Общий числитель
Древние правители утверждали перед своим народом, что власть им дана Всевышним, от Бога. Причем, так уж исторически сложилось, что в Египте, в Вавилонском царстве и Римской империи, в Индии, и в Китае властелины независимо друг от друга проповедовали идею божественного дара. Так сказать, знаменатель общий — божественный дар, величина дроби, а вернее числитель — имеет разную национальную значимость — правитель — богом дан. Это, конечно никакой не парадокс, а историческая закономерность
Что из этого следует?
Как правило, посланцы богов на земле утверждали, что во сне они встречались с богами, и те давали им наказы, которые необходимо неукоснительно исполнять.
В древнем государстве Месопотамии (2300 лет до нашей эры) великий царь Саргон I, воспоминание о котором сохранилось и нашло отражение в цикле поэтических легенд, оставил потомкам следующее.
Признается, что Саргон был подкидышем — сын случайного мужчины. Его мать была бедной женщиной и не имела средств для его воспитания. Поэтому она положила младенца в плетеную корзину и скрыла (бросила) ее в зарослях камыша на берегу Ефрата. Кто читал Библию, конечно, помнит, что похожая история произошла и с легендарным Моисеем. Ребенком его бросила бедная женщина на берегу Нила, а он потом вывел евреев из Египта на землю обетованную.
Нo деяния Саргона датируются 2300 лет до рождества Христова!
Вернемся к сюжету. Водонос Акки, услышав плач ребенка в зарослях реки Ефрат, нашел младенца, воспитал его и сделал садовником. Богиня Иштар полюбила прекрасного юношу Саргона и сделала его царем Аккада.
Конечно, у некоторых мужчин любимая женщина всегда богиня. Однако, у историков есть мнение, что Саргон насильственно захватил государственную власть.
Оставим это на их совести. В крайнем случае одно другое не исключает. И вот почему.
В те далекие времена Саргон I основал новую династию и поэтому, не имея возможности законным образом обосновать свои права на царский престол, объявил себя ставленником верховной богини Иштар, а свои последующие действия пророческими наставлениями богини.
Наставляла она его, видимо, не только во сне…
Перед народом он так выступал:"Я, рожденный от смертной женщины Кларасаны и оставленный по велению богини Неба и четырех сторон света Иштар на земле Шумар у реки Ефрат прошлой ночью представил (увидел), что ветер Севера в песне песков несший на нашу землю беду поведал о милости к народу Сунаси и повелел нам отведать их плоды, привести для наших воинов женщин и скот и повернуть их народ к Солнцу… и будет мне за это покой, а вам благодарение"
Вот так!
В приблизительном переводе такой литературный памятник оставил древний сказитель, на века увековечив"Народного героя, основателя семитского государства Аккада царя Саргона I".