Русский мир, его история и свершения, его величие и слава, его победы и достижения. Откройте Русский мир для себя, откройте эту книгу. В ней: Русский мир, Русская история. Автор убедительно доказал, что названия реки «Борисфен» никогда не существовало. Река называлась по-другому, так же как не было названия «Киевская Русь», «Московская Русь», не было разделения на Украину, Белоруссию, Русию. Все разделения, названия выдуманы, часто историками, а было одно название «Русь». Исток один — Русь. Читатель узнает о происхождении Русского государства, происхождении этнонима: Рус, Русы, Роуськи, Русские, названий: Руса, Русия, Руська Земля, Роусьская Земля, Русь, Россия и совершит увлекательный экскурс по России, по её истории, к самым истокам. История Русской Земли оказалась необъятной, глубокой, поэтому это 6-е изд., исправленное, дополненное и уточнённое. Автору пришлось столкнуться со многими заблуждениями, и искажениями в истории Русской Земли, и предубеждениями. Многое выяснялось в процессе создания книги, этого, естественно, нет в учебниках, и в исторических документах найти очень сложно и долго. По вновь открывшимся обстоятельствам, представляем наиболее полное и точное 6-е издание. В содержание книги добавлены четыре главы, без которых невозможно обойтись, добавлены примечания и иллюстрации. Книга по неальтернативной истории. Русский мир, его история и свершения, его величие и слава, его победы и достижения. Откройте Русский мир для себя, откройте эту книгу. В ней: Русский мир, Русская история. Автор убедительно доказал, что названия реки «Борисфен» никогда не существовало. Река называлась по-другому, так же как не было названия «Киевская Русь», «Московская Русь», не было разделения на Украину, Белоруссию, Русию. Все разделения, названия выдуманы, часто историками, а было одно название «Русь». Исток один — Русь. Читатель узнает о происхождении Русского государства, происхождении этнонима: Рус, Русы, Роуськи, Русские, названий: Руса, Русия, Руська Земля, Роусьская Земля, Русь, Россия и совершит увлекательный экскурс по России, по её истории, к самым истокам. История Русской Земли оказалась необъятной, глубокой, поэтому это 6-е изд., исправленное, дополненное и уточнённое. Автору пришлось столкнуться со многими заблуждениями, и искажениями в истории Русской Земли, и предубеждениями. Многое выяснялось в процессе создания книги, этого, естественно, нет в учебниках, и в исторических документах найти очень сложно и долго. По вновь открывшимся обстоятельствам, представляем наиболее полное и точное 6-е издание. В содержание книги добавлены четыре главы, без которых невозможно обойтись, добавлены примечания и иллюстрации. Книга по неальтернативной истории.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Откуда есть пошла Земля русская» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О чем говорят летописи
«Откуда есть пошла земля Русская?» На этот вопрос пытались ответить все летописи и летописцы государства Русского, историки государства Российского, ученые и археологи Советского Союза, историческая наука России, но вопрос так и остался без ответа… Этот вопрос поставил ещё летописец Нестор и попытался на него ответить, но его ответ поставил больше вопросов, чем дал ответов. Пытался ответить на него и летописец святой Иоаким епископ Новгородский, написавший свою летопись на 100 лет раньше Нестора, но спор историков о начале Руси, русов и русской истории продолжается и через тысячу лет после написания летописи. Отечественный археолог П. Н. Третьяков вынужден был признать: «Вопрос начала Руси остается невыясненным, потому что все существующие по этому поводу теории оказались несостоятельными…»[30] Поэтому обратимся к летописи и истине…
Святой Иоаким епископ Новгородский был утвержден на епископство в Новгороде в 991 г., современник святого Владимира, и крестивший словен — новгородцев, пишет летопись лет за 100 до Нестора, в ней рассказывается о князьях десяти поколений до Рюрика, ведущих род от князя Словена, в Новгородском княжестве (тогда называвшемся Словена), среди которых называет Владимира Древнейшего. Князь Владимир Древнейший имел братьев: брата Столпосвята, он правил в г. Белоозеро, и брата Избора, он правил в г. Изборске. После смерти братьев Владимир Древнейший объединил все эти княжества в одно. Женат князь Владимир был на Адвинде, женщине варяжского рода. «По смерти Владимира и матери ево Адвинды княжили сынове его и внуки до Буривоя, иже девятый бе по Владимире, имена же сих осмии неведомы».[31] Отец Владимира звался Вандал и правил в Новгороде лет за 100 ~ 150 до Буревоя (начало IX века), а это 700 ~ 650 гг. Что вполне соответствует датам прихода словен в лесостепные земли сколотов, т. е. на Русскую равнину, в свете современных данных науки. Летопись Иоакима Корсунянина скорее истинна, она зафиксировала первую волну переселения славян на Русскую равнину.
