В учебном пособии в наглядной и форме с позиций социокультурного подхода рассмотрены проблемы культуры групп и личности. Ориентировано настудентов, обучающихся по направлениям Управление персоналом, Менеджмент, Сервис, Туризм, руководителей и менеджеров организаций, а также на тех, кто интересуетсяпроблемами культуры.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 2. «Культура организаций (компаний)»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 2 Культура организаций (компаний)
1 Суть понятий корпоративная, организационная культура, субкультура
Комментарий:
Основным отличием корпоративной культуры от организационной является ее внешне заданная система ценностей, норм и правил, нацеленных на повышение результативности организации. Корпоративная культура разрабатывается по заданию руководства в интересах компании. В регламентирующих документах излагаются видение, миссия и философия компании, а также кодекс этики поведения персонала.
1.1 Определение организационной (корпоративной) культуры
Комментарий:
В настоящее время существует более 150 определений понятия «культура».
Но наиболее чаще в определениях культура отмечается, что — это система ценностей, разделяемых членами общества, и нормативных (морально — этических и нравственных) регуляторов социальных действий, поступков, взаимодействий и взаимоотношений людей.
1.2 Характеристики основных элементов организационной культуры
1.3 Взаимосвязь основных компонентов организационной культуры
1.4 Ценности — важнейшие компоненты любой культуры
Комментарий:
Ценность — это то, что человек (люди) особенно ценит в жизни, что для него важно, значимо на том или ином этапе жизни, чему он придает особый положительный жизненный смысл и что имеет для него значимость в морально — нравственном, эстетическом и познавательном отношении.
Ценности, наряду с идеалами и морально — нравственными и этическими нормами и правилами поведения, являются важнейшими компонентами любой человеческой культуры.
1.4.1 Социальные ценности
1.4.2 Классификация ценностей
Комментарий:
Ценность — это восприятие объектов окружающего мира как значимого для субъекта и побуждающего его стремиться к ним и добиться обладания ими. Вне ценностей жизнь человека (людей) невозможна.
Под ценностями принято называть объекты (предметы, явления, свойства, состояния), имеющие положительную значимость для человека (людей).
Ценность — это не сам объект, а отношение субъекта к нему. Ценности интеллектуально осознаются и эмоционально переживаются, что находит отражение в поведении человека (людей
1.4.3 Квалификация ценностей — целей и ценностей — средств
1.4.4 Ценности личности по Рокичу
1.4.5 Иерархия ценностей по М. Шелеру
1.4.6 Ценности фирмы
Комментарий:
Классификация ценностей по разным основаниям диалектична, т. е. она не является жесткой и неподвижной:
— С изменением условий ценности могут переходить из одного вида, из одного ряда значимости в другие.
— С развитием общества могут возникать новые ценности, и наоборот, утрачивают значимость или вообще уходят в небытие прежние ценности. Все ценности для человека иерархизированы: одни имеют большее значение, другие меньшее и отходят на второй план.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 2. «Культура организаций (компаний)»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других