1. книги
  2. Книги о приключениях
  3. Владимир Тау

Анжелин. Турнир Лета

Владимир Тау
Обложка книги

На борту роскошного парохода плетутся интриги, которые повлияют на судьбу целого королевства. Загадочный артефакт, способный изменить ход истории, становится целью для амбициозных игроков, включая таинственного мистера Форса и его могущественных союзников. В это же время ученики школы Роума сталкиваются с испытаниями, которые проверят их дружбу, принципы и волю к победе.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анжелин. Турнир Лета» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Новый урок

На второй день занятий в новом учебном году ученики третьего курса факультетов Уайтлэйк и Троникс узнали, что им предстоит изучать новый, самый необычный предмет, который будет вести сам директор школы Роума — профессор Импашал. Ребята знали, что глава их школы был единственным человеком, кто одновременно закончил два факультета. В учебном кабинете, с нетерпением ожидая урока и разбившись на небольшие группы, ребята рассказывали друг другу то, что слышали об этом предмете от учеников четвертого курса. Несколько ребят, среди которых был и Вик, внимательно слушали Брайана, рассказывающего об информационных полях, с которыми может взаимодействовать человек. Незаметно к сыну Советника Эрика подошел робот-курьер и передал письмо. Взглянув на конверт, мальчик понял, что это письмо от деда, у которого он гостил летом. Вскрыв бумажный прямоугольник, юноша прочитал:

«Дорогой внучок! Мы поздравляем тебя с началом нового учебного года! Надеюсь, обучение в этом году тебе понравится не меньше, чем в предыдущие два года. Тем более, что в этом году в вашей школе будет проходить особенный турнир по хоголу, посвященный пятидесятилетию факультета, который закончила твоя мама. Но я буду держать кулаки за твою команду.

С того момента как ты уехал, у нас ничего не изменилось. Вот только Кейси, твой второй дед, прислал сообщение, что скоро приедет ко мне и мы постараемся решить одну проблемку, связанную со спасательным самолетом. А трудность в том, что у меня никак не получается сделать так, чтобы он зависал в воздухе. Конечно, это технически осуществимо, но я сделал что-то не так и самолет при зависании медленно заваливается влево. Наверное, что-то напутал в расчетах. Вместе с Кейси мы найдем ошибку и, когда ты приедешь ко мне в следующий раз, мы и на нем полетаем. Будем ждать от тебя вестей. Удачи!

Любящий тебя, дед Дональд»

Сложив письмо, Вик посмотрел на входную дверь — вошел профессор Импашал, держа в руках небольшую коробку, сложенный коричневый платок и желтый непрозрачный пакет. В этот момент все ученики замолчали.

— Добрый день! — поприветствовал третьекурсников директор. — Сегодня мы начинаем изучать еще один предмет, который является ключевым в нашей школе. Вы знаете, что факультеты Уайтлэйк и Троникс первыми появились в этой школе. Я думаю, это не случайно. 250 лет назад тоже была проблема сосуществования сложной техники и человека. Первый директор школы и ее основатель герцог Лиусский, более известный всем как Рико Роум, очень обрадовался, когда в его школе появился факультет паранормальных способностей. Сейчас всё меньше людей считают способности, которые вы развиваете в этой школе, выходящими за рамки возможностей человека. Так же, как и современные приборы, многие уже не воспринимают как техническое чудо. И если человек развивается вместе с техникой — это хорошо. Рико Роум хотел, чтобы так и происходило, но позже он понял, что гораздо важнее в человеке развивать не его способности, а чувство ответственности. Ответственность за всё, что он приобретает, ответственность за всё, что он делает, за всё, что он умеет. С того времени каждый директор школы внимательно следил за тем, чтобы ученики не пытались использовать свои знания и умения во вред другим. Это очень тяжело. Ведь не уследишь за всеми и за каждым. И это одна из причин, почему в эту школу набирают так мало учеников и почему в мире существует не так много подобных школ.

— На занятиях, — продолжал директор, — мы будем знакомиться с перспективными направлениями развития техники и человека. Когда вы окончите эту школу и решите поступать в университет, возможно, вы уже будете знать, чем хотите заниматься. Но что бы вы ни делали, помните об ответственности. То, что вам покажется привлекательным, может принести больше вреда, чем пользы. Помните об этом!

— Как же мы узнаем, что будет хорошо, а что плохо? — задала вопрос Джессика.

— Это действительно очень сложно. Каждый может сделать ошибку, но все равно задумываться над этим необходимо. Выбирать правильный путь тоже нужно уметь. А при обучении ошибки неизбежны.