По смерти Владимира княжили в Новгороде его потомки, из которых в девятом колене был Буревой, отец Гостомысла. В княжение Буревоя норманы начали часто нападать на Новгородскую землю и смогли даже захватить Новгород. Освободить Новгород и Новгородскую землю смог его сын Гостомысл, который и правил в княжестве в дальнейшем. К старости Гостомысла сыновья его: кто пал в битвах, кто умер от болезней, а дочери были выданы за соседних князей. Задумался князь о наследнике: княжескую власть кому-то надо передать после смерти. Вот, как записано это на скрижалях Иоакимовской летописи:
«Имах Гостомысл четыре сына и три дочери. Сынове же его ово на войнах избъени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сыну, а дочери выданы быша суседним князям в жены. И бысть Гостомыслу и людям о сем печаль тяжка, и принесе жертвы и моли Боги о наследии…
И спяче ему единажды о полудни, виде сон, яко из чрева средние дочери его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий, от плод же его насысчахуся людие всея земли… И рекоша весчуны: от сынов ея имать наследити ему и земля угобзится княжением его. И все радовахуся о сем, Гостомысл же, видя конец живота своего, созва вся старейшины земли от словян, руси, чуди, веси, мери, кривич и дрягович, яви им сновидение и посла избраннейшия в варяги, просити князя. И приидоша по смерти Гостомысла Рюрик с двемя браты и роды ею»[32].
Должно заметить, что в древней Иоакимовской летописи племя русь уже названо среди племен и этносов, проживающих на Новгородской земле, т. е. до призвания Рюрика! Древний источник «черным по белому» указывает, русы до призвания Рюрика жили на Новгородской земле: «Гостомысл… созва вся старейшины земли от словян, РУСИ, чуди, веси, мери, кривич…»
К такому же выводу пришел Дмитрий Иванович Иловайский в своей книге «Начало Руси» в 1871 г. Он подробно останавливается на этом моменте и неоднократно опровергает положения норманнской теории на протяжении всей книги. Вот пример его доказательства: «В некоторых имеющихся списках Повести временных лет и, между прочим, в старейших сохранились явные следы первоначальной, то есть Сильвестровой редакции. Например, в Лаврентьевском, Ипатьевском, Троицком, Переяславском при описании посольства за море сказано:"…реша Русь, Чюдь, Словене, Кривичи и Весь: земля наша"и проч. В других списках (например, Радзивиловском) стоит:"…реша Руси, Чудь, Словене, Кривичи". Весьма вероятно, что именно эта ошибка какого-то писца, сказавшего Руси вместо Русь, повторенная другими переписчиками, и послужила одним из источников искаженного текста. Так как выходило, что послы, отправленные к варягам, обращались с своей речью к Руси, то заключили об их тождестве, и в некоторых летописных сводах получился небывалый народ варяги-русь. По отделении руси от призывающих народов, на первом месте в числе сих народов осталась Чудь, чем и объясняется это странное первенство Чуди перед славянами в деле призвания князей[33]. (То же в сводах Софийском и Воскресенском.)». (Иловайский Д. И. «Начало Руси». М., 2008. C. 564).
«В новгородских летописях Русь вместе с другими народами участвует в призвании князей от заморских варягов (а не от варягов-русов), о чем свидетельствует тот же Иоакимовский отрывок, а главным образом Летописец патриарха Никифора. Сей последний не только составлен в Новгороде, но и дошел до нас в рукописи XIII века; следовательно, это самый старший из всех имеющихся налицо летописных списков. А там ясно сказано:"Придоша Русь, Чудь, Словене, Кривичи к Варягам, реша: земля наша"и проч.»[34](Иловайский Д. И. «Начало Руси». М., 2008. С. 563).
