройки и Гласности» опубликовала массу засекреченных и запрещенных документов. Свободный синтез полученной информации, методом интеллектуального штурма слоем ярких публицистов, вскрыл политическую идеологию Вождя — наследника тоталитарного русского коммунистического государства: «Мировая революция»3, 5 как итог «Второй мировой войны»4, «Народ — расходный материал»1, 3, 6, выполнения глобальной миссии.

Впрочем, подобные вселенские идеологические утопии имелись у Дуче — творца тоталитарного итальянского фашистского государства. И у Фюрера — создателя тоталитарного немецкого национал-социалистического государства. Была и такая же жажда мировой фашистской и национал-социалистической революции. Также в ходе мировой войны итальянский и немецкий народы должны были победить или погибнуть. Европейской политической мысли только в ходе развязанной Гитлером и Сталиным Второй мировой войны удалось сбросить с себя морок коммунистической пропаганды. Джордж Оруэлл и Ханна Арендт показали миру общность трех тотальных государственно-идеологических систем, выродившихся из овладевшего умами миллионов землян гуманистического проекта социалистического преобразования мира7. Политиканов милитаристов-силовиков, веривших в исключительную роль волевого вооруженного насаждения землянам своих «измов».

Ю.Н. Давыдов, обобщив оценки европейских социологов, дал определение тоталитаризму: «Тоталитаризм — это система насильственного политического господства, характеризующаяся полным подчинением общества, его экономической, социальной, идеологической, духовной и даже бытовой жизни власти господствующей элиты, организованной в целостный военно-бюрократический аппарат и возглавляемый лидером («вождем», «фюрером», «дуче» и т. д.)». Основной социальной силой, на которую опирается тоталитаризм, является люмпенство города и деревни (люмпен-пролетариат, люмпенизированный слой крестьянства и люмпен-интеллигенция), отличающееся социальной аморфностью, дезориентированностью, ненавистью ко всем остальным общественным слоям и группам ввиду наличия у них стабильности жизненного уклада, определенности этических принципов, собственности и т. д. Процесс становления и утверждения тоталитаризма наряду с люмпенизацией общества предполагает насильственную «организацию» общественной жизни на принципах «чрезвычайного положения», сопровождающегося милитаризацией. Такая «организация» общественной жизни достигается применением средств прямого террора, инициируемого сверху, поддерживаемого и активно осуществляемого люмпенизированной частью общества. Форма вооруженного террора создает модель «социального порядка», в соответствии с которой структурируется все общество. Ведущей и, безусловно, доминирующей формой социальных отношений в условиях тоталитаризма является политика, основанная на прямом насилии, поэтому «политизация» тоталитарного общества неизбежно сопровождается его милитаризацией. Бюрократизация милитаризованных отношений в тоталитарном государстве, поддерживаемых с помощью перманентного применения вооруженной силы, остается главным и основным способом «совершенствования» социального порядка. Идейные истоки тоталитаризма многие европейские социологи усматривают в утопических концепциях, нацеленных на создание «заново» всей системы общественных отношений с помощью «директивного принципа», ориентированного на некий «образец», сконструированный чисто умозрительным путем. По их мнению, в основании идеологии современных форм тоталитаризма лежат, с одной стороны, идеологические концепции Джентиле, Муссолини, Гитлера и Розенберга»8, а с другой стороны — идеи русского большевизма-коммунизма Ленина и Троцкого. Потому в научных исследованиях тоталитаризма акцент делается на общности разнообразных его форм.

Ханна Арендт в «Истоках тоталитаризма» (1951 г.) предупредила цивилизованную часть человечества: «Сила тоталитарной пропаганды заключается в ее способности отсекать массы от реального мира»9.

Свердлов и Ленин сразу же после октябрьского переворота занялись созданием массовой партии тоталитарного типа, института государства, способной насадить и возглавить политическую диктатуру. Была уничтожена свобода печати, многопартийность, развернута тотальная коммунистическая пропаганда. Троцкий создавал Красную армию — важнейший карательно-силовой институт тоталитарного государства. Именно армия, по мнению большевистских вождей, должна была подавить сопротивление демократов диктатуре и штыком насадить русский коммунизм на всей территории Российской Республики.

Е.Т. Гайдар подвел итоги 72-летнего пути русского тоталитаризма: «Ленин дал формулу: коммунизм есть империализм плюс диктатура партии коммунистов. Диктатура в экономике и диктатура в политике. И эта формула была действительно воплощена в жизнь железной рукой»10.

Мы знаем последние сто лет политической истории нашей страны. Век. Стоит ли продолжать повторять лозунги коммунистической пропаганды для одурачивания народа, лозунги политиканов, совершивших в октябре 1917 года контрреволюционный переворот? Уничтоживших Свободу, Демократию, Республику. Устроивших кровавый век народам нашей страны. Столкнувших страну на обочину европейской цивилизации. Сотни миллионов мужчин, женщин и детей не прожили свои жизни в безмятежном веселом детстве, в нормальном полезном труде, счастливой семейной жизни в собственном благоустроенном доме, почетной и здоровой старости. Сотни миллионов человеческих лет не дожиты, как им было определено природой. Такова страшная плата за утопию.

Пора прекратить мучительную ложь. «Сорвать эту грязную кровавую рубаху» (А.И. Солженицын) коммунистической практики и пропаганды. Народу надо объяснить: нам была штыком и чудовищным обманом привита мессианская утопия навязывания землянам мирового коммунизма, за которую наши прадеды, деды, отцы и мы, современные ветераны, заплатили чудовищную цену.

Мы, демократы восьмидесятых годов, считаем: пора воздать российским демократам семнадцатого года честь и славу. Российская Республика, рожденная в пламени Великой русской революции, оставила нам навечно свою политическую идеологию: «Свобода, Народовластие — Демократия, Республика».

Источники

1. Восленский И.С. Номенклатура. — М., 1991.

2. Петров Ю.А. и др. Россия в революции 1917 года: власть, общество, культура. М., 2017; Альфонс Ф.В. Политическая история Французской революции. М., 1902. 924 с.; Олар А. Политическая история французской революции. М., 1938. 979 с.

3. Бунич И. Золото партии. — Минск, 1994.

4. Суворов В. Последняя республика. — М., 2003.

5. Ленин В.И. Государство и революция. ПСС. Т. 33.

6. Попов Г.Х. Пять выборов Никиты Хрущева. — М., 2008

7. Оруэлл Д. «1984», «Скотный двор». — М., 1992.

8. Современная западная социология. — М., 1990.

9. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. — 1951.

10. Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. — М., 1994.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Великая русская революция на Дальнем Востоке Российской Республики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я