Директор понял, что ребята не совсем его поняли, но решил не продолжать этот разговор. Он взял коробку с пакетом и подошел к небольшой тумбочке, где стоял прозрачный графин с водой.

— Мистер Фиджи, Вы верите в чудеса? — спросил профессор.

— Мне не приходится верить. Если я допустил неточность в расчетах, то моё изобретение не будет работать так как нужно, пока я не исправлю эту ошибку. Если я неправильно написал код в программе, то она или не откомпилируется вовсе, или будет выдавать неверные результаты. Чуда не произойдет, и программа не заработает правильно. Я сам должен буду всё исправить.

— Понятно! — профессор высыпал из пакета несколько красных ягод себе на ладонь и бросил их в графин. Потом открыл коробку, взял оттуда ложку и насыпал несколько порций белого песка.

Все ученики, не отрываясь, следили за действиями директора.

Профессор поднял стеклянный сосуд и пластиковый стаканчик и перенес их на свой стол. Затем накрыл графин большим темным платком и приложил сверху к нему свои ладони. Так он простоял около трех минут.

— Ну, мистер Фиджи, я предоставляю Вам право поднять этот платок и посмотреть, что у меня получилось.

Посмотрев на своего друга Дуча, ученик Троникса медленно поднялся и подошел к профессорскому столу. Нерешительно взявшись за край мягкого материала, он оттянул его в сторону. То, что увидели ребята, очень их удивило. Вода в графине окрасилась в вишневый цвет, а на дне лежали ягоды. Также было видно, что стекло графина заледенело. Все ждали объяснений профессора.

— Я с лета припас килограмм вишен, — профессор налил жидкость в стакан. — Попробуйте, мистер Фиджи, не бойтесь.

Техник сделал несколько глотков.

— Ну как? — улыбнувшись, спросил директор.

— Вкусно, — коротко ответил ученик, а затем, сделав еще один глоток, добавил: — Только очень холодное!

— Я сварил этот компот и сразу остудил его.

Ребята зашумели.

— Как же Вы это сделали? — спросила Элис.

— Сначала я задам вам всем вопрос: «Что это: магия или техника? Чудо или вполне объяснимое явление?»

Глава школы посмотрел на ученика технического факультета.

— Я бы сказал, — Фиджи поставил наполовину пустой стакан на стол, — что это техника. Эта емкость, в которой Вы приготовили напиток, может оказаться высокотехнологичной посудой со встроенными наномеханизмами, способными насыщать воду цветом, вкусом и запахом, взятых из вишен. Обычно это происходит во время нагрева, но в данном случае при помощи наноботов можно получить такой же результат, минуя термический процесс. Я так думаю.

— Неплохо, мистер Фиджи. Но как же насчет того, что этот компот стал таким холодным?

— Возможно, там находились прозрачные растворяемые капсулы, содержащие вещества, которые охладили жидкость, — не совсем уверенно проговорил Фиджи.

— Понятно. Ну, а что скажет мисс Хьюит? — обратился директор к ученице Уайтлэйка.

— Я уверена, что это Ваши способности, профессор. Знаю, что это возможно. Вот Элис может буквально за секунды нагреть воду, а Анжелина может охладить ее, правда, не так быстро.

— Мистер Фиджи, Вы допускаете, что человек на это способен? — вновь спросил юного изобретателя директор.

Мальчик подумал немного и ответил:

— Если даже и способен, то здесь нет никакого волшебства.

— Полностью с Вами согласен. Но все дело в том, что я до сих пор не могу понять, как это происходит. Впервые это случилось со мной еще в детстве. Как-то зимним днем я со своими друзьями вышел поиграть на улицу. Мы взяли сосульки примерно одинакового размера и начали соревноваться: у кого она быстрее растает в руках. Сначала у меня сосулька таяла очень медленно, как и у других ребят. Рука сильно замерзла, так что уже невозможно было держать этот ледяной кусочек. Но я видел, как мои друзья мужественно терпели, и решил не отставать. Потом моя кисть начала болеть, но желание выиграть, чтобы все мои страдания не прошли даром, победило. Я закрыл глаза и со всей силы сжал замороженный кусок воды, представляя, как рука плавит лед. Неожиданно я почувствовал, что в ладони уже ничего нет. Тоненькой струйкой вода сочилась с моего кулака. А когда я его разжал, то ладонь была практически сухой и сверху шел пар. Мой друг, увидев это, не мог поверить своим глазам. Меня попросили повторить «фокус», и вновь через несколько секунд от кусочка льда не осталось и следа. В восторге я пришел домой и рассказал все родителям. Как ни странно, они мне сразу поверили и обрадовались. Папа написал письмо в школу Роума и через неделю я получил приглашение. В этой школе мои способности проверили опытные учителя с факультета Уайтлэйк и решили принять меня. Потом больше полугода я ждал пока начнется новый учебный год и когда смогу начать учиться в знаменитой школе. Приехав сюда, я очень быстро понял, что совсем не уникален. Что таких как я тут много и все они обладают способностями, даже превосходящими мои. Меня вызвал к себе декан факультета паранормальных способностей и сказал, что в мире существуют миллионы талантливых детей и, если я могу плавить лед, то это совсем не означает, что я чем-то лучше тех, кто обладает отличным слухом и тонко чувствует музыку или умеет превосходно рисовать. Он говорил об учениках факультета Лира.