«Древние (XII—XIV вв.) западнорусские списки начальной летописи, равно как и самые киевские списки, до нас не дошли. Но они имели текст легенды приблизительно в том же виде, как новгородские. Доказательством тому служат черпавшие из них свои рассказы о Руси польские историки Длугош, Кромер, Меховский, Стрыйковский и др. Историки эти сообщают, что трех варяжских князей призвал не кто другой, как сама Русь или собственно часть ее (nonnulae Ruthenorum nations — у Длугоша). В особенности для нас важно показание Стрыйковского, передающего подробно легенду о призвании князей с цитатой из русских летописей… Но замечательны его следующие слова:"Летописцы русские, не зная, кто были варяги, прямо начинают свои хроники таким образом: послаша Русь к Варягам, говоря"приходите княжить и владеть нами"и проч."»[35] (Иловайский Д. И. «Начало Руси». М., 2008. С. 563—564).
Но вернемся к вещему сну Гостомысла. Исходя из своего вещего сна, Гостомысл и призвал своего внука Рюрика, который был сыном его дочери Умилы и князя бодричей Годослава. Бодричи (ободриты), самоназвание рароги — западные славяне, обитали на южном побережье Балтийского моря и имели столицу город Рарог или Рерик (датское произношение). После сожжения данами в 808 г. город был разрушен, а жителей переселили, в заново построенный Хедебю. В 20-и километрах от разрушенного Рарога, был выстроен через 150 лет Велигард, переименован немцами в Мекленбург. В пользу славянского происхождения самого Рюрика говорит княжеский знак его рода — трезубец. Он выступал символом мифической птицы — сокола Рарога, инкарнации Сварожича — Семаргла, славянского бога огня. В 808 году даны сожгли г. Рерик, князь Годослав, по-немецки Годлав, был повешен, а Рурик и братья Трувар и Сивар вместе с матерью Умилой спаслись на острове Рюген у руян. Руяне (по-немецки «руги») имели на острове столицу Аркона с тремя святилищами богам. Это был центр языческой Европы в то время. Главным богом являлся Свентовит — бог творец, второй бог семиглавый Руевит, Рушевит — бог войны, немецкие племена называли его Марсом, третий идол имел четыре лица, а пятое на груди держал левою рукою за лоб головы, а правою за бороду — Поренут (Поранут), считался богом четырех времен года. Были и другие боги, идол, имеющий пять лиц, без сабель и без меча, назывался Смирением или Горевид. Здесь, у святилищ своих богов, и пыталась спастись мать Умила со своими детьми Руриком, Труваром и Сиваром. Языческие Боги защитили мать и детей в последний раз, укрыли и спасли их от преследователей. Там в Арконе, в городе Свентовита, в 862 г. н. э., через три дня плавания на ладьях и нашли новгородские послы Умилу с наследником Руриком (славянское Рюрик). Тут, приняв роту (присягу) в святилище Свентовита, и представ перед Умилой и Рюриком, послы и произнесли свои знаменитые слова, занесенные в летопись: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет — да поидите княжить и володети нами по праву»[36]. (Нестор, «Повесть временных лет», ПВЛ. Ч. I).
Первым же князем в Новгороде, тогда называвшемся Словена (родительный падеж от слова Словен, также Киев родительный падеж от слова Кий), был князь Словен. Он имел сына Вандала и внука Владимира и в десятом колене — потомка Рюрика. Словен — представитель первой волны переселенцев славян в лесостепные земли, его имя запечатлено в названии города и племени, которое он привел. Происходило это в VI—VII вв. н. э., тогда после ряда побед в Европе славянские племена из Центральной Европы двинулись на восток на Русскую равнину, первая волна — поляне, древляне, северяне, словене, полочане. Славяне расселились в бассейне озера Ильмень и в Поднепровье, в верховьях Днепра, Десны, Оки. Вторая волна переселения славян с берегов Эльбы на восток прошла в 800—809 гг. — кривичи, радимичи, дреговичи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Откуда есть пошла Земля русская» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других