Мы поговорим — о технической работе, в реставрации и иконописи, как реставрировать книгу или написать икону. Реставрационные работы — это, когда талантливый и смекалистый мастер, оживляет вещи, дает им вторую жизнь. Иконопись — это искусство, написания икон кисточками, с использованием красок, в виде яичной темперы. Методы работ, с красками и обработкой дерева, нанесение левкаса и изображение святого лика. Буду рассказывать, как я создавал настоящие иконы: Святого Ангела Хранителя и Святого Луки Крымского(Войно-Ясенецкого), написанны в городе Тюмени и с благословения отца Владимира. Все фотографии, в книге сделаны — автором, включая обложку, Казанцевым Владиславом Павловичем, авторское право на фотографии остается за автором. Все фотографии, в книге защищены — авторским правом. Изображенные иконы, написаны — мною лично, Казанцевым Владиславом Павловичем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реставрация и иконопись дома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Разглаживание страниц
После сохранения надписей, все равно, остаются листы, которые нужно разровнять.
Книга, с помятыми или загнутыми листами, плохо смотрится и читать такую, не очень приятно.
А вдруг, ее попросит, кто-нибудь прочесть, то подумайте, как вам будет, давать такую книгу, что подумают о вас. Что вы, не отличающийся опрятностью человек?
У многих людей, есть книги, которые нуждаются, в ремонте.
И это могут быть, не только книги, брошюры и альбомы, тетрадки и учебники, а также любые бумажные изделия.
В общем то, что вы легко сможете починить. Сделать это занятие — своим любимым хобби.
Возьмите книгу и перелистывая ее, с первого листа до последнего, найдите, которые нужно восстановить.
Отмечая при этом все дефекты, вкладыванием между листами вкладыша.
Чтобы потом, подолгу не искать и не пропустить место, нуждающееся в реставрационной работе.
Ищем замятые, надорванные или вообще, с оторванными местами листы.
Сначала, вам нужно реставрировать бумагу, выравниванием, чтобы было легче работать потом, с склейкой и доращиванием листов.
Бумага бывает разная формой, цветом, составом и различными физическими, химическими и другими качествами.
Нельзя греть утюгом, феном или нагревательными приборами. Это приводит, к чрезмерной сушке листов и их ломкости.
Также и замораживать — не стоит, нужно сохранять обычную температуру.
Но, для вас главное, не загружать себя в начале, всеми переплетными хитростями…
Книга моя рассчитана, на новичков в этом деле, так как мастера, имеют свои секреты, собранные годами и навыками.
…под микроскопом сопоставлять каждый лист, их волокна, выявления микроорганизмов или работа с огромным ручным, металлическим или гидравлическим прессом.
В дальнейшем, с течением времени, вы научитесь, работать с каждой книгой, по-своему, будете видеть то, что нужно делать с ней.
Это занятие, очень увлекательное, постоянно охота восстановить книгу, блокнот или семейный альбом, в общем мастерство повышается, желаний работать становится больше, ну, а времени на лень, уже не остается.
И главное, после реставрации, книга становится вашим творением, которому вы, дали вторую или третью жизнь.
Допустим, вы имеете загнутый уголок книги.
Место сгиба, не всегда можно выпрямить полностью, обычным промачиванием, поэтому ищем то, чем это можно сделать.
Вот, один из процессов выравнивания бумаги, который будет происходить так:
Подкладываете, два-три бумажных сухих листа, под замятую страницу, мочите загиб, промачиваете сухой, хорошо впитывающей тканью, прикатываете резиновым плотным роликом, убираете тряпку и прикладываете.
Еще двумя-тремя бумажными сухими листами, место сгиба, закрываете книгу и ждете, когда все это просохнет, в книжном прессе.
Далее, все достаете и продолжаете реставрационные работы.
Если вам нужно высушить целый листок, его мочите полностью.
Затем, вешаете на сушилку для белья, ждете, когда видимая влага снаружи бумаги исчезнет.
Ваш листок, в этом состоянии, уже достаточно подсох и имеет необходимую влажность, для его дальнейшего формирования.
Положите листок, между шестью листами, посередине, внутри их и все укладываете, под книжный пресс сушиться.
Далее, все достаете и продолжаете реставрационные работы.
Ваши листы, уже ровные и их, нужно склеить разрывы и дорастить, утраченные куски бумаги, включая, места сгиба или пошива нитью.
Вам нужно, приготовить основные необходимые инструменты, такие как: кисточку, мучной клей, донорскую бумагу с текстом или без — по необходимости, чистые и сухие листы и т. д.
Готовите переплетный станок и деревянные тиски, это необязательно!
Фото 17 — Подкладываем сложенный сухой лист или два сухих листа
Фото 18 — Смачиваем уголок чистой водой
Фото 19 — Хорошо просушиваем уголок листа ватой
Фото 20 — Хорошо выравниваем уголок листа
Фото 21 — Накрываем двумя или одним сложенным листами
Фото 22 — Книжку с сухими листами закрываем
Фото 23 — Все складываем под книжный пресс
Фото 24 — Вот что у нас получилось
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Реставрация и иконопись дома» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других