1. книги
  2. Религии / верования / культы
  3. Влад Юм

Дзэн

Влад Юм
Обложка книги

В данной книге детально рассматриваются история и суть дзэн, а также его влияние на людей и мировую историю в целом. Дзэн оказал значительное воздействие не только на философию, но и на искусство, литературу и даже на повседневную жизнь.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дзэн» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дзэн в Корее

Дзэн-буддизм, известный в Корее как сон, имеет богатую и многогранную историю, восходящую к VII веку, когда этот учение было привнесено в страну дзэн-мастером Помнангом. Он был учеником четвёртого патриарха чань Даосиня, и именно его учение стало основой для дальнейшего развития сон в Корее. Однако, несмотря на раннее появление, полноценное распространение сон произошло лишь к середине IX века. В период с 828 по 931 год на корейской земле возникло девять школ дзэн, которые стали известны как «девять гор». Эти школы, такие как Сильсансан, Тоннисан, Каджисан, Чакульсан, Сонджусан, Саджасан, Свэянсан, Поннимсан и Сумисан, сыграли важную роль в формировании буддийской практики в стране. Со временем эти школы объединились под именем Чоге, в честь горы в Китае, где жил Хуэйнэн, шестой патриарх дзэн. Хуэйнэн оказал значительное влияние на развитие дзэн-буддизма, вводя идеи о непосредственном опыте просветления и важности личной практики. В более поздний период, во время династии Корё (918—1392), между школой сон и схоластическими буддийскими направлениями возникло напряжение, которое требовало налаживания взаимопонимания. В это время буддийская сангха сталкивалась с кризисом, вызванным влиянием светских явлений, таких как гадания и молитвы для достижения успеха в мирских делах. Это противоречие стало причиной ухудшения восприятия буддизма в обществе и привело к необходимости переосмысления его роли. Ключевыми фигурами этого периода стали сон-мастер Чинуль (1158—1210), который основал новое движение, сосредоточенное на практике самадхи и праджня, и сон-мастер Чингак Хесим (1178—1234), который развивал практику хваду. Эти учителя внесли значительный вклад в углубление и систематизацию практик сон, что способствовало укреплению буддийской традиции в Корее. В 1346 году учитель Тхэго Поу (1301—1382) окончательно объединил все чань-буддийские школы в рамках ордена Чоге, что позволило создать более единую и организованную структуру для распространения учений дзэн. Тем не менее, с приходом династии Чосон (1392—1910) буддизм в Корее столкнулся с новыми вызовами. Династия Чосон активно поддерживала неоконфуцианство, что привело к снижению статуса буддизма в обществе. Монахи стали объектом строгих ограничений, включая запрет на посещение городов, что значительно сократило их влияние и количество монастырей. В результате этого буддизм в период Чосон оказался под угрозой исчезновения, и многие монастыри были закрыты или преобразованы в светские учреждения. Несмотря на эти трудности, дзэн-буддизм продолжал существовать и адаптироваться к новым условиям. Некоторые монастыри стали центрами образования и культурной жизни, сохраняя традиции и практики, которые были важны для корейской идентичности. В это время также происходило взаимодействие с другими философскими и религиозными течениями, что способствовало развитию уникального корейского буддизма. В XX веке, особенно после корейской войны, буддизм снова начал восстанавливаться. С возникновением новых социальных движений и изменений в обществе, многие корейцы стали искать духовные практики, которые могли бы помочь им справиться с вызовами современности. Дзэн-буддизм, с его акцентом на медитацию и непосредственный опыт, стал особенно привлекательным для молодежи и тех, кто искал глубинные ответы на жизненные вопросы. Сегодня храм Якчунса на Чеджудо является одним из значимых центров дзэн-буддизма в Корее. Этот храм не только сохраняет традиции сон, но и активно участвует в распространении учений дзэн среди широкой аудитории. В храме проводятся различные мероприятия, такие как медитационные ретриты, лекции и культурные программы, что позволяет людям из разных слоев общества познакомиться с дзэн-буддизмом. Таким образом, дзэн в Корее — это не просто религиозная традиция, а живая практика, которая продолжает развиваться и адаптироваться к условиям современного мира. История сон-буддизма в Корее — это история борьбы, адаптации и возрождения, которая демонстрирует, как духовные учения могут находить свое место в меняющемся обществе. С каждым годом все больше людей открывают для себя дзэн, находя в нем утешение и вдохновение для своей жизни.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я