В учебно — практическом пособии изложены технологии и приемы ведения основных форм делового общения: деловых разговоров и бесед, совещаний, публичных выступлений, переговоров, а также особенности общения в нормальных, конфликтных и экстремальных условиях.Пособие предназначено для студентов вузов, колледжей, курсов и школ подготовки менеджеров, а также для всех кого интересует практическое применение основных форм делового общения в нормальных и экстремальных условиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Технологии и приемы основных форм делового общения. Учебно – практическое пособие» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4. Технологии и приемы проведения деловых совещаний
4.1 Формы, виды, классификация деловых совещаний
Деловое совещание — это одна из ведущих форм группового делового общения, ориентированная на решение проблем, возникающих в деятельности персонала организации. Это — способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов.
Деловое совещание — один из самых ответственных видов деятельности руководителя и важный фактор, влияющий на организацию режима работы всего коллектива. Потребность проведения совещаний очевидна. Они необходимы для ускорения процесса принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, для более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя, но самое главное, для эмоционального воздействия на участников совещания и, как следствие, на весь коллектив.
Деловые совещания проводятся:
— при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение;
— если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации;
— если для решения важного вопроса необходимы мнения различных групп работников.
Внимание.
Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение возникших в организации проблем на основе учета самых разных мнений.
Формы и виды такого обсуждения очень разнообразны. К ним относятся: совещания, собрания, съезды, конференции, симпозиумы, заседания, семинары и др. Решения таких мероприятий обычно эффективнее принятых руководителем единолично.
Классификация деловых совещаний.
Совещания классифицируют по следующим основным признакам:
По назначению:
— вырабатывающие и принимающие решения;
— разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;
— подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Технологии и приемы основных форм делового общения. Учебно – практическое пособие» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других