«Тебе это не дано, но дано другое. Помни, что ты должен уважать каждого ученика в этой школе!»

— Это я запомнил на всю жизнь. Вскоре я также понял, что главная причина того, что я попал в эту школу, не мои суперспособности, а то, что учителя школы Роума поверили мне. Поверили, что все, чему я научусь, не будет использоваться во вред живым существам планеты Анжелин. Позже я узнал и то, сколько учителей из моей прежней школы поручились за меня и какую ответственность несли мои родители. Осознав все это, я начал интенсивно учиться. Прежде всего, я пытался понять, как у меня получается выделять такое огромное количество тепла. Я начал изучать биологию, потом физику, химию, математику, но не мог найти ответа. Но зато понял другое: человек — это существо, в котором все эти и другие науки переплетены. Изучая человеческий организм, можно сделать что-то полезное и для развития наших технологий. Проучившись первый год, я пошел к директору и попросил его определить меня на факультет Троникс. «А как же Уайтлэйк?» — недоумевал он. «Я не собираюсь его бросать. Буду учиться на двух факультетах одновременно», — ответил я. Прежде, чем я получил разрешение, прошло две недели. Подобного случая, когда ученик школы Роума учился одновременно на двух факультетах, еще не было. Мое прошение поставило в тупик учителей. Несколько раз они собирались на совещание и даже консультировались с экспертами из Министерства образования. В конце концов они разрешили и для меня была составлена специальная программа обучения. Было очень тяжело, ведь я изучал все предметы технического курса и все дисциплины факультета Уайтлэйк. Но эти четыре года, что я учился, были самыми запоминающимися в моей жизни. Мне так понравилась эта школа, что после окончания университета я вернулся сюда работать. Сначала я вел на факультете Троникс курс «Кибернетика и биотехнология», затем на факультете Уайтлэйк проводил уроки по «ПОСЖС». Спустя двадцать восемь лет преподавания я стал директором школы. И вот семь лет назад мне пришла в голову идея ввести в программу обучения двух факультетов общий предмет, который бы объединял в себе несколько дисциплин. Педагогический Совет школы поддержал меня, и я получил разрешение от Министерства образования.

Директор сел за стол и после паузы продолжил:

— Теперь вас наверняка интересует, что же мы будем проходить на наших уроках. Скажу сразу, что за основу я взял такие направления развития науки как бионика и ПОСЖС. Многое из того, что мы будем изучать, покажется вам знакомым. Цель изучения нашей дисциплины — научиться находить безопасные точки соприкосновения возможностей техники и человека.

— Но ведь определение самих этих точек может быть связано с риском, — вдруг высказался Фиджи.

— Я очень рад, что Вы отлично меня понимаете, — посмотрев на ученика, сказал глава школы. — Так всегда бывает, когда начинаешь изучать что-то новое.

В учебном кабинете на несколько секунд установилась тишина. Возможно, в этот момент лишь Лук Фиджи и Элис Ривка поняли, что хотел сказать директор.

— Еще есть вопросы? — наконец спросил профессор Импашал.

— Да, а что такое «Бионика»? — поинтересовалась одна из учениц Уайтлэйка.

— Можно ответить мне? — попросила Лиза Джинкс из Троникса.

Директор одобрительно кивнул.

— Слово «бионика» состоит из двух частей: био — и техника. Это наука о принципах построения и функционирования биологических систем. Имеет цель создание технических средств, имеющих сходные с ними характеристики. Бионика исследует аналогии между живыми существами и искусственными системами. Это также направление кибернетики, изучающее структуру и жизнедеятельность организмов с целью использования открытых закономерностей и обнаруженных свойств для решения инженерных задач.

— Превосходно, мисс Джинкс! Вы хорошо учите теорию.

— Она и практик неплохой! — неожиданно громко сказал Брайан, чем вызвал удивление и на несколько секунд тишину в кабинете. Почувствовав на себе взгляды учеников обоих факультетов, юноша оглянулся и, чтобы скрыть смущение, задал серьезный вопрос, который, видимо, заранее был у него подготовлен.

— Профессор, я слышал от старшего брата об информационных полях, которые теоретически может генерировать специальная радиосистема. И с этими полями может взаимодействовать человек. А что это за поля такие?

— Я помню Томаса, он сейчас учится в столичном техническом университете. Верно, мистер Роук?

— Да. Хотя он учился на Уайтлэйке, а не на Трониксе.

— Отвечая на Ваш вопрос, я должен сказать, что взаимодействие человека с информационными полями — это как раз основное, что я задумывал изучать вместе со своими учениками. Вы понимаете, что с каждым годом поток информации увеличивается. Часть данных очень быстро устаревает. Для эффективного развития нашей планеты людям необходимо найти способ получения любой информации. И нужно находить ее довольно быстро. Как решить эту проблему? Конечно, у нас есть биокомы с емкой памятью, есть дифоуны, во многих городах и деревнях имеются множественные компьютерные терминалы, подойдя к которым, можно сделать информационный запрос и получить справку. Многие так и делают. Но мне кажется, что человек способен на большее. Он может сам напрямую соединяться с огромной информационной базой данных и получать оттуда сведения. И эта база данных должна содержаться в специальном устройстве, которое сможет отправлять информацию каждому конкретному человеку, способному взаимодействовать с этим устройством без каких-либо технических средств связи.

— То есть в какой-то момент человек будет приемником, а это устройство — транслятором, и наоборот? — решил уточнить Фиджи.

— Верно. Весь вопрос в том, возможно ли создать такое устройство и как научить человека с ним взаимодействовать.

— Это было бы здорово, тогда учиться не нужно! — воскликнул Фатум.

— Не совсем так, мистер Нортон. Все предметы придется изучать традиционным способом. Но многие данные, которые помогут осваивать различные дисциплины, человек сможет получать из информационного банка данных, подключаясь к нему.

— А над созданием такой системы уже кто-нибудь работал? — спросил Брайан.

— Нет. Ведь это кажется абсолютной фантастикой. Ученые не воспримут эту идею всерьез. Когда в Министерстве образования я просил разрешения ввести этот урок в школе и объяснил суть предмета, то все, возможно из уважения ко мне, тактично промолчали. Лишь министр осторожно промолвил: «Попробуйте, профессор Импашал! Главное, чтобы это не мешало основным занятиям». Я надеюсь, что кто-нибудь из вас захочет поработать над такой системой.

В этот момент Вик задумался о том, чем вообще он хочет заниматься. Его взгляд упал на сложенный лист письма на краю парты. «Может мне заняться самолетами, — подумал он, — как дед. Строить собственные летающие машины. Это ведь здорово! Выдумывать разные модели, а потом летать на них над лесами и озерами, над городами и деревнями». Его раздумья прервал монотонный голос Фатума, задавшего свой вопрос:

— В расписании мы прочитали, что наш предмет называется «Магия». Почему?

— Пусть это будет просто кодовое название нашего курса. Если, конечно, никто не возражает.

Никто не возражал.

— И зачем нам этот предмет? — выйдя из кабинета, пробурчал Родерик. — К тому же мы будем учиться с Трониксом.

— Неужели ты ничего не понял? — Элис остановилась и внимательно посмотрела на друга.

— А чего тут понимать? Будем знакомиться с чудесами, которые сами никогда осуществить не сможем.

— Как раз наоборот. Профессор хочет, чтобы мы попробовали то, что никто до нас не пытался делать.

— Что? Неужели мы будем пытаться взаимодействовать с этими информационными полями? Это же фантастика! Неосуществимо!

— До тех пор, пока кто-то не доказал обратное.

— И наш директор хочет, чтобы мы доказали всему миру, что это возможно?

— Он разработал специальный курс, чтобы дать нам возможность попробовать. Это не такая уж фантастика как ты думаешь. Интересно, что же думает Фиджи?

— А какое нам дело до Фиджи?! — недоумевала Полина.

— Потому что только с его помощью мы сможем начать проводить эксперименты.

— Только этого еще не хватало! — нахмурившись, сказал Родерик и затопал по ступенькам к вестибюлю учебного центра.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Анжелин. Турнир Лета» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я